Я, как и Полина, высказала лишь своё мнение, причём в пику её мнению, так как сранивал она одного писателя с другим, а мне бы вот в голову не пришло) Она потопталась по русскому классику, я по американскому) Но мой учитель тут вовсе не причем. Мой учитель,смею вас заверить (и как я теперь наглядно вижу) дал мне очень многое. И он был реально не просто хороший. А очень классный. Спасибо ей огромное, низкий поклон.Ага, у вас был такой хороший учитель, который позволил вам потоптаться по американскому классику с легкой душой. Да ни дай бог такого хорошего учителя. Я не люблю Лондона, но как-то даже мысли бы не возникло заявлять, что его глубина равна пониманию 15-летнего подростка.
.
А ещё это не значит, что тот же филолог не найдёт в произведении того, чего там вообще никогда не было )Средний подросток "выловит", т.е. поймет в Достоевском, меньше, чем средний человек лет 40 (при прочих равных), а человек с базовым средним образованием меньше, чем филолог. Но это не значит, что одни поняли все, а другие ничего - все понять невозможно по определению, в этом тоже природа художественного образа и отличие эстетического познания мира от научного.
А вы и сами неплохо выпиливаете контекст)Ого! Понять классика и посметь с ним не согласиться и не полюбить его - это потоптаться, оказывается.
Когда высказываются "в пику", то это уже не совсем свое мнение.
Вот это вообще о чем? Что значит: "принять позицию?" У хорошего учителя требуется не принять/не принять, а сформировать и аргументировать свою. Но от балды, а текстом.А почему вы считаете, что я должна безоговорочно принять позицию хорошего учителя? Иначе он - плохой? Какая-то странная мера. Экзамены я сдала хорошо, чем же он плохой?
Ну, СВОИМ ученикам, совсем своим, в 10-и выпускном классе мой дед читал отрывки из "Мастера и Маргариты" и из Библии. В 1970-е. Так что были разные. Но ведь не главное, ЧТО (из хорошей серьезной литературы) читать, главное - КАК и ЗАЧЕМ. Так что можно было быть хорошим учителем и обходиться без Пастернака и Булгакова на уроках. Зато после этих уроков ученики бежали искать и читать/переписывать по ночам эту литературу. Потому что знали, зачем, и умели как.Сегодня мы читаем и обсуждаем писателей, которых 70-50 лет переписывали в ручную по ночам. Что тогда о них говорили на уроках? Были плохие учителя?
Она не "потопталась", она привела образное сравнение. В оригинале было: "По сравнению с Достоевским, Лондон - для детского садика". И если бы у Вас был хороший учитель литературы, Вы бы поняли, что образное сравнение естественно может включать гиперболу для большей выразительности. Разумеется, Лена - @Летучая я не предлагала читать Лондона в детском саду, она лишь образно, т.е. литературно, выразила идею, что книги Достоевского гораздо более сложны для понимания и более неоднозначны, чем книги Лондона. А Вы образ поняли слишком буквально и возмутились. Вот как вредно не уметь читать художественную литературуАга, у вас был такой хороший учитель, который позволил вам потоптаться по американскому классику с легкой душой. Да ни дай бог такого хорошего учителя. Я не люблю Лондона, но как-то даже мысли бы не возникло заявлять, что его глубина равна пониманию 15-летнего подростка.
Ну да бог с ним, бессмысленный спор.
Самое интересное, что я тоже люблю точные науки. Без них нормального мышления системного не будет. Но ведь, когда кроме фактов - есть еще бесконечный ряд новых смыслов, из этих фактов вырастающий - это же так увлекательно. И наблюдать, кто какие смыслы выбирает - тожеЗа что и люблю точные науки, никто не пытается убедить, что ты думаешь неправильно - есть только факты и все. Впрочем, о чем это я - и там вполне случается, да.
Ну вот примерно про это я и писала - хороший и плохой учитель литературы. Второй учитель оказался хорошим учителем жизни, затоЭх.... знаете как мне было сложно в 1973 году, когда я поменяла школу... До 8 класса была учительница литературы, Галина Алексеевна, которая мои сочинения отправляла на городские конкурсы сочинений, ибо считала их самостоятельными художественными произведениями А потом я перешла в другую школу и схватила за сочинение пару, потому что не соответствует общепринятому взгляду и критической оценке такого-то. Упс. Ну, школу надо было заканчивать, научилась соотвествовать! Спасибо, кстати, второму учителю - очень оказался полезный опыт по жизни! Впрочем, полезным было и само лишение меня иллюзий.
А вот как ни странно - да! Особенно сегодняшних детей, выросших на мультиках и играх 3Д. Они с большим трудом читают - там же фантазия нужна, хоть минимальная, а у них без клипа не идет (это, конечно, не про старшеклассников)"За словами видеть сюжет" и этому оказывается надо учить?
Вот тут верю. Но отчасти проблема именно в системе. Не знаю насчет точных наук и даже языков - может, там ЕГЭ и нормально, но для гуманитаристики (литература, история) - это полное убийство. Благодарю Бога, что не работаю в школе - иначе был бы реальный крах карьеры в 40 лет, я бы под ЕГЭ никогда не смогла бы работать.Мой учитель,смею вас заверить (и как я теперь наглядно вижу) дал мне очень многое. И он был реально не просто хороший. А очень классный. Спасибо ей огромное, низкий поклон.
