Как покупают и продают лошадей? А вот так!
Про то, что в Ратомке готовится маштабная выбраковка, говорилось давно – еще до нового года. Причем говорилось не отвлеченно, а составлялись списки и назывались конкретные клички.
Тогда я написала историю Печенега, старого заслуженного коня, на котором столько спортсменов привезли себя разряды и звания, и потом, когда вороной мерин перешел из спорта в учебку, с полсотни детей стали всадниками. Рассказ этот у многих вызвал живой отклик, несколько человек написали мне в личку и … на этом все и затихло.
В результате из списка я выбрала одну лошадь – Этуаль. Потому что когда-то знала и видела ее, потому что она была молодой и потому что мне очень нравилась ее кличка. Выбрала, оплатила, перевезла на новое место жительства. И решила, что все, хватит. Жаль коней, особенно хорошо знакомых и таких заслуженных. Но выше головы не прыгнешь, а потому больше ни слышать, ни видеть, ни связызываться с Ратомскими лошадьми не хочу.
Ну-ну, как же!
Про то, что до первого числа февраля увезут еще четверых – захромавшую тракенскую Парфу 1996 года рождения, Печенега 1984, Лиафа 1988 и Изабель 1986 – мне сказала Наташа, тренер Штотца. Она же с разрешения ратомских зоотехников вывесела информацию по этим лошадям на белорусском форуме.
Мы поговорили, пожалели старых лошадей, и попращались. Но история на этом только началась.
Во-первых, хотя я в интернете никакой активности по отношении к данным коням не проявляла, мне вдруг стали на счет них активно писать и звонить. Причем абсолютно незнакомые люди. Недоумевая, в чем дело, я по подсказке зашла на форум Эквихелпа. И тихонько сползла под компьютерный стол.
Тема старых ратомских коней там обсуждалась очень активно. И предметно. И почему-то все активно советовали обращаться именно ко мне – мол, и перевозчиков я знаю, и то знаю, и здесь помогу. Ну и давались советы, где и как меня искать.
Вызвало это двойственные чувства. С одной стороны, приятно, когда тебя считают человеком, способным помочь лошади. А с другой, ввязываться в эту историю мне не слишком хотелось.
Но раз уж так получилось…
… Словом, уже на следующее утро я встречалось с конницей из Москвы Светой. Отвезла ее в Ратомку, показала коней, познакомила с зоотехником. Подсказала, куда лучше поставить и с кем перевозить коня.
Света вообще ехала, чтобы выкупить Изабель. Потому что всю жизнь мечтала о соловой лошади. Но как-то так получилось, что себе купила вороную. И увидев фотографии Бельки, не удержалась, села на поезд и помчалась в Беларусь выручать немолодую соловую кобылу.
Но поскольку на Изабель руки в принципе были, уговорили Свету на Печенега. Он тоже, так уж получилось, вороной. И самый возрастной из всех. Худой, необщительный, не с самым простым характером и артритом скакательного сустава. Кроме Светы, шансов у Печенега не было. И она стала его шансом.
Коню повезло. И повезло просто невероятно. Света оказалось не просто человеком, вдруг пожалевшим старую лошадь. Она оказалась КОННИКОМ с большой буквы.
Смогла растормошить угрюмого Печенега, который прекрасно знал, что его приговорили. И находился в беспробудной депрессии, слабо реагировал на окружающих. Но Света нашла к нему подход, и вскоре он расслабился, стал смотреть веселее и даже губой тряс от удовольствия, когда Света чесала ему в разных местах шею.
Она привезла Печенегу всю необходимую снарягу, самую дорогую и качественную, причем ряд вещей – в двойном комплекте -- то, что рвется и выходит из строя чаще всего. Она приготовила сумку медикаментов на все случаи жизни – отдельно набор против колик, отдельно иммуностимулирующие препараты… И что уж меня совсем добило – она не забыла вложить в лекарства комплект разноколиберных одноразовых шприцов. Представляете!? Я встречала до этого частников, которые находясь территориально от своих коней далеко, снабжали их снарягой и лекарствами с запасом. Но продумать все настолько до мелочей, и не забыть даже о шприцах… Света была первым человеком, который это сделал. Она не планирует ездить на Печенеге и едва ли сможет его часто навещать – от нас до Москвы 700 километров как-никак. Но вызвалась обеспечить незнакомому коню старость. Для меня это до сих пор невероятно. Но как здорово, правда!
Что касается Изабель, то ее выкупила девушка с моей конюшни. Моя помощница Катя. И это было просто удивительно и невероятно.
