Эххх..... лучше иметь детей и ссориться с ними, чем не иметь и рассуждать о них... Причем, как все в жизни, однажды оказывается, что иметь детей уже поздно. И можно только рассуждать о чужих ошибках. Точнее, о том, что кажется ошибками.
Очень хорошо Иру понимаю. Чесслово
.
Да, есть определенный лимит общения для человека - каждому свое. Я, кажется, за свою работу следователем, настолько выбрала сей лимит, что до сих пор не страдаю желанием общаться со всеми подряд. А уж в период работы следователем больше всего страдали от моего "необщения" мои близкие. В том числе и сынуля. Которого я вполне успешно "упустила", когда ему стукнуло 13. Ну, случайно так узнала, что детеныш школу бросил, примерно через полгода опосля сего события. Когда директриса позвонила и сообщила, что его из гимназии отчисляют. Тут и оказалось: контакт с сыном утрачен практичеки совсем. Детеныш ушел "на улицу" (это из гуманитарной-то гимназии, с тремя языками, поездками во Францию и написанием по ночам рефератов по темам "Петербург Екатерины"). Детеныш заделался киноманом, носил исключительно черные одежки и по вечерам сдрискивал из дома на предмет подраться с алисоманами. Была у меня слабая надежда, что детенышу набьют один раз морду, и он (поскольку размный трус по натуре) вернется в теплый и уютный дом. Был, правда, и риск, что морду набьют вместе с проломлением головы. Не то, чтобы я рискнула - выбора у меня не было. К моему удивлению детеныш быстренько врос в уличную тусню. Морду ему не били. Зато он быстро стал авторитетным в группировке, поскольку умел на "базаре" развести кого угодно (вот что значит хорошее образование!). Это пацаны оценили. Попробовал марихуану - затошнило, не понравилось. Сыграла "разумная трусость". Школу пришлось заканчивать вместе с ним - переводила из одной школы в другую, до момента его очередного "козла" его терпели. Потом ставили мне условие: мы не оставим его на второй год, а вы его отсюда уберете. В конце концов перевела его на домашнее обучение, по болезни. Чтобы было стремнее, диагнозом 16-тилетнему лбу выбрала энурез
. Съел. Зато сессионно сдавал экзамены и закончил вполне успешно 11 классов.
Был забавный случай. Однажды после очередной плюхи с брошенной школой, я позвонила знакомой экстрасенсу. Чуть не плача, объяснила ситуевину - что делать с ним - уже не знаю... Получила прелестный ответ! "Отпусти его. Все, что ты от него хочешь - нужно тебе, а не ему. Он намного сильнее тебя - отпусти, пусть идет своей дорогой". Я аж завопила: "И куда он придет этой своей дорогой!". Потом подумала. Ночью, когда сопляк вернулся домой, подошла и сказала: "Знаешь, мне надоело. Не хочешь учиться - не учись. Твоя жизнь - твое дело". Повернулась и ушла спать. Детеныш пару недель повалял дурака. Потом пришел... крошка сын пришел к ... ко мне... и сказала кроха... "Мама, давай ты сходишь в школу и договоришься, что я опять буду туда ходить. Я подумал - мне надо закончить школу..." Впрочем… потом та же фигня получилась с институтом, потом – с перспективной работой. Сейчас детенышу уже под тридцатник. Он выбрал свой путь. Он не получил верхнего образования (профукав мои деньги, которые я в это вложила). Он делает то, что умеет и любит больше всего на свете. Он работает таксистом. Я отдала ему свою машину. Он не оправдал моих надежд
. Он не такой, какого я бы хотела иметь ребенка. Он – моя проблема. Наверное – самая большая в жизни. Он – моя опора, моя надежда. Он – самый надежный человек в моей жизни. Наверное – он не знает, насколько его любит его мать – сварливая, вечно недовольная каждым его поступком. А это все и не важно. Потому что он всегда рядом, когда мне нужна его помощь и поддержка. Все просто. Любят – не «за что». Любят, скорее – вопреки. И любовь – чувство крайне эгоистичное. Если он мне нужен, - значит я его люблю. Если я ему нужна – значит, он тоже меня любит. И даже любовь (вера) к Богу - эгоистична. Потому что от него тоже ждут в ответ – прощения.
А дети… видимо, надо просто их однажды отпустить
. Они вернутся. Потом. Или не вернутся. А любить надо себя. Странно, но тогда тебя непременно полюбят окружающие
. А растоптать искреннюю любовь очень просто. Излишней опекой и ожиданием, требованием постоянной ответной любви – проще простого. Обычно это вызывает аллергию.
Про запахи. На самом деле, подростки с их строящимся обменом веществ частенько бывают крайне вонючи. Сами они этого не замечают. Потому наезды их раздражают. Это – пройдет. У них иное восприятие запахов (то, что нас «режет» - им аромат), звуков (уровень в децибелах, который они воспринимают, как музыку – потрясает!). Они физиологически иначе устроены. Опять же – мой сынуля. Ну, носки (ой, а в ванной кто-то умер?) – с трудом приучила складывать в п/э пакет. Поскольку надеяться на стирку не приходилось. Их было проще засунуть под диван. Откуда они благополучно воняли. Беспорядок в комнате. Пестня. Совет моей подруги (на очередное мое нытье) – а ты туда не заходи. Вот, не захожу ужо лет дцать
. Помогает. Теперь у него завелась девица, которая там прибирается. Проблема – не моя. Им так удобнее.
В общем…. К чему это я?
Не буду давать советов. Я все уже написала. Дети – это люди. Они имеют право быть такими, какие есть. Это не правда, что родители могут их «сделать». Не правда. Родители могут показать им «собой», какие ценности есть у них. А вот воспримется ребенком это как ценности или нет – это их выбор. Дети растут и однажды уходят. Одни – раньше, другие – позже. Я вот от своих родителей «ушла» около 30-ти аж. И оказалось, что это было нужно в первую очередь родителям, а не мне. В их жизни появился свой смысл, отличный от моих интересов – интересов их дочери. И всем стало легче жить. Однажды детям надо оставить выбор, они имеют право. И помогать им тогда, когда они хотят этой помощи. Тогда просто исчезнут возможности возникновения конфликтов… А принципиальные вопросы будет легче контролировать – будет меньше (количественно) спорных тем. Это скажется на качестве
.