Насчет того, что попокататели портят лошадей.
Я конечно, далеко не спец, я как раз настоящий попокататель. Но, тем не менее, в своем попокатании я преследую определенную цель - научиться катать эту самую попу таким образом, чтобы доставлять как можно меньше проблем лошади. И я очень благодарна моему тренеру за то, что она меня понимает, за то, что на меня не забили и даже наоборот. За то, что относится ко мне и моим интересам с уважением (а я взрослая тетка, мне это важно, в моем возрасте тяжело, когда плющат). Но при этом нисколько не сюсюкает. Если что-то не так - высказывает, ругает, так сказать
. Но - по делу и по человечески, в рабочем порядке. И никаких проблем по этому поводу не возникает.
Мне, конечно, трудно оценить, порчу или не порчу я лошадей. Зафиксированных случаев "порчи" пока не было. В меру своих знаний и способностей я стараюсь не грубить - руками, ногами, хлыстом. Стараюсь сидеть правильно. Если лошадь меня не понимает, я ищу прежде всего СВОЮ ошибку. Естественно, тонкостей я не понимаю. Но я и не езжу на суперспортивных лошадях.
В то же время, я когда-то сама лично наблюдала, как буквально за несколько месяцев катастрофически испортил лошадь спортсмен, и не просто спортсмен, а тренер одной небольшой конюшни. Если, конечно, за "испорченность" считается сорванная напрочь нервная система, когда спокойный, ласковый, довольно молодой меринок забивается в угол при виде человека.
К чему я все это? ИМХО чайника, дело не в спорте или НЕспорте, а в человеке. Мне кажется, первое, что должны понимать дети (да и взрослые, но с этим - сложнее)- то, что лошадь - это не спортивный снаряд, и "нельзя сидеть вот так/делать вот так" - это не потому, что тренер вредина, а потому, что зверюшке от этого неприятно/больно/непонятно,чего от нее хотят. Все-таки дети обычно любят животных, им это должно быть понятно. Вот те, кому это непонятно, ИМХО, в идеале должны бы отсеиваться. Им лучше - на лыжи или в велоспорт.
А разделение на группы - ИМХО, это нормально. Это есть не только в спорте. Я преподаю на компьютерных курсах, веду детские группы. Если есть возможность - стараюсь детей сортировать на "посильнее" и "послабее". Если группа одна - готовлю разные задания на одно и то же занятие. При этом ни на кого не забиваю, просто вижу, что одни могут больше, другие меньше, и ничего с этим не сделаешь. Стараюсь вести всех в меру способностей (их и своих
) И не говорю им при этом "вот вы трое - тупые, а вы двое - умные", разделяю по-тихому. Не называю группы "сильная" и "слабая".
Кстати, в музыкалке у нас тоже были две группы по сольфеджио - сильная и слабая. Кто-то рвался из слабой в сильную, кто-то - наоборот...
А учить людей - вообще работа тяжелая. Чтобы этим заниматься, надо, по-моему, уметь от этого удовольствие получать. Причем, ИМХО, не только от результатов (я лично еще ни одного Линуса Тольвальдса или Кевина Митника не выучила:lol: ), а от процесса передачи знаний и умений, как такового. Тогда можно и с чайниками возиться с радостью.
Во понаписала-то :lol: Остап был голоден, его несло...