Мелочь у нас нарядненький, ага, только вот как по пословице: не родись красивым...
Ренат, у Гольфа с ногой все в порядке, ни разу не жаловался. Наверно выглядело со стороны впечатляюще, но там земля мягкая была, просела. У нас покруче проблемы теперь.
Ну вот, собралась духом написать о делах наших невеселых. Писать о таких и самому не в радость и читателю удовольствия мало. Ну так ведь на то он и дневник.
В прошлый четверг Идальго ездил в клинику в Тарту, на рентген своей ножульки. Путешествовать он любит. Поэтому с утра грузился с энтузиазмом. Ему этот коневоз большой нравится. Когда мы с ним гуляем и если трап открыт, он меня туда старается затащить. А на обратном пути из Тарту повезло так повезло ребенку – кобылу рядом поставили. Недолго длилось счастье. Кобылу по дороге раньше выгружали и расстроился очень. Путешествие хорошо описала Ангелина в своем дневнике («Рио и Бонд. С чего все начиналось») и с фотками, так что теперь я тоже знаю, как там клиника выглядит. На фотке в коневозе даже мелочь на переднем плане - голову высунул.
Ну вот, а все остальное плохо. То есть сначала сделали снимок и сказали, что заживает хорошо, как по времени положено, потом увеличили и сказали что все плохо. Ждали второго врача. Первый, Уве кажется зовут, поделикатней обращается. А вот тот второй, вообще, как я поняла, мрачный товарищ. Сказал, что хромать будет всегда, в таком месте перелом. Что может развиться артрит, что операцию теоретически можно делать в Финляндии, но шансов менее 50% и они не советуют. Оставьте его в покое пусть растет, а если сильно хромать начнет, будьте любезны – усыпите, ибо помочь там нечем. Ежели значит, Бог даст, до 4 лет дорастет, то тогда можно посмотреть, а так чтоб больше и не привозили, ибо бестолку. Ну вот такое резюме.
Про хромать будет, я бы ничего. Он и с хромотой своей неплохо поживает. А вот про то, что – внезапно сильно захромает, меня вгоняет в нехорошее состояние. Постоянно жить с таким подвешенным дамокловым мечом на головой тяжко. Ну что поделаешь – придется.
Меня еще смущает вот что. На вет.форуме, здесь же на проконях, меня ругали – почему я ему двигаться разрешаю, бегать. Но дело в том, что и в первый визит и сейчас, никаких ограничений не налагали, хотя об этом и Илга спрашивала и наши ветврачи, с которыми ехали в Тарту. Ну в смысле ограничения небольшие – нельзя в табун, нельзя носиться много галопом. На мои ценные указания по телефону – переспросить еще раз, Илга отвечала, что больше уже переспрашивать не будет, хватит, переспросила. Объясняется это, как я поняла, примерно так - в боксе обеспечить неподвижность все равно не возможно, тогда подвешивать нужно, а что в боксе топтаться будет и по стенкам бить, так с тем же успехом может пастись. От хромоты его не избавить, а сильнее повредить может и в боксе и на шаговой прогулке, если подыграет, все-равно не удержишь. На свою голову держать в боксе неизвестно сколько и зарабатывать другие болячки, вызванные стоянием, тоже не могу решиться. Ну вот значит и пасется. Сейчас с одной стороны хорошо – пасутся с Вовкой на скошенном поле, раздолье. С другой – плохо, это поле рядом с дорогой, по которой коней с пастбища водят и верхом ездят, в общем, движение лошадей оживленное. А мелочь – он же жеребец. Бежит красоваться каждый раз, хвост распушит, себя показывает, носится.
