Я умный и певец. Флеймуем.

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
"Хороший литературовед это крутой аналитик", ну видимо их не много. Постоянно сталкиваюсь с тем, что люди получившие гуманитарное образование как раз сильно отстают по аналитическим способностям от технарей. Они не способны в массе своей ни анализировать, ни просчитать последствия и представляют более аморфную, менее работоспособную часть сотрудников. И речь не об интеллекте. Они хороши поболтать о вечном, но хуже концентрируются на конкретных задачах.
 
Вы никак не поверите, что не все люди становятся хорошими читателями "сами собой
@Катерина75 , Вы подмогли понять, в чем ревность Чудь.

Наша учительница по Русской литературе, до сих пор ее фраза у меня в ушах: "Ребята (пауза) я учу вас мыслить". А вот по части чего она так выразилась, жаль, не помню...

@Poll , вместо пумпона - спасибо :).

@Катерина75 , в музыкальной школе (значит мне очень повезло) учили понимать музыку, и прежде всего понимать. очень повезло. как сейчас, не знаю.
А и правда, "музыкалки"-то есть, а вот "литературок"...
 
Не удержусь.
Про синие занавески, это может быть описание героя через его жилище, могут быть не только киние, но и шелковые и засаленные, в которые периодически сморкаются, тяжелые и бархатные, непропускающие свет, ситцевые и штопаные, но чистенькие, улавливаете разницу? Может быть, описание атмосферы момента, вообще, много чего может быть, если цвет упомянут, то, скорее всего, не просто так.

Ахматову, да и вообще стихи, в школе не любила, не зацепили они меня. Но как-то всплыло в памяти то, что учили наизусть:

Он мне сказал: "Я верный друг"
и моего коснулся платья
Как не похожи не объятья
прикосновенья этих рук.

....

Я научилась просто мудро жить,
Смотреть на небо и молиться богу
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

поняла, что ничего не понимала у Ахматовой. В немногих словах море смысла и переживаний.
Пойти почитать что ли.

Ну и просто улыбки для, ловите
 
В 15 и 30 это ЧЕТЫРЕ разных человека!? А можно по подробнее?
Это синие занавески :), в смысле я просто ляпнула некую аллюзию на "Карл Маркс и Фридрих Энгельс это четыре разных человека", без всякого подтекста ;)

крутой аналитик", ну видимо их не много. Постоянно сталкиваюсь с тем, что люди получившие гуманитарное образование как раз сильно отстают по аналитическим способностям от технарей
Хороших сильных гуманитаринв очень немного. А в процентном соотношении к общему числу людей, называющих себя гуманитариями, - вообще единицы. Ибо в гуманитарные науки зачастую идут люди, которые не дотягивают по интеллектуальному уровню до технических специальностей, а вышку мама сказала получить. Поэтому и в педвузах засилье дур, к сожалению. Сейчас вон юристы-экономисты "подтянулись" в эту сомнительную компанию, ибо есть экономист, а есть "экономист". А тк "экономистов" намного больше, люди начинают очень настороженно относится ко всей этой специальности. Поэтому и кажется, что гуманитарии - это такие бездельники, которые потрепаться любят. Настоящий гуманитарий, особенно старой закалки, даст много очков форы технарю по умению работать с информацией. Но таких, увы, мало, что дискредитирует гуманитарные науки.
 
Вы никак не поверите, что не все люди становятся хорошими читателями "сами собой", без усилий и незаметно для себя.

А вы когда-нибудь видели, что б человек стал читателем насильно? Только честно ;) Не читал то, что задали, не говорил учителю вещи, которые учитель хочет услышать :rolleyes:, а полюбил чтение?
Я читаю с трех лет, запоями, в детстве - все, что попадалось под руку. У меня был телевизор, неграниченное количество мультфильмов, а с 6 класса компьютер, ну и телефон с играми где-то так же. Я никогда не рассматривала вариант замены чего-то на что-то, впрочем, анимацию люблю до сих пор, но уже немного с другой точки зрения. Наверное, не стой остро вопрос о том, что зарабатывать надо начинать как можно раньше, я бы ушла в анимацию и режиссуру. Увы ))
Но никогда мне телевизор, компьютер (а соя специальность связана с ним) не заменяли мне книги.

