Истории моих лошадей: мы с конями и коронавирус

  • Автор темы Автор темы ritutik
  • Дата начала Дата начала
Ой, поздравляю и тебя, и Братишу! В трех носках - кому-то счастья привалит! :D

И как же хорошо, что мне фото с абрикосами и клубникой не видно! У меня голодные спазмы от одних названий фруктов начинаются!
Клубникой нас тут, спасибо, соседи понемногу угощают, а абрикосики я только Матвею на ДР позволила себе купить - и вдвоем с Юркой все и слопали, какое уж там варенье! В некоторых местах тут ещё есть несозревшая лесная земляника (так-то она тут в середине июня отошла) - я, как волк, вокруг этих полян хожу, зубами щелкаю :mrgreen:
 
Пока просто Арчик)))
Еще надо решить называть на А или на Б. Поскольку он "русский полукровный" и очень хочется продолжить традицию Астемур хх - Аракс - Арамис - , то назвать на А так и проситься))))

Счастье пока мне привалило :mrgreen: теперь надо это счастье поймать и помыть ему попку!))) А попку оно мыть не желает)))

Тань, ну о чем ты говоришь.... килограмм абрикосов на рынке стоит 130 рублей, клубника 150.
Земляника - это класс! Я все хочу поехать куда-нибудь подальше, чтобы насобирать земляники. Она еще есть и надо ловить этот момент. Но по времени не получается((
 
У нас земляника быстро отошла в этом году. В начале июня пошла и через пару недель уже сошла. Я успела съесть ягод 10, все некогда было.))) Сейчас вижу только засохшие сморщенные ягоды. За земляникой, наверное, только на север сейчас.

Да, мыть попу не все любят.)))
 
У меня еще клубника есть и недо-клубника - самосев, такая мелкая ягода со вкусом, больше похожим на землянику. Так что я думала, что землянику еще можно поискать.
 
У нас земляника еще есть, а клубника, которую я в тени посадила, еще только ягоды набирает :)
 
Да, это первый от Арамиса :wink:

Кажется, что мастью малыш в дедушку Аракса, такого яркого насыщенного цвета. Отметинами точно в деда.
 
Рит, приезжай к нам за земляникой у нас ее столько, целые поля, а мне нельзя(((, за одно и к нам в гости))).
 
Ленок, обещать не буду, но приехать очень хочется)
Просто так)) не за земляникой.

________________________________

Как выглядит испанская лошадь, если ее работает голландка :roll:
Эммили Шолтенс и GENCIANO
http://vimeo.com/97700523

h-11277.jpg


h-11278.jpg


h-11279.jpg


h-11280.jpg


h-11281.jpg


h-11282.jpg
 
Это тоооочно...длинные ноги - не панацея :cry:
Вот где б взять такой Шенкель...
А конечек прелесть, уши торчком, всё куда-то торопится)))) :roll:
 
Торопиться - их породная особенность. Но КАК она его сделала то! Раскрыла нераскрываемое))))
У какого то испанского владельца возникла правильная мысль: посадить на их лошадь голландскую методику работы. Результат потрясный))


Копирую с сайта Лены общие понятия по подготовке.
Статья не полная, дополню как найдутся пропущенные страницы.

Шкала подготовки лошади

Шкала подготовки лошади является самой важной направляющей для тренеров, всадников и судей.
Принципы этой шкалы актуальны для лошадей всех возрастов и всех уровней подготовки, начиная с самых молодых и заканчивая лошадьми больших езд. Подготовить спортивную лошадь высокого уровня возможно только тщательно следуя классическим принципам выездки, указанным в Шкале подготовки. Более того, эта шкала является не только мерилом качества выступления лошади на соревнованиях, но и руководством для судей во время судейства соревнований.


Шкала подготовки спортивной лошади

Шкала подготовки лошади является самой важной направляющей для тренеров, всадников и судей.

h-11283.jpg


Принципы этой шкалы актуальны для лошадей всех возрастов и всех уровней подготовки, начиная с самых молодых и заканчивая лошадьми больших езд. Подготовить спортивную лошадь высокого уровня возможно только тщательно следуя классическим принципам выездки, указанным в Шкале подготовки. Более того, эта шкала является не только мерилом качества выступления лошади на соревнованиях, но и руководством для судей во время судейства соревнований.

