Я умный и певец. Флеймуем.

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
Катерина75, поправлю в одном: для душ с собственными "надрывами" и переживаниями по поводу "слезы ребёнка" читать Достоевского - это иногда "перебор".
Когда совсем уж "депрессняк", то "откупори шампанского бутылку иль перечти "Женитьбу Фигаро", а ещё лучше - перечти "Пиквикский клуб", где и эмоций много, и всё просто и ясно, и хорошо кончается.
Какая-то "толстокожесть" должна иметься, чтобы Достоевского читать и перечитывать и восхищаться (по "соционике" я сама - "Достоевский").

OlgaN, верующие люди не употребляют приставку "бес-" - до Революции была только приставка "без-", перед любой согласной, чтобы не писать этих "бесов".
Разве Вы не знали???
Для некоторых это не "бредятина".
 
Я тут это... спросить для себя хочу. Это описка или вас тоже зацепила эта бредятина с "бес-"?
Не столько описка, сколько привычка и любовь к старой орфографии. Я очень много в ней читала и читаю, в последние годы и если приплюсовать еще церковно-славянский сюда, то кабы не больше, чем в современой:D. Поэтому нередко на автомате пишу "без", "раз" без чередований или "раждается". Тут дело не в боязни бесов, хотя лишний раз их поминать действительно ни к чему, а в том, что это точнее отвечает морфологическому принципу, который в русской грамматике все же основной, даже после всех реформ, и мне очень нравится. Чисто субъективно - люблю системность))).
@Зюлейка , да уж в депрессии с Достоевским надо ооочень осторожно. Хотя...:D мой личный опыт показывает, что иногда очень даже - понимашь, что настоящие проблемы у тебя еще и не начинались и переключаешься на глобальные:D
 
Еще на эту тему недавно читала. В Кузбассе в 90х стало совсем плохо с деньгами.
А где можно почитать?

Лондона зачитала до дыр. Остальное ночью и не упомнишь...
Лондон по сравнению с Достоевским писатель для детского садика.
И не согласна, что Булгакова хорошо читать в подростковом возрасте. Хорошо-то , может и хорошо, только в таком возрасте всегй глубины Мастера и Маргариты, как минимум. постичь, кмк, не дано. Именно в силу малого возраста и понимания. Во всяком случае, я в школе его прочитала запоем, да. но поняла. что надо будет ещё не один раз перечитывать, когда повзрослею, если хочу понять, что хотел сказать Булгаков)
 
Во всяком случае, я в школе его прочитала запоем, да. но поняла. что надо будет ещё не один раз перечитывать, когда повзрослею, если хочу понять, что хотел сказать Булгаков)
Так это - идеальный вообще вариант, бальзам на сердце любого учителя литературы)))). И свойство по-настоящему гениальных вещей: читая их каждые несколько лет, поражаешься, сколько новых смыслов там оказывается! )))
 
Сделаю я, пожалуй, над собой усилие и не буду писать на тему Толстой VS Достоевский.
Спасибо скажу @Poll и @Катерина75 за посты: вы очень точно отметили ряд моментов, которые уже много лет существуют в моей голове, но которые до этого момента я не могла сформулировать. Спасибо! И очень интересно получилось.
 
Он писатель душ, страдающих от собственного несовершенства и несовершенства этого мира, не способных смириться с этим несовершенством, получивших от Творца "сердце высшее, способное такою мукой мучиться, "горняя мудрствовати и горних искати" (Братья Карамазовы).
Пушкин... Пушкин - удивительно гармоничен, он еще из другой эпохи, когда люди были в принципе цельнее, энциклопедичнее, яснее и проще - не примитивнее, а именно проще.
Вот прямо каждое слово в посте - золотое.
Я не люблю Достоевского. Читала с трудом и никогда не перечитывала. И ещё ни разу не встречала цитаты из его произведений, с которой была бы абсолютно согласна. У меня вообще такое ощущение, что он писал свои произведения в очках чёрного цвета в пасмурный день, а я читаю в ярко зелёных в солнечном парке. И всё время у меня возникает вопрос: ну зачем же так себя мучить мыслями и страданиями, когда можно просто жить и радоваться жизни? Моё глубокое ИМХО - Достоевский находился в постоянной затяжной депрессии, не той депрессии, которую любят себе придумывать девочки, а реальной, той что есть в МКБ10.
Достоевскому присуще усложнять простые вещи. И как ты правильно отметила, тут зависит от самого воспринимающего, что ему ближе: сложное в простое или простое в сложное.
Пушкин, как ты правильно отметила, был проще. Он жил проще. И, опять же ИМХО, здоровЕй чисто психологически. Мне импонирует эта его здоровость и близость к необремененному тяжелыми мыслями и метаниями обычному человеку. Не зря же говорят, что он - народный поэт. Его способность доносить просто сложные вещи, сложные мысли просто феноменальна.
Я выросла недалеко от имения, где Пушкин пережил творческий подъём. И на этих холмах, озёрах и парках, весь ты воспринимаешь себя как что-то одновременно огромное и в тоже время незначительное, без терзаний и размышлений, поскольку что мы можем мыслить, когда мир так огромен, многогранен и прекрасен в своей простоте и логичности.
Кстати, приезжай на новогодних ко мне. Съездим как раз в Пушгоры, в Печорский монастырь ))
Хорошо-то , может и хорошо, только в таком возрасте всегй глубины Мастера и Маргариты, как минимум. постичь, кмк, не дано.
Тогда Маленького принцы Экзюпери можно читать только старичкам.
 
