Маленькие (всё Ок с центром тяжести), по ОДА идёт прекрасный естественный отбор, нужное количество тоже можно организовать, подготовка однотипней не бывает - чистый горный лист, человека видят только в расколе на прививках и заборе крови.
И предпочли бы вообще никогда не иметь с ним дела.
Мы с Ольгой когда то всех, кто был в наличии, запрягали в сани.
Мне очень близок этот подход. Работа в упряжи очень развивает лошадь и физически, и поведенчески. Это хорошо для любой дальнейшей специализации.
Ну и прикладная польза есть, поскольку заезженная в упряжь лошадь всегда дороже чисто верховой.
А в драйвинге какие породы в топе?
Прямо в топ-уровне? Разные есть, в массе теплокровные спортивные. В драйвинге на таком уровне помимо аллюров и выезженности лошади нужен талант, поскольку ни в одном другом виде спорта нет такой большой зоны ответственности и принятия решений самим животным. Поэтому выбирают лошадь, а не породу.
Марина
@abrek может многое рассказать о породах в спортивном драйвинге топового уровня, она училась в Германии.
Рысачье наше не катит, или галоп нужен, тоже немцы нужны?
Нужны правильные аллюры и правильная психика.
Рысачье наше очень разное. Среди тех же орловцев много лошадей, подходящих в драйвинг. В сборной сейчас орловец с отличными рысью и галопом, они выступали на Эквиросе минувшей осенью.
Дончаки многие отлично бы покатили, уже выше писала.
Я сейчас не говорю о перспективах этих пород в нынешнем виде на топ-уровень, но международные 3* ехать не стыдно. При правильной подготовке.
драйвинг можно на ком угодно ехать, кто может являться упряжной породой и кто продолжает селекционироваться и использоваться в этой дисциплине
Золотые слова!
В Европе вообще многие любители на местных породах выступают. А если вспомнить, что взрослые спортсмены могут стартовать в драйвинге на пони, то это вообще огромное поле для деятельности! Пони содержать дешевле, и многие предпочитаю выступать на четверике мини-шетти, чем на КВПНе в одиночке. Мини-шетти только очень брутально на марафоне в водных препятствиях смотрятся.
Более того, помимо спортивного драйвинга есть еще прогулочный. В нем вообще все зависит от качества подготовки и порода, экстерьер лошади абсолютно не важны, но он очень дорогой.