joy и ее друзья или австрийские ковбойские истории

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Да,Игорь,очень странная на мой взгляд картинка.
А я вот покопалась и что нашла:
unbenannt-scannen-012.jpg

и текст:
На спусках центр тяжести лошади перемещается вперед, и для сохранения равновесия она перемещает точки опоры-конечности-тоже вперед:передние-далеко за линию центра тяжести,а задние приближает к ней,сгибая их в скакательных суставах и опуская круп.Такое положение конечностей возможно только при вытянутой шее и опущенной голове.Значит,всадник не должен помешать лошади вытянуть шею и опустить голову,он должен не набрать,а отдать повод.
Что касается положения корпуса,то казалось бы ,нужно откинуть его и сместить центр тяжести назад,облегчив поддержание равновесия лошади.Действительность не подтверждает этого-лошади в таком положении опрокидываются на спину.Это станет понятным если учесть,что центр тяжести лошади и всадника значительно удалены,лошадь пытается сохранить центр тяжести,а всадник меньшей массой,но значительным плечом рычага станет ее опрокидывать.
Учитывая,что задние точки опоры лошади находятся впереди центра тяжести всадника,сцепление копыт с наклонной проскостью мало,задние ноги скользят и попытка опрокинуть лошадь неизбежна.
Таким образом, на спусках всадник должен не мешать лошади и постаратся приблизить свой центр тяжести к центру тяжести лошади.
Вполне достаточно будет если корпус всадника останется перпендикулярен корпусу лошади,как на шагу.
Правильная посадка на спусках:усилить упор в стремя и колено,переместить стремя несколько вперед.
Корпус всадника остается в том же положении,как и при езде шагом,независимо от крутезны спуска,повод отдан,сохраняется только мягкий контакт со тром лошади.Управление только поводом,так как шенкель отошел от бока лошади.»
Это из правил по троеборью и книги И.Бобылева(я думаю,это имя что-то да говорит) "Конный туризм"
Так меня учили всегда и других вариантов я не использую. :wink:
 
Поверю на слово :wink: , хотя про орокидывание лошади мне кажется перебор... :?
Мы были в Крыму и поднимались и спускались на гору высотой 1234м. Интуитивно хочется отклонить корпус назад, да и местный проводник, который этим занимается всю жизнь отклонял корпус назад.. отсюда и возник мой вопрос. Спасибо.
 
Про опрокидывание и я ничего сказать не могу.Ни одного случая не видела.
Но по другому меня не учили,поэтому я на спусках не откидываюсь.
Может и существует несколько вариантов.Надо у народа здесь спросить. :lol:
Мои -то все ездят как я. :wink:
 
Ура. Дневничок опять ожил!! Валерия, спасибо за поддержку на хорсах!! Мерси :D :D :D
 
Ах,Сереж,не за что.
Они и меня в этой теме обложили.Точнее нас обоих. :wink:
Господи,ну нет у людей ни ума,ни фантазии.
Меня все это гавканье не задевает и не беспокоит.
А давить их как тараканов буду и дальше. :!:

Сереж,давай лучше про мундштуки и их рычаги. :wink:
 
Мне тоже отэкольцы-невзоровцы по барабану, хотя Серж сумбаев смешит меня все больше и больше. Веселый, однако, он парень!
К делу. В какой плоскости ты бы хотела обсудить рычаги мундштуков? Давай сделаем так: ты размещаешь первый материал, дальше подключаюсь я и может чего и получится интересное. :D
 
Ну вот смотри :
659.jpg

PB27039.jpg

pb%2027041.jpg

647.jpg

Вот четыре мундштука.
Давай разберем какой на твой взгляд самый строгий и почему?

кстати,в дискуссии могут принять участие

все. :lol:
 
А можно вопросы? :lala:
Чем отличаются мундштуки для выездки и вестерна? И почему в выездке используют мундштук+трензель, а в вестерне только мундштук?
 
Добрый вечер! судя по фото, наибольшее давление на беззубый край может оказать второй сверху вариант, так как форма его грызла, типичная для старых испанских мундштуков восходит к "дошкольному" средневековому железу, а от него к римскому. В Европе позднейшим образцом с грызлом такого типа является ганноверский пелям. Два выступа, образуемые изгибами грызла, при грубом давлении способны элементарно раздробить беззубый край, особенно если десны слишком высоки, а язык тонок. Но для толстомордой, с мясистым языком и низкими деснами лошади, такой мундштук может оказаться приемлемым.
Также по фото второго мундштука не понятно, жестко ли связаны каноны (боковые части) грызла с его дужкой, так как от этого может сильно зависеть строгость. Если там есть шарнир, грызло будет во много раз мягче.

