Долгая дорога в поисках.

  • Автор темы Автор темы Lisovin
  • Дата начала Дата начала
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

По поводу дамского седла, если оно правильно сбалансировано и качественно сделано, то проблем с ездой вообще не возникает, ведь эти седла и были придуманы для того, чтобы дамы могли передвигаться верхом с наибольшим для себя комфортом не напрягаясь. Там проблема только в посадке и слезании, сделать это самостоятельно практически невозможно в платье. Поэтому дамам всегда приходили на помощь кавалеры. Ну а у нас за отсутствием последних на конюшне для этого есть специально обученная тумбочка.
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

В реконструкторской среде есть довольно широкий выбор портних, знающих свое дело, поэтому в общем-то человеку, желающему погрузиться в эпоху просто достаточно найти клуб по своим интересам, а там все расскажут, что и к чему и подскажут куда и к кому обратиться. Конечно хобби недешевое, но оно стоит того...
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

Зато наверное какой каааайф, походить вот так










я почему то уверена - оно того стоит! :wink:
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

Малек фотозарисовок сегодняшних...
"Нам работать трактор не помеха!"


У поней постоянная "фишка" - тусить где повыше!


"мамо! ты у меня такая большая"


сребрянная мама, серебрянная девчушка


Зеркала...


"ААА! Кто здесь?!"




тут стоит втыкает - у него прямо по курсу зеркало, и справа тоже... ВОт жешь - и там лошадь, и там! и куда не посмотри - она ж на тебя смотрит тоже! Надо бдить!!!
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

Начала читать еще один очень интересный дневничок. Точнее два )))
В одном я поразилась краскам природы Казахстана. Никогда не думала, что там так красиво! Прямо захотелось туда съездить. Ну, может быть, когда нибудь... ("поставила себе в голове галочку на эту тему")
Другой мне понравился жизненными историями. Рассуждениями на разные, опять же, жизненные ( не конные) темы.
Кое какие истории, возможно скопирую себе, если хозяйка даст добро ( да, по привычке, чтоб -захотелось перечитать, не рыться непонятно где, а у себя поискать :roll: )
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

Чудесную фразу подсмотрела у Риты в дневнике
— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай свое дело, говори правду,
не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка
облаяла тебя из-под каждого забора.

Валентин Пикуль. «Честь имею»
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

А еще упру ка я видюшки Юли ( Гоблиненок) о работе с коняШками. :roll: (надеюсь она не будет против? :wink: если что - напиши, я уберу...)
Движение прямо по стенке с остановками от внешнего повода


Обучение сгибанию в затылке (корячились, снимали в разных ракурсах, чтоб что-то было видно)


Уступка по вольту (это была иллюстрация как быть если лошадь убегает и вообще на любой шорох начинает двигаться без команды)


Уступка плечом по восьмерке


Еще по восьмерке


Уступка по стенке (с минимальным сгибанием, это еще не плечо, но мне важно, чтобы внутр. зад шел под корпус, а у него тоже с этим траблы)


Уступка по диагонали (таксебешная, но ему тяжело в эту сторону, у него правый зад вообще под корпус не идет)
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

Юля, спасибо за такой подбор Юлиных видюшек!
Манеж у вас - бомба!

Ksiusha, Вы меня просто поразили! Неужели существуют такие вот реконструкторские клубы?! Вот люди молодцы! Такое редкое и прекрасное занятие. Надо поискать и у нас в городе, вдруг что-то подобное имеется. Фото шикарные.
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

Влада, я их честно "стырила" с другого дневника, куда она их выложила :mrgreen: потому что люблю полезности к себе тащить :roll: А это - отличные полезности! наглядные очень.
А, про реконструкторские клубы... На Украине мы тоже видели, может не такой размах ( но я так поняла - это было крупнейшее мероприятие у нас, наверное все же там участвовал не один клуб) но тоже шикарно! Правда под Сумами... И без коней там было. И век другой :mrgreen: Это года 4 назад, мы ездили Сумы-Донецк, тоже отдыхать, и заехали под Сумами в небольшой городишко/?деревню?/село, просто посмотреть на крепость - как достопримечательность того района. А попали как раз на реконструкцию. ( вот так, у меня часто бывает, случайно совсем, попадаю на интересные мероприятия)
Мне кажется у вас там просто обязаны быть подобные клубы! Такие замки есть! прямо напрашиваются люди в костюмах :roll:
я прямо преклоняюсь над такими людьми.. Как уже писала выше - ИМХО - просто замечательное хобби! Это же наша история! И она не забывается. А детям то как интересно. В общем низкий поклон, и огромное спасибо таким людям за их хобби!
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

Какое углядела фото!!! Очередной шедевр от Кати Друзь!
Конь из пены морской...


