Истории моих лошадей: мы с конями и коронавирус

  • Автор темы Автор темы ritutik
  • Дата начала Дата начала
Сейчас начнут писать сочинения, вчера была на род собр 11 класс - допуск к ЕГЭ по русскому - сочинение, и нехилое такое.
А как они его будут писать, если их не учат писать сочинения? Это же должно быть по нарастающей - от простого к сложному... Беда((
 
Мне, видимо, в свое время повезло с педагогами: и история, и литература, и география были любимы, интересны и изучаемы увлеченно всем классом. Правда не помню, чтобы хоть один из этих педагогов предлагал нам открыть учебник...
 
Повезло однозначно!

Почему то всегда основными предметами считались алгебра, геометрия, а история и георгафия даже не второстепенными, а по остаточному принципу. У нас было 2 часа истории и 1 георграфии в неделю, у Ани сейчас так же, против 8 часов математики, но это ладно - она в физико-математический лицей попала.
Русского языка и литературы меньше, хотя уметь грамотно писать и изъясняться самое важное, но зачем столько времени тратить на интегралы? Сдавать обязательный экзамен, если это не физмат? И никогда в жизни мне например не пригодилось, даже приблизительно, а восполнять пробелы по истории и географии пришлось.
 
В школе где учится сын (5 класс)-по русскому очень много сочинений задают.Но он в углубленке -по русскому и математике.
 
Прикоснуться к истории - потрясающе!

Согласна!
Так получилось, что я уже пятый сезон посещаю "Исторические встречи" в Покровском соборе. Поэтому стала придирчиво относится к "источникам". В качестве надежного могу рекомендовать Медиапортал ГИМ https://mediashm.ru/ и особенно раздел Лекции https://mediashm.ru/?cat=4, в этой части https://mediashm.ru/?tag=lezingzaal-van-het-pokrovsky-kathedraal выложены две интереснейшие лекции о государственной символике и о строительстве храма глазами инженера.

Пару лет назад моя иногородняя знакомая посетила экскурсию по Москве, в т.ч. по Красной площади, на которой гид им сказал,что бой курантов на Спасской башне заменен с колокольного на электронный (башня в тот момент была на реставрации), вот прям насовсем. Я не поверила, но червячок сомнения закрался. По счастью, у меня была возможность в скором времени уточнить это у старшего звонаря Московского Кремля, чья команда накануне исследовала колокола Спасской башни. Конечно, не заменили насовсем, только на период реставрации. Вот и гадай, то ли моя знакомая что-то не так поняла, то ли гид накосячил.

Самое прекрасное в истории - сами историки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Баталов,_Андрей_Леонидович читал несколько лекций в лектории собора. "Я вот в этой статье писал то-то и то-то, так вот теперь это не так, теперь вот так".
 
Последнее редактирование:
Повезло однозначно!

Почему то всегда основными предметами считались алгебра, геометрия, а история и георгафия даже не второстепенными, а по остаточному принципу. У нас было 2 часа истории и 1 георграфии в неделю, у Ани сейчас так же, против 8 часов математики, но это ладно - она в физико-математический лицей попала.
Русского языка и литературы меньше, хотя уметь грамотно писать и изъясняться самое важное, но зачем столько времени тратить на интегралы? Сдавать обязательный экзамен, если это не физмат? И никогда в жизни мне например не пригодилось, даже приблизительно, а восполнять пробелы по истории и географии пришлось.

Большинство школ сейчас так или иначе уклоняются в математику, т к техническое высшее образование на пике популярности и на огромное количество специальностей нужна профильная математика. Даже если сравнить количество школ с физико-математическим профилем и гуманитарным, не поручусь, но, думаю, перевес будет приличный
Тоже как выпускник физ мата с совершенными нулями по истории, географии, обществознанию, говорю. А матимтику у нас классно вдалбливали. Но она мне и нравилась.
Остальное сама допиливаю лобзиком по мере возможности
 
Мне повезло, что в художественной школе была история искусств, благодаря которой я неплохо знала историю Древнего мира, историю Средневековья и XVIII-XIX века российской истории. И что характерно, эту информацию помню до сих пор, в отличие от математики и химии, от которых остались только самые элементарные знания. С остатками знаний по физике, благодаря интересу к биомеханике, чуть лучше.
 
Кстати, российскую историю не люблю, особенно прошлого века. Слишком много фальши. Слишком притянуто, натянуто, скрыто, обмануто, слишком много крови...