Что касается ветвей этого же мундштука, то по своей форме они, говоря по-отэколевски "flasques" то есть мягкие, так как кольцо для крепления повода расположено за линией банкета (верхней части ветви). Хотя смягчает ли это в данном случае мундштук - то бабка надвое сказала. На старых мундштуках XVII века, которые чаще других имели мягкие "flasques" ветви, в обязательном порядке ставились шэнетт, соединительные цепочки. упираясь у грудь лошади при опускании головы, они "отключали" действие грызла и цепочки тем быстрее, чем были длиннее и чем больше отогнуты назад.
На втором сверху мундштуке шэнетт не предусмотрено, а ветви короткие, дающие резкое мгновенное воздействие. Так что у лошади нет шансов уйти за повод.
Вообще концептуальным отличием школьных и большинства вестерновых мундштуков явялется то, что в школьных мундштуках главным местом воздействия была челюсть лошади, а на вестерновых (происходящих от испанских) - беззубый край и язык.
Так все без исключения показанные мундштуки имеют, по школьным меркам, чересчур строгое грызло, но используются в комплекте с ремешком, который по определению мягче, чем цепочка.
В тоже время возьму на себя смелость утверждать, что первый, третий и четвертый мундштуки могут на деле оказаться мягче, нежели цельные спортивные с более толстым грызлом, так как имеют шарнирные соедиения в грызле и ветвях.
Точнее ничего сказать не могу, последнее слово - всегда за лошадью.
 
Валерия, а скажите, при посадке и езде этот bareback не съезжает?
Заранее спасибо за ответ.
 
Нет,если правильно затянуть подпругу не съежает. :lol:
А можно вопросы?
Чем отличаются мундштуки для выездки и вестерна? И почему в выездке используют мундштук+трензель, а в вестерне только мундштук?
Кира,это ты что ль под новым ником? :wink:
Про мундштуки:вестерн как мы уже здесь обсуждали происходит от старо-испанской школы,где тоже используется толькомундштук.
Наличие только мундштука во рту лошади позволяет нам управлять ей одной рукой,что и нужно для ковбойской работы.Кроме того,мы добиваемся более быстрого результата с наименьшими затратами.(я имею в виду средства управления)
В выездке же для исполнения элементов нам нужно 4 повода,а значит двойное железо.мундштук поддерживает высокий сбор и импульс,а трензель -ведет.
Выездковый мундштук очень строгий,а в вестерне на ряду со строгими(похожими на выездковый) мундштуками есть немало мягких.

Теперь к обсуждению мундштуков:
Сереж ты правильно заметил по строению грызла второй мундштук строг.При натяжении рычагов он(кроме замечанного тобой )еще и в небо упирается.Что может принести лошади большое неудобство.Но из-за того,что у него очень длинные нижние рычаги и короткие верхние он мягок,т. к. воздейстие при наборе повода медленное.
Три остальных мундштка относятся с группе Билли Аллена.
Первый и третий очень мягкие по воздействию:грызла и колечком и длинные нижние рычаги.Соотношение 1 к 3 соблюдено и угол наклона рычага очень мягкий.
А вот 4 мундштук хоть и имеет мягкое грызло ,обладает очень короткими рычагами.Также их наклон недостаточно мягок.При наборе повода на таком мундштуке ,на лошадь оказывается очень быстрое воздействие.
Вот этот-то мундштук и является самым строгим из этих трех. :wink:
 
Да, у я и обделался, хотя это простительно, поскольку ни на одном из подобных мундштуков никогда не ездил.
Если я правильно все понял, то в вестерне главным критерием строгости считается скорость действия железа, обратно пропорциональная длине нижней части рычага?
Я еще давно вывел для себя простой закон: "строгость железа есть произдение оказываемого давления на скорость его приложения". Думаю, что здесь он работает на все сто.
Потом, как понял из ответа, в вестерновых мундштуках принято соотношение верней и нижней частей рычага как 1/3 и что это некое "золотое сечение".
Еще встречный вопрос: почему грызло с "колечком" считается мягким и что такое колечко? Если я правильно понял, то речь идет о цилиндрике в середине грызла, который свободно прокручивается от движения языка лошади.
Как всегда не согласен относительно необходимости четырех поводьев в выездке. Трензель с мундштуком, как это выяснилось из прочитанных французских книг, был скорее всего введен в практику высшей школы в Версале. Феноменом этого манежа было то, что при его создании был нарушен закон Школы о праве учителя выбирать себе учеников исключительно по своему усмотрению, и выгонять когда вздумается. Версаль не был просто академией, это был государственный пажеский корпус, обучение в котором было уделом детей знати. Понятно, что в таких условиях бездарей никуда не выгонишь, а работа на одном мундштуке старого образца была технически очень сложна и требовала таланта, так как у бездарного всадника лошади либо начинали лансадить в потолок, либо уходили за повод, ныряя вниз. Вот тогда то "великий конюший" Нестье и догадался, что тоненький трензелек, положенный выше мундштука, не даст лошади нырнуть за повод, а родовитому юному "дарованию" - опозориться. Езда стала технически проще, но полное подведение зада и мобилизация лошади при этом были утрачены. Вся книга "Школа кавалерии" современника Нестье Ля Гериньера пропитана ядом, которым тот плюется в адрес Версаля и самого великого конюшего, называя, хотя и намеком, это заведение балаганом. Например, "версальское", читай, упрощенное пиаффе практически не предусматривало отрыва задних ног от грунта, лошадь работала одним передом. И это школа?
Так что мундштучное оголовье в моем понимании не необходимость, а дань традиции, которя так выгодна для человека и с которой по этой причине не хочется спорить.