я прямо таки горжусь, что лично знаю фотографа!
:roll:
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

правда конь не в восторге оттого, что его туда в эту пену затащили :lol:
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

Madlena написал(а):
правда конь не в восторге оттого, что его туда в эту пену затащили :lol:
:mrgreen: да, лицо не сказать, что довольное... Но.. фотка... ммммм.. красота!

а я вот, не прошло собстно и года, как фоткала таки вторую девченку нашу чубарую ( продается :wink: )


 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

Еще одну полезность хочу упереть

(с)
Вера Ланге, Pferdewirtschsftsmeisterin - название профессии. Как перевести не знаю.
Люси - молодая лошадь.

1:19 Люси я уже поводила шагом в руках. Она молодая, ей хочется побыстрее. На корде без развязок ее трудно удержать шагом. Поэтому ее сначала вожу в руках.

1:51 прикрепим развязки. Сначала с той стороны, где корда не пристегнута. Чтобы в случае чего иметь обе стороны под контролем. Проверяю длину развязок. В таком положении голова должна все еще оставаться перед вертикалью.

2:45 лошадь надо всегда работать на развязках, чтобы стимулировать работу спинной мускулатуры, выгибание спины, вытягивание вперед-вниз. Шамбоньер я все время держу или в руке или зажимаю подмышкой. Если его оставить лежать на земле, то в момент, когда я наклонюсь его поднять, ситуация не контролируется.

3:25 начинать двигаться в ту сторону, в которую лошади удобней.

3:41 меняем руку. (Вот тут то она и издает тот тпру звук)

5:13 мне хочется, чтобы Люси, ну и вообще лошади, больше тянулась шеей. Для этого мы возьмем другие развязки. Треугольный повод или венский повод. В данном случае это двойные развязки, пристегнутые как венский повод. (Преимущества и недостатки на где то у меня есть в дневнике)

6:28 при работе на корде должен быть треугольник к лошади. Я стою в середине и кручусь. А шамбоньер не должен где-то бултыхаться, а должен активировать и включать в работу задние ноги. Он должен быть такой длины, чтобы можно было действительно воздействовать, в идеале - доставать до задней ноги.

7:34 при переходе в шаг важно, чтобы лошадь остовалась на линии круга, не поворачивала голову в стоону кордового.

7:50 если она начинает сдвигаться внутрь, как сейчас, то я беру шамбоньер и направляю его к плечу лошади. Если надо, то делаю еще и шаг в ее сторону. Если лошадь стартанет, то при сокращении круга она может запаниковать и упасть. Поэтому я выхожу из центра и двигаюсь на более короткой корде по кругу. А потом возвращаюсь назад.

8:55 Люси бежит с постановьением наружу. Я хочу попробовать перестегнуть корду по-другому. С таким способом надо быть очень осторожным. При сильном воздействии можно стянуть лошадь.
9:47 Двой ные развязки отличаются от треугольных тем, что они в середине между собой не связаны и их можно перестегнуть по-другому. Чтобы лошадь не так падала на передние ноги, поднялась. Он очень важен в дальнейшем развитии лошади.
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

Какой мимими понь, в особенности грива.)))
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

saintangelo написал(а):
Какой мимими понь, в особенности грива.)))
:mrgreen: я вот на гриву посмотрела только прочитав это...
дааа, я ОЧЕНЬ внимательная! :lol:
а грива и впрямь, прикольная :wink:
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

