Вообще, с той моей жуткой поездки в Рязань, перед последними днями существования РКЗ, лучшее и самое теплое мое воспитание, это наша долгая беседа с Аней. Очень много всего высказывается в ее адрес, много кем, но это абсолютный абсурд думать, что человек с таким опытом и воспитанием не понимает, что происходит.
У меня тогда сформировалось о ней окончательное мнение: она очень добрый и скромный человек, чтобы она сказала прямо и свои мысли, ей нужно расслабиться и видеть, что ее слышат и хотят услышать, она обладает колоссальными знаниями, но не в ее характере давать прямые указания к действию.
Но с правильными вопросами и козлом отпущения в лице меня, который задал такие вопросы, все встает на свои места.
Мысли, которые действительно заставляют задуматься о том, кто и как сейчас занимается разведением, речь идет про сектор отечественных пород, у русского импорта другие люди, с совсем другим уровнем сознательности.
Например, Виртуальный Чемпионат, с одной стороны его обсуждали, пусть не всегда с позитивной стороны, с другой вроде бы аля совсем «сырой» коммерческий проект. Но: «Это показывает инертность и инфантильность наших заводчиков. Даже презентуя лошадь на видео, нет понимания, где-то желания, элементарно привести лошадь в ухоженный вид. Даже в такой мелочи, кто-то что-то должен. А про возить, выставлять, проводить испытания в своих хозяйствах и речи нет».
Очень показателен и ее ответ на вопрос каким она видит развитие тракененской породы в ближайшие 5 лет: «Что-то начнет меняться только когда люди освоят хотя бы элементарные основы зоотехнии – кормление и содержание лошадей. Колоссальное количество проблем идет от этих базовых вещей».
Переводя – мы в такой … что даже о высоком говорить не приходится, ребята, научитесь хотя бы лошадей кормить…
Маланичевой и Аней был поднят вопрос преемственности. Было забавно
Когда я такая в белом сижу с ними в кадре. И это был даже не вопрос новых заводчиков, скепсис есть в этом направлении, потому что культуры нет и прежде, чем эти новоприбывшие люди действительно станут грамотными, пройдет очень много времени. Вопрос был в детях, кому это передать, понятно, что когда ты вырос в конной семье и сфере, у тебя изначально другое мировоззрение. Как факт: из молодежи были я и Даша Бунарева моя. Непосредственное отношение к этим людям и коннозаводству, логично, имею только я. И я такая же, я вижу этот боооольшой пробел у начинающих заводчиков, которые ввязались в эту несчастную тракененскую породу. Потому что я уже с детства говорю с «основным дивизионом» на одном языке.
И тут был момент про идею фикс возрастных заводчиков, их с одной стороны по-человечески очень жалко, страшно представить, что тебе 50-60-70 лет, ты занимаешься чем-то 20-30 лет, может больше, и осознать, что ты застрял и твое детище никому не нужно. А еще осознать, что когда тебя не станет, не станет и этих твоих лошадей, возможно хозяйства. Дети – это всегда глоток свежего воздуха.
И тут я могу говорить и про наш тандем с мамой. Она человек очень гибкого, пытливого ума и ей всегда все интересно, а я со своим еще пока максимализмом (как показал вчерашний день, чьёрт) это только подогреваю. И, конечно, она заинтересована, чтобы получаемые лошади были ценными и подходили для работы мне. Я ее главный ценз, она знает, что это мои лошади. А меня мама, как и любая другая мама, любит больше любых лошадей и убеждений.
Также хочу отметить важную мысль вообще развития спортивного коннозаводства, озвученную Мариной Борисовной – это командная работа и у каждого есть свои сильные стороны.
Поэтому я хорошо отношусь ко всем, и ничью сторону не принимаю, и только недоумеваю – как столько людей с разными сильными сторонами, не могут забыть про свою гордость и работать продуктивно и сообща.
Собственно, из-за этой мысли вчера я была там. Могу использовать интервью как инструмент донесения информации от нужных людей – классно. Если хотя бы в одном человеке поселится зерно размышлений, и главное желание пойти и сделать – мой вчерашний день был не напрасен.
С днем рождения, тракены!