Мой брат начал читать годам к пяти и до сих пор с удовольствием прочел ровно две книги не слишком высокого качества. Да и то потому что на компьютер есть ограничение (а у меня не было :rolleyes:)
Заставлять? Учить любить читать? А точно надо? Мне не видится это возможным.
 
@Чудь, Гумилевы вообще клевые, что папка, что сын. А вот Бродского, Пастернака и Окуджаву - не люблю. Точнее не "не люблю", а равнодушна.
 
Заставлять? Учить любить читать? А точно надо? Мне не видится это возможным
Очень больной вопрос. Прямо очень. И я не знаю, как правильно. Я читала также, запоями, ночами. Конечно, не сразу серьёзную литературу, а больше приключения и фантастику, но читала все, до чего дотягивалась. Правда, в моем детстве особо других развлечений и не было: читать да гулять. Мои дети читают из-под палки. У нас есть час чтения в день. Это когда они берут любые книжки, которые им нравятся, и читают. Не школьную пргограмму, а просто детские книги. Читают без отторжения, кроме среднего, у которого большие проблемы с восприятием текста и в 14 лет он максимум нормально читает "Денискины рассказы". Но и если не объявишь час чтения, по своей инициативе книгу не возьмут. И перестают читать ровно, как час заканчивается. Пробовали мы отвязаться от них с книгами, мол, пусть сами дойдут. Не дошли, онлайн-игры интереснее.
 
Ооо, и Окуджава? А у меня в школе один из любимейших был! До сих пор в плей листе болтаются, слушаю под охотку

Это вроде бы перевод. но какой :rolleyes:
Пока земля еще вертится,
Пока еще ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
Чего у него нет:

Мудрому дай голову,
Трусливому дай коня,
Дай счастливому денег…
И не забудь про меня.

Пока земля еще вертится, —
Господи, твоя власть! —
Дай рвущемуся к власти
Навластвоваться всласть,

Дай передышку щедрому,
Хоть до исхода дня,
Каину дай раскаяние…
И не забудь про меня.

Я знаю: ты все умеешь,
Я верую в мудрость твою,
Как верит солдат убитый,
Что он проживает в раю,

Как верит каждое ухо
Тихим речам твоим,
Как веруем и мы сами,
Не ведая, что творим!

Господи, мой Боже,
Зеленоглазый мой!
Пока земля еще вертится,
И это ей странно самой,

Пока ей еще хватает
Времени и огня,
Дай же ты всем по немногу…
И не забудь про меня.

А это уже самостоятельное.

Давайте делать паузы в словах,
Произнося и умолкая снова,
Чтоб лучше отдавалось в головах
Значенье вышесказанного слова.
Давайте делать паузы в словах.

Давайте делать паузы в пути,
Смотреть вокруг внимательно и строго,
Чтобы случайно дважды не пройти
Одной и той неверною дорогой.
Давайте делать паузы в пути.

Давайте делать просто тишину,
Мы слишком любим собственные речи,
И из-за них не слышно никому
Своих друзей на самой близкой встрече,
Давайте делать просто тишину.

И мы увидим в этой тишине
Как далеко мы были друг от друга,
Как думали, что мчимся на коне,
А сами просто бегали по кругу.
А думали что мчимся на коне.

Как верили, что главное придет,
Себя считали кем-то из немногих
И ждали, что вот-вот произойдет
Счастливый поворот твоей дороги.
Судьбы твоей счастливый поворот.

Но век уже как-будто на исходе
И скоро без сомнения пройдет,
А с нами ничего не происходит,
И вряд ли что-нибудь произойдет.
И вряд ли что-нибудь произойдет.

Ваше благородие,
Госпожа Разлука,
Всё мы с ней не встретимся -
Вот какая штука.

