Как проверить уровень ездока

А чё бы мы с этим человеком делали, случись с ним что? Регистрации в МЧС нет, спутниковой связи нет, опыта ПСР нет, навыков оказания первой помощи нет.
Градус опасности там повышался с каждой минутой, я описывала эту жесть в своем дневнике.
И не понимаю что может быть хорошего и позитивного в людях, которым плевать на безопасность подопечных в погоне за баблом?
 
Аттракцион — это на три часа всеаллюрно поехать в лес гонять лосей. И в эту картину слабоездящие всадники не сильно вписываются. Вопрос был: как определить ездящего? Я продолжаю считать, что ездящий на том уровне, чтобы его взять в лес всеаллюрно на три часа, просто обязан уметь собрать лошадь. Другое дело, что инструктор так же должен за ним это перепроверить. И ездящему не составит труда поехать на плац и показать пару подъемов и перемен. Хотя бы чтобы адаптироваться на незнакомой лошади в ограниченном пространстве. Но 90 процентов едет на прогулку шагом, и наверное 60 — еще и в поводу с конюшенной девочкой.
 
Я ездила в такой полевой прокат, не помню уже как место называется. Там перед выездом в поля было обязательно показать что умеешь на плацу, мне это очень понравилось. И в ходе выезда проводник уже определял, кого можно галопом в поля пустить, а кто будет в смене только рысью тюлюп-тюлюп.
 
Аттракцион — это на три часа всеаллюрно поехать в лес гонять лосей. И в эту картину слабоездящие всадники не сильно вписываются. Вопрос был: как определить ездящего? Я продолжаю считать, что ездящий на том уровне, чтобы его взять в лес всеаллюрно на три часа, просто обязан уметь собрать лошадь. Другое дело, что инструктор так же должен за ним это перепроверить. И ездящему не составит труда поехать на плац и показать пару подъемов и перемен. Хотя бы чтобы адаптироваться на незнакомой лошади в ограниченном пространстве. Но 90 процентов едет на прогулку шагом, и наверное 60 — еще и в поводу с конюшенной девочкой.
Я не думаю, что надо учитывать только мечты клиента о всеаллюрном гонянии лосей и пр. А прежде всего думать о своей выгоде и сохранности лошадей. (Которые как минимум несоизмеримо более дорогостоящее имущество, относительно стоимости прогулки)
И конечно же отсутствии травматизма, т.к. не только вызов МЧС, но и вызов скорой в ближайшем Подмосковье это уже провал по выгоде, репутации и просто не самое приятное дело.
 
Я ездила в такой полевой прокат, не помню уже как место называется. Там перед выездом в поля было обязательно показать что умеешь на плацу, мне это очень понравилось. И в ходе выезда проводник уже определял, кого можно галопом в поля пустить, а кто будет в смене только рысью тюлюп-тюлюп.
Не поняла, в одной смене кто-то ехал рысью, а кто-то галопом?


"Я не думаю, что надо учитывать только мечты клиента о всеаллюрном гонянии лосей и пр." — нет, это не мечты клиентов, а мое представление об аттракционе) оно у всех разное. А о безопасности, как вы верно заметили — одно. Поэтому или человек показывает, что он едет, без лишнего апломба,— потому что лошадки, как вы также верно заметили, мои, и они дорогие и любимые. Или он идет шагом. Или пешком домой.
 
Для меня однозначно если в поле предполагается галоп то однозначно проверяем на плацу.
Я на чужой лошади всегда пробую подъемы, чтобы с лошадью договорится на берегу.
 
Коммерсам в походах вообще плевать умеешь или нет, главное бабла срубить, безопасность вообще не на первом месте.
Нет!
Не по себе ли сУдите?
(формулировочка у Вас, простите, из серии "все девки - ****", "все мужики - *****", "все конкуристы - садисты" и т.п.)
Изначальный вопрос темы касается конных походов.
Здесь особая категория клиентов. Им не нужны старты и разряды, регалии и "уровни" тренера.
Люди пришли получать удовольствие.
Поэтому нужно обеспечить им это удовольствие и безопасность.
...
По факту оказываются обычные начинающие, очень мало знающие о лошадях. И в общей массе эти люди относятся к прогулке как к аттракциону.
Поэтому будет специфика.
В целом верно. Конкретно у нас это ещё сочетается со спецификой горно-таёжной местности.
 
  • Like
Реакции: oig
Первая категория

Вторая категория

Третья категория
Четвёртая: проводники-коноводы в туризме. По крайней мере адекватные, т.е. которым не всё равно.

Мы не отказываем нулёвым чайникам, если они демонстрируют искреннюю заинтересованность и готовность учиться. Но программу путешествия корректируем и выбираем маршрут исходя из особенностей конкретной группы, возрастного состава, опыта и т.п.

