Я умный и певец. Флеймуем.

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
В связи с чем разные люди по разному могут понять и прочитать.
Вы уж там определитесь, может ли каждый понять по-своему, или "автор хотел сказать это, а все, кто понял иначе - явно не учились в ВУЗе и не читали критических статей".

Про шенкель я имела в виду конкретную ситуацию, а вы высказались в целом.
Вы, видимо плохо усвоили урок в школе на тему "как определить, что хотел сказать автор". :D
Иначе вы вряд ли поняли бы фразу
какие упражнения помогут, например, накачать мыщцы или повысить выносливость
как
мышцы накачал. выносливость повысил и - можно на ОИ ехать, усё готово
 
А почему тогда люди понимают одно и то же произведение по разному? И по какому принципу следует определять, что вот он понял произведение правильно, а вот он - нет?
Я больше скажу, Один и тот же человек часто, если не всегда, понимает одно и то же произведение по-разному, если перечитывает его несколько раз за жизнь. Зависит это от накопленного опыта и знаний. То, что казалось смешным - кажется страшным. Глупое - философским и т.д. и т.п.

Я сейчас не посмотрю даже на те книги, которыми зачитывалась в 18-19 лет. А ту же, тут обсуждаемую Мастера и Маргариту смогла прочесть только после 25и. Пыталась раньше - не смогла. Сейчас перечитываю, но особо понравившимися кусками, особенно вторую половину.

Даже в простой беседе некоторые люди вас понимают, другие - нет. Опять, же зависит от опыта, знаний той среды, где вы общаетесь и воспитываетесь. Взять хотя бы профессиональные ( и не только) термины лошадника . Например, фразу "Купил чекушку" конник и алкаш поймут по-разному. А конник-алкаш вообще зависнет, призадумавшись... И будет анализировать по обстоятельствам, задавать наводящие вопросы... Т.е., если опыта больше - человек больше работает мозгами от полученной информации..:)
 
Последнее редактирование:
У меня есть книги, которые я читала и перечитывала десятки раз и могу кусками наизусть цитировать. И с каждым прочтением находишь какой-то новый и новый слой. Например, "Унесенные ветром". Я кино с Вивьен Ли не люблю, его сделали максимально примитивным, а книгу очень люблю и много раз читала. Или вот "Лолита" Набокова. До меня далеко не сразу дошло, какая ужасная трагедия там на самом деле описана. Это очень страшная и печальная книга, жалко, что ее в основном воспринимают, как порнографию. О "Мастере и Маргарите" мое мнение с годами только ухудшилось. А "Сто лет одиночества" я в 18-19 лет не могла читать вообще, как картонную стружку жуешь, а недавно перечитала - на удивление легко пошло.
Есть книги, о которых мнение и не меняется, правда. Того же "Мартина Идена" как еще в школе не полюбила, так и до сих пор. Там совершенно картонный неживой ненастоящий герой, кукла со стеклянными глазами, почему им принято восхищаться?..
 
Если остаться на примере синих занавесок. .

Если остановиться на синих занавесках, то иногда, к сожалению, ну очень хорошо понимаешь, что у автора с издательством заключен договор на определенное колличество страниц.
 
Вы уж там определитесь, может ли каждый понять по-своему, или "автор хотел сказать это, а все, кто понял иначе - явно не учились в ВУЗе и не читали критических статей".
Автор хотел сказать нечто конкретное, для того и написал. А уж понятно или непонятно, првильно поняли или неправильно, зависит от человека. Тот, кто учился в вузе соответствующем, естественно ближе будет стоять к пониманию. Но тоже не факт)
 
у автора с издательством заключен договор на определенное колличество страниц.
У автора сейчас и заглавие может быть (чаще всего) согласовано с издательством. Выбирается не тот, который хочет поставить автор, чтобы ыразить суть своей проблемы, а тот, что по мнению издателя будет более кассовым.
Простой пример "50 дней до моего самоубийства" сменили на "как я не умерла" или что-то вроде того. В этом случае русский перевод цензура попросила поменять название. Но продажи с новым заглавием резко упали.
К счастью, во времена Достоевского была большая свобода писания)
 