Письмецо в конверте
Погоди, не рви,
Не везёт мне в смерти,
Повезёт в любви.

Письмецо в конверте
Погоди, не рви,
Не везёт мне в смерти,
Повезёт в любви.

Ваше благородие,
Госпожа Удача,
Для кого ты добрая,
А кому иначе.

Девять граммов в сердце
Постой, не зови,
Не везёт мне в смерти,
Повезёт в любви.

Девять граммов в сердце
Постой, не зови,
Не везёт мне в смерти,
Повезёт в любви.

Ваше благородие,
Госпожа Чужбина,
Жарко обнимала ты,
Да только не любила.

В ласковые сети
Постой, не зови,
Не везёт мне в смерти,
Повезёт в любви.

В ласковые сети
Постой, не зови,
Не везёт мне в смерти,
Повезёт в любви.

Ваше благородие,
Госпожа Победа,
Значит, моя песенка
До конца не спета.

Перестаньте, черти,
Клясться на крови,
Не везёт мне в смерти,
Повезёт в любви.

Перестаньте, черти,
Клясться на крови,
Не везёт мне в смерти,
Повезёт в любви.
 
Очень больной вопрос. Прямо очень. И я не знаю, как правильно. Я читала также, запоями, ночами. Конечно, не сразу серьёзную литературу, а больше приключения и фантастику, но читала все, до чего дотягивалась. Правда, в моем детстве особо других развлечений и не было: читать да гулять. Мои дети читают из-под палки. У нас есть час чтения в день. Это когда они берут любые книжки, которые им нравятся, и читают. Не школьную пргограмму, а просто детские книги. Читают без отторжения, кроме среднего, у которого большие проблемы с восприятием текста и в 14 лет он максимум нормально читает "Денискины рассказы". Но и если не объявишь час чтения, по своей инициативе книгу не возьмут. И перестают читать ровно, как час заканчивается. Пробовали мы отвязаться от них с книгами, мол, пусть сами дойдут. Не дошли, онлайн-игры интереснее.

Я тоже подсовываю )) Вот этим летом удалось - схватил фантастику, Емца (кстати, если нет у вас, то очень рекомендую. Он человек верующий, и хоть сами книги качества сомнительного, они очень юморные и с правильной моралью. Вот эти вот https://www.livelib.ru/book/1000088727)

Честно говоря - да, подсунула. Но заставлять читать точно не буду. Уговорила прочитать первую главу, дальше уже сам пошел. Прочитал три штуки, сейчас забросил. Ну хоть так. Со временем втянется, я уверена.
Школьную литературу читают, потому что обязательный, но и все. Кривится. Заставлять его сейчас читать что-то серьезное - нереально. Всю охоту отобьет.
 
Из поэтов-песенников мне и
Я тоже подсовываю )) Вот этим летом удалось - схватил фантастику, Емца (кстати, если нет у вас, то очень рекомендую. Он человек верующий, и хоть сами книги качества сомнительного, они очень юморные и с правильной моралью. Вот эти вот https://www.livelib.ru/book/1000088727)

Честно говоря - да, подсунула. Но заставлять читать точно не буду. Уговорила прочитать первую главу, дальше уже сам пошел. Прочитал три штуки, сейчас забросил. Ну хоть так. Со временем втянется, я уверена.
Школьную литературу читают, потому что обязательный, но и все. Кривится. Заставлять его сейчас читать что-то серьезное - нереально. Всю охоту отобьет.
За рекомендацию спасибо, посмотрю с удовольствием, может среднему подойдет хоть. А то Крапивина он не осилил :(. А в школе Тараса Бульбу проходят... Эх.

А брату сколько?
 
13, у нас с ним 11 лет разницы
Я что только не подсовывала, на самом деле. Крапивина у меня тьма-тьмущая, всякой однодневной фанатастики еще больше. Доберется! Не зацепит Крапивин (мне все-таки кажется, он больше дечачий), зацепится за Беляева или Лукьяненко, или еще за что-нибудь. Просто не распробовал
Я Тараса Бульбу читала с усилием. Да вообще из школьной литературы средней школы единственное, что я прочла с удовольствием - это Чайка Баха. А так там такая скукота в основном...
 
