Сегодня состоялась тренировка на Версале на нижней площадке с глубоким грунтом. На новом седле, да.
Конь стоял почти неделю, так что свои слова про то, что пугается он вяло и не страшно, я беру назад.
Но обо всем по порядку.
Для начала при встрече тренер огорошила меня сообщением, что в ноябре я выступаю в Риате на Кубке губернатора. С одной стороны, времени еще вроде достаточно, с другой - я в осеннем сезоне никуда не собиралась и чувствовала себя очень расслабленно. Конкурчик 80 см меня не так бы напугал, но тренер еще полна решимости запихать меня на езду, и вот тут у меня начинает дергаться левый глаз: до такой степени я убеждена в собственной полной бездарности в смысле выездки.
Коня перед тренировкой надо было отгонять на корде. Он вел себя довольно смирно, разве что пресловутое Красное Дорожное Ограждение наводило на него больше ужаса, чем обычно, так что мимо него мы не прошли, а протанцевали этаким пассажем, при этом конь так пучил глаза, раздувал ноздри и храпел, что был просто вылитый араб
Отгоняли, я забралась, поехала разминочной строевой со стременем, а тренер тем временем ушла в лесок, хотелось ей грибочков поискать. Я еще еду и думаю, что нам бы не пропустить момент явления ее из лесу, ведь этот дурак сто пудов шарахнется. И пока я так еду и так думаю... ну вы поняли, да?
Всегда поражаюсь, как много мыслей, причем словами, я успеваю подумать в такой краткий промежуток времени. Сколько времени занимает у человека шмякнуться с коня? Четверть секунды? Полсекунды?
Короче, я летела и думала: "Ну вот упаду наконец, а то уж полгода езжу на этой конюшне и ни разу. Чего это он, кстати? А-а, вон тренер из лесу идет, гриб несет. Так, повод, повод надо держать! Ускачет же, дурак неумный, лови его по всему парку! Ну, надеюсь, он не бьет по упавшему..."
ШМЯК!
В этот грунт падать даже приятно, как в пуховую перину. Только песок потом почему-то везде. Даже внутри бридж.
"А я вот белый нашла, смотри какой", - подошла тренер. - "Молодец, повод удержала. С крещением тебя. Торты не носи, не ем я их. И давай обратно в седло, не тупи тут с таким лицом".
Ладно, поехали страдать. Когда тренер поволокла из кустов жердь, я не удержалась и очень тяжко вздохнула. "Устала, что ли?" - удивилась тренер
"Вы знаете... если честно, меня тошнит от кавалетти", - честно созналась я. А меня правда от них тошнит. Я их езжу бесконечное число раз на каждом занятии вот уже с мая. Со стременами, без стремян, без повода, раком, боком, руки в сторону...
"Тебя тошнит от кавалетти?!" - спросила тренер таким голосом, как будто интереснее, чем бегать кавалетти 4 жерди, нет на свете занятия, и если кого-то от него тошнит, то с этим человеком явно что-то очень сильно не в порядке. Возможно, он даже нуждается в срочной медицинской помощи, например, в интенсивном массаже затылочной части, в простонародье - затрещине.
Хмыкнув и поведя плечами, она потащила жердь на середину площадки и стала строить из нее препятствие - маленький чухончик сантиметров на 60. Покончив с этим занятием, выпрямилась, строго посмотрела и гаркнула: "Итак, спортсмен! Вы выехали на боевое поле, разминочное препятствие вам еще не указано, задача - размять коня, проверить и откорректировать при необходимости его управляемость! Марш!"
Тут мы обосрались, простите. Потому как на учебной рыси со стременами я катастрофически не сидела, учитывая, что стремена под прыжки укоротила на две дырки. Это лучше, чем было три месяца назад, тогда я просто вылетала коню на шею чуть ли не на каждый темп, но это всё еще не хорошо. Все, что мы смогли - это показать две хорошие, правда хорошие, остановки. Все остальное было из рук вон, особенно переходы галоп-рысь. Да и в галоп я раз пять подряд подняла не с той ноги. Этот конь довольно чуток к средствам управления, хоть и не так, как Восторг, а у меня есть идиотская привычка в момент подъема в галоп поддергивать рукой, противоположной той ноге, с которой я поднимаю. Короче, "разминку" мы запороли начисто, что и тренер потом подтвердила.
Дальше, когда я подняла в галоп, внезапно прозвучала команда: "Заходим!" Команду тренер подала специально внезапно, чтоб проверить, что мы будем в таком случае делать. Не готовы оказались ни я, ни конь, и когда мы уже вышли с поворота на прямую перед препятствием, конь как будто не верил до последнего, что мы сейчас прыгаем. Так что даже пришлось активно воспользоваться хлыстом, за что тренер похвалила, говорит - молодец, он реально уже тормозил у тебя и вы бы встали носом в палки.
Первые три прыжка были довольно корявыми, я то совалась очень вперед из седла, то, отдавая руку, сильно разводила и оттопыривала локти, то, отдав руку, рефлекторно поддергивала ей обратно.
А потом случились они. Два шикарных идеально правильных прыжка, в которых хорошо было все: мы повернули в нужном месте, мы зашли строго в перпендикуляр четко по центру, мы правильно нарастили, мы снялись с нужной точки и я правильно и плавно приняла прыжковую посадку и мягко отдала руки, не пытаясь на приземлении дернуть ими назад. Я сама это почувствовала: весь прыжок, начиная с самого захода, был как будто из одного движения, был одним сплошным, плавным, гладким скольжением вперед и вверх, без рывков, дерготни и суеты. По-моему, я впервые в жизни так прыгнула...
А потом мне даже удалось повторить то же самое в обратную сторону. Пока я еще не четко понимаю, как именно я это делаю, но делаю правильно. Т.е., нахожусь на этапе "что-то получается, еще понять бы, как". Помните, да, эту смешную градацию этапов обучения?..
Итак, впереди старты. Надо проверить, помещаюсь ли я еще в свои белые бриджи, где там мой белый вальтрап и в каком состоянии фрак. Возобновить страховку и карточку спортсмена. Подкопить денег на аренду денника: я планирую поставиться в Риат недели за две до стартов, мне катастрофически необходимо поездить по буквам и попрыгать связочки-маршруты.
Дел полно... А тренеру я куплю разного вяленого мяска, у нас тут продают разное вкусное: говядину с перцем, свинину с чесноком, свинину с сыром... По цене как раз на хороший торт потянет.