Вот не знаю лично ни одну, ни другую сторону, и со стороны считаю, что есть спорные моменты в обоих мировозрениях.
Со стороны ХК:
- сильно резанул факт просьбы доплаты за сено. Допустим, одна лошадь съедает полтонны в месяц ( 15 кг в сутки плюс расход на затаптывание и выкидывание сомнительных клочков). Если сено подорожает на 1000 (а обычно на 500 р, это бывает осенью) то это 500 р в месяц. Извините, но эта сумма должна быть заложена в цену постоя. Вы покупаете сено небольшими партиями, т. к. нет хранилища, и стоимость в течение года может менятся, и это не проблемы ЧВ. Иначе надо предупреждать, что цена постоя не фиксированная.
- если уж заявлено, что лошадь сама может выбирать, где ей находиться, то надо исполнять, а не решать за нее и перекрывать входы в денники, даже если это, по вашему мнению, вредит ее здоровью.
- ну и с ветсвидетельством, конечно, не надо было темнить. Почему бы не предупредить с самого начала, что Вы зарегестрированы пока по старому месту жительства? Конечно, перед набором арендаторов надо было заключить договор именно с местной ветстанцией, тем более сейчас, в пору карантинов и ужесточений.
Со стороны владельцев:
- ребят, вам реально надо немного пожить со своими лошадьми на даче, например. Поначалу сильно удивитесь. Я вот также была недовольна некоторыми мелочами на постое, пока не взяла лошадь на дачу. К примеру, зеленое сено может перестать быть таковым в процессе хранения даже под крышей, так что сено на ваших фото вполне могло быть куплено зеленым, просто потеряло цвет. Впечатление гнилого оно не производит.
-это нормально, что мюсли кончились через неделю(!) после предупреждения, и если за неделю Вы не предприняли мер по закупке нового мешка, то лошадь перевели на стандартное кормление. Или надо было вообще не кормить, пока пройдет еще неделя и Вы решите, наконец, где брать еду?
- это нормально, что за все дополнительные манипуляции с лошадью ( лечение) надо доплачивать фиксированную, оговоренную ранее сумму. И платить ее надо все- таки заранее. Это вообще достаточно напряжно- постоянно следить за тем, кто как покашлял, покакал и т.п. Обычно, это делают, когда лошадь берут в полноценную работу за соответствующую сумму. Или это услуги коновода, что так же оплачивается отдельно.
В вашей ситуации сложно судить, т.к. кто прав, кто виноват зависит от заплаченной Вами суммы. Не бывает канарейки за копейку.
А вот некоторые преувеличения действительности и недоговорки есть у обеих сторон, кмк.
Тут, похоже, "нашла коса на камень"- ХК оказался морально не готов к такому глобальному вторжению на свою территорию постояльцев, а постояльцы хотели контролировать каждый шаг ХК, а это невозможно. Им надо совместными усилиями организовать свою конюшню. Хотя бы арендовать денники, закупать корма и опилки, нанять общего коновода- берейтора. Наверно, только так получится избежать растущего недовольства на любой постойной конюшне.
Насчет недоуздков- это у меня больная тема. Лично я прошу на каждой новой конюшне СНИМАТЬ недоуздок, т. к. он (любой мягкости) нещадно натирает морду, а лошадь более, чем адекватна. И каждый раз меня не слушают. Последний раз вот до такой раны довели, что потом мазали две недели, очень удивлялись, как же так получилось. Все вон в недоуздках, и ничего...