Подождите, Достоевский же страдал эпилепсией?
Эпилепсия - органическое заболевание головного мозга, которое обуславливает формирование определённых личностных черт и особенностей мышления. В принципе, на мой взгляд, в биографии Достоевского это прослеживается. И всегда искренне считала, что на его творчество заболевание оказало некоторое влияние. Всё-таки, если судить не с сугубо гуманитарной позиции, слегка отвлечённо от сути философских поисков, Достоевский весма обстоятелен и склонен очень долго, плотно и глубоко разбираться в каждой из поднимаемых проблем. Он на них буквально залипает, будто не может закончить, пока не разберётся до конца, до мельчайших деталей. Этим, в частности, на мой взгляд, объясняется пронзительность и глубина его произведений.
А князь Мышкин, какой же замечательный князь Мышкин! Ну, неужели возможно было настолько объёмно, полно и настолько талантливо передать всю внутреннюю сущность эпилептоидной личности, если бы сам не страдал от этого недуга. Там одни описания ауры перед приступом чего стоят. А описания самого приступа – прямо в душу западает:
“Он думал о том, что в эпилептическом состоянии его была одна степень, когда (если только припадок проходил наяву), вдруг среди грусти, душевного мрака, давления – мгновениями как бы воспламенялся мозг, и с необыкновенным порывом разом напрягались все силы жизни. Ум, сердце озарялись необыкновенным светом, все волнения, все сомнения, все беспокойства как бы умиротворялись разом, разрешались в какое-то высшее спокойствие, полной, ясной, гармонической радости и надежды, полной разума и окончательной причины (но и это было только предчувствие той окончательной секунды, с которой начинается самый припадок. Эта секунда была, конечно, невыносима).”
Ну разве мог бы какой-нибудь посторонний человек описать эпилептический приступ вот так?
В творчестве Достоевского заметна и полярность его личности, поразительное сочетание ранимости и стойкости, иногда даже жёсткости. Аффективные колебания, вспыльчивость и даже склонность к формированию сверхценных идей – на мой взгляд, религиозные идеи местами имели у Достоевского вполне себе сверхценный характер. На мой взгляд, это потрясающе. Достоевский безусловно был гением и его литература позволяет глубоко понять суть его личности.
Я, разумеется, допускаю, что написанное отчасти плод моей увлечённости, и, разумеется, я не литературовед и далеко не биограф Достоевского. Но творчество его очень люблю, особенно "Идиота", и не в последнюю очередь, пожалуй, за вышеописанное. А говорить о психических расстройствах пренебрежительно, как будто страдающий психическим заболеванием человек не может быть при этом талантлив вообще последнее дело.
"Идиота", кстати, в школе как раз-таки не проходят и это, на мой взгляд, досадно.
 
Также большинство относится и к литературоведам, мол, откуда ты, собака, знаешь, чо Пушкин сказать хотел, он ж помер давно? А собственно хороший литературовед - это крутой аналитик, только анализирует он не политику / биржу / военную сферу, а литературу. Объект другой, а способы и методы те же.
Из литературы можно сделать вывод о том, что Пушкин сказал, а не о том, что хотел сказать. Плюс - насколько вероятно то, что он хотел сказать то, что сказалось. Странно, что ты не видишь разницу, хотя с Екатериной мы в этом согласились, кмк. Вот:

А вот вообще не важно, закладывал сознательно или нет. Важно - есть он там объективно, или нет. И вот это уже наука литературоведение устанавливает вполне определенно. А дальше можно, опять же на основании вполне научных данных, утверждать, насколько вероятно, что именно такой смысл хотел передать текстом сам автор, сознательно.
Оценивается вероятность, хотел ли автор это сказать или нет. А не хотел или нет.
Писательство - это всё же стохастический процесс, а не детерминированный, а значит, мы можем работать только с вероятностными характеристиками.