Лорка сегодня отжигала
h-21250.jpg


К зиме меняет цвет)
h-21251.jpg
 
Последнее редактирование:
Странно, буквально вчера была на собрании, говорят, что вообще сейчас основной упор на сочинения, чуть ли не по всем предметам. Ибо да, на ЕГЭ они как раз есть.. Мой постоянно что то пишет по истории, литературе... ( ну точнее... как.. пишет... нихрена не пишет, ща репетитора ищу, но задают - факт. Писать много )
 
Про сочинения. В классе Матвея задали написать сочинение - ПАБАМ! - про какого-нибудь популярного телевизионного ведущего. ТЕЛЕВЕДУЩЕГО, КАРЛ!!! Он встал и сказал, что у нас нет телевизора, и он не знает ни одного телеведущего. Тогда ему на уроке выдали какое-то альтернативное задание, а на дом задали сообщение на выбор либо про Дроздова, либо про Затевахина. Ну, я ему, конечно, Дроздова насоветовала, он нашел и посмотрел пару выпусков "В мире животных", но как только речь зашла про то, чтобы описать необыкновенный голос Дроздова, его многолетние работы, заслуги, путешествия, его любовь к живому и т.д. - Матвей категорически заартачился и заявил, что им надо описать только ВНЕШНОСТЬ!!! Рост, костюм и цвет волос!!! Я не знаю, что он написал в итоге, и мне безразлично, что ему за эту туфту поставят. Себе лично, конечно, ставлю два за то, что Матвей его не знает(((. Вернее, конечно, "В Мире Животных" он видел и раньше, но отрывками, и не обращая особого внимания на ведущего.
 
Самое большое, что пишет Коля - это 3-4 предложения по какой то теме, обычно в рабочей тетради. Недавно по предмету "Этика" было задание написать что такое зло и добро, границы добра и зла - называется это "Презентация" (меня одно это слово выбешивает еще со старой школы)))) Кто писал? Я писал. Печатно на компе. Только я кратко не могу, таланта не хватает :D Проговорили, разъяснили, 5 получили. Но это НЕ сочинение, это какие то начальные этапы подведения к сочинению.
Аня вечно тоже делает писанину, но это НЕ сочинения, это доклады - конспект из интернета, не более. и тоже печатно н компе....

надо описать только ВНЕШНОСТЬ!!!
Треш!!! Я бы поняла задание описать внешность Пушкина - классика, но телеведущего?o_Oo_Oo_O Сейчас у моих спроси, они вряд ли кого то назовут! Хотя телевизор есть и даже иногда включается. А! Ногиева наверно назовут, потому что я (!!) смотрю Голос.

Сегодня я окончательно убедилась, что приобретение персональной лошади для Ани было ошибкой. По факту эта лошадь нужна только мне - мне кормить, мне чистить, мне убирать, мне работать. Каждый день задаю себе вопрос - нафига это мне? ... Видимо все цениться будет только тогда, когда будет достигнуто своим горбом, а не поднесено на блюдечке с голубой каемочкой.
Коней работаем. Планы несколько претерпели изменения.
 
Я была тайный Анин болельщик. Но видимо зря.(((Рит, очень сочувствую, но понимаю.
 
Бог с ним с писать, племянник сейчас на пути к 9му классу, и надо будет говорить. Просто я помню свой класс и нашу дурацкую систему в школе. Мы с 5 по 9 были с учителями для этого возраста, так сказать «перекантовывались». А вот в 9м попадали к единственной, которая именно специализируется на подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, экзаменам-допускам (у нас было их два: в 10м и в 11м за полгода до ЕГЭ).
И когда мы пришли к ней в 9м, она сразу дала сочинение и следующий урок начался с фразы: «Дети, а на экзамене вас ждет пипец!». Помимо ошибок грамматических и орфографических, все это было приправленно фактическими, поэтому, передвижные окопы, здравствуйте...

А дальше сразу упор на то, чтобы сдали все хотя бы минимум - решаем тесты до опупения, ибо сочинения пишут единицы, и проще пытаться вытащить массу.
 
По факту эта лошадь нужна только мне - мне кормить, мне чистить, мне убирать, мне работать. Каждый день задаю себе вопрос - нафига это...
Конный спорт нынче дорог.
Если ребёнок не заинтересован так, что жить без этого не может, то и нафига это...
Перед глазами прошло много девочек, довольно успешно выступавших и выступающих в выездке.
Все выполнили КМС, все получили свои медальки.
Приезжают в КСК, идут в манеж и ждут, когда коновод выведет почищенную и подседланную лошадку.
Иногда ещё и тренер-берейтор разомнёт для пущего эффекта.
Отзанимавшись, отдают шагать коноводу и уезжают домой.
Все заняты учебой. Школьные мероприятия,репетиторы,олимпиады,награды...
Окончив школу,уезжают учиться за границу или поступают в престижный московский вуз.
Лошади уже не нужны, некогда ими заниматься.Другие жизненные приоритеты.
Лошади выставляются на продажу.
Рита, я думаю, ты с лошадкой для Ани опоздала года на 2-3, как минимум.
В 11-12 лет ребёнок бы старался и начинал стартовать по детям.
К 14 уже прилично можно ехать юношеские езды.
А к окончанию школы было бы понятно, будет ли это приоритетом в жизни, или так, поигрались в детстве и хорошо.
 
