Истории моих лошадей: мы с конями и коронавирус

  • Автор темы Автор темы ritutik
  • Дата начала Дата начала
Маргарита, я Вас поддержать хочу.
Не должны опускаться руки. Не говорите так.
Вы -- маяк, Вы пример коннозаводства в рамках частного хозяйства. Вы достойный образец подражания в хорошем смысле слова, Вы счастливо совмещаете семью и любимое занятие, Вы успешный заводчик и при этом Вы Женщина, Вы мама и супруга, Вы интересный собеседник. Вы этакий вымпел, подтверждающий, что можно и нужно жить и зарабатывать любимым делом, что собственными усилиями можно и нужно положительно влиять на развитие породы, Вы получаете результаты уже, Ваше дело множится. Среди ваших читателей есть такие же увлеченные конники/ заводчики/ владельцы, слава Богу, примеры есть. Так вот каждый из вас -- важная опора, каждый из вас -- ориентир, вы все -- основа конного мира. Вы не можете объять необъятное и враз свернуть горы, зато свое дело вы делаете так, что это достойно восхищения и рукоплесканий.
:roll:
 
Рита, подниму тебе настроение небольшим рассказом, ты написала ранее, что Гарсон становится похожим на лошадь, а я хочу поделиться с тобой впечатлениями, на сколько этот ребенок ориентирован на человека.
Как только я его выловила на чомбур - он покорно пошел за мной по леваде к столбику, чтобы привязаться.
Чистился с удовольствием, как взрослый, попу, задние ноги, брюхо, морда - вообще даже не шелохнулся, наоборот стоял кайфовал и пытался в ответ меня почухать губами, проявив ответную нежность.
Потом сам намекнул, что хватит чиститься, дернув за веревочку и развязав чомбур, но при этом он не пытался сбежать, а просто баловался.
Я его сразу отпускать не стала, пошла с ним по леваде по 5-7 шажочков с остановками. Шел, как взрослый, практически не сопротивлялся и прислушивался к моим действиям.
Потом мы пофотографировались на чомбуре (фотки будут! обещаю!) и я его отпустила. Сразу понял, что "свобода настала", развернулся и пошел лопать сено:)
Походили мы с ним в поводу в итоге минут 5-7, чтоб ему не надоела быстро эта игра.

А Берлин тем временем приставал к Диме, не давал ему ходить по леваде и фотографировать, без в лицо, в шею, губой трогал волосы и периодически пытался прикусить руку, как они это делают между собой. В итоге фотосессия получилась весела, Дима фотографировал себя с Берлином, который всячески позировал и уходить не желал :mrgreen:
 
ritutik написал(а):
Таня, заводское поголовье успели вывести. Задохнулось несколько частных лошадей в той стороне, откуда начался пожар. Да, маточные конюшни в аренде у кого, кажется у рысачника.
Не знаю что там. На мой взгляд конюшни были в ужасном аварийном состоянии. Мы же там были когда забирали Оковку с подругами. Вот честно - заходить далеко от входа было страшно, можно не успеть выйти если что, а такие мысли у меня пробежали тогда.
Я в шоке! просто не слов, сижу как дурак и никак не могу переварить... всматриваюсь в фото и не узнаю место, пока ты не написала про Оковку не хотелось верить, что это РКЗ...
И вроде как это шанс у лошадей приобрети более лучшие условия для существования, а с другой стороны это страшно! страшно, что погибли лошади, страшно, что еще один завод развалился, но ты права... это было неизбежно и ожидаемо, если все время забирать и не вкладывать, то ясное дело катастрофа неизбежна :( почему в этой стране все через задний проход????

Хорошо еще на улице тепло и трава уже полезла, пока на улице перебьются... но что дальше :cry:
 
Спасибо за поддержку.
Сейчас как раз очень актуально мнение европейцев, которые пишут нам. Их не интересуют ни помесные лошади, ни лошади европейского происхождения. Им нужны наши лицензированные тракены и матки. Прямым текстом пишут - вы не правильно ими пользуйтесь, и они очень обеспокоены за судьбу тракенов из-за повальной метизации.