В прошлую пятницу вечером, когда я уже завершала работу предвкушала, как домой поеду и отосплюсь и все такое, звонит Илга. Гольфушке совсем плохо. Доктор Толпежников уже вызван, надо хватать денежку и лететь на конюшню. Приехала уже почти через два часа – вечер пятницы, что вы хотите, пробки, через заправку и банкомат и домой еще заехать. Все страшное было позади. Опять Илге все досталось. Гольф стоял мокрый весь. Началось с того, что привела Илга его поседлать на занятие. А он как-то вяленько шел и главное морковку не хотел есть. И топтался как-то подозрительно. Ну Илга за градусником. 40 температура. Пульс 80 . И похоже колики, хотя вот до сих пор железобетонное у него пищевание было, даже когда-то пол мешка мюслей добрался съел, ничего кроме повышенного количества куч от него не дождались.
У доктора тоже глаза на лоб сердце, легкие – все в разнос работает. Колики (хотя не страшные). Тут уж Илгу осенило. Надо зубы смотреть. У нас обоих наверно эта мысль подспудно зрела. Мне как-то не нравилось, что он без особого энтузиазма ест, ну т.е. на пищу как обычно не набрасывается, ходя и проедал все. Илга тоже заметила. Но так как на неделе приходили на занятие две малышки сестрички, которые всегда с кучей гостинцев, и Гольф оживленно клянчил, раздавал поцелуи, просил ногой, ну как обычно, то решила, что все в порядке.
Зуб и оказался виноват. От боли, видимо, и воспаления температура и колики начались. Наколол уколов доктор и возился долго с зубом. Этот зуб ему давно не нравится и он 2 раза в год, при обпиливании об этом обязательно сообщает.
Гольфушке полегчало от болеутоляющих и я его 2 часа шагала, вокруг манежа и по дорожкам. Сначала был никакой, потом отошел и стал звать табун. Встревожился – темно и никого нет. Отвечали ему только с конюшни. Илга осталась на ночь мерить температуру и пульс. Доктор предупредил, что может быть такой эффект ножниц –если температура будет падать и пульс повышаться, немедленно звонить ему. Сам потом отзванивался ( в баньку собирался, то-то весело бы ему было если б пару наподдал и тут звонок) и по выходным, должна сказать, тоже звонил, спрашивал, как там дела.
Все было в порядке, Гольф быстро отошел и хотел есть, но прописана голодная диета - сенца пучок.
Поразил меня Гольфушкин фан-клуб. И женщина, которая на Гольфе занимается раз в неделю, немка, это ей Илга привела Гольфа на занятие и оно не состоялось, потом звонила спрашивала, как там дела. И мама с девчушками-малышками звонили, мелкие кричали в трубку: «Гольф мы тебя любим, выздоравливай», приезжали проведать. И даже деньги предлагали на лечение.
Столько народу хорошего.
И ветврачи, обитающие на нашей конюшне (еще учатся) Дана и Наурис, звонили, советовали. И сегодня еще ехали в Елгаву, на занятия, и не почли за труд прицепить коневоз и отвезти туда и обратно тоже Гольфа, т.к. на сегодня назначено было в клинику ехать рентген зуба делать и скорее всего удалять. И удалили. Правда не самым страшным образом – через щеку резать и вытаскивать не пришлось, умудрились как обычно людям. Зуб далеко – пятый. Два с половиной часа тащили. Наурис тоже участвовал. У него как раз занятия в клинике были. Гольф стоял под капельницей с наркозом. Несмотря на то, что зуб шатался, долго мучались пока вытащили. Еще и большой ком забившейся туда пищи. Наши полоскания того зуба, чем мы усердно и регулярно занимались, были абсолютно бесполезны. А еще плохо то, что еще два зуба могли бы иметь лучший вид. Надо начинать денежки копить Гольфу на вставную челюсть.Интересно, делают лошадям протезы?. И так опять Илге досталось. Отзвонилась мне из клиники, пошла смывать с кросовок кровь гольфушкину.
Теперь у Гольфа диета – только сено, и чем грубее, тем лучше. Ну вот, нет худа без добра, заодно и похудеет.
Пока пишу уже доехал, наверно, до конюшни.
Ладно. Не буду больше травить народ негативом. Бум надеяться на хорошее. А кони вообще здоровые бывают, или только недообследованные?