Я читаю с трех лет, запоями, в детстве - все, что попадалось под руку. У меня был телевизор, неграниченное количество мультфильмов, а с 6 класса компьютер, ну и телефон с играми где-то так же. Я никогда не рассматривала вариант замены чего-то на что-то, впрочем, анимацию люблю до сих пор, но уже немного с другой точки зрения. Наверное, не стой остро вопрос о том, что зарабатывать надо начинать как можно раньше, я бы ушла в анимацию и режиссуру. Увы ))
Но никогда мне телевизор, компьютер (а соя специальность связана с ним) не заменяли мне книги.
Вот +1. Читаю с трёх лет, компьютеры в доме - с семи, но книги они нифига не заменяют )
 
Он умеет увидеть в тексте то, что заложил туда автор, и умеет научить это оттуда вычленять
Угу)))
Именно поэтому 90% американских критиков писали о том, что Скарлетт из "Унесенных ветром" - практически эталон и образец для подражания, пока Митчелл не дала интервью, в котором сказала, что ее целью было написать мерзкую дрянь, которую все должны презирать и она никак не может понять почему Скарлетт стала положительными героем и объектом восхищения)))
Видимо, тогда еще не доросли до высот современной науки литературоведенья))) Да и сейчас в рецензиях о Скарлетт много позитива пишут, а не как про "мерзкую дрянь"(с)
 
Ибо в гуманитарные науки зачастую идут люди, которые не дотягивают по интеллектуальному уровню до технических специальностей, а вышку мама сказала получить.

Они потом вполне успешны в профессиональной деятельности. Писать, дотягивают ли они до технарей, не совсем корректно. Они просто другие. А вот до требований профессионального успеха они вполне дотягивают.

Про тех, кто "сходил за дипломом" и потом даже не пробовал работать по профессии, я не пишу. .. ну я в детстве тоже в драмкружок ходила, а еще в танцевальный и рисовальный.

Ооо, и Окуджава? А у меня в школе один из любимейших был! До сих пор в плей листе болтаются, слушаю под охотку

Спасибо! Тоже очень люблю.
 
Про заставлять читать.
Читала много и запоем.
Если успевала прочитать произведение до того, как за него принималась программа, то его воспринимала и любила. Чернышевский вот очень понравился.
А если успели пожевать"образ Сонечки Мармеладовой", то уже не могла читать. На каждом обзаце в голову лезло только "правильное понимание" и цельность произведения, погружение в его мир безвозвратно терялись. Но уроки литературы любила - это били единственные уроки, где можно было втихаря обсудить увлекательнейшее интегральное уравнение , которое во сто крат интереснее Сонечки Мармеладовой.

Идиота и Бесов, к счастью, в школе не проходили.
 
Именно поэтому 90% американских критиков писали о том, что Скарлетт из "Унесенных ветром" - практически эталон и образец для подражания, пока Митчелл не дала интервью, в котором сказала, что ее целью было написать мерзкую дрянь, которую все должны презирать и она никак не может понять почему Скарлетт стала положительными героем и объектом восхищения)))
Надо же, я именно так и воспринимала Скарлетт - как дрянь и не могла понять восхищения ею некоторых подруг. Оказывается автор так и задумывала :).
Ибо в гуманитарные науки зачастую идут люди, которые не дотягивают по интеллектуальному уровню до технических специальностей, а вышку мама сказала получить.
Ээээ, мне сейчас явно не хватает уровня, чтобы по участвовать в беседе :oops:, я технарь с вышкой. И читаю сейчас такое, что, мельком просматривая певца, даже заикнуться боюсь что именно. Тут о классике, глубоких произведениях, а я читаю фентези, чтобы дать мозгу расслабиться после дня расчетов и проектных решений, просто жвачка для мозгов - сказка, чтобы хоть как-то утихомириться вечером и заснуть, а то ж могу полночи обдумывать куда трубу завернуть или почему баланс не сходиться.
 
Сверху