А вот амбициозным неадекватам отказываем! Так бывает. Я отказывала несколько раз в проведении многодневного похода, когда на стадии обсуждения туристы или лидеры группы проявляли грубо-пренебрежительное отношение к вопросам безопасности. При этом я могла и без копейки денег сидеть - ничего, картоха в подполе имеется. (Как минимум трижды впоследствии выяснялось, что те туристы все-таки отправлялись в горы, наняв другого проводника, и устраивали на маршруте тяжёлую аварийную ситуацию).
Аттракцион — это на три часа всеаллюрно поехать в лес гонять лосей.
Бедные лоси... 😢
 
Последнее редактирование:
Седловку таким клиентам доверять нельзя.
Смотреть их сначала на плацу тоже дело такое. Ещё перепугаются или разочаруются раньше времени))
Некоторые (немногие) из них хотят седлать; умеют, т.к. раньше занимались, или хотят учиться, т.к. стремятся повышать свой уровень в туризме. Но даже умеющие у нас седлают только под присмотром коновода!

(кажется, термин "коновод" у нас на Алтае означает несколько другие обязанности и компетенции, нежели в Европе)

Один из аспектов профессионализма: замотивировать в проведении полного инструктажа и небольшой проверки/тренировки на плацу или в леваде, и чтобы не перепугались, не разочаровались, а вдохновились! Заодно отсеять безнадёжных неадекватов, если на этапе предварительных переговоров они по какой-то причине не отсеялись.

А чё бы мы с этим человеком делали, случись с ним что? Регистрации в МЧС нет, спутниковой связи нет, опыта ПСР нет, навыков оказания первой помощи нет.
Градус опасности там повышался с каждой минутой...
Ещё ряд аспектов профессионализма: у нас знания и опыт пср есть, навыки оказания первой помощи есть, аптечка порядочная есть, регистрация в региональном МЧС есть, маршрут и контрольный срок известен своему человеку внизу. Проводники и туристы знают точки маршрута, в которых есть сотовая связь; 1-3 телефона всю дорогу (5-14 дней) едут выключенные в тепле под одеждой, чтобы сберечь заряд; и не запароленные. Трудность маршрута и график нагрузок соответствуют уровню и возрастному составу группы. Количество коноводов и проводников 2-5 на группу в зависимости от числа людей, коней. Всем комплексом этих и многих других мер безопасности риск надо сводить к минимуму! Хотя к нулю его не сведёшь: кони есть кони, горы есть горы. Но всё-таки в конном туризме при правильном подходе к делу травматизм намного ниже, чем в конном спорте.

А с кем попало лучше не ходить в походы. Ни в пешие, ни в конные, ни в горные...
 
Последнее редактирование:
Очень часто работает старый-старый способ, вопрос: "что такое шенкель?" (и вариации), в 99% случаях дает сразу же понять уровень будущего всадника :)
Если человек совсем не знает ответа, то однозначно он нулевой всадник,
Исключения: многие жители регионов традиционного коневодства. Большинство моих односельчан ездят как кентавры. Но терминология не соответствует, мягко говоря...

Туристы тоже разные бывают. Был отличный гость из Калмыкии, например. После пары минут разговора мы ему дали мощного горячего пятилетку, и поехали в листвяги на полдня. Человек и конь были совершенно довольны друг другом. Но такие люди - редкость, конечно. Большинство - новички. Нулёвые или раз-другой где-то катавшиеся. Им тоже бессмысленно задавать терминологические вопросы. А надо сажать на спокойных, опытных коней, привычных к такой работе, и обучать азам. И глаз не спускать. Даже если слово "шенкель" они читали-слышали-выучили.
 
Последнее редактирование:
И в ходе выезда проводник уже определял, кого можно галопом в поля пустить, а кто будет в смене только рысью тюлюп-тюлюп.
Я ни разу не новичок, но поехала бы тюлюпом). Не люблю эти сайгачинья галопедрищем, никогда не знаешь в таких поездках кто решит рвануть вперёд, даже среди знакомых.
 
Я ни разу не новичок, но поехала бы тюлюпом). Не люблю эти сайгачинья галопедрищем, никогда не знаешь в таких поездках кто решит рвануть вперёд, даже среди знакомых.
Я бы вообще не поехала "на прогулку"))
Даже если мне заплатят, я ещё подумаю))
В поход тоже только в случае крайней необходимости.
Но многие хотят ехать. Вопрос именно в этом, что с ними делать, чтобы все получили удовольствие и никто не убился))
 
Я тоже не любитель, поехала за компанию с неконными друзьями)
Так то в поля под настроение могу, но в определенной компании.
Конные походы же - определённо не моё.
 
