Re: "Лесная Вольница". Будни и праздники.
Наташа, что-что, а весело проводить время мы умеем! :lol: Ну, а на тех играх, в организации которых мы участвуем, нам просто необходимо иногда отвлечься от вполне серьезных дел, связанных с обеспечением полигона водой, кабака продуктами, чем-то недовольных - долей гуманизма или наоборот, в зависимости от ситуации, чего греха таить - конфликты возникают, все мы люди. Иногда случаются травмы, и тогда Толе приходится возить ролевиков в больницу на рентген, хотя на полигоне постоянно дежурит специально приглашенный медперсонал и может оказать первую медицинскую помощь, если такая потребуется. От этого всего за три-четыре дня игры начинает тихонько ехать крыша и порой единственным спасением становится дружное "гониво" и громкое "ржание" в очень веселой компании. Благо всегда рядом находятся те, кто с удовольствием нас поддерживает. А дурной пример, он, как известно, заразительный, в наше дурогониво постепенно включаются все и вся и получается такая котовасия, воспоминаниями о которой еще долго можно греться холодными зимними депрессивными вечерами. Так произошло и в этот раз. Кто-то сказал, мы подхватили, все азартно подключились. В итоге получилось забавно и весело всем.
Мил, неудивительно, что глаза разбежались, столько всего произошло, а написать обо всем у меня руки доходят только сейчас. Вот и получается все очень концентрированно в короткие сроки. А Бакалавра мы обязательно меринуем, только весной уже, наверное. Сейчас и снег уже лег, холодно, да и с финансовой стороны много чего нужно покрыть до наступления нового года, а то нехорошо из старого в новый год долги за собой тянуть. Хотя некоторые так и придется оставить, все не потянем.
А полигонно-ролевая игра - это только название такое, ты, в принципе, знаешь это действо со стороны реконструкции, а у нас пока попроще - мы "занавесочников", "толкиенистов" развлекаем. Ну, и участвуем иногда. Хотя Толя все чаще задумывается о том, чтобы переметнуться в стан реконструкторов - ему викинги нравятся, потихоньку начинаем обрастать аутентичной одеждой, оружием, доспехами. Дома все завалено литературой, как документальной, так и художественной, охватывающей древнескандинавский эпос, сферы деятельности, быт викингов. Но, все-таки, по старым традициям, иногда проводим игры и для ролевиков. Хотя в последнее время все реже и реже.
А вообще, ролевая игра или ролевка, подразумевает сборище людей, которым нравится фентези, фантастика, и которые видят себя героями этих произведений. Кто-то видит себя нежным эльфом, кто-то грозным орком, кто-то уродливым гоблином, кто-то запасливым гномом. Началось все с произведения Джона Роналда Руэна Толкиена "Властелин Колец", а разрослось в ролевое движение после довольно удачной экранизации бессмертного произведения. Ролевики называли себя толкиенистами или толкиенутыми. Регулярно собирались где-нибудь и отыгрывали сюжет книги, то есть был Фродо, который нес Кольцо Всевластия к Ородруину, были эльфы, гномы, орки, энты, люди которые ему в этом могли помогать, а могли и мешать, в зависимости от ситуации (сюжет игры зачастую очень отличается от содержания книги и в очередной раз победа может остаться и за Сауроном, иначе играть столько раз одно и тоже было бы ужасно неинтересно), интриг, политики, экономики, которая тоже присутствует на полигоне и обыгрывается в обязательном порядке. Есть еще такое понятие, как мастерский произвол, который может наслать неожиданно мор или еще какой-нибудь погром на особо преуспевшую локацию. Еще в игру часто запускают личные квесты или задания, выполнив которые, игрок получает "плюшки" или бонусы, помогающие потом ему определенным образом в игре. Всем этим командует мастер-группа, во главе с главным мастером. Это они придумывают, по какой именно эпохе будет проходить игра (а их у Толкиена как минимум три, кажется... могу и ошибиться), а возможно это будет не Толкиен, а Катлас, или Панов, или Олди, или еще какой-нибудь очень интересный автор с его не менее захватывающим произведением. Это мастер-группа придумывает и прописывает квесты, политику, экономику, медицину, магию и боевку, это она же все эти действа и отслеживает. То есть, если ты записался магом, то и костюм у тебя должен быть соответствующий, чтобы все, кто тебя увидел, сразу поняли, что ты - маг! Должен быть магический посох со всякими артефактами, придающими посоху магическую силу, а не просто палка, выломанная непосредственно перед игрой. Должен быть спеллбук с заклинаниями, которыми маг поражает врагов, причем спеллы приветствуются собственного сочинения, а вообще кул, когда они в стихах! Спеллбук, к слову, тоже должен быть антуражным, так же как и сундук со всякими магическими артефактами, амулетами, философскими каменьями и прочими магическими штучками, необходимыми для проведения магических обрядов, красоту и антуражность которых тоже оценивает мастер по магии. И так во всем и со всеми персонажами. Главмастер также следит за тем, чтобы соотношение сил до игры и в игре приблизительно было равным, иначе играть станет неинтересно. Есть еще команда быстрого реагирования, которая отвечает за инфраструктуру игры (эту функцию на играх с нашей организацией, обычно выполняем мы), как-то: разрешения на использование данного полигона для игры, пожарная безопасность, порядок на полигоне, стройматериалы для крепостей, шанцевый инструмент, кабак, медицинская поддержка, вода питьевая и вода техническая и много всякого другого ложится на наши плечи. Еще к этому иногда добавляется полиграфия, так как каждому участнику игры полагается игровой паспорт, экономические чипы, сертификаты на разного рода артефакты и действия, игровая валюта и конечно же, грамоты и дипломы в благодарность за победу или просто участие.