А это уже другой вопрос. И что самое смешное, не всегда это прямо уж плохо. Главное, не пытаться выдать это за единственно возможное прочтение/толкование. А тааак... Возьмите любую современную постановку классики в театре и наслаждайтесь как раз этимА ещё это не значит, что тот же филолог не найдёт в произведении того, чего там вообще никогда не было )
А что кто-то предлагает Достоевского до 40 лет не читать?. Но нижний предел все равно есть. Причем, не всегда по возрасту - бывает еще по развитию или интеллекту, и в этом тоже ничего плохого, это просто данность.А в 40 выловят меньше, чем в 60 - до 60 читать не будем? )) Или до 60 дураки? ))
Зачем брать из книги что-то большее, чем тебе нужно на данный момент? Книга тоже написана человеком.
Вот всегда это бесило на уроках литературы. Откуда учитель знает, что хотел сказать автор? Учитель может только интерпретировать слова автора в соответствии со своими устоями и жизненным опытом, так же как и ученик. И не факт, что выводы учителя и ученика о том, "что хотел сказать автор" совпадут.Важно понять, что хотел сам писатель донести до читателей.
Вот всегда это бесило на уроках литературы. Откуда учитель знает, что хотел сказать автор? .
@Mielga всё прекрасно. если бы не одно но. Учитель литературы - это не левый чувак, которы пришёл в школу, прочитав основные произведения школьной программы. Это человек, окончивший вуз по соответствующему профилю и читавший по каждому произведению школьной программы массу критических статей, как современников автора, так и последующих людей, изучавших его творчество. То есть, критику совершенно разных эпох. Хороший учитель изучает не только то, что рекомендуют ему в вузе, но и ищет сам материалы по кажлдому произведению. И анализирует сам. И как бы по этой причине он не просто сам по себе внезапно думает, что символизируют синие занавески. Его мысли, мягко говоря., кое на чем основаны. И если его спросить, он может нехило аргументировать.
Хороший учитель, повторюсь.
Второй учитель оказался хорошим учителем жизни, зато
Странно с чего вы рещили и причем здесь дурак)))) вам уже объяснили, что не понимать в 15 лет глубину мысли автора до конца - это не значит быть дураком) И в 30 лет можно не понимать до конца) и я нигде не писала, что самый тот возраст) Я написала, что Булгакова в 15 лет прочитав, поставила себе задачу прочитать, когда буду взрослее. Допутсим, сейчас, когда мне около 30. а потом и в более позднем возрасте я не исключаю, что ещё что-то найду для себя.С какого возраста человек перестает быть дураком? Вон Летучей около 30, она считает, что самый тот возраст. Странно, да? ))
Регулярные спиритические сеансы же!Откуда учитель знает, что хотел сказать автор?
Это вообще неплохо - до тех пор, пока это не выдаётся не только за единственно возможное прочтение, но вообще за одно из обязательных прочтений.А это уже другой вопрос. И что самое смешное, не всегда это прямо уж плохо. Главное, не пытаться выдать это за единственно возможное прочтение/толкование. А тааак... Возьмите любую современную постановку классики в театре и наслаждайтесь как раз этим
Интеллект не меняется с возрастом (не считая угасания ума в конце). Меняется полученный человеком опыт, а именно он позволяет понимать/воспринимать больше/иначе, чем раньше.Причем, не всегда по возрасту - бывает еще по развитию или интеллекту, и в этом тоже ничего плохого, это просто данность.
Образное сравнение включать гиперболу может. Только лично я никогда не могла понять стремления возвысить одно за счёт другого. Кмк, это как раз и превращает высказывание в "потопталась".Она не "потопталась", она привела образное сравнение. В оригинале было: "По сравнению с Достоевским, Лондон - для детского садика". И если бы у Вас был хороший учитель литературы, Вы бы поняли, что образное сравнение естественно может включать гиперболу для большей выразительности.
О, вновь демонизация мультиков и игр. Всё пропало, мы все умрём!Особенно сегодняшних детей, выросших на мультиках и играх 3Д. Они с большим трудом читают - там же фантазия нужна, хоть минимальная, а у них без клипа не идет (это, конечно, не про старшеклассников)
Это делает его выводы верными?))@Mielga всё прекрасно. если бы не одно но. Учитель литературы - это не левый чувак, которы пришёл в школу, прочитав основные произведения школьной программы. Это человек, окончивший вуз по соответствующему профилю и читавший по каждому произведению школьной программы массу критических статей, как современников автора, так и последующих людей, изучавших его творчество. То есть, критику совершенно разных эпох. Хороший учитель изучает не только то, что рекомендуют ему в вузе, но и ищет сам материалы по кажлдому произведению. И анализирует сам. И как бы по этой причине он не просто сам по себе внезапно думает, что символизируют синие занавески. Его мысли, мягко говоря., кое на чем основаны. И если его спросить, он может нехило аргументировать.
Хороший учитель, повторюсь.
ну я не знаю, тогда чем вам помочь. Откуда ваш тренер знает, что именно вы именно на этой лошади должны сделать такие-то упражнения, чтобы достичь лучшей посадки/совершенства в умениях ВЕ? вы в принципе тоже можете с ним поспорить. так как свою лошадь знаете лучше, и себя знаете лучше. И почему какой-то тренер должен знать лучше, что вам надо для достижения этих целей. Может потому что у него больше опыта, знаний, умения и он видит лучше вашего, тем более, со стороны) но вы можете поспорить, что он не прав и откуда ему знать) Он же даже никогда на вашей лошади не сидел) Ведь все лошади разные и всадники тоже DD@Летучая я Неубедительно. От того, что я н-ное количество лет проучилась в ВУЗе и прочитала н-ное количество статей, я не стану лучше понимать, что хотели сказать другие люди. И тем более это не дает мне право утверждать, что мое мнение на эту тему - истина, чем грешат, имхо, многие учителя литературы.