Шкала подготовки лошади подразделяется на три части:

- Фаза развития взаимопонимания и доверия - всадник должен работать над развитием правильного ритма, гибкости, а так же над контактом и принятием повода:
- Фаза развития толчковой силы задних ног - всадник работает над развитием свободных и непринужденных движений, контактом и принятием повода, импульсом и прямолинейностью;
- Фаза развития несущей силы - всадник должен концентрироваться над развитием импульса, прямолинейности и сбора;

В результате соблюдения норм Шкалы подготовки мы получаем правильно выезженную лошадь, с хорошо развитой проводимостью, которая чутко реагирует на все средства управления всадника.

Шкала подготовки - это программа обучения спортивной лошади, которая в основном состоит из систематического выполнения гимнастических упражнений. Такая гимнастика развивает животное как физически, так и психически, что в конечном итоге позволяет достичь полного развития его врожденных способностей и сделать его послушным, приятным для езды и всесторонне развитым.

Для лошади, которую готовят к выступлениям по выездке, соответствие указанным критериям является совершенно обязательным. Тем не менее любая лошадь должна получить систематическую (классическую) базовую подготовку, чтобы правильно и быстро отвечать на средства управления всадника. Этот метод гармоничной подготовки спортивной лошади, который одновременно позволяет сохранить здоровье животного, складывался веками.

Все 6 (шесть) качеств, внесенных в Шкалу подготовки, взаимосвязаны и в значительной степени взаимозависимы. Их нельзя рассматривать по отдельности. Основной целью правильной подготовки лошади является развитие её выезженности и проводимости. Другими словами улучшается управляемость лошади, езда делается приятной для всадника, лошадь сразу реагирует на средства управления всадника без какого-либо сопротивления на всех элементах, движениях и переходах.

Как мы уже писали, Шкала подготовки применима ко всем лошадям, не только к выездковым. Лошади, которые будут выступать в конкуре, троеборье или работать в прокате, также должны пройти классическую начальную подготовку.

h-11284.jpg

Разные стадии подключения и подведения зада

1. РИТМ (равномерность движения, темпо-ритм)

Первая ступень шкалы подготовки - это установление равномерного ритма. Ритм - это пространственная и временная равномерность движений на всех трех основных аллюрах. То есть необходимо следить не только за правильным количеством тактов выполняемых лошадью, но и за темпом, то есть равномерностью временных промежутков между моментами, когда лошадь ставит копыта на землю.

Во время движения лошади каким-либо аллюром её шаги \ темпы должны покрывать одинаковое расстояние, быть одинаковыми по продолжительности, и скорость движения должна быть постоянной. Равномерный ритм должен сохраняться не только при прямолинейном движении, но и при исполнении переходов внутри аллюра, в поворотах, при прохождении углов. Упражнение не может считаться хорошо выполненным, если имело место нарушение ритма. Если лошадь часто сбивается с ритма - это показывает, что всадником были допущены базовые ошибки в процессе подготовки.

Для того чтобы оценить чистоту и ритмичность движений лошади, судья обязан знать правильную последовательность движений на всех трех аллюрах.

РЫСЬ

Во время движения рысью лошадь должна выглядеть свободной и естественной. Её мышцы спины должны эластично работать (колебаться).

h-11285.jpg

Рысь - это аллюр в два такта; каждый темп рыси выполняется в четыре фазы (кружок показывает момент, когда копыта лошади соприкасаются с землей).

ГАЛОП

Различают следующие виды галопа: рабочий галоп, расширение махов, собранный галоп, средний галоп и прибавленный галоп (более подробное описание этого аллюра можно найти в разделе под названием Галоп).

Галоп - это аллюр в три такта, за которыми следует фаза подвисания, когда все четыре ноги лошади находятся в воздухе (перед следующим темпом галопа).

Качество галопа оценивается по общему впечатлению, равномерности и легкости трех-тактного аллюра. Лошадь должна двигаться «в поводу», затылок должен быть раскрепощен, задние ноги подведены, зад подключен, скакательные суставы должны работать очень активно. Очень важно, чтобы на всех видах галопа и во время переходов внутри аллюра лошадь сохраняла постоянство ритма и естественное равновесие.

На галопе лошадь должна двигаться с явной тенденцией «в горку». На прибавленном аллюре она должна захватывать максимально возможное пространство.

