Krist
Pro
Глубоко же Вы знаете российский вестерн.А чего попёрхиваться? На Кубке России в 2017 было 16 спортсменов. Очевидно, что это не прямо все-все, например девочки, которую я знаю, там не было. Так, что пара десятков есть.
Сейчас в России всего 20 стартующих. Это включая любителей и начинающих. Как Вы думаете, многие из них могут готовить лошадей в промышленных объемах?
@Lintu, кто из нынешних российских спортсменов может заездить и базово подготовить лошадь в вестерн? @Daria Boytsova, @Кирц, кого еще я потеряла? Может Владимир Некрасов.
Кто из них сможет подготовить лошадь для работы со стадом? При всей моей к ним любви - никто. Не потому, что они не могут, а потому, что никогда этим не занимались. Нет в России пока "коровьих" дисциплин.
Вот я стартую в драйвинге с 2013 года, в том числе в Европе. Думаете, я могу подготовить с 0 партию хоть в 20 голов для прикладной работы в упряжи (на дорогах общего пользования, как в Европе)? Да 3 ха-ха!
Да что ж Вы несете-то?!Он не имел на тот момент никакого отношения к драйвинговой общественности.
Первый ЧР по драйвингу в Свечинском состоялся в 2010 году. К этому моменту одиночки и пары Беренцвейга уже 2 года как выступали, к этому моменту он уже отстроил марафоновскую трассу и собрал музей экипажей.
Уже сели в лужу с вестерном, так теперь сами себя туда же макаете с драйвингом.
Испытываю потребность объяснить собеседникам, что я так прицепилась к @Yulia (yuliok) с ее фразой про популяризацию драйвинга.
Дело в том, что российское драйвинговое сообщество - это не просто группа энтузиастов, это сплоченный коллектив очень преданных делу людей, настоящих маньяков, кладущих годы жизни на развитие и популяризацию любимого спорта.
В этом сообществе я, пожалуй, самая мерзкая: во мне еще силен юношеский максимализм и по-тельцовски упертая жажда справедливости.
Такой общности, взаимовыручки и самоотверженности мало не только в спорте, ее в жизни-то не много.
"Внешних", т.е. не увлеченных непосредственно драйвингом, спонсоров у нас практически не было (МосОблБанк да Беренцвейг, пожалуй, за всю историю). Зато у нас есть Инна Сергеевна с Леонидом Романовичем (Музей орловского рысака и русской тройки) - люди-локомотивы, для которых нет ничего невозможного, живущие своим делом 20 часов в сутки. Есть Ольга Ефимова (Московский зоопарк), которая не имеет рабочей площадки вообще и ученики которой стабильно успешно выступают в Европе. Есть Плахотниковы (Белая Дача), которые, имея 2 маленьких детей, героически тянут секцию, тренируя воспитанников с 5 до 7 утра, потому что только в это время им дают манеж. Есть Рогожкин, который отстроил специализированный драйвинговый турнирный комплекс, по... новым владельцем. Есть частники-спортсмены, спонсирующие призовые (денежные призовые, не сертификаты в салон красоты). Есть даже иностранные тренеры, которые с риском для своей карьеры дают российским детям своих основных спортивных лошадей для участия в международных турнирах за весьма условное вознаграждение. Много-много людей, реально вкладывающих свои энергию, время, деньги, силы и зачастую здоровье в развитие и популяризацию драйвинга.
И что произошло в драйвинге за 15 лет?
- драйвинг признан Минспортом, включен в ЕВСК, по нему дают разряды и присваивают звания,
- построено 4 трассы для марафона, 2 из которых пригодны для проведения международных турниров,
- проводятся всероссийские и международные соревнования,
- постоянно функционирует 6 клубов, обучающих драйвингу,
- российские спортсмены ежегодно активно стартуют за рубежом и квалифицируются на кубки и чемпионаты Европы и мира,
- с 2017 года российские спортсмены стартуют в Европе на российских лошадях,
- российские спортсмены включены в рейтинг FEI,
- в 2012 году российская спортсменка стала победительницей Кубка Мира по драйвингу,
- сформирована национальная сборная по драйвингу, куда вошли не только взрослые спортсмены, но и юноши, и дети.
И это без учета семинаров, мастер-классов иностранных судей, спортсменов, берейторов и тренеров, сайтов, групп в соцсетях и т.д.
Скажи @Yulia (yuliok), что она по долгу службы спортивного функционера была причастна к популяризации драйвинга или что от случая к случаю помогала драйверам советом по бюрократической части, я бы пожала ей руку и прошла бы мимо.
Но фраза "я 10 лет занималась популяризацией драйвинга" воспринимается как попытка приподнять собственный авторитет на чужих усилиях и заслугах.
Собственно, к чему я все это? А! Дончаки катят в драйвинг, по крайней мере на уровне 1-3*. Вот.