Кобыла...
20 марта
День выдался погожий, солнышко растопило почти весь снег на улице, и теперь ярко светило с весеннего чистого неба. А у меня очередное лошадиное знакомство - с кобылой по кличке Игла, РВП-шка, невысокого росточка, вороной масти. Кобыла…нет, просто стерва. Она мне это сразу обозначила выразительнейшей крысой, когда я с недоуздком появилась на пороге ее денника. Примерить *вот эту штуку* ее высочество не хотели, отворачиваться изволили, на сахар не взглянули (даже оскорбились, что такую тонкую натуру хотят за рафинад купить). Поскакав вокруг несговорчивой мамзели, нацепив упомянутый аксессуар, я потащила ее на короткую прогулку до соседней конюшни, дабы в тамошнем просторном проходе повиснуть на развязках и навести марафет. Лучше бы остались на старом месте. Кобыла де задом лупит, и как назло, в проходе постоянно появлялся конюх с каким-нить очередным мерином или жеребцом, которого надо было пропустить до его денника. Седловка тоже прошла весело, т.к. кобыла начинала вращаться и вибрировать при затягивании подпруг в попытках толи укусить себя за попу, толи напугать всех вокруг страшной крысой, толи подпрыгнуть на месте…она сама не знала чего бы такого сделать, но все это не то чтобы злобно, а так - "покрасоваться".
По езде - кобыль умеренно безобидная, но также способна (и готова) доставить всаднику не особо сильному массу волнительных моментов… к которым относится и неудобство, не очень приятно ощущать себя спутником на орбите вокруг лошади. Я очень удивилась, когда мы только начали рысить, ну просто оооочень, как может
так швырять на лошади. :shock: Да она еще и бежит бодренько, швейная машинка Зингер прямо (хорошо, что хлыст не взяла). А я в такт ее ходу летаю во все строны, будто в состоянии невесомости, стремена тоже летают…
хороша была Настасья, краше не было в селе (с). Пока я думала как бы совместить хоть в первом приближении попу и седло, появилась еще одна мысль - "буду ли я падать сегодня, и как часто", на что кобыла тут же выдала: "Первый, пошел!". Эта стервь начала играть…ну что еще делать, когда это непонятное сверху никак не решит сидеть или падать, и дражайшей натуре (отвлеченной не вовремя от важных дел по деннику) внимания не уделяет? - конечно, веселиться! Был найден самый "страшный" солнечный зайчик на грунте манежа, как повод и место для веселья. Сначала мы там прыгали вбок, потом прыгали и подрывали. Как я сверху осталась, ума не приложу.
Тут уже мною решили заняться, потому что заняться сама собой я уже не могла.
На вольту вообще трудно не огрести.
-Ты чего такое делаешь? Сгрузиться хочешь?
Вот еще, этого я хочу в самую последнюю очередь.
-Если не хочешь, тогда ногу плотнее, еще плотнее. Пятку куда задрала. И вольт держи, не надо ко мне на руки лезть, даже если хочется. Не давай ей проноситься мимо страшного места и прыгать, веди шенкелем жестче и внутренним подталкивай как раз туда, чтобы не срезала.
Как вести шенкелем, я только сейчас, наверно, и почувствовала. Судя по реакции кобылы - почувствовала правильно. Когда я старалась "вести", мы совершенно спокойно проходили страшное место, максимум кобыла ушами водила.
Потом перешли к другим задачам. Чтобы лошадь не частила, надо было сокращать ее, реже облегчаясь. Пробовала и раньше, но пока не припрет, как известно… Эту мамзель надо было успокаивать, ибо она уже предлагала галоп временами. Я вот опять не очень уверена, так ли я делала, но мне удалось решить задачу, чуть увеличив фазу подвисания над седлом, и как можно более плавно опускаясь обратно. Потом чуть подольше просидеть в седле, а не сразу взлетать, далее подольше подвиснуть и т.д. Таким макаром удавалось сократить почти до шага. Потом сознательно снова прибавить, и снова сокращать, используя только облегчения. Вот бывают иногда моменты, когда тренер предлагает МНЕ сухарик или сахарок.
Стоило мне чуть уцепиться рукой за повод, как начинались бега и подрывы в галоп. Галя ехидно заметила: "Вот кто тебя научит руку смягчать". Пришлось взяться за ремешок на шее, чтобы лишний раз не цапнуть за рот (а заодно и не свалиться). Вот замкнутый круг: я прекрасно знаю, почему лошадь заводится и не переходит в шаг - я вишу спереди и тяну за веревки. Надо всего лишь сесть чуть расслабленнее сзади и повод отдать. Но это почему-то очень трудно сделать. Я много раз уже наблюдала такую картину, когда лошади таскают всадников в тех же обстоятельствах, а вот когда пришел мой черед - не смогла разжать руки, хотя головой прекрасно понимала, что мне надо сделать.
Потребовалось некоторое время и немного усилия над собой. Галоп был, что удивительно, практически без проблем с подъемом, прямо сразу. Зато он достаточно быстро стал слишком резвым и почему-то добавились пинки. Опять руки мои… Держимся за ремешок, а не за повод. Так, пинки исчезли. А вот с резвостью было не так просто. Кобыль малость завелась, и пришлось одновременно с движением "плечи назад" делать "погладь лошадь", и не просто погладить, а ехать и гладить, ехать и гладить. Чуть успокоились, пару кругов пошагали, Аня ногой не так пошевелила… и снова - ехать и гладить, ехать и гладить. В другую сторону я тоже отрабатывала поглаживание, только менее эффективно, почему-то сзади не сиделось. Потом позорное отшагивание чуть ли не в руках у тренера, потому что уже всадник был измочаленный морально и физически. А в это время уже почти попытался улизнуть ученик, который был следующим часом за мной и все это время наблюдал наши припадки…
Ученик, совсем начинающий, и боящийся, похоже, больше меня… но остался, узнав что на этой лошадке он не поедет сегодня. Я не только тренеру нервы треплю, оказывается. :wink:
А кобыле мы уже дали прозвище - коза, точнее не коза, а КОЗЗЗА, и действительно Игла (причем игла толстая, в попе, и не одна).
Все мечтаю встретить кобылу добрую и милую (они же есть в природе?), но пока только стервочки попадаются...