Лошадь всегда должна сохранять прямолинейность (не бочить). допускается легкое постановление внутрь.

h-11286.jpg

Галоп - это аллюр в три такта; каждый темп галопа выполняется в шесть фаз (кружок показывает момент, когда копыта лошади соприкасаются с землей)

2. ГИБКОСТЬ

Эластичность и спокойствие

Достижение гибкости и ритма является основной целью фазы первоначальной подготовки лошади. Ритмичное движение лошади может считаться правильным только в том случае, если лошадь работает спиной (пружинит) и ее мышцы не закрепощены.

Гибкость является одним из важнейших и необходимейших условий для любого вида подготовки лошади. Это качество ни в коем случае нельзя недооценивать, наоборот, нужно

О правильности контакта говорит следующие:

- лошадь смело идет «на повод» через гибкий не сваленный (прямой) затылок;
- лошадь принимает эластичный контакт; рот лошади спокоен, она мягко отжевывает; языка лошади не видно;
- затылок должен быть высшей точкой;
- линия носа лошади должна быть слегка перед вертикалью; на упражнениях с высшей степенью сбора - по вертикали;
- на средних и прибавленных аллюрах должно быть явное удлинение рамки;

Судьи должны четко понимать разницу между следующими проблемами, с которыми могут столкнуться всадник и лошадь:

1. Лошадь идет «за поводом» - нос лошади за вертикалью: это означает, что всадник слишком сильно тянет рукой. Такая проблема может возникнуть как из-за временного неправильного использования средств управления, так и быть результатом длительной неправильной работы с лошадью.
2. Лошадь «сбрасывается с повода» - лошадь отказывается принимать повод, идти на контакт. В таком случае лошадь часто сгибает шею не в области затылка, а в позвонках, которые расположены ниже по шее.
3. Сломанная дуга шеи - такая проблема возникает, когда всадник в своей работе с лошадью пытается установить контакт посредством тянущей на себя руки. Высшая точка шей располагается уже не в области затылка, а между вторым и третьим позвонками.
4. Лошадь «висит» на руке (чрезмерный упор в повод) - такая проблема возникает в результате того, что лошадь недостаточно активно работает задом, и ей необходима «поддержка» всадника. Лошадь вкладывается в руку всадника, используя её как точку опоры или «пятую ногу».
5. Лошадь отделывается от повода - нос лошади располагается сильно перед вертикалью. Лошадь зажимается в области затылка, задирает голову и использует мышцы с нижней стороны шеи, для того чтобы сопротивляться руке всадника; одновременно лошадь проваливается в спине и закрепощает ее.

Для того, что бы оценить правильность контакта лошади с рукой всадника, недостаточно смотреть только на голову и шею животного. Судья должен оценивать всю лошадь, её стиль движения, легкость, эластичность, её способность «самой себя нести» и т.д.

Как оценивать проблемы, связанные с неспокойным положением языка лошади, описано в разделе Повиновение (Общие оценки).

4. ИМПУЛЬС
(увеличение энергии, произведенной задними ногами)


Импульс - это превращение контролируемой движущей силы, выработанной задними ногами лошади, в атлетическое энергичное движение.

Импульс может выражаться только через мягкую колеблющуюся спину лошади и мягкий контакт с рукой всадника.

Понятие «импульс» нельзя путать с понятием «активность». Второе означает врожденную способность лошади двигаться выразительными, широкими движениями (к примеру, на рыси). Если лошадь двигается с импульсом, момент фазы подвисания должен быть более выраженным. Тем не менее, тут нельзя перебарщивать, иначе движение становится чрезмерно зависающим (плавунец) как результат того, что лошадь напрягается, зажимает спину и может начать сопротивляться.

Самым важным критерием импульса является момент, когда все четыре ноги лошади находятся в воздухе (фаза подвисания). Поэтому импульс присущ только галопу, рыси, пиаффе и пассажу. На шагу нет фазы подвисания, поэтому по отношению к шагу нельзя говорить об импульсе. Для того чтобы охарактеризовать шаг, мы обычно используем термин «активность».

