Насчет пластиковых пакетов.... На мой взгляд, идет явный саботаж на государственном уровне. Все можно организовать законодательно, но этого не делают - просто штампуют копеечные пластиковые пакеты, раздают в магазинах бесплатно, а упаковка некоторых продуктов в два и более слоев вообще вызывает недоумение.
Конечно, надо повышать у населения культуру чистоты, многие даже не понимают, что творят. Экология считается чем-то не серьезным и не выгодным. Моё мнение - образование нужно кардинально менять. Детей нужно воспитывать, обучая их прикладным наукам, а не теоретическим. Чтобы вместо синусов-косинусов, над которыми ревут дети, изучать, что такое точка росы или как сделать прямой угол с помощью веревок. В химии вместо задач с валентностью, которая никому не нужна, глубже изучать свойства веществ, в биологии вместо генетических задач изучать то, как кормить козу и где растут булки. Ну и конечно, ввести предмет экологии с государственным экзаменом.
А все валентности, синусы и гены оставить в качестве ознакомления и для институтов.
Кира, я с Вами полностью согласна. Очень хорошо все описали.
Пластиковые упаковки меня тоже огорчают, да еще и мысль о том, что за эти "фантики" мы платим, что бы потом выкинуть, не в пользу природы.. Ужас. Стараюсь брать на развес , всячески, по возможности избегая таких упаковок. Но полностью, это сделать нереально..
А про воспитание нынешних детей, это отдельный кошмар. Я очень часто наблюдаю, как отпрыски при родителях кидают мусор, куда не надо и им ничего не говорят.. Это ужасно..
У нас по телевизору, сколько рекламы показывают, и люди смотрят зомбированно.. И хочешь, не хочешь, потом в голове песенки крутятся из этих реклам. Так почему бы не пустить, хоть несколько таких полезных роликов. Надо людей возвращать в реальность, такое ощущение что большинство вообще позабыли, или вообще не знают, элементарных вещей.. Я считаю, это все не так уж сложно было бы сделать, но только для этого нужны общественные меры. Призывать надо и показывать. Что Родина, наша страна, она не только вокруг нас, но и в лесах и в полях.. И надо природу беречь, любить и спасать..
В школе надо это детям внушать, их учат природоведению, травки задают изучать, птичек, зверушек. Но обязателен уже отдельный предмет-охрана природы. Где эти зверюшки у нас живут, в мусоре? Детям надо это показывать и объяснять. Шансы есть на спасение, еще ведь не поздно...
Можно и синусы и косинусы оставить, хоть на один урок в неделю, какой-то малозначимый заменить..