Я умный и певец. Флеймуем.

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
А Омар Хайям он как бы и не совсем писатель, вот уж кто занимался поиском ответов на вечные вопросы)))
 
Летучая, ты мастер выпиливания цитат лобзиком! :D Если из литературы выкидывать каждое третье слово, то она вся будет очень сложная... для понимания.
 
Задача литературы в школе не научить понимать глубокий смысл (который все все равно увидят по-разному), а ознакомить с произведениями, с сюжетом, потому что образованный человек не может не читать Достоевского, Гоголя, Пушкина. На то он и образованный.
А кто понял и как - это уже дело десятое.
 
Я бы не сказала, что Достоевский писал "в депресняке", он просто писал БЕЗ каких-либо очков.
Абсолютным психическим здоровьем почему-то считается, когда люди не замечают, "в упор не видят" то, что не видеть просто нельзя.
Пожалуй, феномен Пушкина - именно в этом несколько одностороннем восприятии действительности. Это ему удавалось в произведениях "малой формы" - "Повести Белкина".
В "Капитанской дочке" он уже не мог не заметить ужасы "русского бунта, бессмысленного и беспощадного" - его же формулировка. Т.е., в жизни он всё понимал верно, но в творчестве показывал только часть действительности. Иначе у него получалось бы сплошное "Путешествие из Петербурга в Москву" (Радищева, если кто не помнит): "Я взглянул окрест меня, душа моя страданиями уязвлена стала".
А вот Л.Н.Толстой - очень разный! Ведь и "Холстомер",и "Смерть Ивана Ильича" вполне себе в духе Достоевского, только написаны лучше по стилю (ИМХО).
 
Вот интересный момент про Маленького принца. Сама его не перечитывала осознанно. И не помнила, чем там дело кончилось. Думаю, странно, чего это я не помню-то? Стала читать дочке. Она под него засыпает (что и требуется), а я потом уже про себя дочитываю. Прочитала конец, думаю, нафиг ребенку в 4 года такие ужасы. Не буду до конца дочитывать ей. А когда звонила родителям, то узнала, что и папа мой мне до конца не дочитал, потому как нафиг ребенку такие ужасы в 4 года.
Кстати, есть очень хороший мульт по этой книге. Очень близкий к тексту по духу.
Дочке еще год назад очень понравился фильм "Кин-дза-дза". Причем мы то думали она его не поймет. Ага! "Мама, они совсем не то любят!"
 
Летучая, ты мастер выпиливания цитат лобзиком! :D Если из литературы выкидывать каждое третье слово, то она вся будет очень сложная... для понимания.
Ну и что же я выпилила?) Я ещё забыла добавить, что ты же в том жде посте ниже сравнила Достоевского с Лондоном, Дескать ФМ такой простой и чёрно-белый и мрачный, а вот лондоном ты зачитывалась.
Как ты позже написала?) Фёдору Михайловичу уже всё равно)
ну если это не понятно, то всё равно лучше на других-то стрелки не переводить.
 
Задача литературы в школе не научить понимать глубокий смысл (который все все равно увидят по-разному), а ознакомить с произведениями, с сюжетом, потому что образованный человек не может не читать Достоевского, Гоголя, Пушкина. На то он и образованный.
А зачем читать всё произведение, если достаточно знать сюжет?
 