3 года назад Аня сломала ногу, свалившись с лошади. Подгода реабилитации, а по факту год, потому что вторая операция.
Мы ездили совсем потихонечку ведь, но ездили. Год ездили в Коммунарке на Искре .. ну вот в общем на данный момент вот так.
Мы 1 ноября должны были переезжать в Пегас, но у нас кончился лептоспироз и я это пропустила, надо было октябрём влепить. А ведь получилось так, что и к лучшему - я бы сейчас не только работала лишнюю лошадь, но и платила бы за нее хз сколько и ещё бы ездила туда работать. Вот это перебор даже сложно сказать какого масштаба... У меня дома то времени не хватает.
Лошадь сейчас стоит в одиночестве, конечно он гуляет/работает, получает витамины, ковки, вызвали доктора пилить зубы. Но в глазах появилась грустинка((( Ксюша не даст соврать что так и есть. В среду работали одни, вчера я одна, при этом Аня специально ушла к папе на работу, чтобы не приезжать домой. Лошадь то оказывается надо каждый день работать, а не только тогда когда настроение есть раз в неделю...
В общем все печально, лошадь молодец, надеюсь доведём до чего то серьезного, не доведём и ладно - прокатом он себя окупит. Но это все не то, что хотелось.


ибо сочинения пишут единицы.
Вот вижу реальность((
Писать много-много не значит научиться писать сочинения, и не значит, что их учат...
Полин, тебя сия участь миновала, твои работы, статьи и интервью выполнены отлично. Это большая редкость.
Я как то пробовала объяснить принципы, но мне дети сказали, что их не учили делать так и если они сделают так, то получат 2.
По мне сочинение - самый важный пункт умения, полученный в школе. Это значит, что человек умеет изьясняться, может провести свою мысль через текст, доказать ее, сделать выводы, причем это должно быть по любой теме школьной программы по любому предмету - что по Грозе Островского, что про жизнь зайцев в тундре. Не уметь писать сочинения практически равно не умению доказать свою точку зрения. Растят болванов, пушечное мясо. Во до чего договорилась.o_Oo_O
 
Я как то пробовала объяснить принципы, но мне дети сказали, что их не учили делать так и если они сделают так, то получат 2.

Это правда. http://uchim.org/russkij-yazyk/plan-sochineniya-ege
За отступление от этого планирования буквально по каждому предложению учителя жестко карали. Потому что снимут баллы. Нельзя увлечься и чуть дораскрыть какой-то абзац - снимут баллы. Нельзя поменять блок аргументов - снимут баллы.
По моему мнению, это не сочинение, это туфта.
 
Что-то меняетсяв королевстве, говорю на сравнении требований 7 лет назад (выпускала старшую) и сейчас. Тогда о сочинении даже речи не шло. Короткое эссе и все.
 
Про детей: грустно. У меня та же история: совершенно случайно в руки упал джекпот - Фрося. Великолепный учитель, почти готовый малый приз. Работай. А по факту нужна была тусовка. Вот там на красивой лошади... Потом - замужество, и лошадь вообще не нужна. Здесь деревня, здесь нет тусовки, не перед кем. Мне бы задуматься, но... горбатого могила исправит. Внучке нужна иппотерапия. Почти год ушел на то, чтобы найти подходящую поньку, про деньги и силы - молчу. И что? 2 года , выезжая в Крым на отдых, мне отчитываются, что ездили на иппотерапию, и , почти 2 года своя понька стоит без дела. Не нужна. Это же не Крым! Это же целых полтора часа от Москвы!
Что касается сочинения, очень хорошо помогает, взять любую, книгу и тетрадь 48 листов. И каждый день списывать оттуда по странице (тетрадной, конечно). Желательно, хорошим почерком. Делать это надо не упирая в запоминание текста, а именно на почерк и на то, что "прежде чем писать, посмотри, как красив чистый лист бумаги". Должна быть соответствующая ручка, желательно - перо. Подойдет и гелевая, но , лучше перо. И будет чудо. Как только закончится тетрадь.
 
Кстати, про почерк - у меня рука художника, я могу писать разными почерками, в том числе каллиграфически. Вообще как угодно))) крупно, мелко, кругло, плоско, с разным наклоном, менять разными т, г, д и т.д.)
Дети сейчас пишут ужасно. И все от того, что мало практики. Все сейчас на компе печатается((( и это требование в школе - доклады нужно делать в печатном виде.
 
Сверху