Про одинаковые оценки "дрючков" и "тотиласов". Возьмем менку ног в один темп, предположим, что при великолепном качестве галопа, какой он обычно демонстрирует, Тотилас, в середине диагонали меняет не в один , а в два темпа, просто не отвечая на шенкель, какова будет сбавка? При условии, что дальнейшие менки были без сбоев. И второй вариант, предположим Бельвидер, который не имеет такого класного галопа, и на менках в темп имеет тенденцию к раскачиванию корпусом и потере ритма, плюс давольно часто уходит за повод, точнее идет лбом,делает туже диагональ без технических сбоев. Поймите правильно, я вовсе не считаю Бельвидера "дрючком", просто по сравнению с Тотиласом, его исполнение конкретно этого элемента выглядит именно так.
В первом случаи из 10 баллов, вычетаем два или три и получаем 8 или 7, при крайне строгом судействе, ЧМ или ОИ, возможно 6. Во втором случаи, из 10 баллов, вычетаем -2 за потерю импульса, и -2 за раскачку+потерю контакта, получаем максимум 6, при строгом судействе, под которое Бельведер в отличии от Тотиласа не разу не попадал, возможно даже 5 и 4, поверьте судьи смогут аргументировать эти оценки. И не надо хаять заподную селекцию, все в конечном итоге зависит от берейтора и спортсмена, к примеру господин Пузько на томже кубке Президента, не справился с волнением, и в результате в КЮРе СП№1, занял непривычное 7 место. Хотя качество движений Рубена, на головы выше тех лошадей, что его обошли.
Но для того, тчобы появились такие движения на соревнованиях, хотябы на уровне малых езд ЧР, надо не только селекцию развивать, но еще и в целом конный спорт, как не крути а без команды, т.е. владельца, тренер, спортсмена, коновода, ветврача, кгонюха, зоотехника. Невозможно подвести к большим стартам не одну лошадь, гдебы она не была рождена.
И последнее о судействе КЮРов, вы смотрите почти в правильном направлении и на выездковом форуме в рамках Эквифорума, новый председатель комитета по выездке FEI, как раз говорил о возможном введении не только 0,5 балла, но и о судействе КЮРа, отдельно судьями следящеми за техникой исполнения, и отдельно судьями оценивающеми артестизм.
Пока неизвестно когда подобная программа заработает, но на мой взгляд это былобы правильно и более объективно.