Обучение погрузки от Монти Робертса


и его же высказывание о вкусняшках
Про вкусняшки в работе Монти робертс говорил так:
Собака - хищник. Они должны быть сильные, хитрые, выносливые, быстрые, чтобы добыть себе еду. Добыча - результат усилий, награда. Приложил усилия - получил еду. У лошади в психологии не закреплено представленее о еде, как о результате усилий. Трава не убегает. Она либо есть, либо нет. Несомненно, лошадь в состоянии сложить два плюс два и понять, что, если поднять ногу или сделать кранч, то получишь вкусняшку. Но не за то, что сделал, а потому что сделал. То есть не как награду от человека, а как привычную последовательность событий. А дальше лошадь начинает требовать вкусняшку. "Я ногу подняла - нука давай вкусняшку по-быстрому" В зависимости от характера конкретной лошади и опытности человека ожидание вкусняшек легко переходит в требование, а требование - в агрессию. И никогда в привязанность.

Так же и похлопывания. В лошадином мире нет такой похвалы и ласки. Есть поглаживания, почесывание, погукивания. Хвалят голосом и почесыванием. А еда - из кормушке. Ну или положить на видное место и дать съесть. Но не с руки.
( (с) Корона)
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

Недавно в Болынтово был семинар Марко Хильдебранда по работе на вожжах. В одном дневнике нашла небольшое описание принципов работы, и некоторых вещей, которые он объяснял. Если получится, постараюсь попасть как нибудь на следующий семинар, ибо интересно. А пока скопирую сюда написанное вот в этом дневнике. Ибо получено на то разрешение :roll: :wink:
Как я поняла, приоритеты у него расставлены так:
1. Контакт со ртом.
2. Начинает расслаблять лошадь и подключает работу зада.
И только когда лошадь достигает баланса (это слово звучало постоянно), он переходит к чему-то другому. Например гнёт.

Вот это было одно из откровений. Пока лошадь не в балансе, он не пытается её согнуть и/или поставить голову у "правильное" положение. Бегает у него лошадь с обратным постановлением и бегает. А он работает две первые ступени. Контакт с рукой, расслабление+подведение зада. Только сбалансировав лошадь, начинает гнуть.

Хочу заметить "позор всем нам". Фактически ВСЕМ лошадям (кроме разве что жеребят) он правил контакт со ртом. А там далеко не чайники были.
Вся работа проводилась на рыси. Когда он спокойно работает (не в условиях семинара, где требуется быстрый результат), он работает и на других аллюрах. Нам же (чайникам) рекомендовал сначала научиться управляться с лошадьми именно на рыси (шаг отмёл на прочь и он разумеется прав, в чём мы прямо там и убедились
Первое, чего нужно достичь - это активное, спокойное движение лошади на рыси по большому кругу на длинных вожжах!...
И сам говорил, и так было видно. Он использует не только верёвки, бич и голос, но и положение тела....
Ещё важное.

Нужно двигаться вместе с лошадью, параллельно ей, находясь между гуртой и задними ногами. Плечи должны быть развёрнуты в сторону движения (многие стояли на месте и двигались спиной вперёд).

Концентрация. Вот ещё одно, постоянно звучавшее слово. "Концентрациоооон". Вот чего нам всем реально не хватает.

Когда он работает с лошадью - он целиком поглащён процессом. Никаких расслабился или на что-то отвлёкся.
Ой. "Расслабился" - это не в смысле, что надо напрячься, скукожится и почесать. Нет, конечно. Как раз таки тело должно быть достаточно расслабленным (вряд ли получится расслабить лошадь, когда напряжён сам (это уже моё замечание))

Необходимо разговаривать с лошадью.
Сам он постоянно разговаривает с лошадью. Не болтает "ай, умничка - молодец" и тому подобное. У него в арсенале несколько звуков. Зато чётких и абсолютно понятных. Что-то вроде "кап", "уррррр" и цоканье языком. Ещё было "хоооо", когда он не столько менял темп, сколько успокаивал.

Обычно это выглядело так. КАП-КАП-КАП (активный посыл вперёд, плюс он этим звуком задавал ритм). Потом УРРРРРРРР (сокращение) и ЦОК, когда лошадь сократилась достаточно, дабы поддержать движение вперёд.

Звуки можно использовать любые. Но вот я так понимаю, наши "шаааааагом" и "рыыыыысью" получаются две разные команды на одно действие. "урррр" более универсально, а значит проще для лошади.