Я, кстати, постеснялась и не выложила письмо одной спортсменки из выездки, которая приезжала в прошлом году посмотреть Берлина. Только свое впечатление она оставила не по Берлину, а по Оковке. А это рязанская кобыла. К сожалению, оно не сохранилось в личке. Но человек известен, может напишет еще раз и публично :wink:


От очевидцев, источник фейсбук:
Конюх-узбек в пластиковой пепельнице бычок незатушенный в каптерке оставил, конюшню закрыл и ушел. Загорелась действительно закрытая конюшня внутри. Про поджог на Пасху среди бела дня - бред. Обычное распи....во. На тушении и эвакуации лошадей, по-моему, весь поселок был. Многие прямо из-за праздничного стола, при полном параде. Бабульки, дети, подростки - все пытались помогать или хотя бы морально поддержать. Сгорело все практически молниеносно, постройки старые, погода сухая, на коридоре в конюшне через каждые три метра - рулон сена или соломы (узбекам же тяжело сено и подстилку с улицы заносить). Старый квадрат спасать было уже бесполезно, отстаивали скаковую ("Казачий") и бывшую баклановскую. Воду пожарные где только не искали, к речке не спуститься еще, пруды в говне, тине и мусоре, не накачаешь оттуда.

Знаю, что свободные конюшни в заводе есть, так что разместят лошадей.
ну и там уже ... Душутин то говорят как 10 дней назад вышел по удо. :evil:
 
Как печально слышать про сгоревшие конюшни и лошадей...
Когда-то ВНИИК был для нас таким светлым и притягательным конным местом, ездили туда на экскурсии еще студенческой порой, на соревнования, позже на испытания молодняка. Отправляла туда своих учениц на тренерские курсы, там работали мои друзья и однокашники(по Тимирязевке). Если есть надежда, что оставшиеся лошади обретут лучшие условия существования, то уже хорошо. Может быть, что-то сдвинется с мертвой точки в этом конном заводе? Или он просто прекратит существование?
Рада за Мистера Икса и Инессу!


 
У меня нет никаких комментариев по поводу будущего рязанского завода.
Пока только горечь.
С одной стороны радость, что лошадей смогли спасти, с другой - беспокоит их будущее. Эти многострадальные лошади... Ни голод, ни пожары их не берут.
В конце 90-х был ад, в начале 200х был ад... потом уже за гранью понимания... мы трубили во все инстанции о ситуации на заводе. Лена Верденбенг писала статью в Тракенер Хефте (хотя она говорит, что писала в 98 году, но я помню, что мы как раз купили полноприводный сузуки гранд витара, что б я ездила по буеракам там..., а это был уже 2004 или 2005 что ли. в любом случае это был многолетний концлагерь).... Представьте себе лошадку с тавром трехлетней, но ростом с отъемыша. Которая жует веревку от сена. Сена нет, воды нет. Лошадей кормили не каждый день тем, что сгребет трактор от кучи сенажа после раздачи ее коровам. Репортаж писала не я, от меня только фотографии. Жалко, что не сохранилось обсуждение на форуме (там были мои впечатления) и фото. Знаете, я после поездок в Рязань сидела в денниках у своих лошадей и рыдала. И до сих пор не могу спокойно об этом вспоминать, что б без слез.... Мне стыдно за все это происходящее. И пусть хоть одна Оковка оттуда... но она ест зеленое сено, плющенный овес, имеет вовремя воду, опилки.
http://loshadi.ru/doc2.php?link=encyclo ... ticles:988

Рязанский кошмар.
Всем, кто хочет высказаться и поделиться своим мнением или впечатлениями от статьи - пожалуйста -LNKIDhttp://www.loshadi.ru/cgi-bin/maine.cgi?page=usermat&link=000000:000003:00001I:00002R-LNKNMпишите_свои_комментарии!!!


От нас лично. Эта та статья, которую не опубликовал полностью журнал "Конный мир". Мы рады, что такая возможность есть у нас. Огромное спасибо Ниагаре за предоставленную информацию. Ритутику- за -LNKIDhttp://www.loshadi.ru/cgi-bin/maine.cgi?page=usermat&link=000000:000003:00001I:00002R-LNKNMподпольные_фотографии . Надеемся, что какие-то телодвижения там происходят. Да, обещаем, что в скором будующем опубликуем английский вариант статьи.

