Одна прекрасная и добрейшая жительница Узбекистана, живущая и работающая в России, мне однажды говорила: "У вас в России очень хорошо, чисто! Едешь на поезде, прям граница видна. В России убирают.
Это о том, какие мы свиньи.
И при этом мы - свиньи. Бороться? Если на гос. уровне, то налогами в 55%, как в самой чистой Швейцарии. Конечно, мы начнем гудеть о том, что высокие налоги, жить нельзя, вновь не замечать, как на эти налоги делают парки, ремонтируют дороги, реставрируют фасады. Это легче легкого, видеть негатив во всем и однозначно знать, как это исправить на гос.уровне.
Мы почему-то пропускаем мимо сознания огромные щиты с социальной рекламой, за которую никто не платит. Вот эти се "Пристегни ребенка!", "Выкинутая сигарета - пожар в лесу!". Мы видим мусор после праздников, тыкаем им друг в друга: "Во, свиньи, да?"
Разделение мусора тоже решаемо. Тяжело, долго, но решаемо. Мы кричим о том, что, гады такие, не решают. Мы не знаем, решают ли. Мы знаем, что сегодня не решено. Про завтра не в курсе никто. Может, и решим. Просто на сегодня есть задачи, которые кажутся более важными на высшем уровне, а все сразу объять не возможно. Возможно, и мы будем жить по принципу:
Как правильно выбросить использованный чайный пакетик?
— Этикетку — к картону, сам пакетик — к старой бумаге, заварку — в компост, скрепку — к использованному металлу, а ниточку — в маркированный мусорный кулек.
Кто знает?
Сначала пороть, а потом жаловаться, что улица оказывает слишком большое внимание и не так воспитывают учителя.
На мой личный взгляд, с ребенком надо дружить, вникать в его чувства, мысли, уважать их, не осуждать. Даже не так. НИКОГДА НЕ ОСУЖДАТЬ! И любить. Итог? Ребенок сам все рассказывает родителям, сам стремится быть рядом с родителями, перенимает линию поведения родителей, стремясь не подвести и оправдать
доверие.
Где доверие, там нет порки.
Дети от животных в этом плане не далеко ушли, они должны знать, что хорошо, а что плохо, и одной лаской не всегда объяснишь.
Вьюна адски кусалась, когда приехала к нам. Я ее за это била. Она кусь, я тыщ! Однажды она взяла меня зубами за спину и приподняла над землей. Я слышала, как хрустели мои ткани в ее зубах. Именно в этот момент, вернее, чуть позже, когда она меня таки выплюнула, я поняла, что мой метод с битьем вообще никак не работает, что вряд ли стоит ожидать иной ответной реакции на одинаковые мои действия. И бить я ее перестала. На попытки швырнуться в меня ставила блоки, попытки отбить в меня пресекала на уровне "че-т напряглась зверушка". Пресекала не агрессивно, а позитивно: а давай-ка ты мне еще вот эту корючку исполнишь. Именно Вьюга объяснила мне, что агрессия обычно порождает агрессию. Или ломает. Хватит ли у меня сил пересилить другого? - не знаю! Хватит ли у меня терпения найти общий язык? - пожалуй! На сегодня Вьюга - очень спокойная кобыла, не позволяющая себе даже крысу сложить в адрес человека. Она просто забыла прошлую модель поведения.
А у нас нынче телефоны доверия. Историю рассказывали.. Девочке не купили айфон, а за истерику наказали. Она позвонила в службу доверия и нажаловалась. Родителей за жестокое обращение с детьми лишили родительских прав, девочку в детдом
ОБС и холивар. Лишение родительских прав - процедура длинная и тяжкая. Иначе бы не было у нас детей алкоголиков и наркоманов. С одного звонка максимум что, комиссия приедет, проверит условия содержания. Там тож не дауны работают, в самом деле.
Если ребенок лезет под копыта лошади и нужно моментально и доходчиво объяснить, что это опасно?
Если ребенку ДО того объяснить степень опасности, то ситуация не возникнет. Если ваш ребенок не обучен вас слышать - это не повод распускать руки, это повод работать над собой. Это я с позиции матери, а не дочери говорю, если что.
Есть мудрые родители, способные объяснить ребенку без насилия, что он не пуп Земли и с желаниями других тоже надо считаться.
Если родителям пришло в голову объяснять ребенку, что он не пуп земли, то как бы это ни разу не мудрые родители. Проблемы пупа земли вообще не возникают, если изначально устанавливать партнерские отношения с малышом. С того момента, как он осознал себя и начинаем. В семье никто никому не должен, в семье все хотят друг другу помогать. Это приятно - помогать другим! Ну и да, давайте сделаем так, чтобы ребенку было приятно помогать нам. И ответственности за свои действия тоже надо учить. Не решая те проблемы, которые наработал ребенок, а помогая исключительно советом в этом деле. А решает ребенок сам. Ибо ответственность.
И еще ИМХО. Про любовь к Родине и природе подростку объяснить эммм.. не возможно. Потому что кора и подкорка головного мозга развиваются и растут неравномерно. Подростковый кризис - это анатомия. Кора выросла и подает нервные импульсы в огромных количествах, подкорка не сформировалась и не успевает эти импульсы тормозить. Оттуда злость, эпатажность, стремление кричать и голосом, и внешностью, и душой. Любовь к Родине - это спокойное, деятельное чувство. Так что лет с 12 на фиг патриотизм, не поймут. Мусор мы выкидываем потому что мусор выкидывают. Если выкидывают на пол, значит поднимаем и выкидываем в урну. Ты сходи, я постою, подожду. И после: "Спасибо, что все сделал (а)!" Ну, и до 12 лет можно как-то научить детишку, как выглядят урны, да?
Моей дочке скоро 13. Кризис вижу, понимаю, сочувствую. Ей правда в этом тяжело! Но помогать мне она хочет. Потому что одной мне вот это все тянуть тяжело, она видит, как я впахиваю, как устаю, как не могу встать с кровати, перетрудив спину. И она идет и сама берет на себя те или иные обязанности дома. Прошу я ее? Иногда. Требую или заставляю? Нет!
Бить ребенка? Зачем, Госсподи?
Была я сторонницей только бесед, а теперь усвоила истину, что через попу лучше доходит... До некоторых...
Проходила, проходила)) Без попы, правда, но вот случай с шетлендом показательный. Мы закрываем глаза на нефатальные ошибки детей. Объяснить нужно, конечно. Понимать должен сам. Ошибки совершаются, последствия обрушиваются, мозги прибавляются. И, главное, без видимого участия родителей. Потом схема "Мама предупредила-сделал то, что хотел-огреб последствий-сам разгреб последствия" выстраивается в голове детей. И они начинают слышать первый пункт.