Чтобы иметь хороший импульс лошадь должна охотно и энергично двигаться вперед, быть легкой по переду и сама «себя нести». Энергия, выработанная задними ногами, должна проходить через пружинисто колеблющуюся спину. Импульс позволяет лошади двигаться естественно, но при этом мощно показывая эластичные эффектные аллюры.

Когда лошадь двигается с хорошим импульсом, её скакательные суставы после отрыва копыта от земли сразу же энергично идут вперед и вверх, причем более вперед, чем вверх и, ни в коем случае, не назад. Мышцы спины эластично и мягко пружинят. Это позволяет всаднику удобно сидеть, сливаясь с движением лошади.

Импульс лошади не является врожденным качеством и развивается всадником в процессе систематических тренировок. Всадник при этом использует естественные аллюры, имеющиеся у лошади от рождения, придавая им такие свойства, как непринужденность, движение «от зада» и гибкость.

Когда всадник переторапливает лошадь, фаза подвисания укорачивается, так как лошадь спешит поставить ноги на землю. В таком случае, даже если движения лошади остаются равномерными, невозможно добиться хорошего импульса, так как темп движения слишком быстрый. Скорость движения лошади и импульс это совершенно разные вещи, более того обычно результатом слишком заторопленных движений становится потеря импульса, так как движение становится настильным - невыразительным, неэнергичным.

На прибавленных аллюрах необходимо, чтобы лошадь охотно двигалась вперед, активно отталкиваясь ногами от земли и сильно переступала. Расстояние, преодолеваемое на среднем и прибавленном аллюре, должно увеличиваться (увеличение захвата пространства). В момент фазы подвисания лошадь должна хорошо проносить вперед задние ноги.

Развитие и улучшение импульса и несущей силы задних ног - это одна из важнейших основ выездки. На протяжении всей работы лошадь должна активно двигаться вперед. Так же это является необходимым условием для развития прямолинейности и сбора.

5. ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ
(одинаковое сгибание в обе стороны)


Без качественного импульса и прямолинейности лошадь не может находиться в правильном сборе, двигаться раскрепощено и обладать достаточной проводимостью.

Работа над прямолинейностью лошади - это задача, которая требует постоянного внимания, так как каждая лошадь в той или иной степени искривлена от природы.

Лошадь выпрямлена, если ее передние и задние ноги двигаются по одной линии. При движении как по прямой, так и по дуге, следы передних ног должны идти по следам задних.

Способность лошади двигаться прямолинейно необходима для того, чтобы лошадь могла одинаково гнуться и делать постановление в обе стороны.

Лошадь необходимо выпрямить по следующим причинам:

- помочь лошади оставаться здоровой и сильной благодаря равномерному распределения веса на обе стороны;
- подготовить лошадь к сбору. Только выпрямленная лошадь может продвигаться и собираться эффективно, используя свои задние ноги одинаково, и иметь одинаковый контакт с обоими поводьями. Только если лошадь прямолинейна, она может быть гибкой и «проводимой» с обеих сторон ;
- если лошадь прямолинейна, ее задние ноги толкают ее вперед в направление центра тяжести.

6. СБОР
(подведение зада и равновесие)


Целью сбора является следующее:

- развить и улучшить равновесие лошади, которое так или иначе смещается за счет дополнительного веса всадника;
- развить и увеличить способность лошади понижать и подводить зад ради легкости и подвижности переда;
- сбор способствует непринужденности движений и способности лошади «нести себя», тем самым делая езду на лошади более приятной;
- сбор достигается с помощью полуодержек, используя боковые движения - плечо -внутрь, траверс, ранверс и принимания.

Сбор достигается и улучшается применением седалища, шенкелей и сдерживающих действий рук для того, чтобы подвести задние ноги лошади. Суставы должны быть гибкими и сгибаться, с тем чтобы задние ноги могли выдвигаться вперед под корпус лошади.

Однако лошадь не должна слишком сильно подводить зад, тем самым чрезмерно укорачивая себе опорную поверхность. Это затрудняет движение. В таком случае линия спины лошади удлиняется и поднимается относительно опоры базы ног; нарушается устойчивость, и лошади будет сложно найти гармоничное и правильное равновесие;

С другой стороны лошадь не может или не хочет подвести зад под корпус, что приводит к слишком растянутой опорной поверхности. В таком случае нельзя достичь той степени сбора, при которой можно будет сказать, что лошадь двигается легко, с выразительным импульсом, активно работая задом, те сама «себя несет».

