Re: 500 кг чистого серого золота+ еще где-то 400 кг того же
Опять про Гешу.
Она определенно рушит мои понятия о молодой лошади. Ну как? Она должна не слушаться, пугаться, дикой, там быть.... В результате то, что мы с Вьюндрой учили неделю, Геша схватывает минуты за три. А то, чо у Вьюжи является неизлечимым, но приводимым в состояние ремиссии, у Гешаньки отсутствует природно.
Например, наша любимая боязнь узких пространств. За пять с лишним лет совместной жизни со старшой мы пришли к тому, что я открываю калитку, мы с ней стоим, смотрим в открытую калитку, я настоятельно говорю: "Шагом" и мы выходим. До сих пор, если я этого не сделаю, мы будем ускоряться в проеме. Ну тогда мы заходим в калитку и выходим их нее до тех пор, покуда не выйдем шагом. Геше узкие пространства до фонаря. Плювать!
Далее. Страшилки. Вот сказать, чтобы я ЗАНИМАЛАСЬ приучением Геши к страшным вещам - это соврать. ЗАНИМАЛАСЬ я этим с Вьюгой. Но по сей день, ежели моя драгоценная лошадь чего-то боится, она вкапывается и фырчит.
Младшей я периодически показываю что-нить новое. На новое она тоже гнет шею и фырчит до тех пор, пока энта хрень к ней не прикоснется, дальше не страшно. Но так как я знаю, как там лошадь приучается ко всяческим страшилкам правильно, я размахиваю страшенной хренью в стороне и жду, когда там кобыла расслабится. А молодая лошадь расслабляться абсолютно не желает. В результате ребенок плюеть на всю мою ХНю, чешет к страшилке сама, внимательно ее тыкает носом, увлеченно обнюхивает и... расслабляется.
Первые разы я реально думала, что сие - случайное совпадение. Но однажды мы работали с мелочью на конкурном плацу, а господа конюхи убирали какие-то белые картонные коробки. Коробки кобылу смущали сильно. Сначала я сопротивлялась тому смущению:какую дали команду, такую и выполняем! Вот как! Гешаня честно рысила, меняла по команде направления, но косила глазом в сторону. Бесит! Я подозвала кобыль к себе, поработала на уступки. Уступки получились с ощутимой косиной в сторону коробок. И вот когда животная убрала от меня задницу едва я коснулась ее шерсти, я ее погладила и разрешила ей делать то, чего ей хочется. Похвала такая, отстала я от нее полностью, только веревку придерживала. Зверушка честно почесала к коробкам. Благо, лежали они близко к калитке (запасный выход с плаца). Калитку я открыла, но выводить зверика не стала. Жду. А зверик вышел из калитки, подошел к коробкам, их обнюхал и... стал жрать траву рядом. Я разрешила попастись минуты две, потом оторвала ее от травы и мы пошли работать на плац вновь. Коробки маленькой серой лошади были уже вообще не интересны.
Второй раз маленькая лошадь испугалась мешка из-под овса. Он лежал на земле возле коневозов и шевелился от ветра. Нахырчали мы сразу. И сразу почесали на разборки. Самостоятельно. Обнюхали мешок, ковырнули его копытом, выслушали как он зашуршал, нахырчали вновь, обнюхали еще разок... Ну и все! Больше мешок интересен не был.
В принципе, со старшей у меня принцип один: не допусти беды. При приближении какой-то хрени, я просто отвлекаю лошадь командами, за сим страшилка уже не страшная. С маленькой лошадью такая схема оказалась не совсем хорошей. Младшей, оказывается, нужно предоставить какую-то свободу действий и выбора. Ну хотя бы в той части, чтобы удовлетворить ее детское любопытство. Она не пытается испугаться, она не пытается убежать, ударить, сделать что-то не так. Она просто хочет узнать, а что там такое? А как это пахнет? А как оно звучит? И делает она все это с детской любознательностью, с чистым ясным взором. "А почему небо голубое, а трава зеленая? А почему зимой холодно и скользко, а летом жарко и купаемся? А почему дождик мокрый? А почему сахар сладкий?" Неужели все жеребята такие: они не пугаются, а любопытничают, впитывают как губка любую информацию, стараются потому что... Просто так стараются!
Нет, она не идеальная лошадь. Я нашла целый один НЕДОСТАТОК, над которым мы будем РАБОТАТЬ. Осталось придумать, как конкретно. Кобылка отвлекается на других лошадей. Вот! На этой неделе так уж сложилось, что на моей старшей лошади сидел уверенный всадник, любящий развеселых лошадей. И шоп им жизнь медом не казалась, на тот же плац выперлась я с младшей на корде. Я впервые увидела у маленькой лошади крысу. Я, признаться, уже начала подозревать, что у Гешки ну вот такое развитие ушей, что они назад в принципе не закладываются. Физически не могут. А тут нааате! Змеюка такая, что святых выноси. Крысили и змеючили мы на мать родную. Мать, правда, была в охренении он работы под верхом, так что на мелочь внимания не обращала. А вот мелочь изошлась желчью, когда мимо мамы пробегала. Смешнааая! Ажно пару раз пришлось ее за корду поддернуть, так как она из круга сделала попытку вывалиться. Надо б ее побольше поработать в компании. Интересно, как это сделать, не мешая окружающим?
А еще позавчера на маленькую мою лошадь сели. Вот прям в седло сели! Секунды на три! Покуда возле стремени прыгали, лошадке было все равно. Когда стали вставлять и вынимать ногу из стремени, лошадка заинтересовалась процессом, обернулась, обнюхала мальчика, который пытался на нее сесть. Она все еще проявляла любопытство, когда он несколько раз приподнялся на стремени и опустился на землю. И ей стало совершенно все равно, когда она сел в седло. Он посидел там секунды три, погладил лошадь по шее, я ее похвалила, и он мягко слез. Кобыль даже не шагнула, пока все это происходило. Ну а после того, как с нее слезли, я ее обхвалила, и мы отправились домой. До заездки нам еще далеко, но впервые лошадка всадника на спинку-то приняла. С дебютом маленькую лошадь!