Да, жаль парня, очень он понравился! Как можно было его довести до такого состояния? Скажите, а болячки именно от содержания или на него махнули рукой и так содержали из-за болячек?
Гиацинт - невероятно везучая лошадь. Ему всегда нереально, просто сказочно везло.
Началось его везение еще до рождения и зачатия, с прихода нового директора, который велел подсчитать на какое количество кобыл хватит кормов кормить от пуза и из 50 голов маток "Пивденьконецентра", в случку отобрали 6 самых лучших, в том числе и мать Гиацинта, Гами. Гами - некрупная кобылка, с очень классным происхождением: дочь Герды, одной из последних маток от чистокровного Гороскопа, пожалуй, самого лучшего ЧК производителя использовавшегося в спортивных породах в Украине, и большепризного русского верхового Импрессарио. Подбором ее назначили под чк жеребца Барокко - рослого, сухого, с очень классными крепкими конечностями и великолепными углами.
И тут Гиацинту повезло(а может и не повезло) второй раз. Начкон заболел, когда пришла в охоту Гами, а конюх перепутал то ли жеребцов, то ли кем крыть и Гами шлепнули Империалом, тоже сыном Импрессарио на тракененской матке Плате. Не повезло, потому что при таком же подборе старший брат Гиацинта получил ровно те же проблемы с суставами, плюс его активно и негуманно работали (например, исполняли левады на асфальте) и в результате умер очень тяжело и некрасиво, сломав сросшийся до полной неподвижности сустав в деннике.
Третье везение было косвенно связанно с первым. Пока жеребые кобылы стояли по уши в свежей соломе и ели сено с овсом (неслыханное для Чубовки дело), остальные 45 кляч получали по охапке соломы в день и закономерно страдали от колик. Вот к одной из этих страдалиц с коликами я и приехала, когда Гиацинту наступило время появиться на свет. И тут ему неслыханно повезло, потому что он шел с завернутой головой и не будь меня на месте - привет был бы и ему, и кобыле (50 км от моего дома до завода зимой по гололеду фиг бы я успела доехать, если вообще заметили неладное - на то время в Чубовке уже 20 лет не было света и воды, а поили лошадей летом водой, который привозил трактор, а зимой - топили снег. На 50 голов. За зарплату в 800 грн, которую задерживали иной раз на полгода. Но это лирика, простите, вернусь к Гиацинту).
В общем, выжить при рождении ему тоже повезло.
Следующее везение у него случилось где-то через месяц, когда я заметила поданные на регистрацию акты выжеребки и узрела кличку. Новорожденного начкон в приступе юмора окрестил.... ГИБДД!!! (хотя по сравнению с кобылой Белкой и жеребцом Гробом или Залетным...) Я взвилась на дыбы и в основные активы "Пивденьконецентра" сын Гами попал под кличкой Гиацинт.
Впрочем везти продолжало ему и дальше. В нормальных заводах жеребят стараются как можно раньше выпустить на улицу, организовать им выпас и движение. В Чубовке самых ценных жеребят (а Гиацинт к ним безусловно относился) стараются максимально держать в денниках - чтобы не замерзли, чтобы не простудились. Денник у его матери, конечно, был роскошный - 4 на 6 метров, иные левады такого размера), но все-таки это денник, а не выгул. Возможность двигаться там ограничена и лишней нагрузки на прямые ножки сомнительного строения не было вообще. Тем не менее проблема все равно выросла и в три месяца у него появились наливы на скакательном суставе и он захромал. Я посмотрела на это, посмотрела на его брата (только не надо про рентгены, лазеры и прочие радости цивилизации. На ветеринарное обслуживание 90 голов лошадей Пивденьконецентра в год выделялось денег около 2 тыс. долларов, что едва покрывало расходы на вакцины, глистогонное и минимум препаратов при коликах) и предположила аналогичную проблему с деструкцией сустава. Директор спросил, чего может помочь, я назвала - хионат, и невероятное, примерно как подаренный бомжу ноутбук, чудо - его купили. Целых две ампулы! И даже еще комплект мазей и банку прикормки хондро. По чубовским меркам - джек-пот размером с миллиард. Гиацинт был очень благодарным пациентом, в отличии от большинства чубовских дикарей, позволял с собой делать все что угодно - мазать, колоть, тереть, запихивать прикормку и спустя полтора месяца наливы ушли и хромать он перестал.
Проблема, впрочем, никуда не делась ибо что
ху... сделано, пардон, заложено генетикой - пальцем не исправишь, и никакими волшебными таблетками суставы и ножки не переделаешь.
До самого отъема он с матерью гулял в отдельной леваде и в табуне никогда не был.
Потом я уволилась, а Гиацинта вместе с пятеркой других счастливцев привезли на базу. Там очередной раз поменялась власть и харчи им уже никто не выделял. В этом ему тоже повезло, потому что корми его от пуза в период активного роста, и ноги бы не выдержали куда раньше. А так он дотянул до двух лет, его нянчили любящие девочки, которые докупали корма, лекарства и прикормки за свои деньги (250 грн в месяц которые платят на базе за работу 1 головы отъема никак не покрывали того, что в него вкладывалось добрыми душами), тем более что он - очень душевный и отдаливый парень.
Однако Пивденьконецентр - это Вам не хухры-мухры, а база олимпийского резерва и просто лошадок там никто держать и терпеть не будет, надо обязательно работать. Как только Гиацинта пригрузили кордой - он вполне закономерно рассыпался. И поехал бы по известной дорожке улучшать качество колбасных изделий, если бы не девчонки, которые его очень любили и не желали ему такой судьбы. Они подняли бучу сначала в конторе и выбили разрешение его продавать, а не списать на мясо (в виду специфики госучереждений любого коня куда проще по бумажкам сдать на мясо, чем продать живым дешевле себестоимости, которая, ясен пень, куда выше мясной цены), потом открыли тему в интернете , тут Гиацинту повезло в который там очередной раз и на его выкуп насобирали денег и он отправился жить в Конный дом "Конго".
Стал умным, красивым, любимым (да-да, он - супер-обаяшка, даже те кто видел его один день - остаются под впечатлением), невзирая на все диагнозы - радуется жизни и даже несет нагрузки)))
Всем бы столько везения сколько Гиацинту).