Что за привычка считать подростков идиотами?
Все отлично понимается и в школе, и позже. Да, почитав книгу через 10 лет находишь что-то новое, незамеченное, но это не от того, что стал умнее, а от того, что накопился житейский опыт и отклик получили совсем другие вещи.
Порой один в 15 понимает побольше, чем другой в 30.
Смысла сравнивать разных писателей, особенно, если они трудились в разных жанрах, тоже не вижу. Лондон и Достоевский абсолютно разные, опять же. что за желание градуировать всех вертикальной шкалой?
Я вот вообще Гоголя люблю. И Пастернака.
 
Что за привычка считать подростков идиотами?
Все отлично понимается и в школе, и позже. Да, почитав книгу через 10 лет находишь что-то новое, незамеченное, но это не от того, что стал умнее, а от того, что накопился житейский опыт и отклик получили совсем другие вещи.
Порой один в 15 понимает побольше, чем другой в 30.
Смысла сравнивать разных писателей, особенно, если они трудились в разных жанрах, тоже не вижу. Лондон и Достоевский абсолютно разные, опять же. что за желание градуировать всех вертикальной шкалой?
Я вот вообще Гоголя люблю. И Пастернака.
Ой, как сурово))). Идиотами никто никого не считает, но ум - он тоже растет и развивается вместе с человеком. Да, бывают индивидуумы, которым и в 30 не постичь того, что другие понимают в 15. Но и тот факт, что какие-то вещи человек обретает способность понимать лишь с возрастом (и тем самым жизненным опытом, ага) тоже нелепо отрицать. Ты не сердись: признание того, что подросткам что-то сложно, это не от желания их принизить - это для того, чтоб им помочь. И это не отменяет уважения;).
И дело не в желании градуировать - просто человеку мозг дан, что анализировать, в том числе. Опять же, наука такая есть, литературоведение, и она вполне себе сопоставляет творчество разных авторов. В том числе и по богатству смыслопораждающего потенциала или уровню художественности. Но это не значит, что кто-то хорошо, а кто-то плох. Я вообще чаще всего читала и больше всего любила из художественной литературы Оксану Демченко в последние годы:D:D:D. Это отнюдь не значит, что она писатель уровня Достоевского или Булгакова, но не мешает мне ее любить и читать:p

Моё глубокое ИМХО - Достоевский находился в постоянной затяжной депрессии, не той депрессии, которую любят себе придумывать девочки, а реальной, той что есть в МКБ10.
Достоевскому присуще усложнять простые вещи.
Почти со всем согласна, кроме этого. Не было у него затяжной депрессии - тут прямо факты есть, мемуары действительно близких, а не мимокрокодилов. Он по жизни был очень светлый человек, с детьми обожал возиться и они его обожали (в депрессии это исключено), потрясающе умел выслушать и утешить. Просто он был очень ранимым, с очень реактивной психикой и интровертированного типа в целом, хотя и жаждал общественной деятельности, как многие мужчины. И очень не здоровым физически - ему многое давалось с огромным самопринуждением.
И не усложняет он простое - он вскрывает в том, что просто на первый взгляд, внутреннюю сложность и противоречие. И потом всегда предлагает синтез - уже на качественно новом уровне. Но ты права - это далеко не каждому человеку требуется, такая степень рефлексии.
 
Тогда Маленького принцы Экзюпери можно читать только старичкам.
Кстати, да. Его тоже надо перечитывать во взрослом возрасте.
Чудь, не идиоты, а люди маленькие с малым жизненнм опытом и малым пониманием жизни. Оно в 15 лет не появится никогда. А писатели пишут в одщем для взрослых.
Хотя вот у Лондона всё понятно и в 15 лет, да. И у Майн рида. И у Беляева.
 
Угу, Морской волк, Время-не-ждет, Мартин Иден, это такие книжки для легкого чтения...
Я вообще последнее время читаю или слушаю исторические книги. В основном научно-популярные. Ну нравится мне самой задумываться и анализировать факты. Для легкого чтения - фантастика. Очень из новых Олега Дивова люблю. Прям даже бумажные книги его покупаю! Но тоже. чтобы с легким, но надрывом. Чтобы душенька женская затрепетала, а потом растрепетала обратно. Ну и подумать чтобы было над чем.
А так я вот даже "50 - оттенков" прочитала - интересно было разобраться, откуда такой феномен. Разобралась.
 
Да не в произведении дело) а в глубине описания сюжета) "Сердца трёх" можно было бы совершенно иначе написать, если бы не Лондон это был)
Но у ккаждого своё восприятие)
 
Летучая, тебе что-то слишком часто случайно везет в последнее время. Случайности не случайны! Но Лондону уже пофиг.
Впрочем, Достоевскому тоже.
 
Я, кстати, согласна со школьной программой по литературе (той, которая была 20 лет назад). Нормально ложится и Достоевский, как вспомню - играй гормон, все вокруг то готическое (хотя тогда еще готов-то не было), то единороги радугой все запер..., и тут такой Федор Михалыч с топором и Бесами. Красота. Видимо, когда я его читала, вокруг было слишком много единорогов. Хотя..., так же можно совсем сготнуться, если над каждой старушкой убиваться. :D
Толстой, Есенин, Пушкин, все очень даже понятно. Потом начинаешь раскрывать второй, третий план. А вот если их в школе не дать, то 99% потом и половины школьной программы классиков не прочитает. А надо, чтобы хоть полмысли запомнили. Кого зацепит, будут копать глубже.
 
А кого я обидела-то? Это ж не я написала "Достоевский такой простой" и всё остальное)
Лондон хороший писатель в своём жанре.
 
А кто читал не детского Киплинга? То же очень интересный автор.
А вообще ритм жизни сильно меняется, и это очень сказывается на литературе. Книжки становятся тоньше, слов меньше ))
 
Сверху