Я ни разу не новичок, но поехала бы тюлюпом).
У нас по ТБ в многодневном походе вообще только шагом, т.к. труднопроходимые горно-таёжные ландшафты и гружёные кони.

В однодневных походах и почасовых покатушках в норме тоже только шагом, т.к. гости - чаще всего новички или немножко умеющие. У нас очень красивая природа, скучно не бывает. На привалах - рассказываем истории, знакомимся с флорой-фауной, любуемся пасущимися на воле косяками, купаемся, едим ягоды, жгём костёр и пьём чай с дымком. Романтика.
Не люблю эти сайгачинья галопедрищем, никогда не знаешь в таких поездках кто решит рвануть вперёд, даже среди знакомых.

Иногда, по отдельной просьбе, при индивидуальном катании (2 коня, едут в поля гость и коновод) или с небольшой группой отлично ездящих договариваемся о переменной езде шагом-рысью и по чуть-чуть скачем галопом по просторным полянам. Но и в этом случае запрещено скакать абы куда, вперегонки, нельзя опережать направляющего, отделяться от группы.
 
Последнее редактирование:
Я чес говоря считаю, что прокату не стоит доверять седловку))
Гораздо быстрее и надежнее поседлать своими силами (тренера или коновода). Потому что седлать они не умеют, будут полчаса рассусоливать, так ещё и наседлают так, что потом (ещё и лечить придется и снаряжение покупать)) конечно же придется переседлывать инструктору, теряя время, которое деньги))
Это в услуги проката не входит.
На счёт как проверить уровень, вопрос интересный.
Самый рабочий вариант предлагать только шаговые прогулки с пешим инструктором.
Некоторые пристегивают ещё, типа на корды к лошади, но здесь нужна практика, я не знаю, как оно.
Самостоятельно ездить только со знакомыми всадниками.
Кстати, надо посмотреть, как в аванпосте организуются "сильные группы".
В Аванпосте на слово организуются )) Но, если не тянешь на первой рыси, инструктор заметит и тебя отведет в слабую. Или в средней оставит. Там первую рысь все вместе обычно делают. И инструктор не один. Все, кто на рыси едут ок, потом на сильную с одним инструктором на галоп отделяются. Если тяжело оказывается галоп, за переднюю луку строевика держишься, в полевой посадке, и на следующий раз думаешь, а надо оно тебе или в среднюю пойти )))
 
А чё бы мы с этим человеком делали, случись с ним что? Регистрации в МЧС нет, спутниковой связи нет, опыта ПСР нет, навыков оказания первой помощи нет.
Градус опасности там повышался с каждой минутой, я описывала эту жесть в своем дневнике.
И не понимаю что может быть хорошего и позитивного в людях, которым плевать на безопасность подопечных в погоне за баблом?
А с остальными там что делали, случись что?
 
Я бы вообще не поехала "на прогулку"))...
Но многие хотят ехать. Вопрос именно в этом, что с ними делать, чтобы все получили удовольствие и никто не убился))
Делать с ними можно всё как обычно. Ехать друг за другом спокойненько, в основном шагом, соблюдать дисциплину и ТБ. Любоваться природой, лошадками и друг другом.

Кому такой формат не нравится - могут не ехать, насильно никто и не заставляет вроде бы.

Для кого только "галоп=удовольствие", а всё остальное, включая ТБ - "фу-у-у-у... скучищща" - ну, извиняйте, вам не к нам.

А с остальными там что делали, случись что?
Вот именно. И почему бы конторе и инструкторам не озадачиться, чтобы градус опасности свести к минимуму, и чтобы всё нужное, чего нет - появилось:
А чё бы мы с этим человеком делали, случись с ним что? Регистрации в МЧС нет, спутниковой связи нет, опыта ПСР нет, навыков оказания первой помощи нет.
Градус опасности там повышался с каждой минутой, я описывала эту жесть в своем дневнике.
И аптечку надо брать на маршрут.

Навыки простейшей, но грамотной первой помощи, кстати, всем не лишне иметь, а не только инструкторам. Спортсменам, тренерам, водителям, родителям и просто обывателям.
 
Последнее редактирование:
У нас в клубе для проверки уровня человека был классный мерин Спорт) если человек имеет хотя бы начальные навыки, то лошадка мирно будет передвигаться в нужном направлении и с нужной скоростью. Если "у дедушки в деревне пас коров и ездил без седла/уздечки", то стоял возле ворот плаца. И можно было даже особо не расспрашивать)))

Сама тоже всегда говорю, что немного знакома с лошадьми во избежание всякого.... На прогулке в КЧР меня ни о чем не спросили и закинули на здорового мерина верхом с ребёнком 🙈но тут я сама пошла на риск, поехали, тьфу-тьфу-тьфу, лошади там прям хорошие попались.
 
Сверху