Положение головы и шеи лошади на собранных аллюрах зависит от её уровня подготовки, а так же в какой-то степени от строения тела животного. Шея должна быть приподнята, но при этом не напряжена. Она должна выглядеть как гармоничная дуга, идущая от холки лошади к затылку. Затылок должен оставаться высшей точкой. Положение носа лошади должно быть слегка впереди вертикали. В момент, когда всадник использует средства управления для того, что бы подсобрать или подсократить лошадь, допускается, чтобы нос лошади временно стал более или менее вертикальным. Уровень округленности изгиба шеи лошади напрямую связан со степенью сбора.

h-11287.jpg

Правильный сбор

Чем больше лошадь сгибает задние ноги в скакательных суставах и подсаживается, тем больше центр тяжести лошади смещается назад. При этом передние ноги лошади становятся более легкими.

Систематическое развитие сбор позволит лошади улучшить качество естественных аллюров. Благодаря увеличивающемуся подведению задних ног и легкости работы плеч аллюры становятся легче и свободнее. Благодаря развитию импульса лошадь может показывать больше каденции. Для того чтобы показывать правильные «захватывающие дух» прибавленные аллюры, лошади просто необходимо сначала научиться правильному сбору.
Когда лошадь двигается в правильном сборе, кажется, что лошадь двигается «в горку». Движения лошади становятся короче, но активность и импульс сохраняются; движения лошади кажутся более ритмичными.

«Из сбора вы получаете энергию для расширения движения; из расширения движения вы получаете импульс для достижения сбора». Во время выступления на соревнованиях разного уровня от лошади требуется разная степень сбора, что дает лошади возможность выполнять необходимые элементы легко и плавно. Поэтому следствием недостаточного сбора будет недостаток повиновения, так как лошадь будет неспособна четко и плавно выполнять элементы.

Основная цель шкалы подготовки лошади

Хорошо выезженная лошадь должна обладать проводимостью, то есть быть готовой по первому требованию послушно и непринужденно исполнять команды всадника. Лошадь должна без малейшей задержки реагировать на посыл всадника, активизируя работу задних ног и усиливая толчковую силу. В то же время действие повода должно проходить ото рта лошади через затылок, шею и спину до задних ног, то есть проводиться через всё тело животного, при этом ни в одной мышце не должно возникать напряжения или закрепощения.

Лошадь может считаться выезженной тогда, когда она остается гибкой на всех упражнениях, быстро и правильно отвечает на высылающие и сдерживающие средства управления всадника, а так же реагирует на полуодержки.

Проводимость позволяет лошади сохранять постоянный ритм на всех трех аллюрах и на переходах.

Для того чтобы энергия, выработанная задними ногами лошади, могла проводиться через все тело, лошадь должна двигаться, сохраняя гибкость. Если лошадь зажимается, то сдерживающие средства управления всадника не могут эффективно работать, так как сигнал не будет проводиться ото рта лошади через затылок, шею и спину к задним ногам.

Любые проблемы, связанные с контактом, например, нестабильный или жесткий контакт между рукой всадника и ртом лошади, будут мешать способности лошади реагировать на средства управления, то есть препятствовать проводимости.

Лошадь, которая работает с импульсом, гибкая в спине и двигается равномерно задними ногами, будет способна реагировать как на высылающие, так и на сдерживающие средства управления. Только двигаясь прямолинейно, лошадь может одинаково реагировать на полуодержки с
обеих сторон, охотно идти на повод в ответ на высылающие средства управления всадника и при этом не бочить. Прямолинейность, в свою очередь, абсолютно необходима для установления правильного сбора и для того, чтобы лошадь могла нести голову и шею в правильном положении.
 
Ждем, ждем. Заказывай выводные недоуздки, каких тебе цветов сплести???, И на жеребят можно и на средних и на взрослых, и на девочек и на мальчиков)))).
 
ritutik написал(а):
))) где голландки покупают такие шенкеля? :wink:
Да, когда я была на семинаре Эмили на Эквиросе, в первую очередь поразилась, как атлетически она сложена. Высокая, мускулистая, крепкая. Её можно представить во многих других видах спорта, не только в конном.В легкой атлетике, например.
У нас,как мы знаем, отбор в конный спорт нынче производится совсем по другим параметрам...
Эмили же справляется с молодыми лошадьми ростом под 180 и выигрывает на них Чемпионаты Мира. Я после этого семинара уже несколько раз приводила её в пример нашим всадникам, которые забывают, что они спортсмены и не только лошади нужно тренировать мышцы...
 