Выглядит все приблизительно так. В означенный час (как правило на дни государственных праздников, где выпадает подряд дня три-четыре выходных - 1 мая, день Незалежности :mrgreen: ) все, кто подал заявки на игру и были предварительно допущены мастер-группой, съезжаются на полигон. Платят взносы, ставят палатки, раскидывают шатры, идут в мастерятник или в кабак за шанцевым инструментом, строят новые или ремонтируют старые крепости, организуют бытовую и игровую зоны, чипуют у мастера по боевке оружие и доспехи (все оружие, которое будет использовано в игре должно пройти допуск у мастера, отвечающего за боевку, после чего он ставит на нем свою уникальную метку), маги, лекари и прочая получают допуск у соответствующих мастеров, главмастер раздает квесты и задания. В заранее оговоренный час проводится торжественное построение в игровых костюмах и оригинальном гриме и собственно открытие игры. Главмастер вкратце рассказывает о стратегии, знакомит игроков с мастер-группой, раздает знамена, соответствующие каждой локации. После этого, по просьбам трудящихся проводятся турниры латные и стрелковые, бугурты (групповые драки в доспехах).
Потом начинается игра. Все стремятся занять главенствующую позицию в игре, победив или посрамив врагов. Для этого в ход идут интриги, политика, экономические санкции, штурмы крепостей и открытые полевые стычки. Кроме того, практикуют подкуп и похищения, грабеж и насилие, но все в рамках игры, так как реально и по жизни никто никому ни в коем случае не должен принести ни морального ни физического вреда! Но это все по правилам. В реальности может случится всякое, поэтому и существует мастер-группа и мы, команда быстрого реагирования, для того, чтобы ничего плохого с людьми по ходу игры не случилось, а все получили максимум удовольствия.
Вечером же в кабаке собираются уставшие после игрового и боевого дня игроки, менестрели с гитарами, все ужинают, поют ролевые пафосные песни, иногда переходят на старый добрый рок, уважают Хелавису, Тэм, Сауроныча и много других отечественных, подходящих данному случаю бардов. На столах зажигаются свечи, потрескивает центральный костер, ведутся неспешные беседы по игре (не за жизнь, ни-ни!) и эльф может с орком делить трапезу безбоязненно, так как игровой и боевое время на сегодня закончилось. Но смолкает менестрель, зачехляет гитару, и игроки, утомленные насыщенным событиями днем и вечерними возлияниями в кабаке потихоньку расползаются по локациям. А кто не в силах подняться, так и засыпают мертвецким сном - кто на лавке, кто под столом, кто возле догорающего, вспыхивающего алыми углями костра. И звездное небо плывет над лесом...
А на утро все повторится снова - и подвиги, и победы, и поражения. И так все дни, до конца игры. А потом все разъедутся по домам, и орки, гномы, эльфы снова станут бухгалтерами, юристами, слесарями на СТО, хирургами и студентами, будут писать восторженные (или не очень) отзывы на форумах, будут греться воспоминаниями и метать о будущих играх.
Ну, вот так, мои дорогие. Написала много, если кому чего будет неясно, спрашивайте, не стесняйтесь! :wink: