Снова весна, мой любимый месяц май. Я вернулась в свой дневничок, хотя из-за свалившихся на нас исытаний думала – не вернусь уже. Все-таки дорог он мне, мой небогатый событиями, малообитаемый дневничок.
На конюшне бываю теперь редко. Все на Илге, даже выходных у нее нет, по необходимости Маша ее подменяет. Но все -таки давно запланированная поездка на Эквитану в марте у Маши с Илгой состоялась. Накупили кучу обновок лошадям и себе любимым. Достались и мне (бриджи, жилетка, поло-маечка от Пикюра).
На дни Эквитаны лошади были доверены нашей соконюшеннице Анде. А я ввиду нетрудоспособности приезжала бездельничать. Но как можно ничего не делать. Понемножку чистила Гольфа и Идальго, пока Анда со сноровкой приобретенной работая на конюшнях в Германии, быстро и качественно начищала остальных. Еще я водила Калифа и Бублика в левады, так как Анда приезжала только по вечерам. А Анда гоняла Калифа на корде. Вообще-то он обычно ленится на корде, а тут с таким энтузиазмом бегал , менял наравление, аллюры, чудо прям. Вот что значит чужой человек, и дисциплина сразу и энтузиазм. Вот только завидев меня, пробегая мимо страдальчески таращил глазки, при этом не сбавляя темпа, и на морде было написано: «Неужели не видишь, что творят?»
А в последний день случилось у меня происшествие.Так как было это в середине марта, еще было много снега и льда, но дорожка до левад через конкурную конюшню была проходимой, соблюдая осторожность. Заводила я Калифа, смотрю, что Сигита забирает из околоманежной территории гулявших там Арко и Фрусту, причем Фруста просто рядом идет свободной. Зная ее любовь к свежим мужчинкам, ну думаю будет приставать к Калифу, и принимаю совершенно неправильное решение. Вместо того, чтобы остановиться и подождать, я ускоряясь дергаю Колю за чомбур, решив обогнать Сигиту, чтобы кони не вышли из ограждения перед нашим носом. Коля послушно прибавил шаг, но наступил на намерзшую ледяную кочку задней ногой, (он подкован),. С ужасом вижу как нога соскальзывает, подворачиваетс в бабке, и как в замедленном кино, конь как будто немного привстает на дыбы и падает вниз сначала шеей, потом улегается боком плашмя в подтаявшую за день на солнце грязь.. Вскочил на ноги сразу, но захромал на шагу на эту ножку. Ужас, перелом, у меня крутилось в голове. Наверно в шоке, потому двигается. Завела в бокс. Сама тоже в шоке. Навстречу Сигита:
-Наурис приехал (ветврач).
Бегу навстречу и выпаливаю на ходу:
-Мне тут Илга лошадей оставила, а я Калифа на льду перевернула, что-то с ногой!
- Ну выводи.
Вроде не хромает. Идем в манеж. Не хромает. Народ наслушался страстей, которые и без того страшные, в сигитином изложении умножаются многократно, осторожно интересуется
- Ну как там?
- Нормально, только грязный, улыбается Наурис. С Колькиного бока стекает жижа.
Я в такое счастье поверить не могу. Звоню Илге, рассказываю. Они там с Машей в Эссене, тем не менее, хладнокровия не теряют:
- Ну раз Наурис сказал что в порядке, что ты волнуешься, ну ушибся немного, пройдет.
По совету Науриса делю содержимое ампулы Траумеля на три части и скармливаю через каждый час. Потом пытаюсь отчистить мокрый колькин бок. Нахожу еще содранную кожу на передней ноге.
На следующий день уже Илга была на конюшне, отзвонила сразу, что не хромает, смотрел Наурис, на рыси. Скованный немного, еще бы, так навернуться. Так вот и познаешь счастье – счастье что конь цел.
Гольфу в апреле исполнилось 17. Здоровьичко не блещет. Др. Толпежников вырвал ему очередной шатающийся зубик. Кашляет и выглядит не очень. Доктор все подбирает ему гомеопатию. Час Илгу допрашивал, о его характере, повадках в табуне и на конюшне, предпочтениях в еде. Сменили второе лекарство, вроде немного получше, но совпало с похолоданием и все кашлюны почуствовали себя лучше.
С Идальго не занимались с прошлого года, по вечерам начищен, накормлен и ничем не обременен. Не до него было. Весна.Случной сезон. Пока всех желающих кобыл обслужил. С поля приходил усталый. Поесть и спать. При чистке кимарил. Охота пошла на убыль, табун с 17 апреля уже ночует на поле.
Пасхальные дни порадовали теплой погодой и 25-го апреля я выбралась на конюшню с Илгой и фотиком.
Дразнилки.
Калиф
Бублик (с осени на конюшне маялся, шпат лечили. Сейчас уже на поле в табуне, счастлив и главное, что хуже не стало)
Просто тренировка, непрыгательная, у Илги с Калифом.
Кажется. перерывчик
Заключительная рысишка
... щас вирнус и продолжим