Если я еще загляну когда-нибудь на ту конюшню, то постараюсь захватить фотик и спрошу разрешения щелкнуть лошадок. Хотя бы Феню. Скажу, что хозяйка Радиста хотела бы увидеть выросшую "внучку". Феня такая маленькая и худенькая (300-400 кг). Но очень бОрзая.
А ситуация была такая. У меня там по соседству, в Кезево (30 мин. на велосипеде) стоит на пенсии лошадь, и в Кезево же я регулярно езжу в прокате. Как-то в середине июля незадолго до полуночи я возвращаюсь из полей на Лешике, и мне на мобильный звонит М.В. Мол, у них колется лошадь, а до своего ветеринара они не могут дозвониться. И не могу ли я им посоветовать какого-нибудь другого, местного. Ну, я ей сразу же дала телефон Оли Мельниченко, которая живет на Сиверской. Она, правда, почти не практикует, и поэтому у нее мало что есть под рукой. Но кое-что есть. А, главное, она соображает хорошо, поэтому мы всегда к ней обращаемся. Оля к ним тут же приехала, и часам к трем Фене стало лучше.
Еще в разговоре с М.В. меня просто потряс один момент: она упомянула, что лошадь проблематично вывести из конюшни, потому что на улице слепни кусаются :shock: . И вообще, у них лошади в жару (практически весь июль) не работали, а выпускались в леваду только ночью и рано утром, когда еще нет насекомых. Ну, Кезевские лошади тоже работали и паслись только по ночам, но все-таки работали. Я тогда, помню, сразу же к Лешику обратилась: о, слышал, как некоторых лошадок жалеют :wink: ? а ты тут подо мной два часа "отпахал". Не взирая на слепней :roll: .
Увы, к утру Феня закололась снова. Я не отключала мобильный, и
утром М.В. позвонила мне и сказала, что Вероника там одна, шагает лошадь, остальные все некормлены, и ни до кого не дозвониться. У Ольги телефон вообще отключен. Я туда примчалась и забрала у Вероники Феню.
Феня была совсем никакая - еле дышала. До этого я ни разу в реальной жизни не сталкивалась с коликами, знала о них только по наслышке. Мне говорили, что при коликах лошадь надо шагать или рысить, пока она не прокалится, а после этого должно наступить облегчение. Так вот эта Феня калилась всю дорогу - обоср...а всю леваду, пардон. Но при этом оставалась вся раздутая и явно страдала. У нее то и дело подгибались задние ноги, но я в такие моменты панически орала, и это придавало ей сил шагать дальше. Вероника в это время покормила лошадей и повисла на телефоне. Я дала ей еще несколько телефонов ветов, но никто к нам, разумеется, не поехал. У нас такая глухомать, что нужных людей очень трудно выцепить.
В итоге мы решили, что надо ехать за Олей. Я отдала Феню Веронике и поехала к Оле. Оля спала. Проснулась и поехала к Фене. Проколола Фене не-знаю-что, после чего ей стало резко лучше. Как только ей стало лучше, в общении с ней я полностью перешла с русского языка на матерный
. Она не то чтобы случайно на меня наступала, она явно нарочно старалась поставить копыто мне на ногу. Она перла и пихала меня плечом. Периодически она куда-то пыталась выбежать и вокруг меня закручивалась. Причем все это - совершенно беззлобно :wink: . Т.е. не то чтобы она пыталась меня убить или покалечить. Просто надоело ей шагать рядом со мной по леваде, ну и захотелось поиграться - почему бы и нет? На мою ругань - ноль внимания. Она просто не понимала, что это такое. Как это на нее можно сердиться, в самом деле :wink: ? И что на нее можно рассердиться так, что захочется оторвать ей башку, ей тоже ни на минуту не пришло в голову :wink: . Капризный, избалованный ребенок, которого никогда не наказывали. Разумеется, я ее тоже не наказывала. Не буду же я мочить чужую лошадь, к тому же такую всю из себя больную. Я уворачивалась и маневрировала, как могла, но по большому пальцу она мне в итоге все-таки разок попала :evil: . Ну и на задник босоножки разок наступила. Конечно, шагать незнакомую проблемную лошадь в босоножках - не лучшая идея, но сапоги у меня были в Кезево, и я не стала терять время на то, чтобы за ними съездить.
К сожалению, когда Вероника сказала мне уже заводить ее в конюшню, я расслабилась и потеряла бдительность. Сама не понимаю, что произошло, но на выходе из левады она как-то неудачно ломанулась вперед и на меня. В результате я осознала, что стою на коленях босая, вцепившись двумя руками в недоуздок. Корда валяется у Фени под ногами. Я поняла, что вынимать ее оттуда точно не буду - боюсь. Встаю и громко, но очень спокойно говорю: "Вероника, иди сюда". Через несколько секунд еще спокойнее: "Вероника, очень быстро иди сюда". Выскакивает Вероника, подбирает корду и забирает Феню. Я подбираю остатки босоножек :? .
Ну, нет худа без добра. Зато я сделала вывод, что мне очень повезло. Абсолютно все лошади, с которыми я имела дело до тех пор, оказались просто ангелами с копытами
.
Потом приехали из города подруга хозяйки Фени и какой-то ветеринар. Мы с Олей ушли, раз уж на конюшне появилось достаточно народу. Но этот ветеринар оказался какой-то неправильный. Во-первых, он сказал влить в Феню водку, а Оля считала, что это делать было еще рано, и знающие люди мне потом это подтвердили. Во-вторых, он назначил кучу каких-то дорогих лекарств, за которыми эта подруга уже к ночи помчалась в город, а потом выяснилось, что они были не нужны. Когда лошадь кололась уже третьи сутки, М.В. с Вероникой рискнули сделать ей клизму. При этом вылетела пробка из глистов. Потом приехал их "свой" ветеринар, назначил правильное лечение, и Фене полегчало. Оказалось, что у этой лошади еще хроническая почечная недостаточность и что-то с печенью :cry: .
Потом я еще разок приходила помогать делать ей укол на развязках. Отвлекала ее сухариками. Она себя прилично вела, и потом Вероника одна ее колола.
Еще в тот день, когда Феня мне коленку разбила, я в сердцах сказала Веронике: вот бы сесть на эту лошадь и отыметь ее как следует! На что Вероника мне ответила в том духе, что там где сядешь, там и слезешь. Т.е. под верхом она еще "интереснее", чем в руках.
В леваду ее вместе с другими лошадьми не выпускают, потому что она всех задирает, и боятся, как бы ей за это не досталось. Остальные прекрасно гуляют вместе. Денники на Сиверской у них открыты со стороны прохода. Лошади стоят в них на привязи. Перегородки низкие, так что они могут общаться через них друг с другом. Но для Фени сделано исключение. Ее денник со всех сторон закрыт. Более того, дверь этого денника снаружи приперта здоровенным бревном. Выглядит очень впечатляюще. Такая маленькая ласковая лошадка, и так солидно заперта.
Зато моему мужу она ужасно понравилась. Он с ней пообщался сквозь доски и сохранил в памяти большую нежность к маленькой лошадке.