почитала у
@Mildop в дневнике про свежую поездку в Рим.
как-будто снова вдохнула его особенный городской воздух.
вспомнила, как дико болели ступни в первую самую поездку туда, когда хотелось объять необъятное. когда утром вставал, завтракал и отправлялся пешком на многочасовые прогулки, наматывая километры и километры. вечером ноги страшно болели, а ночью снились ожившие бесчисленные статуи. мы пили какое-то безумное количество кофе, глаза светились счастьем, и мир был чудесен.
поэтому вот старая заметка о походе в Ватиканские музеи. Это второе посещение уже и подход сильно вдумчивее.
2011 год, зима.
РИМ.
Прекраснее сокровищ Ватикана и чудеснее Сикстинской капеллы может быть, например, обаяние Хью Джекмана, задница Мела Гибсона или Буффон, стоящий в воротах. Но кто из счастливцев чувствовал это обаяние, видел эту задницу лично или фотографировался на фоне настоящего Буффона. Вот то-то и оно.
А наличие Ватиканских музеев и шедевров Микеланджело вполне можно проверить. Нужно только прилететь в Рим. Для меня капелла - явление особое, равно как и отдельные другие произведения искусства в Ватикане. Нежнее и ярче красок для меня не существует. Я не понимаю, как можно было получить такие оттенки. Это нельзя рассказать. Это нужно обязательно видеть. Микеланджелова капелла - это светлое и радостное впечатление для меня. Совершенство в чистом виде.
Но, хочу сказать, менеджеры по продажам в Ватикане не сидят без дела. Каждый год цена на билеты немножко, но идет вверх. А страждущих - легион.
В Ватикане в феврале тоже совсем весна.
1.
2. синее небо
3. вот такой глобус
Просто так в капеллу не попадешь. Нужно долго подниматься и спускаться по разным лестницам, попутно осматривая кучу шедевров других мастеров. А посмотреть и восхититься есть чем. Можно попить кофе. Всего 1,30 чашка каппучино. Вполне хорошего.
Там есть сногсшибательный коридор. В первый раз у меня случился столбняк.
4.
Картины на потолке можно рассматривать бесконечно. И там тоже. Нежные и светлые краски.
6.
еще там есть Рафаэль. Его станцы. Офигенно!!!!
8.
9. а вот посмотрите сюда. Ведь это что-то из области фантастики. Объем и жизнь. А ведь это не скульптура, это написано.
и какие тела красивые у мужчин и женщин. Все как на подбор. Особенно мужчины. Неужели и, правда, люди были таковыми в массе? Почему же сейчас не так... Грущу...
А вот это было весьма неожиданно. Узнаёте?
Я так обрадовалась, увидев
Всё-таки, Дали - нечто особенное...
10.
11. И абстракции. Да. в Ватикане есть абстракции.
И, наконец, вуаля! Она! Капелла!
кстати, фотографировать в ней запрещено. Да. Совсем. Толпы людей выплескиваются в капеллу, застывают на несколько минуточек, и утекают, давая места новым и новым жаждущим прекрасного.
Следят за порядком несколько работников. Не дают фотографировать, падать на пол (а это оправдано, т.к. самое интересное - на потолке), шуметь уж очень сильно.
В общем, фотографировать нельзя. Но. Международная мудрость гласит: если нельзя, но очень хочется, то можно. Ну все знают.
Ну так вот. Главное, дождаться, чтобы какой-нибудь самый смелый туристас не сможет с собой совладать и украдкой, прикрываясь другими туристами, начнет вытаскивать из своих недр фотоаппарат. Туристас делает независимый и равнодушный вид. Он отдельно. Его фотег отдельно. Они друг с другом не знакомы. И, вообще, ему его подбросили.
Он незаметно, как он думает, оглядывается, как заправский шпион. И потихоньку поднимает руки с фотегом. И быстренько делает первый кадр. Радостно моргает. Его никто не засек. И уже смелее делает другой.
Другой туристас сечёт ситуацию. Раз кому-то можно, и его не выгнали, значит и ему повезет. И вот уже второй, третий, пятый туристасы выколупывают фотеги из потайных мест и щелкают затворами. Вновь поступающие люди уже совершенно резонно думают, что фотографировать можно, и нажимают на кнопки совершенно ничего не опасаясь. Наглые люди! В общем, вся толпа весело и разнузданно фоткают шедевр Микеланджело.
Наконец, служители не выдерживают и включают грозную запись. Громко и внятно, на многих языках мира суровый голос говорит. Он запрещает фотографировать. И прям очень командует. Все моментально скукоживаются и начинают ощущать чувство вины. А потом... Потом проходит немного времени, и в капелле оказывается турист, который начинает украдкой выуживать свой фотег. И всё начинается сначала )))
Кстати, объективом в зумом отлично рассматривать потолок. Видны подробности и мелочи. Очень здорово.
С ума схожу вот от этого момента (хотя столько фотожаб на эту тему и вообще, избитая картинка):
12.
13. Изгнание из рая. Адам очень упитанный. счастливая семейная жизнь многих расхолаживает ). От времени проживания, оказывается, не зависит.
14. Картины объемны. Ощущение, что ноги свешиваются над головами туристов, настолько реалистичны их владельцы. Можно смотреть на это бесконечно.
16. Страшный суд. (Один папа был так ханжески лицемерен, что приказал прикрыть чресла на картине. И пришлось художникам сделать это с помощью нарисованных тряпиц. А потом так и оставили)
Мне хочется верить, что все-все, кто будет в Риме, не пожалеет времени и придет лично восхититься музеями Ватикана. Это - хорошие впечатления. Гарантирую! )))