Задача литературы в школе не научить понимать глубокий смысл (который все все равно увидят по-разному), а ознакомить с произведениями, с сюжетом, потому что образованный человек не может не читать Достоевского, Гоголя, Пушкина. На то он и образованный.
А кто понял и как - это уже дело десятое.
Вот принципиально не согласна! Вам видимо очень не повезло с учителем по литературе:(. Вы не задумывались, ПОЧЕМУ образованный человек не может не читать Пушкина, Гоголя, Достоевского (а еще Толстого, Тургенева, и прочие составляющие школьной программы)? Вот почему образованный человек должен знать таблицу умножения или закон Ньютона или, там, про кислоты и щелочи - понятно: это накопленный человеком багаж элементарных сведений о мире и его устройстве. Но ведь сюжеты и герои художественных произведений - выдуманы. Так зачем же школьнику мозги, и так переполненные информацией, этими чужими, причем весьма устаревшими фантазиями забивать? А вот именно потому, что важен не процесс чтения сам по себе, и не знание фабулы/названий, а именно что умение ПОНИМАТЬ художественную литературу, понимать, как образ может быть связан с жизнью, как рождаются смыслы в искусстве. Отчасти тому же должны (в идеале) учить на уроках музыки и рисования, но с этим у нас в школах традиционно все плохо, зато также традиционны всякие "музыкалки"-"художки". А вот "литературок" нет - потому что по сути именно искусство слова, как наиболее богатое смыслами, с одной стороны, и наиболее доступное для научного анализа и рациональное, с другой, должно стать основой развития образного мышления и духовно-нравственных основ личности. И можно 1000 раз сказать, что, мол, это не дело школы, а дело семьи, но если государство и нация хотят сохранять себя, то нужен народ с более или менее общей системой ценностей и смыслов, а значит нужно это не пускать на авось, а включать в образовательный минимум. Собственно, как всегда и было.
 
Соглашусь с Катериной.
Писатель пишет же не для того, чтобы каждый что-то своё увидел. Важно понять, что хотел сам писатель донести до читателей. Какие мысли, рассуждения, размышления, заключения и какими средствами. Ну нормальный писатель всегда что-то хочет своим произведением донести, сказать. показать. Как и нормальный поэт.
а если важно только с сюжетом познакомиться, так на это всегда продавались и продаются сборники "школьные произведения в кратком изложении". И не фиг эти "кирпичИ" волохать)
 
Кстати, давно замечено, что почти всегда те, кто обожает Толстого - не может читать Достоевского и наоборот:D. Вот уж у кого все четко, ясно, монологично и поучительно:D:D:D. И тоже ведь очень талантливо в художественном плане! Так что - каждому свое:)
Сколько-то лет назад тоже пришла к такому наблюдению:) Я - "человек Достоевского". Хотя в больших дозах я от него какая-то больная становлюсь. Но от Толстого меня прям воротит ;) Раз пять или семь в жизни (а мне уже за 50, на минуточку;)) пыталась ВиМ читать - не идет, хоть тресни. От "Крейцеровой сонаты" просто плевалась. У меня невестка когда-то в юности подрабатывала в музее Достоевского, она тоже "человек Достоевского".
А вообще я с возрастом все меньше и меньше нуждаюсь в серьезной художественной литературе. Мое чтение сейчас- либо мемуары, либо детективы как развлечение.
 
Скажу по секрету, вот уж кто однозначно психически болен был - это Толстой. Талантлив был очень, без сомнения, но с детства - настолько болезненно самолюбивый, настолько зацикленный на себе, что в итоге это кончилось весьма плачевно. Видела оригиналы его поздних фото в Пушкинском Доме - глаза абсолютно больного человека на них:(. Ассоциация одна - с поздними фото Ленина, он, кстати, Толстого обожал. Но это - чистое-пречистое ИМХО, доказывать никому ничего не буду, спорить не буду, я просто это знаю, и все:p
 
Вот принципиально не согласна! Вам видимо очень не повезло с учителем по литературе:(. Вы не задумывались, ПОЧЕМУ образованный человек не может не читать Пушкина, Гоголя, Достоевского (а еще Толстого, Тургенева, и прочие составляющие школьной программы)? Вот почему образованный человек должен знать таблицу умножения или закон Ньютона или, там, про кислоты и щелочи - понятно: это накопленный человеком багаж элементарных сведений о мире и его устройстве. Но ведь сюжеты и герои художественных произведений - выдуманы. Так зачем же школьнику мозги, и так переполненные информацией, этими чужими, причем весьма устаревшими фантазиями забивать? А вот именно потому, что важен не процесс чтения сам по себе, и не знание фабулы/названий, а именно что умение ПОНИМАТЬ художественную литературу, понимать, как образ может быть связан с жизнью, как рождаются смыслы в искусстве. Отчасти тому же должны (в идеале) учить на уроках музыки и рисования, но с этим у нас в школах традиционно все плохо, зато также традиционны всякие "музыкалки"-"художки". А вот "литературок" нет - потому что по сути именно искусство слова, как наиболее богатое смыслами, с одной стороны, и наиболее доступное для научного анализа и рациональное, с другой, должно стать основой развития образного мышления и духовно-нравственных основ личности. И можно 1000 раз сказать, что, мол, это не дело школы, а дело семьи, но если государство и нация хотят сохранять себя, то нужен народ с более или менее общей системой ценностей и смыслов, а значит нужно это не пускать на авось, а включать в образовательный минимум. Собственно, как всегда и было.

