Cпасибо всем за поздравление! Приятно когда помнят и поздравляют
Ну а от меня, пусть и с перерывом, продолжение истории нашего путешествия в Янов.
На всякий случай напоминаю, что первый день закончился отвалившейся подковой у Вальса и мертвым снов в маленькой частной гостинице.
* * * * *
Ковка была запланирована на 6 утра. Но после дороги, таможни и вечернего душевного общения с арабистами, так хотелось поваляться ну еще хоть пять минут, что на конюшне мы появились в четверть седьмого.
К моему удивлению, коваль уже был на месте. Сидел на корточках возле денника Вальса и задумчиво мял в зубах соломинку. Когда он встал, я даже присвистнула. Богатырь! Рост под два метра, косая сажень в плечах. Такому любого коня уговорить под силу!
Вывели Вальса из денника. Подняли ногу. Я сомневалась, как лучше поступить в данной ситуации – снять вторую подкову или прибить на место отвалившуюся. И склонялась именно к первому варианту.
Попробовала выяснить мнение самого коваля. И – опа! Оказывается, если говорить по-польски о бытовых предметах, то все легко и просто. А если обсуждать нюансы ковки-расчистки, то словарного запаса категорически не хватает. Так мы и прыгали вокруг Вальса, размахивая руками и жестами пытаясь восполнить лингвистические пробелы. Вальс на наши метания взирал философски, показушно зевая и отгоняя ранних мух хвостом.
В результате решили – ковать.
Коваль аккуратно выровнял подкову, расчистил немного копыто. И ловко прибил на место. Гвозди польские совсем другие по форме, с прикольными восьмиугольными шляпками. Просто картинка получилась, а не подкова.
Ну и чтобы окончательно «убить» меня польским гостеприимством, коваль категорически оказался от денег. Наотрез. Закинул на плечо сумку с инструментом, выбрал очередную соломинку и, посвистывая, покинул конюшню.
А мы по-быстрому накормили лошадей и опрометью кинулись в манеж, где как раз начинались первые соревнования.
Открывался Чемпионат выездкой.
Как же это красиво – арабские лошади, фраки, цилиндры, лебедем изогнутые шеи и отточенные движения! И как странно, видеть на выездковом поле только и исключительно арабских лошадей!
А в остальном – обычные соревнования. Кто-то технично выполняет элементы, кто-то сбивается и косячит. У кого-то движения просторные, пластичные. А кто-то семенит и зажимается под всадником. Турнир как турнир.
Езда средняя по сложности. Простые перемены ноги, принимания на шагу и рыси, петли на котргалопе, осаживание, уступка, плечо… Во второй день был еще КЮР и па-де-де в исполнении арабов. Очень красиво.
Потом начались всеможможные «плежеры». Самый эффектный – это конкурс арабского костюма. Сколько фантазии, мастерства и вкуса было в этом конкурсе! Больше 20 участниц и все в роли сказочных персидских принцесс. Описать словами это невозможно. Лучше увидеть.
Например, вот по этой ссылочке есть фотографии. Мы сами, увы, не снимали.
http://vk.com/ira_kvashyk?z=photo243558 ... 6963%2Frev
И, наконец, конкурс, в котором принимаем участие мы – хантер плежер.
Суть очень прота. Всадники одетые а-ля охотники – красные или черные пиджаки, сапоги, шлемы перчатки – ездят по манежу вокруг судей шагом, рысью и галопом. По команде меняя направления, останавливая и осаживая лошадей.
Оценивается гармоничность пары, легкость, с которой управляется лошадь, продуктивность и правильность аллюров, поведение лошади по отношению к своему всаднику и к другим лошадям. Все аллюры рабочие или прибавленные, легкий сбор, обязательно мгновенный переход от аллюра к аллюру, четкая разница между прибавленными и рабочими аллюрами.
Вальс веселится во всю. Рабочим галопом я его держу еще, причем без особых усилий. Но на просьбу прибавить он срывается с места, как ракета, еще и подыграл несколько раз. Терять нам нечего, поэтому я веселюсь вместе с ним, хлопаю ладонью по шее. Тем более что сократился он по первому требованию.
Осадил очень хорошо. Рысь хорошую показал.
С Надежным, за которым я успеваю следить краешком глаза, все сложнее. Шаг-рысь он показал очень хорошие, а вот идти коротким галопом не желает вовсе. Только прибавленным. Молодой, ему сокращаться еще тяжело, да и атмосфера, когда справа-слева-спереди-сзади скачут кони, тоже располагает к веселью.
Словом, когда мы увидели в технических результатах на 6м и 8м месте, были очень удивлены. Приятно удивлены, естественно.
Следующим испытанием был конкур.
Высота – один метр. Но каким выставили этот метр!
Простой заезд только один – самый первый. Все остальное с разворота, доворота, по сложным дугам. Две двойные системы, одна включена в проезд. Широченный веер. Брусья в ширину растянуты на 120 см, веер – на 150 см. И все до единого прыжка выдержаны по высоте.
Я разрывалась.
Технически маршрут сложный. Очень сложный. Мы в Беларуси не то что такого не прыгали – даже не видели. У нас так не ставят.
Высота для Вальса не проблема. А вот на широтные прыжки нужно очень четко и правильно подвести. Это уже ко мне. Но я могу ошибаться, особенно в такой нервной обставке. Шансы 50 на 50. Может, за счет азарта Вальса и его гибкости дойдем до финиша. А может и не дойдем.
20 минут я металась от одного решения к другому. А потом пошла сниматься.
О принятом решении не пожалела. Ровно 50% всадников снялись с маршрута за закидки. У победителя было 8 штрафных очков, у третьего места – 18.
Маршрут был выставлен явно неадекватно для этой категории участников. На второй день, когда был финал, паркур немного упростили и несколько человек прошли маршрут чисто, а снявшихся из числа попавших в финал, не было вовсе.
Конкуром наш первый турнирный день закончился. Вечером был общий стол, пение под гитару и много разговоров о лошадях.
Ну а нас ждал второй день соревнований. И – о ужас! – первая попытка показать себя в профессиональных соревнованиях по трейлу.