ВНИИК. Взгляд с двух сторон.
Три с лишним часа на электричке с Казанского вокзала и около четырех километров пешком и вы оказываетесь во ВНИИ коневодства. Если сильно не вдаваться в подробности жизни лошадей и людей в поселке, то это место будет для вас просто одним из живописных уголков, которых полно за городом. Летом все в зелени, а зимой от белизны снега режет глаза. Маленькая речка, конюшни, огромные левады, лошади – все это буквально с первых секунд заставляет влюбиться в эти места навсегда. Если задержаться в поселке на недельку и пообщаться с местными жителями, то кто-нибудь обязательно расскажет вам историю про графа Дивова и коня по кличке Ворон.

Станция, на которой приходится выпрыгивать из электрички (именно выпрыгивать, в связи с отсутствием платформы) называется «Дивово». Эти места когда-то принадлежали графу Дивову, который привез сюда красавицу жену-турчанку. Она сильно тосковала по своей родине, поэтому граф выстроил минарет, чтобы что-то напоминало ей родные места. Но все было бесполезно. Как-то, в отсутствие графа, турчанка выбросилась с вершины минарета. Вернувшись, граф Дивов запряг своего лучшего коня Ворона и поехал в Рязань за врачом. Рассказывают, что туда-обратно он «слетал» за два часа (не плохая скорость для лошади, при том, что автобус идет 40-45 минут). Но он не спас свою жену и коня загнал. Ворона похоронили стоя, в дорогой сбруе (некоторые говорят, что сбруя была золотой, а подковы серебряными, но это уже совсем сказки), а на могиле поставили камень с надписью «Ворон» и годами жизни (1853-1861).

По другой версии, Ворон и турчанка никак не связаны. Это две разные легенды. Одна гласит, что дед или прадед бывшего до революции в Дивове помещика из одного боевого похода на Восток привез себе в жены пленницу-турчанку. Архитекторы-татары, которых генерал вызвал из Касимова, возвели для нее восточное сооружение. Но, когда уехал немилый супруг, турчанка бросилась с минарета и разбилась. А Ворон был жеребец того же генерала. На нем, когда заболел кто-то из родственников, генерал отправил посыльного в Рязань за врачом. Ворон вернулся вовремя, и жизнь человека была спасена, но сам запалился и пал.

Что правда в этой истории, а что выдумка, и какая из версий наиболее верная, теперь уже никто сказать не может. Минарет стоит и камень с надписью есть. Говорят, что под камнем копали, но не нашли никаких останков лошади. Возможно, что-то подобное было, и где-то в тех местах действительно похоронен конь по кличке Ворон, но уж точно не там, где сейчас стоит камень. Его просто откуда-то притащили.

Все это легенды, но минарет и гранитный камень с надписью Ворон действительно хранят какие-то тайны.

Если вы приезжаете во ВНИИК по делам, то советую ограничиться этой легендой, походом в институт и посещением «пивной» конюшни (КСК «Казачий»), потому что остальное – это зрелище не для слабонервных. Вот они – две стороны одной медали. С одной – чистые, холеные, сытые лошади с «пивной» конюшни, хозяином которой является «пивной барон», как его называют. (Кампанию «Русское пиво» знаете?) С другой – убожество маточной и заводской конюшни.

У КСК «Казачий» всегда есть корма, опилки и полный штат сотрудников (т.к. зарплата приемлемая по сравнению, например, с заводской). Чистая подстилка и своевременная уборка денников (поэтому в конюшне НЕ СТОИТ СМРАД АММИАЧНОЙ СЕЛИТРЫ), ПОЛНОЦЕННЫЙ РАЦИОН, разнообразные подкормки, ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ КОНТРОЛЬ, тренинг И МОЦИОН. Что еще нужно лошади?

В конюшне совмещенной с манежем так же стоят спортивные лошади. На них тоже приятно посмотреть. Разве что только конюшня похуже выглядит, но остальное все в норме(ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ОСТАЛОСЬ У ИНСТИТУТА ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ КОНЕЗАВОДА. По другим конюшням лучше не ходить.

Каждый институт за границей имеет свою подопытную базу, которая даёт возможность, вводить передовые технологии, изучать и внедрять теорию в практику. Таким подопытным хозяйством в Институте был Опытный конезавод, до того времени, пока… чья- то «сильная рука» не помогла депутату РЫБНОВСКОГО ИСПОЛКОМА, а попутно и директору конного завода Головатому Василию Ивановичу приватизировать Опытный конезавод. Что впоследствии сыграло свою роковую роль…

Все ВНИИ, вместе с подсобными хозяйствами являются собственностью Государства. В свете этого, возникает вопрос, кому пришло в голову разбазаривать государственное имущество? Тем более, как сейчас понятно, завод, с уникальным племенным фондом, одним из лучших в России, было разрешено приватизировать человеку далёкому от животных вообще.

