Фрау Клаусюгенс, Мисс Неле и Аннушка. Дамских седел много не бывает.

Под левым крылом визуальная пустота, возможно может компенсироваться распределением нагрузки во время езды.
Мы тоже пришли к такому мнению. По балансу на езде перекосов и завалов не было, лошадь не жаловалась, мне было комфортно, и след на вальтрапе четкий от полной подушки.

Про поход, радует что вы сейчас это можете так рассказать...в назидание так сказать.
К сожалению, про туризм мне много чего есть в назидание рассказать. И про коммерческий и про спортивный.
 
День второй.

*на всякий случай напоминаю, данный поход был организован не Надеждой*

Мы были разбужены какими-то криками Муртуза то ли около 6, то ли около 7 утра. Ему показалось забавным нас разбудить. Нам забавным это не показалось, мы повылазили из палаток и призвали Полупроводника к ответственности. Тот клялся и божился, что очень крепко спал и ничего не слышал, а так конечно же он бы устранил все преграды, мешающие нашему спокойному сну. Если бы не спал, мамойклянус. Муртуз вроде как и извинялся, но это как маленький ребенок – слова повторяет, а смысл происходящего не понимает. Еще Полупроводник пообещал, что бухать в походе никому не позволит. После чего Муртуз пошел похмеляться.

На этот день у нас была запланирована днёвка на озере, так как утром следующего дня нам должны были привезти еще одного участника.

Хозяин лошадей, кстати, накануне вечером ознакомился с нашим маршрутом и охренел от того что туда воткнули переход на 50 км, а Полупроводник в этой местности вообще не был и дорогу не знал.

После завтрака народ копошился кто где, занимался своими делами. Муртуз тем временем похмелился до состояния вчерашнего опьянения.

Мы с Соседкой копались в палатке, когда услышали топот копыт, крик Муртуза «Для вас, девочки!» и плеск воды. Я уже понимала, что сейчас увижу, выскочив из палатки. Он прыгнул на лошади в озеро, как раз там, где обрывистый берег, а рядом подтопленное поле. Лошадь барахталась у берега и не могла выбраться.

Дальше помню все было на какой-то отрешенности, нет времени на истерики. Кричу Соседке «резиновые сапоги, там топь». Мы с ней переобуваемся и бежим. Вдвоем вырываем кусок настила и несем мужикам, они к тому времени обвязали лошадь веревками, но под ногами не было опоры и они уходили в топь. Я не знаю сколько времени все это заняло, но лошадь к тому времени выбилась из сил и держала голову над водой только потому что ее тянули за веревку, вывести ее на более пологое место уже было невозможно. Мы встали на мостки и начали тянуть. Помню, что в какой-то момент поняла, что тянем вразнобой и у нас ничего не получается и начала командовать. Невменько, тем временем, стоял спокойненько на берегу и фотографировал.

Лошадь вытащили на берег, она была обессилена и даже не пыталась встать, сердце и дыхание были какие-то запредельные. Задрала ей голову и начала поднимать принудительно. Подняла и увела шагать.

Близлежащие окрестности оглашала, я полагаю, непереводимая игра слов на местном наречии.

После инцидента, когда все, включая лошадь, пришли себя, мы снова призвали Полупроводника к ответственности, напомнили про его запрет на бухать и вообще что он нам обещал безопасность. Группа единогласно была настроена идти дальше без Муртуза и у него не было выбора. Муртуз очень обиделся, что широкий жест его широчайшей души был не оценен.

Напоследок он все-таки схлопотал от хозяина лошадей, так как ударил лошадь во время ковки по крупу, она отбила и хозяин лошадей остался жив только благодаря хорошей реакции. У Муртуза реакция по пьяни так себе и увернуться от кулаков хозяина лошадей он не смог. Тут уж он наконец-то совсем обиделся, забрал свою лошадь и уехал.

Оставшиеся от Муртуза футболку и носок мы сожгли в костре. На всякий случай. Как ритуал избавления от всех напастей этого похода.

Спойлер – не помогло.
 

Вложения

  • AY5eBo5zscY.jpg
    AY5eBo5zscY.jpg
    95,6 KB · Просмотры: 152
Хочется уже побыстрее закончить с чисткой.
На втором коллаже видно остаток третьего рога, он исчез к 1870-м.
Седло было сделано под кого-то выше и полнее меня, так как оно мне немного велико. В любом случае мне в нем намного удобнее, чем в седлах, которые мне малы. Недостаточный объём правого бедра можно компенсировать подкладкой. И на следующую тренировку переставлю рог в другую позицию, поэкспериментирую в чем разница.
Еще хочу заказать новую балансировочную подпругу, потому что на старой сделали хлипенькую фурнитуру, которая уже посыпалась, ремонтировать её не вижу смысла.

