Re: Вавилонское столпотворение
Наконец-то я дома!
После длительной разлуки все кажется новым и незнакомым. Но, это только кажется.
На следующий же день после приезда я приступила к своей работе на хоздворе. Лошади поначалу отказывались меня признавать и подозрительно принюхивались – кого это к ним сегодня принесло с утра. Но, когда я вернулась к ним с ведрами каши, вопросов типа: «Ты кто такой некрасивый?» у них больше не возникало. Пока Бяша и Рыжий завтракали, я управилась со всеми остальными, жаждущими и страждущими.
За время моего отсутствия, Вавилон значительно успокоился. Обычные ежедневные действия, проводимые с ним, больше его не нервируют. Он уже более-менее спокойно дает себя почистить, особенно, если где-то в поле зрения находится Бакалавр. Тогда ему вообще ничего не страшно! Вечером, когда я забираю их по очереди из левады, Вавилон спокойно дает Бакалавру выйти первым, а потом сам подходит к воротам, чтобы забрали и его. Короче, прогресс налицо!
Начала легонько работать лошадей на шагу. День шагаю верхом Вавилона 1-1,5 часа, а Бакалавра вожу в вожжах. На следующий день – меняю работу – Бакалавр шагается под верхом, а Вавилон водится в вожжах. В вожжах оба коня пошли как-то сразу, без второго слова. Вавилон, конечно, немного нервничает, а Бакалавр порадовал – он так спокойно и философски отнесся к работе на вожжах, что у меня появилась мысль со временем заездить его в упряжь (рысак все-таки!). Шагаю их пока в леваде – пусть привыкают к работе и новым ощущениям.
А в воскресенье ездили с мужем на прогулку. Решили разнообразить лошадкам впечатления. Прогулка получилась в основном шаговая, рыси было совсем чуть-чуть. Я поехала на Вавилоне, а Толя – на Бакалавре, как на более спокойном и уравновешенном. Маршрут наш начался с пересечения трассы, которую мы быстренько перебежали, пока не было машин. Потом ехали по улице, где слева были дворы, а справа – не застроенные участки. Вавилон был напряжен и все время пугался собак, которые с лаем бросались вдоль заборов. От страха Рыжий приседал и старался развернуться и мчаться прочь, чем, в свою очередь пугал Бяшу. Приходилось постоянно коней оглаживать и успокаивать голосом. Но, прогулка продолжалась.
Надо сказать, что погода была очень нестабильной! Когда мы начинали собирать коней на прогулку, светило солнышко, дул несильный ветерок и вообще, погода была, можно сказать, довольно теплой. Но вскоре на горизонте начали собираться тучи, налетел холодный резкий ветер, и вскоре пошел дождь со снегом. Пришлось в срочном порядке завести коней по денникам, чтобы не намокнуть. По совету форумчанки oasis, я надевала уздечку на Рыжего не обычным способом, а расстегнув щечный ремень и отстегнув повод с одной стороны. Сначала я надела суголовный ремень (в деннике сделать это оказалось гораздо проще, чем на привязи), а потом уже вложила железо в рот коню и пристегнула щечный ремень с поводом к кольцу трензеля. Так что в этот раз все обошлось более-менее спокойно. А, когда я подтягивала подпруги и контрольно осматривала все детали, ветер отнес тучи дальше, снова выглянуло солнышко, а ветер улегся, и стало совсем тепло.
Маршрут наш пролегал мимо живописного озера с островом любви, мимо речки Ольшанки в садстанции им. Симиренка. Для Вавилона стало настоящим испытание преодоление моста над шлюзом речки, где вода с шумом низвергается каскад за каскадом. Но он был молодцом и справился с поставленной задачей. Бакалавр отнесся к прохождению моста довольно спокойно. Далее мы проехали мимо института садоводства и углубились в живописный парк. Я уже сто раз пожалела о том, что не взяла с собой фотоаппарат! Побоялась из-за нестабильности погоды – сумки для фотоаппарата у меня нет, а намочить его под дождем как-то совсем не хочется.
Выезжать из парка надо было через узкую калитку, около полуметра шириной, да еще и с порожком из трубы высотой сантиметров 15. Вавилон долго не хотел проходить в эту калитку. Но я решила настоять на своем, и, через пару минут сопротивления, Вавилон сдался и перешагнул преграду. Бяша тоже был смущен узостью прохода, и преодолевать его отказался. Муж решил не настаивать, и поехал искать другой выход из парка. Его нам подсказала бабулька, которая с интересом наблюдала за нашими передвижениями через забор своего двора. Калитка, в которую проехал Толя, была пошире первой и была без порожка, так что Бакалавр без проблем прошел через нее.