Тоже ее видела. Красивая, дельная))) но главная ее фишка - умеет работать.


Видео как пример шкалы подготовки.
масть конечно же специально подобрала :mrgreen:



Но "отрыла" я его по совсем другой причине. У нас тут вышел спор по поводу стиля движений. На меня обиделись... в очередной раз. Мне предложили немецких жеребцов, которых не сильно афишируют (причину не знаю). Со словами "хорош тракешек мучить, один раз покроешь этими и будешь крыть только ими"))) Я очень внимательно посмотрела на них, на видео на свободе, на видео под всадником и отказалась (поскольку жеребцов не афишируют, то я не буду выкладывать это сюда, но если интересно, то скину в личку). Они устарели. Да, они хорошие, нарядные, темпичные, но это низкие движения. У нас у самих таких лошадей есть достаточно, если поковыряться, и даже лучше. Эти жеребцы не улучшат ни-че-го. А поскольку наши матки весьма препотентны и десятилетиями накапливались другие признаки, и я могу объяснить конкретику, то результат будет нулевой. И обижаться на меня можно сколько угодно. В конце концов я трачу на своих лошадей свои деньги.
Нам, если приливать, то нужен такой как этот Дон Жуан, это лошадь другой конструкции. Голландской.
http://www.sporthorse-data.com/d?z=YQFq ... &x=21&y=14


PS давайте лучше эту тему обсудим-обмусолим-поругаемсо, иначе я не могу себя держать по причине того, что сейчас в Украине... :evil: :evil:
 
А давай.)))
Правда, не буду спорить и, уж точно, ругаться, просто расскажу свое отношение. И немножко с другой стороны. :wink:
Я не спортсмен (по причине полного отсутствия амбиций, карьеризма и от того, что от природы мне совершенно не досталось духа соревновательности))), меня в спорте, в том числе, конном, интересует сам технический процесс и эстетика. По эстетике, понятно, у всех разное врсприятие, на вкус, на цвет.
Вот на мой вкус и цвет те движения, которые сейчас востребованы в выездке совершенно не ложаться. Я вижу в них определенную моду, которая имеет право на существование, но мне не нравится. Я просто жду, когда эта моде пройдет.))) (Как ждала, как пройдет мода на джинсы с заниженной талией, которую носили все без разбора идет, не идет. Тогда и джинсов с нормальной талией в продаже не было! Кстати, мода эта была долгой.)))
Вот и с гипертрофированными высокими движениями я жду, что пройдет. Ну не может же перед задираться до бесконечности, как только копыта будут взлетать выше кончиков ушей, должно отпустить и пойти на спад.))) Ну, это мои мечты такие, связанные с личными эстетическими предпочтениями. :mrgreen:
Коммерческую необходимость выводить таких лошадей вполне понимаю, нужно ориентироваться на спрос. А спрос - да, сейчас на таких лошадей. Потому, что, если таких не находится, их делают искусственно, а вот это уже смотрится просто уродливо, если от природы не дано. Так что, если смотреть с этой стороны, то я за выведение лошадей с такими природными движениями. Для спортсменов такие лошади необходимость, иначе будешь не в формате, для заводчиков тоже.
 
Ир :mrgreen: А если лошадь прыгает 160 как на нее может пройти мода? Введут моду на 130? :mrgreen: Тут тоже самое. Если у лошади такое строение, что у нее подводится зад под корпус и перед свободный, потом вернутся низкие движения на прямых ножках? Я не согласна.

Мелкому сегодня три дня, наснимала экстерьерок.
 
Разделю мнение Ирины), правда, я противник не движений, а сложения лошадей современной европейской селекции), которое, как я понимаю, диктуется современными требованиями к движениям - вот Хуан, на мой вкус, это высоконогая и перекороченная лошадь, шея хорошего высокого выхода, но я люблю подлиннее - нет, конечно, довольно и других, вполне удлиненных лебедей), ныне эталонов - но тенденцию, как мне кажется, проследить можно...
 
Сверху