Начать надо с того, что Катя студентка с весьма ограниченным доходом. Ну совсем ограниченным, если быть точно.
Во-вторых, Катя лошадей попросту … боится!
Нет, она их очень любит, но даже на самой спокойной лошади поедет только в том случае, если ее будет кто-то вести под уздцы. А когда убирает у коней, всегда их коротко привязывает – а то съедят еще!
Так вот Катя как раз убирала, когда я рассказала о том, что в Ратомке идет глобальная чистка и перечислила клички. Рассказала, и не сразу поняла, почему Катя вдруг сначала замерла, а потом расплакалась.
Выяснилось, что Изабель она знает. И что это единственная лошадь, на которой она не боиться ездить. И вообще ее первая и единственная любовь.
Расстраивалась Катя полдня, а потом вдруг заявила, что покупает эту лошадь. И отговаривать ее бесполезно. И не важно, что денег нет ни на выкуп, ни на содержание.
Тогда за дело взялись мы с Витой. Параллельно пытаясь то отговорить от этой затеи Катю, то убеждая друг-друга, что Катя большая, понимает, что делает, и что мы только сейчас поможем, а дальше – ни-ни. Своих коней хватает, куда уж еще соловую тянуть.
Я в это не верила. Вита, по-моему тоже. Хотя и отнекивалась.
Как бы там ни было, но Вита нашла спонсора, нынче бизнесмена, а в прошлом ратомского прокатчика, который знал Изабель и дал часть денег на ее выкуп.
Ну а с помощью Эквихелпа нашелся на соловую кобылу полуарендатор. Девушка Катя (ник на форуме Эквихелпа Apsara), которая вдруг вызвалась оплачивать половину постоя. Учитывая, что Катя- Apsara живет в Москве, это было тоже просто невероятно. Но так здорово!
Второй помощник нашелся сам. Вика, которая тоже некогда ездила в прокате на Изабель, сама позвонила и предложила жертвовать на нужды кобылы по 20 долларов в месяц. Учитывая, что у Изабели эмфизема легких, сбитая до мяса холка и серьезные проблемы по геникологической части, лишними эти деньги точно не будут.
Вот так вот все и закрутилось.
На Печенега и Изабель хозяев нашли, и деньги уже были на руках. Только вот забрать их никак не получалось.
Оказалось, что чтобы коней не увезли на мясокомбинат, а отдали нам, нужно собрать 18 (!) разрешительных подписей. Причем если зоотехник и ветврач свои поставили без проблем, то кабинетные работники с решением не торопились. Ведь отдать на мясо проще и выгоднее, чем продать каким-то там частникам.
Словом, несколько дней Света, Катя и я ходили в Ратомку, как на работу. Но … получилось! В понедельник Белька переехала в Слободку, а Печенег – в Штотц-агросервис.
И хочется огромное спасибо сказать людям, которые участвовали в судьбе этих коней. Эквихелпу, который хотя и «с регионами не работает», но уже второй раз вытягивает белорусских коней. Свете, Кате и Кате- Apsarе, которые взяли на себя ответственность за ратомских старичков. Ратомскому зоотехнику Оксане Радчиковой, которая помогла со всеми документами и настояла, чтобы лошадей нам отдали именно по мясной цене (а были ведь и другие мнения). Наташе и Антону со Штотца-Агросервиса, которые приютили Печенега, хотя для этого им пришлось временно выставить на проход свою лошадь. Они же сейчас Печенегом (абсолютно бесплатно!) и занимаются – двигают, помогают адаптироваться на новом месте. Спасибо Лене Сергеене, которая сделала для Изабель скидку на постой, а также Глебу Арестовичу и Кате Борисенко, осуществившим перевозку лошадей на новое место, и Гале-Ингре, также активно в перевозке участвующей. Ну и всем остальным, кто помогал деньгами, советами и информацией!!!
ЗЫ: остались под вопросом Парфа и Лиаф. По Парфе в данный момент не совсем понятно со стоимостью, а на Лиафа, хотя Эквихелп и собрал частично деньги, нет хозяина. Но пока их не увезли, так что шансы пока есть.
ЗЫ ЗЫ: в Слободку переехала не только соловая Изабель, но и вместе с ней наша караковая Белка-Изабелла. Вдвоем им там веселее, да и Кате с Витой проще. А мы по Белке скучаем.
ЗЫ ЗЫ ЗЫ: От Гали жду фото и рассказс подробностями, как грузили. А от Far отчет по Печенегу.
ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ: Apsara, рада, что вы к нам присоединились!