... Задумалась тут, а как же он переводит с галопа в шаг? Вот не знаю! Этого не видела. Позволю себе предполагать, что в совокупность голос-тело-вожжи-положение бича (возможно (он использовал положение бича, но чаще всего, когда бич не задействован, он его держит просто вверх)) не дадут лошади ошибиться. Но это (повторяюсь) мои предположения.

Важны не только сам звук, но и интонация. Энергия, которая в данный звук вкладывается. Голос очень важен. Это ещё один момент, на который он постоянно указывал.

Он выдал секрет своего успеха. Во-первых, учился у хороших тренеров (и продолжает регулярно брать тренировки, дабы что-то в себе "править"). Ну а изначально... Два года работы день и ночь (и похоже это не литературное преувеличение. Мы это себе законспектировали )))
Ой! Это он два года только учился "держать контакт"! А мастером он стал спустя десятилетие....
Когда устанавливает контакт и балансирует лошадь, он располагает внешнюю вожжу за задними ногами лошади....
А для работы над сбором вожжа идёт через спину....
Но это тоже весьма "обобщённый" принцип. Вариаций множество.
Хороший вопрос, про молодых. Если доведётся, надо будет попросить осветить этот вопрос по-подробней. Но, боюсь, ответ будет на подобии "всё индивидуально". То, что в работе нужна последовательность и постепенность, он и так говорил, без привязки молодая/опытная.

"Работа на миллиметры" звучало несколько раз.

Понятно, что молодым сразу "в горку" будет тяжело. Что же касается работы на верху и внизу. Процитирую самого Марко, из своего конспекта

Он чередует работу вверху и внизу. День опускает вниз, день поднимает на верх.
"Если слишком много работать наверху, возникают проблемы со спиной. Если слишком много внизу - сбивается ритм передних ног" (с)

Вот ещё ценное.
"Если лошадь не бежит галопом - это проблема не в галопе, а в рыси. Учим диагональную двухтактную рысь. Баланс" (с)

"Не работать в одном темпе. Темп менять. Хороший контакт" (с)

Очень много подчёркивал контакт. В первую очередь контакт, потом всё остальное. Первое, чему надо научиться "работа на собранной рыси по большому кругу в хорошем контакте". Это касается и лошади, и человека (как я поняла)
*** мои мысли вслух *** - честно говоря не думаю, что под собранной он подразумевает то что в выездке называется "собранной".. может, если кто из присутствующих на этом семинаре читает мой дневник - как вы поняли это?
Марко говорил, что молодым лошадям нужно накачать определённые мышцы для дальнейшей плодотворной работы, что бы они могли в дальнейшем нести нагрузки, вес всадника, свой вес на заду.(Мышцы спины, крупа, верхней части шеи). Что бы накачать мышцу, её надо включить в работу. Она(мышца) должна растягиваться и сокращаться - тогда она накачивается.Накаченная мышца увеличивается в размерах. После включения в работу увеличение мышцы в размерах начинается через 4 месяца. А для построения мышечного корсета молодой лошади уходит два года. (Берём 3-х летку, в пять начинается собственно выездка-высокий сбор и пр.) Поэтому, собственно, молодые лошади тоже работаются и в сборе и на маленьких вольтах (постановление и сгибание) и на боковых. Только не постоянно, а небольшими репризами, чередуя с работой на большом вольту, переменах направления(восьмёрки) и пр. И ВСЁ ЭТО В КОНТАКТЕ И ПРИ АКТИВНОЙ РАБОТЕ ЗАДА.
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

спасибо! очень интересно.
 
Re: Долгая дорога в поисках..."Времена и Эпохи" многофот с.6

Lisovin написал(а):
*** мои мысли вслух *** - честно говоря не думаю, что под собранной он подразумевает то что в выездке называется "собранной".. может, если кто из присутствующих на этом семинаре читает мой дневник - как вы поняли это?
Я читаю дневник, здравствуйте :D .
Я поняла это как короткую рысь с хорошим импульсом, активным задом,в постоянном темпе, в хорошем контакте и в сборе. :) А почему Вы думает е, что он подразумевал не "то что в выездке называется "собранной""?

Вот тут можно посмотреть видео с первого семинара, если интересно:
https://vk.com/video#/video?section=album_53413608.
 
Сверху