После приватизации завода, директор института – Калашников Валерий Васильевич, почти жил у порога Министерства Сельского хозяйства, отстаивая неправоту отсоединения завода от института. Но вопрос был замят, и он вернулся ни с чем обратно в Институт.

В настоящий момент отношение В КОНЕЗАВОДЕ к лошадям, как к металлолому. Иногда бывает, входишь в конюшню, видно, что конюшня небогатая, но лошади находятся в порядке, ухоженные и упитанные, и, главное – пахнет на конюшне жизнью. Тут же – была изначально прекраснейшая база. Новаторские конструкторские решения при постройке помещений, крытый и открытые манежи, шпрингартен, бочки, ипподромный круг, карусель. Мечта любого селекционера, и что же?! Входишь в конюшню, а там пахнет, как в склепе – просто сыростью (даже не навозом). ТАК КАК ОБ опилках молодняк и ДАЖЕ И не знает…

Водоснабжение на конюшнях сломалось ещё 5 лет назад, но руководство хозяйства не может выделить менее 1000 долларов на новую скважину или на ремонт водопровода. Поражает не то, что конюшни находятся в ужасном аварийном состоянии, грязные, без опилок, денники не убираются неделями (ведь народ не может работать на голом энтузиазме, так как зарплата не платится), а то, что это никому не нужно. Местные отказались от этой работы, нанимаются бригады из Белоруссии и Украины, подчас очень далекие не только от коневодства, но, в принципе, вообще, от сельского хозяйства. Этой зимой около месяца лошади совсем не получали воды. Те, которых выпускали на улицу, на прогулку, ели снег, а стоящие в конюшне, вообще неизвестно…

Молодняк, рождённый в заводе, выращивается с нарушением всех технологий: зарахиченный, поражённый глистными инвазиями И АВИТОМИНОЗАМИ, а когда получает свой, и без того скудный рацион, то есть его не может, так как воды не дают.

Маточная конюшня. Снаружи вполне приличное здание. Внутри все беленько, чистенько (люди стараются как могут, хотя зарплата не располагает к работе). Главное не заглядывать в денники, потому что «стиральные доски», которые в них стоят, нельзя назвать лошадьми. ДА. НАЧАЛАСЬ ВЫЖЕРЕБКА.: И УЖЕ ПЕРВЫЙ ОДНОДНЕВНЫЙ ТРУПИК ЛЕЖИТ В ПРОХОДЕ. Измученные, голодные кобылы – кости, обтянутые кожей – рядом с которыми скачут маленькие жеребятки. А где голодной матери взять молока? Не все кобылы в таком состоянии могут перенести роды. Некоторые, ожеребившись, уже не могут встать (от голода ИЛИ КАЛЬЦИЕВОГО ШОКА, ВПРОЧЕМ, В ИХ СИТУАЦИИ ЭТО УЖЕ НЕ ВАЖНО). Они В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ идут под нож.

Помню кобылу, умирающую с голоду. Она лежала в деннике и ждала последнего в своей жизни визита ветеринара. «Что с ней? И где жеребенок?», – спросила я. «Жеребенок родился мертвым, а у кобылы ноги отнялись после выжеребки», – последовал ответ. Но отнялись ли? Просто эти ноги уже не смогли держать истощенное тело. Я сунула ей пучок соломы и кобыла с жадностью стала поедать эту солому – последнее угощение… А потом небольшое отверстие в артерии и кровь шустрой струйкой стала покидать и без того уже почти безжизненное тело. Скоро все было кончено… Кобыла закрыла глаза и уснула навсегда…

Очередь владельцев собак тут же выстроилась за свежим мясом прямо у двери денника. Четкими привычными движениями ветеринар орудовал ножом, снимая шкуру… Шкура в некоторых местах просто приросла к костям. Жировой прослойки-то нет… Ну как, представили себе картину?

Опилок эти лошади не видят. Стоят на соломе, которую и едят, если нет сена. Пол в денниках земляной, но можно сказать, что он отсутствует. В огромных ямах, глубиной до 30-40 см., а то и до полуметра, можно переломать ноги. Некоторые ямы засыпаются соломой, которая, естественно, перемешивается с навозом и превращается в вонючую жижу. В таких условиях умудряются жить и размножаться лошади. В таких условиях рождаются и растут дети Помпея и Зорро, Орфея и Граната. Маточный состав сократили почти до предела, но все равно, как не было, так и нет денег на лошадей. Как они умудряются выживать в таких условиях остается загадкой.

Отъём. Здесь картина не намного лучше. В этом возрасте питанию лошади нужно уделять особое внимание, ведь идет формирование организма. А что получает молодняк?! Солому, вечером нечто зеленое сухое (похоже на гранулированные отруби, только вот цвет подкачал), а днем сенаж в леваде («приятный» запах, однако). Не правда ли, очень полезно и питательно для молодого формирующегося организма. Но и тем, что дают, особо не наешься. Интересно, к чему в дальнейшем приведет отсутствие витаминов в рационе?

Заводская конюшня. Лошади стоят на голом бетонном полу, питаются соломой, если ее привезут. А если нет... Из денников выходят редко. Работать их никто не желает. Это просто никому не нужно. С января по апрель ситуация немного улучшается. Приезжают люди на курсы повышения квалификации тренеров и получают для занятий этих лошадей. Очищают, подлечивают, втягивают в работу. Тогда лошадей начинают получше кормить, чтобы они не падали с ног (ведь они же теперь каждый день работают в манеже). Некоторых после курсов продают. За несколькими ухаживает кто-то из работающих в институте девчонок. Чистят, мажут болячки и периодически работают.

Ещё как-то везёт лошадям, находящимся в тренинге, так как берейтора, из жалости, водят их на спортивную конюшню пить и таскают им хоть какую-то еду.

Остальные же лошади практически безвылазно встают в своем деннике еще почти на год, и основным светилом для них является одинокая электрическая лампочка – одна на весь проход. Разве что только летом кто-нибудь пожалеет и выведет попастись. Приезжаешь поздней осенью и ужасаешься. Только и слышно, что резать всех надо, кормить нечем. Но пока как-то выкручиваются, выживают. Стоят убогие коняги в своих денниках. Худые, голодные, нечищенные. Неприятное зрелище для глаз. Они больше похожи на мумий. Тот же безжизненный взгляд, направленный в пустоту.

Июль… Жуткая жара… В леваде гуляют маленькие кривоногие «мамонты». Это жеребята пони. Недостаток витаминов и отсутствие достаточного количества нормальных кормов сделало их похожими на кого угодно, только не на лошадей. Волосатые скелеты... Зарахиченные малыши даже к июльской жаре не смогли пролинять. Шерсть свалялась и свисает клочьями, ноги напоминают букву «Х», на маленьких спинках выросли горбики. Уродцы... Этакие своеобразные коньки-горбунки, только очень худенькие. Что это? Химические эксперименты спецслужб? Нет. Рахит. Головы они почти не поднимают. И не бегают. Нет сил. Просто стоят и смотрят прямо перед собой усталыми, несчастными, какими-то безнадежными что ли, глазами.

Естественно, желающих купить таких лошадей практически нет, но, если и попадётся какой-нибудь «частник», то цены на заводе… о-го-го – среднерыночные. Кусаются не хуже цепных псов…

А копнешь чуть глубже и всплывает как по весне… Мало того, что в одной леваде пасутся и жеребчики и кобылки, но также вместе – рысаки и тракены. Люди, приезжавшие за лошадьми, рассказывают, бросилось в глаза, что более 5 лошадей таврено одним и тем же номером. Как тут узнаешь, кто есть кто?! Про маточник, говорить даже страшно, зажеребляемость 55%, а деловой выход жеребят?! А ведь поголовье кобыл и жеребцов – одно из лучших в стране.

И при всём при этом, кормов в весенне-осенний период производится более чем достаточно, но, увы и ах, какая это осенью лёгкая живая «деньга». И собственные лошадки остаются без кормов в зиму. Правда, если кто-нибудь проинформирует директора о приезде «важных» гостей», то за ночь и конюшни уберут и корма привезут. И с него, как с гуся вода. Посмотрите, ведь его лошади едят…

Почти все акционеры жалуются на недобросовестное отношение к своим обязанностям господина Директора, но когда подходит день перевыборов, в магазины (неожиданно) завозятся дешёвые продукты или обувь, и… люди, как тупые бараны, опять его переизбирают. Так и хочется сказать, словами анекдота, «и вправду, наши люди имеют то правительство, которое его после этого имеет».

Но главное – это люди, безмерно преданные лошадям. Они не только прекраснейшие специалисты, но и талантливые организаторы, они собирали этот завод по крупицам, а сейчас вынуждены смотреть, как со скоростью выпущенной пули, загибается их детище. Непонятно только одно, почему Василий Иванович пилит сук, на котором сидит? У него уникальные возможности: искусственное осеменение, трансплантация эмбрионов, организация аукционов, реклама, которую может дать ВНИИК и многое другое. Но с завода сняли статус племенного (и, это при том, что он имеет 100% племенное чистопородное ядро). Когда это произошло – никто не знает. Экспериментальные левады поросли лопухами, большая их часть (кстати, тоже собственность государства) проданы частникам под строительство жилого сектора. Оставшаяся же их часть, полностью или частично разрушена. Поля не окультуривались уже достаточно долгое время, и это всё у хозяйства, полностью обеспеченного машинно-транспортным парком и топливными ресурсами.

Работники института уже неоднократно писали прошение в Министерство Сельского хозяйства, которое от них только отмахивалось…

Да, был небольшой прогресс… Когда институт и завод ждали приезда правительственной делегации, то был отремонтирован манеж и наведена «косметика» снаружи спортивной конюшни. Но никто туда не приехал, и всё вернулось на круги своя…

И еще одно… Все видели, как лошади ложатся отдыхать. Животное, обычно, принимает удобное положение, расслабляется, прикрывает глаза… Но не во ВНИИКе. Здесь лошади лежат, как мертвые. Они неестественно распластываются на земле, вытягивают шеи, запрокидывают головы, закатывают глаза… и лежат неподвижно часами, вытянув ноги, словно в предсмертной судороге. Почему так? Вы где-нибудь видели такое?

Это нельзя рассказать. Все это надо увидеть, чтобы осознать в полной мере всю убогость и невыносимость, тех условий, в которых выживают лошади. С каждым годом ситуация становится все хуже и хуже. Стоит только сказать спасибо тем людям, которые продолжают ходить на работу. Людям, которые еще как-то пытаются помочь этим лошадям. Хотя, что они могут сделать? (На свою зарплату для них ничего не купишь. Она слишком маленькая). Остается только сочувствовать, переживать и надеяться на лучшее. Надеяться, что когда-нибудь все изменится. Просто надеяться назло всем...

Добавляю.
Не поленилась и нашла где в дневнике было про Рязанский завод. 202 страница
viewtopic.php?f=6&t=29105&start=3015
Тут и сохранились даже фото 2003-2004 года. Перекладывать сюда не буду этот кошмар. На той станице еще фото с завода в октябре 2008 года. Когда мы хотели выкупить Отмель и Оковку. Не продали.
 
Я подумала и, посоветовавшись с Анной Дорофеевой, решила письма иностранцев миру показать. Но в таком виде - без контактов, без имен и опознавательных знаков. С единственной опиской, если у кого то завалялось требуемое животное, мы обязательно всем всё озвучим.
Трех наверно достаточно в качестве доказательства интереса иностранцев к нашим лошадям. Если надо - переведу.

h-10807.jpg


h-10806.jpg


h-10805.jpg



Кстати, на днях в Кировском заводе испытания молодняка! )))
Кто в поиске молодых лошадей, думаю, что вам там будут рады)


ПривеД от Персика))))
h-10808.jpg


h-10809.jpg


Все))) из периода новорожденности вышла и пошла расти - попа стрельнула вверх.
h-10810.jpg
 
только, вроде, пишут-то не о том что русские лошади такие суперские, а что в Европе проблема из-за высокой степени инбридинга, а наше племенное коннозаводство долго развивалось в изоляции, поэтому для них прилитие наших кровей очень выгодно в плане стабилизации генофонда. и насколько я понял из корявого английского, вроде их больше кровленые лошади интересуют
 
Никита, никакой хвальбы нет, если хотелось это увидеть :wink: Разве я писала, что иностранцы пишут о том, что наши лошади какие то суперские??? Я писала, что они хотят купить наших лошадей и это прямой признак того, что они считают их достойными для использования в селекции. Не ищите, Никита, того, чего нет. Текст "я нуждаюсь в пяти жеребцах для разведения" - говорит не просто об интересе к нашим лошадям (чуть позже я напишу об этом подробнее) ))) "Мы приедем с рейдом покупать лошадей". В другом письме есть интерес к спермопродукции. У немцев и русских тракененских коннозаводчиков одна и та же проблема - проблема закрытости крови, и мы нужны друг другу для обмена генофондом. И мне, например, интересен обмен спермодозами и есть что предложить. У меня тоже инбредные лошади и инбридировать дальше большого смысла нет. На этих инбредных кобыл надо сажать что-то кардинально другое. Но тракены - это закрытая порода, и чтобы сохранить их уникальность и чистопородность, мы можем использовать либо чистокровных лошадей, либо лошадей той же породы, но другой популяции - О ЧЕМ я писала и говорила уже больше 10-ти лет!!!! У нас есть скрытые резервы, но мы не пользуемся ими.
А те, кто пользуется - получает Мистеров Иксов. Я уж не знаю как более понятно привести пример. У меня российская инбредная кобыла Экзотика (Пилигрим 3-3). На нее сажаю литовского тракена Эфендиса (Хеопсас 2-3). Получаю Енисея. И тут много важных нюансов, не просто "инбредкросс", например огромнейшая ценность Экзотики в том, что она представительница ценного семейства. Вот тут я уже писала об этом viewtopic.php?f=6&t=29105&start=6645
Датчанин пишет, что мы не правильно пользуемся своим маточным богатством. Русские кобылы самые крутые кобылы в мире))) И он как раз имеет в виду семейства. Крыть жеребцом одной породы кобылу той же породы (он имеет в виду лошадей одной и той же популяции) - не будет такой результат как если крыть эту же кобылу чистокровным жеребцом. Купите, мол, чистокровного в Америке, какого нибудь поломанного за копейки, и будет вам счастье. Русский чистокровный жеребец тоже подойдет. Это очень известный датчанин, он вывозил много известных тракенов и будет вывозить. Если посмотреть его принципы разведения, то он что пишет, то и делает, никакого подвоха.
Кстати, родословную Тотиласа я могу еще раз привести как показательную как можно и нужно использовать тракененскую кровь. Конечно нужно сразу уточнить, что не всякую кровь и не всех тракенов подряд. Отбор и подбор никто не отменяет на каждом этапе. И конечно же, тракены - не панацея от всех бед, а один из вариантов в селекции. Немецкая пословица зрит в корень: "Разведение - значит думать в поколениях".
 
Если ваших хотят, то ну их, мне кажется. У вас им лучше :) вы их знаете, знаете их отношение друг к другу и к вам, а там как с ними будут обращаться? у вас все-таки сложился коллектив лошадиный.
Если русских тракенов вообще, то нормально. Это ж бизнес.
 
Лен)) ну ясен пень, что тумилльёндолларз платить не намерены)))) Когда было иначе то? ))))


Вот кстати не лошадиный вопрос созрел. Почему наш люд покупает китайский одноразовый автопром, но не любит американские машины? Почему у нас не популярны американцы? Просто интересно стало, поскольку я - поклонник американцев))))
 
ritutik написал(а):
Вот кстати не лошадиный вопрос созрел. Почему наш люд покупает китайский одноразовый автопром, но не любит американские машины? Почему у нас не популярны американцы? Просто интересно стало, поскольку я - поклонник американцев))))
У меня такой же вопрос про итальянские машины )))
 
китайские дешевые, по качеству вполне сравнимы с нашими + экономия
америкосы тоже достаточно популярны, но дороже как правило, зато надежные
итальянские - у меня знакомый мается с альфой 155-ой спортивный вариант, ни запчастей, ни фига :( зато гордость - оооо у меня альфа итальянская!!! а феррари это для тех, кто любит скорость... и готов кучу денег выложить на машину и на бензин + желательно наличие гоночного кольца :mrgreen: а если взять итальянцев бюджетных, у фиатов какой-то тускловатый дизайн, хотя на родине они мегапопулярны (Fiat 500). Разный менталитет.
Я люблю японцев очень :) Nissan 350-370Z и GT-R (R35) особенно
 
американцы 8)
американцы смотря какие. ширпотреб, который у нас продается в салонах -- это не самые лучшие представители.
Мне тоже америкосы нравятся, но более РЕТРОвые большие седаны или трехдверные машины. Форд Мустанг, Плимут Кудо, Шевроле Камаро, Понтиак Стар Чиф -- это ли не венец автостроения? Из более современных Крайслер Себринг, Вояджер и Таун&Кантри... А их огромные пикапы? Это же просто восторг. Американские машины отличает особый дух, некая свобода что-ли.
Сейчас так не делают машины, как делали лет 15-20 назад.
 