Я поняла, что мне непривычно называть части дамского седла по-русски. Для чего-то я вообще не знаю аналога (overgirth\topgirth например), а остальное привыкла просто называть по-английски, так как визуальный образ вызывает в памяти именно эти термины. Очень забавно тупить, вспоминая слово подушки вместо panel.
На эту тему вспомнилось
 

Вложения

  • photo_2021-10-19_11-05-40.jpg
    photo_2021-10-19_11-05-40.jpg
    140,4 KB · Просмотры: 132
  • photo_2021-10-19_12-47-01.jpg
    photo_2021-10-19_12-47-01.jpg
    153,3 KB · Просмотры: 127
День третий.

Мы должны были дождаться еще одного участника и сделать переход на место следующей стоянки. С утра встали рано и делали все максимально быстро, подгоняя принимающую сторону, чтобы быть готовыми и не тратить время. Участника должны были привезти к 11.00. Ни в 11, ни в 12 и так далее никто не приехал, мы ждали.

На стоянку пришли два пеших туриста – дядечки в возрасте, горные туристы старой закалки, не помню откуда именно они шли пешком, но путь держали на Эльбрус, хотели сделать крест, это было то ли шестое, то ли седьмое их восхождение, маршрут был распланирован на месяц.

В 16.00 наш оставшийся участник в сопровождении провожатого до нас наконец-то доехал. Как он потом рассказал, в оговоренное время его никто не забрал, ехали медленно, заезжали в 100500 мест по пути. Напоминаю – сентябрь, новолуние, закат около 19.00, нам предстоит 5-ти часовой переход. Мы обратились к Полупроводнику с вопросом, а не остаться ли нам на ночь тут? По всем законам туризма как раз самое время разбивать лагерь на ночевку. Но Полупроводник сказал, что мы всё успеем и вообще он же обеспечивает нашу безопасность.

Дядечки-туристы офигели, но пожелали нам удачи и в начале шестого мы вышли на переход. События того дня уже немного стерлись из памяти, это было слишком насыщенно.

На очередном перевале, пока еще в сумерках было что-то видно, я спросила у Полупроводника не хотим ли мы спуститься куда пониже и переночевать, шарахаться ночью в горах так себе затея, мы были на приличной высоте, на рельефе. Он, переиначив мои слова, сообщил группе, что ночевать на перевале никому не даст, палатки просто не выдержат такой ветер и их разорвет. К слову, никакого ТАКОГО ветра даже на перевале не было.

Вместе с последним источником освещения нас покинула навигация и здравый смысл, по ходу. Зато пришло четкое осознание того что мы заблудились. Полупроводник решил, что нам нужно спуститься переночевать в аул, точную дорогу никто из них не знал.

У меня есть моя любимая горная мантра «не тупить и быть осторожной», а потому как только стало совсем темно, я спешилась и включила фонарик.

Нам нужно было узнать дорогу в аул. Как? Звонок другу, конечно! И мы пошли на какой-то пригорок, на котором ловит связь и с которого видно аул. На пригорке мы были в 22.00, позвонила домой, сообщила, что я жива, все хорошо, иду пешком, осторожна и не туплю. Хозяин лошадей запалил траву, чтобы место нашей стоянки было видно из аула и начал звонить всем подряд, кто в это время мог быть в нем и рассказать дорогу.

Провожатые узнали дорогу и мы пошли. По пути недалеко внизу увидели огоньки кошары, Соседка предложила Полупроводнику спуститься и заночевать там, но он сказал, что ночевать мы будем в ауле.

Склон был очень крутой, лошади спускались медленно, группа сильно растянулась. Наш Дед остался далеко позади, я кричала чтобы кто-то поднялся ему на помощь, но меня проигнорировали. Потом склон стал такой крутизны, что ехать верхом по нему было небезопасно. Можно подумать, что все, что до этого происходило было безопасно. Все спешились. Тропы не было, склон порос высокой травой, она была покрыта инеем, а в ней тут и там прятались огромные камни. Сейчас на таком склоне я бы провесила веревку для спуска, а тут надо было не просто самой как-то идти, еще и лошадь спустить. Невменько в резиновых сапогах летел кубарем, вставал, поскальзывался, снова падал и летел, не знаю как его лошадь не потоптала. У участников сдавали нервы, начались небольшие истерики и перепалки.

Мы спустились в зону леса и помощник хозяина лошадей поехал разведать дорогу. Тропа оказалась завалена деревьями, лошадей не провести. Соседняя тропа упиралась в пилу, опять-таки с лошадьми не пройти. Полупроводник решает что мы пойдем на кошару и мы идем вверх. По пути Соседка пыталась дозвониться в МЧС, но связи не было. Подъем был тоже не прост, но в конце концов мы вылезли на какой-то гребень. Чабан, пока мы лазали вверх-вниз по склонам, выключил свет и лег спать, где теперь находилась кошара было неизвестно. Пошли куда-то наугад в темноте.

В три часа ночи наши фонарики выхватили из темноты забор коша, всеобщий вздох облегчения разбудил собак, а за ним и чабана. Мы разместились, поужинали, а потом начались разборки с Полупроводником. Я взяла чай и ушла в кош к овцам. Переход длился одиннадцать часов, большую часть которого я шла пешком.