больше скажу, Один и тот же человек часто, если не всегда, понимает одно и то же произведение по-разному, если перечитывает его несколько раз за жизнь. Зависит это от накопленного опыта и знаний. То, что казалось смешным - кажется страшным. Глупое - философским и т.д. и т.п.
Самым ярким примером не понимания, что же хотел сказать автор, для меня является комедия Чехова, "Вишнёвый сад", перечитывала её в самом разном возрасте, где смеяться, так пока и не поняла. Более того, пока не видала в своей жизни, ни одной постановки, этой комедии? хоть сколько-нибудь комедию напоминающую;) А, между тем, Чехов, это мой любимый писатель:rolleyes:
К счастью, во времена Достоевского была большая свобода писания)
Это вы серьёзно? :eek:

Современный "Достоевский", спам - фильтры ставит, чтоб издатели до него не домогались, а те что на угоду издателю, вынужден менять заглавие из-за кассовости, это уже ремесленники, а не современный "Достоевский"
 
Последнее редактирование:
Современный "Достоевский", спам - фильтры ставит, чтоб издатели до него не домогались
вы уверены, что вы в теме?) Название сейчас согласовывают все писатели, просто уже имеющие имя имеют право голоса, а неимеющие не имеют. Так как продавать книгу придётся издательству, оно оставляет за собой право переименовать так, как решит их маркетинг. законы рынка, увы.
желающие оставить название в согласии с их видением остаются без издательства и вынуждены пробиваться сами. А это, простите анриал во множестве случаях.
 
Певец поражает - от секса к великим писателям и обратно за день.
А ещё меня удивляет, как люди, имеющие к литературе, скажем так, любительско-пользовательское отношение, активно спорят с профессиональным литературоведом о литературоведении. Ну это как если бы я с Чемпионом России по выездке активно спорила на тему, что элементы высшей школы - это фигня и я вон сама на своей Маньке по три часа в поле пассажирую не хуже, а все ваши тренера, манеж и выездковые лошади - от лукавого. Это прямо смешно местами. Все разбираются в политике, футболе и, теперь понимаю, литературе.

Насчёт учителей литературы - хороших очень мало. Единицы. Откровенно плохих - немного. Абсолютное большинство - средние, готовящиеся учеников по базовым методичкам к экзаменам. Вдохновить на изучение литературы могут очень немногие, но это не значит, что их нет.

Что касается литературоведения - это и правда наука. Не "о чем хотел сказать автор", а аналитика. Коснемся немного политики - сейчас, воивремена блогов, каждый, кто может написать "Трамп не пройдёт" и сформулировать пару причин этому ,считается почему-то аналитиком, в худшем случае политическим обозревателем. Нормальный же аналитик анализирует такое количество факторов, которые простому обывателю и не снились. Только вот работают такие люди, к сожалению, в основном в закрытых структурах. Девальвация профессии аналитика, как и девальвация профессии журналиста - налицо. Теперь автор любого высера в Интернете считает себя блоггером и журналистом, а реальных журналистов, проверяющих по 10 источников до выхода в эфир, остаются единицы. Поэтому общество считает, что журналист / аналитик - это такой шарлатан, который придумывает смыслы там, где их нет, и вообще "телепатии не существует". Также большинство относится и к литературоведам, мол, откуда ты, собака, знаешь, чо Пушкин сказать хотел, он ж помер давно? А собственно хороший литературовед - это крутой аналитик, только анализирует он не политику / биржу / военную сферу, а литературу. Объект другой, а способы и методы те же. И учителя, которые томно закатывают глаза и говорят заученные фразы о синих занавесках - это вот ну ваще никак не литературоведы. Как и блогер-домохозяйка Маша - нифига не аналитик.

Толстого, который как раз сознательно себя считал и подавал, как Учителя Жизни
Дооо, вот Толстой реально местами меня лично выбешивал. Достоевского, кстати, я перечитывать не люблю. Очень понимаю, считаю великим, но душевные терзания такого уровня вне моих возможностей. При этом равной его остроте постановет глобальных вопросрв, я в литературе не встречала. Крайне впечатлили Бесы, прямо очень.

подросток в 15 не способен читать серьезную книгу без путеводной руки, что подросток - дурак, а вот в 30 понимаешь больше. Ну давайте продолжим, а в 40 понимаешь больше, чем в 30, а в 50 - чем в 40
С 15 до 30 такая же пропасть, как с года до семи. А вот между 30 и 40 разница невелика (каламбур получился ;)). Жизненный опыт накапливается в основном с 15 до 30, за редким исключением. Ну и плюс физиология устаканивается. Поэтому подросток в 15 и взрослый в 30 - это четыре разных человека.

не люблю Ахматову с Цветаевой, совершенно, абсолютно, я не вижу в их произведениях ничего
И я. Вот на дух не выношу. А свекровь у меня фанат литературы Серебряного века. Представляете, нормальные люди со свекровью ссорятся из-за немытой посуды, а мы блин из-за поэтов СВ.
 
Певец поражает - от секса к великим писателям и обратно за день
Именно поэтому меня сегодня в певце и не было, ибо в первом я шарю лучше, чем во втором, да и вообще не готов публично обсуждать всяких эстетсвующих пид@@сов.
 
И я. Вот на дух не выношу. А свекровь у меня фанат литературы Серебряного века. Представляете, нормальные люди со свекровью ссорятся из-за немытой посуды, а мы блин из-за поэтов СВ.

Я Гумилева люблю! Поэтому, наверное, Ахматову нет ))
Ну песня же :rolleyes:
Сквозь голубую темноту
Неслышно от куста к кусту
Переползая, словно змей,
Среди трясин, среди камней
Свирепых воинов отряд
Идет - по десятеро в ряд.
Мех леопарда на плечах,
Меч на боку, ружье в руках, -
То абиссинцы. Вся страна
Их негусу покорена,
И только племя Гурабе
Своей противится судьбе,
Сто жалких деревянных пик -
И рассердился Менелик.

Тоже по несколько страниц могу цитировать :)

Между 15 и 30 пропасть - кто бы спорил. Я спорю с мыслью, что надо дотягивать понимание прочтения в 15 до 30-летнего с помощью учителя. Ну нет же! Пусть подросток возьмет то, что он может взять, к чему готов - а остальное он может зазубрить, запомнить, даже думать, что понял, но это чужое!
 
А собственно хороший литературовед - это крутой аналитик, только анализирует он не политику / биржу / военную сферу, а литературу. Объект другой, а способы и методы те же
Маш, однако просто же, до элементарного, а мне ни разу не приходило в голову именно вот в таких словах это описать! Я всегда говорила, что главное умение, которое я вынесла из филфака ВУЗа - это умение работать с информацией, особенно выраженной посредством речи (письменной или устной), а это все же - львиная доля. И именно благодаря этому я могу довольно широко раздвигать рамки проф.компетенции по мере надобности, причем даже в зрелом возрасте без особых затрат. Спасибо за формулировочку))
Я спорю с мыслью, что надо дотягивать понимание прочтения в 15 до 30-летнего с помощью учителя.
Ну елки! Опять подмена жеж. Не до 30-летнего, это глупо и невозможно, а до компетентного умелого 15-летнего читателя. Вы никак не поверите, что не все люди становятся хорошими читателями "сами собой", без усилий и незаметно для себя. Да, кому-то везет с родителями или окружением, или просто талант+обстоятельства (не было ничего, кроме подходящих по возрасту книг, для развлечения). Но очень многих этому тоже надо учить, как и слушать классическую музыку, например.
 