Мне как человеку, живущему не в городе, зачем "лучший представитель венца автостроения"? )))) Не знаю что подразумевается под "ширпотребом" в салонах, а у меня требования к машине простые: большая, надежная, с небольшим расходом топлива. Дизайн, марка, цвет - не сильно интересуют. Даже больше скажу - новая машина и кожаный салон принципиально не нужны. Мне в багажник овес и жмых грузить надо))) Я свои машины люблю, привыкаю к ним, так что мне машина нужна надоооолго.
Просто получается, что в одной ценовой категории находятся новые китайские недоджипы и поддержанные американцы. И народ предпочитается китайцев, при этом даже не вспоминает, что американцы существуют. Это воздействие рекламы? Мне конечно абсолютно все равно кто на чем ездит, просто этот момент поразителен).
 
Ну за себя скажу, что американцы мне предпочтительнее китайцев.
Но если говорить про джипы, то как правило американцы идут с большими объемами/лошадками, а это - большой налог :(
Ну и ходят такие мысли, что хорошо брать машины для Америки, но собранные не в Америке. Но я думаю тут что китайцы, что европейцы собранные у нас, что корейцы - один фиг.
Есть же слухи что немцы любят БМВ, собранные в Калининграде, а турки - Фокусы, собранные во Всеволжске, а не у себя. Мало кому нравится "своя" сборка :) Мне кажется это больше моральные проблемы, чем реальны.
Я вот довольно давно конечно, но была на конвейере Автоваза. И где классику собирают, и где Калины. Ну слушайте, ну люди же работают, стараются... а почему такая фигня на выходе порой? :)
 
Trotter_Girl написал(а):
У меня такой же вопрос про итальянские машины )))
есть такой старый анекдот - "почему владельцы альф не здороваются при встрече? - потому что они уже виделись утром в сервисе". и это правда. машины хорошие, но очень нежные и ломучие, все знакомые у кого они были это подтверждают.

с американцами есть несколько моментов:
1) обилие бедных комплектаций в стиле "барабан", без кожи-рожи, ксенона и пр. плюшек, очень многие - с отвратительным светом - там другие требования к пучку фар;
2) проблемы с запчастями и расходниками. машины для американского рынка зачастую очень сильно отличаются от своих европейских собратьев аналогичной модели, даже по кузовщине (не говорю про зеркала), не говоря уж о тех кто выпускается только для американского рынка, а официальных поставок в Европу нет;
3) красные поворотники, желтые габариты, и альтернативной (евро) оптики может не существовать в природе. не у всех, но у многих, а если кто не в курсе - официально эксплуатация таких машин типа запрещена и ввозить их по-моему сейчас уже нельзя;
4) часто - большие пробеги (среднегодовой пробег больше чем в Европе), т.к. американца не смущает поехать в гости к тете на выходные через пару штатов на машине, сопровождающиеся периодически очень небрежным обслуживанием машины - там другая культура продаж авто.
 
Я китайцев боюсь.)))
Вот не внушает мне доверия их продукция. И подход не нравится. Слизать все, что другие придумали под копирку, удешевить материалы и сборку и торговать. Если всякие мелкие вещи я еще покупаю (китайскую сборку точно покупаю, т.к. некитайской не так и много, хотя предпочитаю и сборку некитайскую), то машины боюсь. Ну нестабильное качество у них, а машина - это, как не крути, транспортное средство повышенной опасности. И вот когда видишь картину маслом: все проезжают глубокую лужу потихоньку, ну, кто-то сушится потом с открытым капотом, т.к. низкий, кто-то уезжает, а "китаец" проехал, остановился, открыл дверь и... слил воду из салона.
То напрашивается вопрос, даже 2: "Это нормально?" и "Все остальное в этой машине такого же качества?"
 
Сверху