В оставшиеся дни похода были еще неприятные моменты, но такого лютого треша уже не было. С маршрута все вышли целыми. Ну разве что Невменько подкинул нам в чай какое-то люто ядовитое растение, благо это увидел хозяин лошадей. Мама хозяина лошадей сказала, что очень за нас волновалась, сердце было не на месте, все время вспоминала нас в молитвах. Видимо её молитвами наше путешествие и закончилось благополучно.
 

Вложения

  • photo_2021-10-19_21-56-51.jpg
    photo_2021-10-19_21-56-51.jpg
    153,7 KB · Просмотры: 174
  • photo_2021-10-19_21-56-56.jpg
    photo_2021-10-19_21-56-56.jpg
    127 KB · Просмотры: 171
Последнее редактирование:
Но какие красивые фотографии! А сколько всего дней длилось это фееричное путешествие?
 
Немножко знаю КЧР и местную публику, прям в красках представила происходившее... Незабываемые впечатления у вашей группы получились ....
 
@Ourman одна участница оставила восторженный отзыв в группе организатора, ей все понравилось )))))

@Sara мы верили, что дальше будет всё хорошо )

@Вредная Дусятина сама читаю всё это и думаю "данунафиг, это всё выдумка какая-то".
 
Я восхищаюсь карачаевскими лошадьми... шататься с какими то непонятными людьми по каким то буеракам, в темноте.... и никого не убить копытом... Кстати, на фото коняги в очень хорошем порядке. Хозяин молодец, но я бы на его месте этого Полупроводника придушила.
 
Я решила поумничать и написать что-нибудь полезное. Про дамское седло конечно же.

Про мифы прежде всего. Меня от них бомбит, если честно. Особенно, когда пишут те, кто ни разу сам не пробовал или посидел в подделке )))

"Ездят боком\набок" - нет. Ехать боком не получится. Когда дамы ездили боком, седло представляло собой скамеечку с подставкой для ног, а лошадь вел грум, потому что управлять лошадью в таком положении невозможно. Затем конструкция седла изменилась так, чтобы дама могла сесть прямо и управлять лошадью самостоятельно. Это как раз про дешевые подделки, они сажают некорректно и получается боком.

"Неравномерная нагрузка на спину всадницы и лошади" - снова нет. Правильное сбалансированное седло распределяет вес по спине лошади равномерно, а всадница от талии вверх сидит также как в обычном седле, никаких искривлений спины, она должна быть ровной.

"Ездят держась за рога" - опять нет. На верхнем роге нога лежит, но она за него не держится, от нижнего рога нога находится на некотором расстоянии. Если напрячь ноги и схватиться за рога, ехать не получится. Захват рогов нужен в двух случаях - при прыжке и при неповиновении лошади. Вся езда только на балансе.

"Женщин привязывали к седлу" - пока не найдено исторических источников, в которых об этом бы говорилось, но "факт" всем известен благодаря "Черному Красавчику" Анны Сьюэлл. Есть старые картинки эпохи ампира, на которых можно видеть ремень - он для того, чтобы при езде не раздувалась и не задиралась юбка.

"В седле есть специальные направляющие, которые держат" - самое необычное, что мне попадалось. Седел с направляющими, которые бы держали, не попадалось.
 

Вложения

  • 125104397_2659576984302400_5032504070374853269_n.jpg
    125104397_2659576984302400_5032504070374853269_n.jpg
    182 KB · Просмотры: 124
  • Fdafft_CCTg.jpg
    Fdafft_CCTg.jpg
    138,8 KB · Просмотры: 123
Не миф, но факт: езда женщин в дамских седлах расцвела в эпоху, когда в Европе было множество так называемых аллюрных лошадей. То есть таких, чьи особенности хода позволяли женщинам ездить на них в дамских седлах с меньшими трудностями, нежели на обычных, кто бегает рысью. Потомками этих европейских аллюрных являются мангаларга марчадор и пасо фино в Южной Америке. Их предки попали туда с конкистадорами. Воть:) В Европе осталось очень мало лошадей с предрасположенностью к иным аллюрам, чем рысь. Исландцы, пони на Крите, иногда иноходь проявляется в рысаках в некоторых линиях. В Киргизии и в России в КЧР некоторые умеют ставить лошадей на специальные аллюры, как хОда, например.
А в Америке у мангаларга, например, различают еще три разных специфических аллюра. По любому, если смотреть на всадника, видно, что его не подкидывает вверх, как при обычной рыси

View: https://youtu.be/tBUNr-VWysQ
 
@Ourman спасибо, очень интересно. Видела на Кавказе лошадей с ходой, ездить не доводилось.
а мы выживаем, как можем, без всяких там удобных аллюров )
 
А вот европейские дамы выживать не захотели, поэтому пересели по мужски, эмансипировались, да и лошади аллюрные перевелись. И седел амазонских стало мало, и ездить на них мало кто умеет. Мне довелось краем глаза посмотреть соревнования по амазонской езде ( конкур), ух, уважаю, нелегкое это дело.
 
В Европе и Штатах сейчас все равно дамская езда развита, и как спорт и в виде парфорсных охот.
 
Сверху