Duque - дневник испанского герцога. Открытие Ранчо Корасон со стр. 121

Юль, спасибо большое за добрые слова. Фишка папы, что он, будучи 160 см (ну макс 163) дал Дюка 167 и его брата 170 (!) и оба клевые. Ну и вообще, когда его вживую видишь, прямо поднимается внутри волна уважения. Такой мудрый и гордый пацан. Они им жутко гордятся. Еще он "гомозиготно черный", ХЗ, что это такое, но говорят, что в случае племенной ценности лошади это чуть ли не ноль к цене добавляет. У Дюка лапа белая и звездочка - это брак, увы. То есть это лучше, чем гнедой, но хуже, чем чисто вороной. Их даже квалифицируют как гнедых.
По-английски говорят мало. Цену, в основном ))))))))))))))))))))))) Отпадно объясняли проезд. Спрашивают
Я. Hi, I'm driving to you from A7, which turn do I need?
Они. Where you stay?
Я. Overnight I will stay in Barcelona.
Они. I give you my farther.
Father. Where you stay?
Я. I stay in Barcelona but now I'm at A7 near Valencia, which exit I take to you?
Они. Laura, - непереводимая игра слов - we are in Yeguada Nieto )))))))))))))))
 
А рыжий на фото - тоже андалуз? Что то ни разу не попадались фото ( про "живьем" вообще молчу) рыжих андалузов. Буду знать, что такие тоже есть :)
 
Окончание… Первые два куска тут: viewtopic.php?f=6&t=156718&start=420.

3. Работа корпусом. Базовый язык тела такой – наклон корпуса в сторону лошади, взгляд в глаза или на определенную часть тела – это давление. Реакция – уступка давлению. Ясное дело, сначала в сочетании с другими обычными знаками. Выпрямление корпуса и перевод взгляда – снятие давления. Наклон в сторону движения – ускорение. Наклон назад или шаг назад – приглашение к себе. Поначалу реально видимые наклоны, но постепенно все сигналы становятся минимальными, практически незаметными глазу.
4. Развороты.
Перемены направления поначалу делаем так: остановка, поворот на себя (можно помочь кордой), когда половину лошадь прошла – направляем рукой в другую сторону. Впоследствии будет достаточно шага назад, чтобы лошадь шагнула в Вашу сторону и Вы выбираете – пригласить ее к себе (корпус назад) и повернуть в другую сторону – указание рукой.

5. Контроль размера круга – легкий наклон в сторону лошади и легкий взмах двумя руками «от себя» в сторону плеча.

Ну вот, а дальше в «третьем классе» работаем над тем, чтобы лошадь постоянно смотрела на человека, сохраняла на вольтах нужное сгибание, на всех переходах и переменах бежала вперед-и-вниз, реагировала на сигналы на расстоянии, на малейшие сигналы пальцами или корпусом, вплоть до взгляда. Энергетика тоже очень важна – поднять свой уровень энергии для быстрого аллюра и снизить для успокоения лошади. Ну это уже когда-нибудь опишу по заявкам благодарных слушателей, если поступят вопросы в студию )))))) Вживую все это можно посмотреть летом на семинарах Сьюзан, подробности у Стеллы.
 
Хм... А я как раз с точностью до наоборот делаю. Направление корпуса в сторону задних ног - ускорение. Направление корпуса в сторону головы - разворот ко мне ( и чаще всего смена направления, но тут можно и разделить смену направление и движение к кордовому по нужде так сказать)
 
Лугара, это как научить. У нас то, что ты пишешь - это приближение. Приближение ближе к переду - тормоз, ближе к заду - газ. То есть прямо подходим при необходимости.

Забегая вперед напишу, что у нас еще и все боковые в руках не как у людей - всегда только на себя, и принимание, и пируэт. Я еще ненастолько глубоко врубилась, чтобы объяснить, почему именно так. Но одно могу точно сказать - если на себя можешь, от себя - раз плюнуть. ))))
 
Взорвала себе мозг пытаясь представить плечо на себя... :mrgreen:
Это ты идешь спиной в сторону движения а конь делает плечо?
Прокрутила себе это в голове и поняла что я так тоже пыталась сделать, потому что лучше видно всю лошадь и головой крутить не надо, вот она перед тобой. Но сказали низяя, так как потом затык с траверсами-ранверсами будет.
 