Далее мы поехали по улице мимо школы, магазинов, стоящих и проезжающих машин, восхищенно глазеющих на нас детей, с лаем бросающихся под ноги лошадям собак. Вавилон нервно реагировал на собак и проезжающие машины, мне приходилось постоянно сдерживать и успокаивать его. Хотя, надо заметить, он держался молодцом – все-таки это его первый «выход в свет».
В конце улицы, мы снова свернули налево и поехали к лесу и, расположенному в нем хутору, который называется Середин Яр. Дорога, по которой мы ехали, была довольно пустынна, грунт надежный, и мы позволили лошадям немного порысить.
Проезжая по дороге, идущей через хутор, мы отметили, что не все дворы выглядят как раньше бедно и убого. Три двора выкупили киевляне и навели там порядок – замостили двор тротуарной плиткой, сделали приличное озеленение, обновили постройки и отремонтировали дома. Теперь это будут летние дачи. Природа там шикарная – дома стоят прямо под сосновым лесом, а рядом есть каскад озер. К этим озерам мы и свернули.
Пока местность здесь безлюдна, но скоро потеплеет, к озерам потянутся отдыхающие и жизнь закипит. А пока только сторож возле озера да местная жительница, что выбралась в лес за черемшой, провожали нас взглядами, пока мы не скрылись за деревьями.
В лесу Вавилон почти успокоился, стал идти более размеренно. Смущение у него вызвала колея лесной дороги, которую наездили лесовозы. После нескольких попыток увильнуть, он преодолел ее прыжком с места. Казалось бы, зачем самому себе создавать такие сложности! Толе перспектива с прыжками явно не улыбалась, но Бакалавр, в свойственном ему философском раздумье спокойно шагом перенес Толю через колею.
Дальше наш путь пролегал по квартальной дороге. Нам нужно было подняться вверх по склону, потом проехать через культуры дуба и сделать техническую остановку на опушке. Спешившись, мы дали небольшой отдых лошадям и Толиным затекшим конечностям. А вокруг цвел ряст и фиалки, лес благоухал весной, щебетали птицы, ласково грело солнышко. Ветра в лесу практически не было. Но, пора в путь, так как дома нас ждут дети, а дело уже идет к вечеру. Нужно было посадить Толю в седло, так как у него самого это не очень хорошо получается. Одной рукой я придерживала Вавилона за повод, а второй упиралась в стремя, чтобы седло не сползло на бок. Сесть верхом у Толи получилось с первого раза, но Вавилон испугался этого движения и прыгнул передними копытами мне прямо по ногам. Следующие несколько минут я провела в корчах рядом с ногами Рыжего, который приплясывал рядом со мной. Вскоре боль немного утихла, и я смогла продолжать прогулку.
Выехав из леса, мы продолжили двигаться вдоль поля. Душа так и рвалась поскакать галопом через поле, но разум не давал этого сделать. Во-первых, такая нагрузка сейчас лошадям ни к чему, а во-вторых, Толя не настолько опытный всадник, чтобы удержаться на полевом галопе. А на горизонте уже сгущались тучи, похожие на те, что налетели, когда мы седлали коней. Через несколько минут стало ясно, что не вымокнуть под дождем нам не удастся. Сорвался шквальный ветер, погода мгновенно изменилась, стало холодно и неуютно. А еще через несколько минут, когда мы снова въезжали в садстанцию, пошел не то град, не то снег, не то дождь, а вернее, все одновременно. Дул сильный ветер, градинки больно хлестали по лицу, лошадям такой поворот событий тоже не сильно понравился. Они фыркали, мотали головой, старались развернуться к ветру крупом. Но нам надо было ехать в противоположную сторону, и мы повернули лицом к ветру, спрятав лицо и нагнув голову. Градинки набивались в гриву коней, налипали между седлом и ногами, делали мокрыми одежду и лошадей. Вот так апрель месяц!
Когда отчаяние почти овладело всеми нами, на горизонте, наконец, показалась светлая полоска. Вскоре буря стала утихать, ветер улегся, дождь уже не хлестал нас наотмашь, а легонько моросил. Да и мы уже были на финишной прямой к дому. Единственное, что приходилось делать, это выбирать дорогу по краю поля или по заросшим травой участкам, так как после дождя грунт размок и стал очень скользким.
Вскоре мы снова выехали на асфальтированную улицу, ведущую к лесничеству. Ветер совсем утих, выглянуло солнышко, и настроение сразу поднялось не только у нас, но и у лошадок. Они резво зашагали к дому, предвкушая отдых и сено на ужин. Вавилона уже не так беспокоили собаки, лающие на нас из-под заборов, а Бакалавр вообще был само спокойствие и умиротворение.
Вот так, на позитивной ноте, и закончилась наша воскресная прогулка.