Re: Истории моих лошадей: прибавление в семье!
Вы никогда не задумывались, почему столько хороших сотрудников годами сидят без повышения? Разгадка проста: для успешной карьеры одного профессионализма мало — надо обладать изрядной долей нескромности.
Порвите с неудачниками
Обратите внимание на круг вашего общения. Если вы работаете среди офисного планктона, привыкшего бесконечно жаловаться на несправедливость жизни, коллег и начальство, ваше окружение может негативно сказаться на вашей самооценке, а соответственно, и на карьерных достижениях. Может быть, это прозвучит цинично, но от общения с неудачниками нужно отказаться, иначе это болото рано или поздно вас затянет.
Общаясь с успешными людьми и завязывая новые контакты, вы можете почерпнуть их ценный опыт. К тому же знакомство с новым человеком помогает вам раскрепоститься и преодолеть свои комплексы.
Кроме того, учитесь говорить «нет». Безотказность — это порок, а не добродетель. Уважая себя и свое время, вы приучаете других себя уважать, а это немаловажно для карьеры.
Побеждайте каждый день
Для того чтобы обрести уверенность в себе, необходимы победы и результаты. Чем больше маленьких побед, тем лучше. Если ваша работа не нацелена на получение ежедневной отдачи, вам прямая дорога в спортзал. Занятия спортом и фитнесом смогут дать вам ощущение победы над самим собой, а также станут залогом будущих серьезных побед на профессиональном поприще.
Учитесь презентовать
Добиваться результатов мало — надо еще уметь указать на свой результат невнимательному начальнику, доказать, что он выдающийся.
Для того чтобы здраво оценить собственные навыки презентации, попробуйте провести небольшой эксперимент.
«Для скептиков, утверждающих, что они и сами все знают и умеют, — простое упражнение: сделайте презентацию результатов работы за месяц перед камерой, а потом посмотрите объективно на свои навыки презентации, — советует Андрей Сидельников, руководитель проекта „HR-эксперт“. — Дали бы вы повышение человеку с экрана? Если есть хоть грамм сомнения, вам пора на курсы по презентациям и ораторскому мастерству».
Конечно, вы можете попробовать обучаться и самостоятельно. Благо литературы по теме сейчас полно. Но не забывайте практиковаться. Ораторские навыки можете оттачивать на своих друзьях и знакомых.
Намекайте.
Если вам неловко открыто прийти к боссу и заявить о себе, это можно сделать и обходными путями.
Если вы хотите претендовать на повышение, то должны понимать, что управлению нужно учиться. Руководить, не обладая при этом лидерскими качествами, гораздо сложнее: из-за скромности вы будете выполнять не только свою работу, но и половину обязанностей своих подчиненных. К тому же ваше решение посещать курсы управленцев имеет и скрытый смысл: оно станет прозрачным намеком для вашего начальника. «Сам факт прохождения вами такого обучения уже дает сигнал руководству: «Эй, да он созрел для более серьезной работы!» — комментирует Андрей Сидельников.
Чаще разговаривайте со своим боссом на темы продвижения в компании, даже безотносительно конкретно вашей персоны, ненавязчиво обращайте его внимание на то, что есть задачи повышенной эффективности, которые вы в состоянии отлично решить. Это даст свой результат, и вы получите возможность реализовать проект. А потом, опираясь на опыт, сможете замахнуться на следующий, в котором вам понадобятся помощники.
http://www.trud.ru/article/05-03-2010/2 ... _nado.html