Хахахаха )))) Спокойствие, только спокойствие. Плечо нормально, как у всех, рядом. Просто от себя Сьюзан не делает боковые. А вперед пожалуйста )))
 
очень понравился ваш дневник, я в пч)) ну вот наверное выражение "лиц" с вашим немного схоже)
 

Вложения

  • 445AJ5HeCiU.jpg
    445AJ5HeCiU.jpg
    7 KB · Просмотры: 696
Prosperity написал(а):
3. Работа корпусом. Базовый язык тела такой – наклон корпуса в сторону лошади, взгляд в глаза или на определенную часть тела – это давление. Реакция – уступка давлению. Ясное дело, сначала в сочетании с другими обычными знаками. Выпрямление корпуса и перевод взгляда – снятие давления. Наклон в сторону движения – ускорение. Наклон назад или шаг назад – приглашение к себе. Поначалу реально видимые наклоны, но постепенно все сигналы становятся минимальными, практически незаметными глазу.
Хм... Никогда такого не читала, ни от кого не слышала, но делаю именно так.(как и в принципе все что ты написала-мне очень близко-либо прям один в один как я думаю, либо над каким-то аспектом я отдельно не задумывалась, но читаю, и понимаю, что да, это так,это же логично и правильно) Меня многие осуждали, типа чтобы лошадь пошла вперед быстрее-надо быть как-бы сзади от нее, а я наоборот сама "ускоряюсь" относительно лошади-лошадь также убыстряется(при работе на корде, чтобы зверь прибавил-я еще максимально открываю руку, приглашая следовать за рукой, в принципе я почти только одним открытием-закрытием руки могу контролировать скорость на корде, ну положение тела, бича регулирует импульс). Останавливаюсь с приглашающей к себе позой-подходят ко мне... Правда они научены сохранять мое положение тела относительно их вне зависимости от того где я нахожусь.То есть при работе на свободе/рядом с лошадью, на корде, я могу быть и чуть сзади(и все равно работают мои остановки или убыстрения), могу быть у плеча, если совсем рядом-то и впереди-лошадь за мной просто бегает.
Забавно вчера было-попросила мужа побегать с кобылой(ей плохо очень в последний месяц, отказывается двигаться-только рядом с человеком соглашается нормально, так как ей реально плохо, а двигаться необходимо-периодически идем на уступки). Он выбрал положение около ее крупа, так и бегали. Но на отдалении чуть-чуть. и когда он захотел ее развернуть также как в бочке (как бы переградить ей жестом дорогу, но для этого надо быть впереди нее, и в бочке это 2 шага, а на большом плацу он решил ее обогнать :mrgreen: ), так вот кобыла весьма активно, сама стала бегать с ним галопом :shock: Реально довольная, что с ней бегают! Ну он правда быстро сменил тактику, остановился, она остановилась-и он поменял направление.
 
Prosperity написал(а):
Хахахаха )))) Спокойствие, только спокойствие. Плечо нормально, как у всех, рядом. Просто от себя Сьюзан не делает боковые. А вперед пожалуйста )))

Что-то я совсем не поняла. Как это плечо - рядом, а что-то на себя/от себя? Боковые они ж все так или иначе "вперед". Вопрос только с какой стороны человек идет (с внешней или с внутренней). Но движение все равно вперед.
Я так поняла, что вы делаете только с одной стороны? А в чем суть? С двух то всяко лучше, чем с одной :roll:

Еще я не очень поняла, при команде на движение или ускорение вы просто открываете руку? Но не получится ли так, что лошадь привыкнет на всех таких переходах туда падать (ну типа открылся коридор, падаем туда) просто потому что импульса сзади не хватит, чтоб перед поднялся?
Я просто может недопоняла как все-таки происходит высылание вперед.
 
Гоблинёнок написал(а):
Prosperity написал(а):
Хахахаха )))) Спокойствие, только спокойствие. Плечо нормально, как у всех, рядом. Просто от себя Сьюзан не делает боковые. А вперед пожалуйста )))

Что-то я совсем не поняла. Как это плечо - рядом, а что-то на себя/от себя? Боковые они ж все так или иначе "вперед". Вопрос только с какой стороны человек идет (с внешней или с внутренней). Но движение все равно вперед.
Я так поняла, что вы делаете только с одной стороны? А в чем суть? С двух то всяко лучше, чем с одной :roll:

Еще я не очень поняла, при команде на движение или ускорение вы просто открываете руку? Но не получится ли так, что лошадь привыкнет на всех таких переходах туда падать (ну типа открылся коридор, падаем туда) просто потому что импульса сзади не хватит, чтоб перед поднялся?
Я просто может недопоняла как все-таки происходит высылание вперед.