Критики, учителя литературы и так далее - предлагают посмотреть на произведение своими глазами и только.
В книге есть двое, читатель и автор. Все остальные прокладки только подменяют собственные мысли и соображения читателя на чужие
Читать литературу в оригинале нужно потому что литература прививает хороший правильный слог, расширяет словарный запас, ну и "знать сюжет" это не про "знать о чем там по действиям"
Читать книгу - надо. Слушать критику и все эти обсуждения на уроках, когда люди говорят заученные фразу - ну надо же что-то делать и что-то обсуждать
Учитель по литературе у меня был хороший

Что-то вас из крайности в крайность бросает. То подростки не понимают книги в школе. Теперь понимают и должны понимать всю глубину. Какую глубину? Которую учитель рассказал?
 
Простые у нас только дубли.
Да, Достоевский для меня простой для понимания. И черно-белый, как гравюра. Он мне понятен. И не интересен, не близок. А Лондон был сложнее для моего понимания, может из-за разности менталитета. Но интересен и близок по духу. Шекспир еще более сложен для моего понимания и еще более интересен. Я его 20 лет "изучала". Он увлекателен. Вот до понимания Хэмингуэя я еще не доросла. Я его читала, основную нить поняла, но глубже пока не тянет копать, хотя, подозреваю, что потянет.
А "Сердца трех" я не читала. Не у всех авторов все хорошо получается или хорошо на сердце читателя ложится. И не все читать хочется. И это не значит, что Достоевский плохой писатель, а Пушкин - хороший.
У меня вообще от каждого произведения остается такой образ в цвете. Особенности психики и профессиональная деф. личности.
 
Скажу по секрету, вот уж кто однозначно психически болен был - это Толстой. Талантлив был очень, без сомнения, но с детства - настолько болезненно самолюбивый, настолько зацикленный на себе
Да-да, вот немного перечитывала "Детство, отрочество, юность", когда у сына это в школе было. Ужос там сам страниц встает, а не мальчик. Вот ИМХО, из школьной программы это надо убирать. Или же из учебников убрать все розовые сопли по поводу БВМ и ТДО Николеньки Иртеньева;) Пусть сами подростки свои выводы делают.
 
