Re: Наша маленькая школа Дрессаж для здоровья.
Гоблинёнок
Rosalinda писал(а):
Если что то "кривит", то это как раз уже на простых манежных фигурах чувствуется, и не стоит лезть в боковые движения, пока лошадь не бежит на всех аллюрах ровно те же самые углы манежа и с постановлением, и с изгибом в боку, и мигом может бежать так, как пожелает всадник - угол как следует, и сразу прямо по стенке, следующий угол как следует, прямо по стенке. И тогда, о чудо, когда постепенно пришёл черед боковым (если их не форсировать!), нет проблем выполнять боковые ровно и симетрично в обе стороны.
Интересно, с какой целью нужно делать боковые, если лошадь прямо сразу делает их без проблем и ровно в обе стороны? В чем суть тогда? Для галочки? Схему проехать? Просвети нас, пожалуйста.
Нужно плавно подвести лошадь к боковым движениям, делая для этого другие упражнения, и просить боковые тогда, когда лошадь готова их выполнить (тогда и выполнит легко, ровно, симетрично в обе стороны, ЕСЛИ всадник лошадь об этом правильно попросит), а не вгонять в боковые и гнуть-гнуть-гнуть. Чувствуешь разницу? Суть не для галочки, и не для схемы. Боковые нельзя выдирать отдельно из системы выездки лошади, из последовательности от простого к сложному ПОСТЕПЕННО.
К стати, если уж о схемах упомянула, обьясни пожалуйста, почему классики пренебрегают схемами? И зря. Ладно, спортсменам они не могут составить конкуренцию, так между собой? Каждый классик "единственный и неповторимый"? И все классики вместе взятые разные, часто друг другу противоречащие? К общему знаменателю придти не могут? В чём проблема проехать здесь и сейчас езду, состоящую из разных переходов аллюров и элементов?
Какой смысл в "сверхгибкости" дома, если на редких выездах из дома на шоу, "скОчут" деревянные лошадки? Нуу по крайней мере такие видео на ютубе есть...
Вот, на 3 дисках по 1,5 часа каждый, у Беран нет самого главного - нет рабочих моментов, есть конечный результат на разных по возрасту и степени подготовленности лошадях, и нету разных связок нонстопом, за то есть крутилка за крутилкой на вольтах боковыми. Нету езды, есть лишь показуха, слепленная из отдельных удачных кусочков кино.
GMistress, Оль, я ж не говорю, что на боковые надо забивать, я всего лишь говорю про 3 вещи:
1) нефорсированная последовательность от простого к сложному не перепрыгивая через ступеньки сложности, когда есть недоработки в самых простых вещах;
2) чувство меры;
2) вольт вольту рознь, не в количестве, а в качестве вся соль этого упражнения, впрочем, как и любого упражнения, начиная с прохождения поворотов и углов манежа. Тут ведь главное ЧТО? То, чтобы лошадь по возможности быстрее научилась брать наружний повод, а всадник в свою очередь понимал бы, КАК это важно, для чего это нужно и УМЕЛ это делать. Пока этого нет, к боковым приступать рано, правильно из не выполнить, будет лишь "перекосяк", и не по вине какой то врождённой кривости, а по вине всадника ну или даже не всадника, если не верхом с лошадью заниматься, а на земле.
Оль, да, это интересная книжка про работу в руках. НО тут нужно учесть вот что. Если у всадника не хватает "грамотных попочасов", то есть, всадник малоопытный, то лошадь может на земле делать всё на отлично, а верхом она будет делать лишь так, как способен её попросить всадник. Лошадь не пойдёт автопилотом правильно, если всадник будет "косить".
Оль, а ты обратила внимание на 2 вещи в книге:
1) в принципе на всех фото, а их очень много, везде одна и та же лошадь,
2) на экстерьер этой лошади. Это уже не ошибка экстерьера, а серьёзный порок, по сути такая лошадь зообрак, и верхом на ней ездить не рекомендуется, и земляные работы тут ничем не могут помочь...