Вот! Я заставила певца взять такие высокие ноты! А мне даже помпон не выдали...
 
Певец поражает - от секса к великим писателям и обратно за день.
А ещё меня удивляет, как люди, имеющие к литературе, скажем так, любительско-пользовательское отношение, активно спорят с профессиональным литературоведом о литературоведении. Ну это как если бы я с Чемпионом России по выездке активно спорила на тему, что элементы высшей школы - это фигня и я вон сама на своей Маньке по три часа в поле пассажирую не хуже, а все ваши тренера, манеж и выездковые лошади - от лукавого. Это прямо смешно местами. Все разбираются в политике, футболе и, теперь понимаю, литературе.

Насчёт учителей литературы - хороших очень мало. Единицы. Откровенно плохих - немного. Абсолютное большинство - средние, готовящиеся учеников по базовым методичкам к экзаменам. Вдохновить на изучение литературы могут очень немногие, но это не значит, что их нет.

Что касается литературоведения - это и правда наука. Не "о чем хотел сказать автор", а аналитика. Коснемся немного политики - сейчас, воивремена блогов, каждый, кто может написать "Трамп не пройдёт" и сформулировать пару причин этому ,считается почему-то аналитиком, в худшем случае политическим обозревателем. Нормальный же аналитик анализирует такое количество факторов, которые простому обывателю и не снились. Только вот работают такие люди, к сожалению, в основном в закрытых структурах. Девальвация профессии аналитика, как и девальвация профессии журналиста - налицо. Теперь автор любого высера в Интернете считает себя блоггером и журналистом, а реальных журналистов, проверяющих по 10 источников до выхода в эфир, остаются единицы. Поэтому общество считает, что журналист / аналитик - это такой шарлатан, который придумывает смыслы там, где их нет, и вообще "телепатии не существует". Также большинство относится и к литературоведам, мол, откуда ты, собака, знаешь, чо Пушкин сказать хотел, он ж помер давно? А собственно хороший литературовед - это крутой аналитик, только анализирует он не политику / биржу / военную сферу, а литературу. Объект другой, а способы и методы те же. И учителя, которые томно закатывают глаза и говорят заученные фразы о синих занавесках - это вот ну ваще никак не литературоведы. Как и блогер-домохозяйка Маша - нифига не аналитик.


Дооо, вот Толстой реально местами меня лично выбешивал. Достоевского, кстати, я перечитывать не люблю. Очень понимаю, считаю великим, но душевные терзания такого уровня вне моих возможностей. При этом равной его остроте постановет глобальных вопросрв, я в литературе не встречала. Крайне впечатлили Бесы, прямо очень.


С 15 до 30 такая же пропасть, как с года до семи. А вот между 30 и 40 разница невелика (каламбур получился ;)). Жизненный опыт накапливается в основном с 15 до 30, за редким исключением. Ну и плюс физиология устаканивается. Поэтому подросток в 15 и взрослый в 30 - это четыре разных человека.


И я. Вот на дух не выношу. А свекровь у меня фанат литературы Серебряного века. Представляете, нормальные люди со свекровью ссорятся из-за немытой посуды, а мы блин из-за поэтов СВ.
В 15 и 30 это ЧЕТЫРЕ разных человека!? А можно по подробнее?
 
Летучая я, у меня с поэзией тоже "затык", за исключением Пушкина - поэтому он и гений, что многие его стихи читала, почти не понимая (в детстве, от скуки и фанатичной любви к чтению), но читала, не отрываясь, и они нравились.
Бродский - уже не то, там захватывает не "музыка стиха", а смысл.
Вот, кстати, о музыке: стихи, положенные на музыку, воспринимаю гораздо лучше.
То, что я проскакивала, не останавливаясь (прочитала - и что? - и ничего! - читаю следующее), в виде романса или песни воспринимала!
 
Не, Бродского тоже не люблю. Из поздних люблю Окуджаву и Рождественского, ну и Пастернака
 
Сверху