Смысл твоих ответов понятен, они очень логичны, но есть несколько уточняющих
 
Да, у я и обделался, хотя это простительно, поскольку ни на одном из подобных мундштуков никогда не ездил.
Да нет,Сереж,ты все правильно написал.А про соотношение 1 к З ты знать не мог. :wink:

Еще встречный вопрос: почему грызло с "колечком" считается мягким и что такое колечко? Если я правильно понял, то речь идет о цилиндрике в середине грызла, который свободно прокручивается от движения языка лошади
Это грызло было изобретено известным тренером Билли Алленом.Он заметил что трензеля или пелямы с переломленным грызлом при натяжении поводьев,складываются,упираясь в небо и зажимая язык.Образуется "эффект щелкунчика"
Это доставляет лошади большое неудобство и даже боль.Лошадь начинает вскидывать голову,зажимает плечи и т. д.
поэтому он сконструировал такое грызло,которое бы не доставляло чувствительным лошадям неприятных ощющений.И добавил внутрь колечко,с которым лошади охотно играют и хорошо расслабляются.
Я не знаю не одной лошади,которая бы это грызло не приняла в любой его форме,будь то трензель,пелям или мундштук.


Очень интересное мнение ты высказал про двойной повод. :lol:
 
А теперь немного веселых фоток.Я уже писала,что один из моих учеников принимал участие в шоу программе на прошлогодней мировой выставке хафлингеров.
Вот прислал мне парочку фоток:
3005-25237.jpg

3005-25238.jpg

3005-25239.jpg

3005-25240.jpg

Молодцы ребята.И ведь все на кордео.
Послать что ль фотки Невзоровым,а то все ПП,да Ганза... :lol: :lol:
 
Точно,Наташ!
Боюсь только они меня как Серегу,Гайту и Зарру матюками обложат. :lol:
А ведь,что самое интересное Маркус и Антон(это они на фото) при многотысячной публике выступают,а не в закрытом манеже. :wink:
Пусть Невзоров так попробует. :!:
Флаг ему в руки и медаль на грудь :lol: :lol: :lol:
 
Вот это да! Какие восхитительные хафлингеры!
А Неврозовым отсылать фотки бесполезно - скажет, что мундштук затерт или что лошади настолько умучены жестокими всадниками, что и на кордео рыпнуться боятся :lol:
 
Фотки просто супер! Нет я действительно в восторге! У нас, к несстью, таких шоу нет. Был в прошлом году на Зоосфере в Питере на шоу-программе6 чуть не помер от тоски. Про Эквирос вообще молчу, там было что-то с чем-то.
Кстати, ты знаешь, что излом грызла мундштука в старые времена считался признаком мягкости, а не строгости. К строгим относили цельные грызла. Я сам работал на разных, и могу сказать, что упор в небо есть чаще всего следствие неправильной подгонки, формы грызла или слишком мясистого неба. Кстати у Ля Гериньра сказано, что у молодых лошадей небо толстое и мягкое, а с возрастом оно поднимается и как бы высыхает, что улучшает восприятие лошадью железа, так как уменьшается вероятность контакта с небом.
 
Шоу у нас хватает.
Мы с Джой тоже в очень многих поучавствовали.
На мировой выставке даже два раза.(второй раз как раз вместе с Маркусом и Антоном)
Я в шоу тоже в большенстве случаев на веревочке еду. :lol:
На Джой правда можно положится.Она знает,что такое работа.
Ни разу меня не подвела. :!:

Наша проблема
вот у меня с Джой проблема.Она не хочет принимать Стронги.
Ревнует страшно!Когда меня нет еще ничего.Но как прихожу в леваду их забирать начинается безплатный театр.
Не дает мне его взять,отрезает,бросается на него.
Я ругаюсь,перестает,но всю дорогу до привязи идет с крысиным лицом.
На привязи(опять же в моем присутствии) кусает его за морду.
Если даю обоим два яблока,съедает с быстротой молнии и пытается у бэби изо рта второе отнять.
Если даю им витамины,опять же съедает за минуту и отгоняет его от миски.
Если ругаюсь,страшно обижается. :evil:
Я пробовала раздельно работать.Так если я только Стронги возьму,она стоит у входа в леваду и орет.Или пытается дверь открыть. :evil:
Вообщем,друзья не стройте тесных отношений с лошадью.Она потом начинает думать,что вы ее собственность!
Что самое интересное,когда приходит Антония(это одна из моих учениц,которая мне с бэби помогает),она ведет себя прекрасно.
Знает,что Антония с бэби будет работать.
Вот прям не знаю как быть?!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху