Ионика написал(а):
Ага. В некоторых странах запрещено без них в темное время суток ходить. А в Швеции, в магазине типа нашего Ашана, в конном отделе продавался комплект отражателей для лошади. И не дорого. Думала, не купить ли, но не стала. Лошади у меня нет, а кататься я в лес хожу.
Ой зря - после одного благополучно разрешенного случая у нас в ночном я и проживая в лесу решила обзавестись светоотражающими аксессуарами и для верховиков и для экипажа.
Получилось так: У нас в Полевице в пастбищный сезон особой популярностью пользовалось ночное. Что это такое - просто так словами не передать. Подробности лучше посмотреть на сайте - тут углубляться не буду.
Сразу опишу местность: от города по трассе 35км, от трассы вглубь лесов и полей - еще около десятка. Вокруг леса и поля, иногда местами попадаются очень небольшие деревеньки, но в общем - глушь, но не медвежья, да и расположение базы более-менее на отшибе.
В процессе выезда на место формировалась кавалькада состоящая из опытных ездоков - верхами и телег для детей и людей не умеющих ездить верхом. В тот раз опытные шли головными, в середине были экипажи, а замыкающими спокойная кобыла под начинающим ездоком и жеребенок. Дорога краем поля, потом лесом. Летние сумерки поздние - в тот раз выехали уже в темень, позже 22. Шли неспеша, поскольку лесные неровные дороги не способствуют безопасности.
Где-то посередине пути на узкой однополосной дорожке из-за поворота (потому и не было слышно заранее) нам навстречу вынырнул уазик. Я сама водитель, какой это шок для обеих сторон - легко могу представить. Темномастные верховые хоть как-то попытались вылезть на обочину, с треском ломая ветки и обдираясь о кусты. А вот экипажным лошадям, деваться уже было некуда. Хуже всего что и наша кавалькада в темноте была почти невидима для автоводителя и уазик был не совсем исправен и ехал освещая себе дорогу одной! габариткой (даже не двумя). Даже такая светлая лошадь как Буся с трудом выделялась на дороге. Ладно, у меня с собой был налобный фонарик, и я автоматически замотала головой, чтоб свет был не точечный, а привлек к себе внимание водилы. Тормознули на последних пяти метрах. И это при всем том что по той дороге шанс встретить кого-либо днем! был не выше 1 чел в день, а уж ночью и подавно.
Дальше было интересно - верховые с треском перетекли за экипажи, Буся (во психика-то!) пошла знакомиться с уазиком
(неужто морд бить!
), а тот выискивая расширение дороги для разъезда ехал задним ходом около километра. Благо, все обошлось хорошо, но скольких нервов мне стоило - не описать. Стоит одной лошади запаниковать - и... Чтоб никто ничего не заметил - все перевела в шутку и особенности приключения. А для себя вынесла урок - обшить всю снарягу светоотражающими лентами, в темноте ездить с цветными налобными фонариками, на экипажи повесить все полагающиеся по ПДД знаки. Можно еще небольшой аккум под дно экипажа подвесить, чтоб питать небольшие фары.