Критики, учителя литературы и так далее - предлагают посмотреть на произведение своими глазами и только
...
Учитель по литературе у меня был хороший
Вот эти две фразы - взаимо исключают друг друга. Если бы у Вас был хороший учитель, у Вас никогда не сложилось бы такого странного мнения о литературной критике и процессе аналитического чтения.
В книге есть двое, читатель и автор.
Как минимум - еще и контекст эпохи;). Но не буду ловить на слове. Вопрос в другом - есть такое понятие "читательская компетенция", т.е. быть читателем тоже нужно учиться.
Что-то вас из крайности в крайность бросает. То подростки не понимают книги в школе. Теперь понимают и должны понимать всю глубину. Какую глубину? Которую учитель рассказал?
Если кого и бросает, то точно не меня, потому что тут нет никакого противоречия. Вот как раз на уроках литературы Вам должны были и объяснить, и научить видеть, что любой художественный образ потенциально многозначен, и чем сложнее и гениальнее образ - тем больший веер смыслов. Понятное дело, что личность читателя очень сильно влияет на "ареал" смыслов, которые он сможет "выловить" из этого почти бесконечного (а иногда и реально бесконечного) множества. Средний подросток "выловит", т.е. поймет в Достоевском, меньше, чем средний человек лет 40 (при прочих равных), а человек с базовым средним образованием меньше, чем филолог. Но это не значит, что одни поняли все, а другие ничего - все понять невозможно по определению, в этом тоже природа художественного образа и отличие эстетического познания мира от научного. Научное на каждом этапе может и должно быть точным и конечным, эстетическое - вариативно и бесконечно всегда.
Поэтому задача литературы в школе, с одной стороны, научить читать, т.е. сформировать читательскую компетенцию на минимальном уровне - как минимум, чтобы человек научился за словами и фабулой видеть сюжет и образы, а с другой - еще и научить осмыслять мир и себя в мире как личность, сформировать картину мира. Поэтому так много изучают классику - наша классическая литература вся о человеке и его месте в мире и обществе. Читая, анализируя и определяя свое отношение к этому, человек формируется.
Но конечно, если учитель требует и довольствуется слушанием и повторением заученных чужих фраз, то все эти цели не достигаются.Также как если учитель "рассказывает", что надо понять. У хорошего учителя дети все анализируют сами, и порой могут так удивить!:D У меня даже на экскурсиях со школьниками не раз такое происходило.
А критику читать полезно, чтобы понять механизм: как можно прочесть худ.произведение и наложить его на действительность. Важно потом обязательно проделать то же самое самому. В моем детстве это называлось "сочинение", и "собственное отношение" там шло обязательным пунктом программы. Как сейчас в свете ЕГЭ - боюсь даже думать.
 
А почему вы считаете, что я должна безоговорочно принять позицию хорошего учителя? Иначе он - плохой? Какая-то странная мера. Экзамены я сдала хорошо, чем же он плохой? Свою функцию выполнил, сочинения под копирку писать научил.
Как там сейчас. Лишний абзац - 2 первичных балла? Или может быть уже поменяли... Может быть и в предложениях ввели ограничение на количество слов - не знаю. Не удивлюсь))
Это не точная наука. Ознакомить с разными мнениями можно. Утверждать что-то - нельзя
Про контекст исторический - ну еще можно сказать, что правила чтения и алфавит. )) Туда же

Школа - знакомит. Все. У школы есть определенная позиция, диктуемая государством. Сегодня мы читаем и обсуждаем писателей, которых 70-50 лет переписывали в ручную по ночам. Что тогда о них говорили на уроках? Были плохие учителя?
 
Хороший учитель литературы не учит писать сочинения под копирку. Сочинения ты должен писать сам. И сам должен увидеть все образы и то, что хотел показать автор. И своими словами облечь это в в мысли на бьумаге. Жаль, если сейчас изменились нормы.
А учитель учит увидеть правильно всё это. И правильно выразить.
Под копирку можно писатьи без учителя, опять же. Взял разбор произведения в инете и всё переписал.
 
Ага, у вас был такой хороший учитель, который позволил вам потоптаться по американскому классику с легкой душой. Да ни дай бог такого хорошего учителя. Я не люблю Лондона, но как-то даже мысли бы не возникло заявлять, что его глубина равна пониманию 15-летнего подростка.
Ну да бог с ним, бессмысленный спор. За что и люблю точные науки, никто не пытается убедить, что ты думаешь неправильно - есть только факты и все. Впрочем, о чем это я - и там вполне случается, да.
 
Эх.... знаете как мне было сложно в 1973 году, когда я поменяла школу... До 8 класса была учительница литературы, Галина Алексеевна, которая мои сочинения отправляла на городские конкурсы сочинений, ибо считала их самостоятельными художественными произведениями :D А потом я перешла в другую школу и схватила за сочинение пару, потому что не соответствует общепринятому взгляду и критической оценке такого-то. Упс. Ну, школу надо было заканчивать, научилась соотвествовать! Спасибо, кстати, второму учителю - очень оказался полезный опыт по жизни! Впрочем, полезным было и само лишение меня иллюзий. ;)
 
Сверху