Про плечо и боковые. В классике принимание например делают от себя на вожжах например, лошадь смещается от человека и ты доталкиваешь зад, работая кулачком от себя. У Сюзанн (как я помню) иначе - она просит принимание как Парелли - на себя, она отстует от лошади, прося смещение вбок и вперед на себя.
Я в нашу сложную стороны сейчас так пытаюсь, так проще сгибание контролировать. Но при таком положении легко сделать больше вбок, чем вперед. Дослать при потере нормального шага нереально, не развалив все.

Про руку в качестве посыла. Это все на земле. Рука работает как коробка передач.
 
Юль, описать мне трудно. Наверняка на видео у Сьюзан должно быть. Поищу.
Тома, спасибо за пояснение. Я у нее видела принимание, траверс, пируэт - в сторону человека. Она учит по-отдельности сигналы вперед, попу на себя, плечи на себя, сгибание, потом комбинирует. То есть ни одна часть лошади не отталкивается, а только приглашается к себе. Вперед обычно сигнализировать не требуется, у нее все следуют ее ритму как привязанные и следят за ее ногами. Если она пошла с правой - и конь с правой. Я пробовала боковые у нее с ее конем - класс. Очень интересно. Но с моими ооооочень непросто. Зато движение любой части лошади или всей лошади от себя потом воспринимается как курорт.
 
Я поняла. Она просто всегда ходит с внутренней стороны.
Но тогда другой вопрос - а почему _только_ с внутренней?
С внутренней стороны легче контролировать сгибание. Но вот все остальное как раз сложнее, то есть сложнее вести лошадь внешним поводом, сложнее выровнять завал затылка, сложнее выслать вперед, ну и опять же тут отсутствует тренировка уступке шенкелю (он же снаружи). А если делать с разных сторон, то мы как раз по очереди работаем над разными вещами, вроде все логично.

TM написал(а):
Про руку в качестве посыла. Это все на земле. Рука работает как коробка передач.

Я вот как раз этого и не поняла. На земле все равно же мы учим так, чтоб в будущем на верх можно было перенести. Если считать, что лошадь у нас заднеприводное животное, то и толкать на движение надо сзади. А если выпустить спереди, а сзади не толкнуть, то лошадь как правило просто падает на плечи и растягивается (за исключением особо одаренных рычагами задних ног). Или я чего-то упускаю?

PS Кстати, насчет вожжей и классики. Филипп Карл к примеру обхитрил всех. Он боковые на вожжах делает, находясь на внутренней стороне, но при этом двигая лошадь туда внешней вожжой. :mrgreen:
 
Гоблинёнок написал(а):
Я поняла. Она просто всегда ходит с внутренней стороны.
Но тогда другой вопрос - а почему _только_ с внутренней?
С внутренней стороны легче контролировать сгибание. Но вот все остальное как раз сложнее, то есть сложнее вести лошадь внешним поводом, сложнее выровнять завал затылка, сложнее выслать вперед, ну и опять же тут отсутствует тренировка уступке шенкелю (он же снаружи). А если делать с разных сторон, то мы как раз по очереди работаем над разными вещами, вроде все логично.

Да, именно! Это гениально простая формулировка - ходит всегда с внутренней стороны. Полностью согласна, что это сложный путь. Досконально ответа не знаю, но осмелюсь предположить, что в сложности вся фишка. Если лошадь по приглашению минимальных сигналов тела динамично двигает на тебя и зад и перед и что угодно - то ты и сделать можешь ВСЕ.

TM написал(а):
Про руку в качестве посыла. Это все на земле. Рука работает как коробка передач.

Как коробка передач - прикольный пример. Да, один сигнал - на один аллюр вверх/вниз, если сигнал не исчезает - еще на один и так вплоть до скачки/остановки.

Гоблиненок написал(а):
Я вот как раз этого и не поняла. На земле все равно же мы учим так, чтоб в будущем на верх можно было перенести. Если считать, что лошадь у нас заднеприводное животное, то и толкать на движение надо сзади. А если выпустить спереди, а сзади не толкнуть, то лошадь как правило просто падает на плечи и растягивается (за исключением особо одаренных рычагами задних ног). Или я чего-то упускаю?

Почему-то Сьюзан вначале обучения (а это в нашем случае годы) вообще не боится падания на перед, она убеждена, что вперед-и-вниз много не бывает, потому что это основа здоровья спины. Также она считает (как я поняла), что если умеешь хорошо все делать внизу - поднять не проблема. Это всегда легче. Тяжело поднять со спиной радугой. Поэтому поднимаем уже накачанных работой внизу и понемногу. Толкать она вообще не толкает. А вот наращивает давление сзади - это да.
Юль, на твоем уровне я сама недостаточно опытна. Если тебе это действительно интересно, имеет смысл поучиться у нее и на ее лошадях. У нас второй семинар уже до боковых толком не доходит - она всегда находит какой-то неидеальный момент ;)))))))))
 
Хэжмпфлинг выложил еще видео. Говорят, он оооооочень сложный неоднозначный человек. Но он абсолютный гений.

 
Моргана написал(а):
Prosperity написал(а):
3. Работа корпусом. Базовый язык тела такой – наклон корпуса в сторону лошади, взгляд в глаза или на определенную часть тела – это давление. Реакция – уступка давлению. Ясное дело, сначала в сочетании с другими обычными знаками. Выпрямление корпуса и перевод взгляда – снятие давления. Наклон в сторону движения – ускорение. Наклон назад или шаг назад – приглашение к себе. Поначалу реально видимые наклоны, но постепенно все сигналы становятся минимальными, практически незаметными глазу.
Хм... Никогда такого не читала, ни от кого не слышала, но делаю именно так.(как и в принципе все что ты написала-мне очень близко-либо прям один в один как я думаю, либо над каким-то аспектом я отдельно не задумывалась, но читаю, и понимаю, что да, это так,это же логично и правильно) Меня многие осуждали, типа чтобы лошадь пошла вперед быстрее-надо быть как-бы сзади от нее, а я наоборот сама "ускоряюсь" относительно лошади-лошадь также убыстряется(при работе на корде, чтобы зверь прибавил-я еще максимально открываю руку, приглашая следовать за рукой, в принципе я почти только одним открытием-закрытием руки могу контролировать скорость на корде, ну положение тела, бича регулирует импульс). Останавливаюсь с приглашающей к себе позой-подходят ко мне... Правда они научены сохранять мое положение тела относительно их вне зависимости от того где я нахожусь.То есть при работе на свободе/рядом с лошадью, на корде, я могу быть и чуть сзади(и все равно работают мои остановки или убыстрения), могу быть у плеча, если совсем рядом-то и впереди-лошадь за мной просто бегает.
Забавно вчера было-попросила мужа побегать с кобылой(ей плохо очень в последний месяц, отказывается двигаться-только рядом с человеком соглашается нормально, так как ей реально плохо, а двигаться необходимо-периодически идем на уступки). Он выбрал положение около ее крупа, так и бегали. Но на отдалении чуть-чуть. и когда он захотел ее развернуть также как в бочке (как бы переградить ей жестом дорогу, но для этого надо быть впереди нее, и в бочке это 2 шага, а на большом плацу он решил ее обогнать :mrgreen: ), так вот кобыла весьма активно, сама стала бегать с ним галопом :shock: Реально довольная, что с ней бегают! Ну он правда быстро сменил тактику, остановился, она остановилась-и он поменял направление.

Моргана, очень многие говорят, что работают также. Отчасти это правда - язык тела, давление и его снятие - это язык самих лошадей. Не обязательно учиться у Парелли или Сьюзан, при хорошей наблюдательности и чутье лошади многое можно правильно делать на интуиции. Но это не отменяет огромной пользы от наблюдения за мастерами. Как я уже писала Hitman, база похожа у многих, но дьявол в деталях. Например, сама бы я не догадалась, что похвала за прекращение баловства провоцирует на повторение баловства. Много тонкостей, которые двигают сразу на уровень вверх. Я не видела Вашей работы, но полностью допускаю, что в ней много гениальных находок, к которым Вы пришли сами. Мне просто повезло сразу начать работу на земле по хорошей системе. Она работает со всеми людьми и лошадьми, которых я видела. Но это не значит, что все остальные делают иначе или что иначе - это обязательно хуже.

Про ситуацию, когда супруг хотел обогнать кобылу, чтобы затормозить, а она ускорилась и побегала галопом. Возможно, ей было в кайф. Главное, чтобы это не была попытка убежать от контроля и давления. У меня так поначалу делал Дюк - ускорялся от приближения к плечу. Пришлось это серьезно проработать - чтобы не менял скорости без команды, разрешая мне выбирать расстояние между нами.
 
Сверху