Конго - Конный Дом.

Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Галоп.
Галоп и шаг – самые важные аллюры для лошади. При покупке лошади не смотрите на зрелищность её рыси. Любую рысь, даже самую неприятную, легко можно поставить и скорректировать. Смотрите, чтобы у лошади были шаг и галоп. Эти аллюры очень важны, т.к. их сложно улучшить и исправить.
Галоп хорош для лёгких, сердца. А также для обмускуливания спины.

Галоп молодой лошади.
Молодой лошади позвольте «упасть» в галоп с рыси. Лёгкое контрпостановление также облегчит подъём в галоп. Внешняя нога – сигнал для подъёма, но движение поддерживаем голенью внутренней ноги. На галопе следуйте за лошадью посадкой. Не раскачивайте молодую лошадь.
Молодая лошадь должна двигаться на галопе вперёд, не закрывайте молодую лошадь на галопе и не трогайте её рукой (поводом). Если нужно помочь движению, - хлыст по плечу, не по крупу.
Должен поддерживаться трёхтактный ритм. Молодая лошадь также должна мочь делать на галопе большие фигуры – прямые, большие вольты, серпантины, восьмёрки.

Галоп у более продвинутой лошади:
- галоп из собранного шага, мягко, без усилий
- на галопе должно быть возможно постановление в обе стороны
- без усилий лошадь и легко лошадь должна делать как прямые, та ки вольты и неровные линии на галопе
- спокойный хвост
- трёхтактный ритм
- изменение темпа должно быть лёгким
- лошадь в равновесии и несёт себя сама
- всадник не толкает и не раскачивает, но следует за лошадью
- дыхание ровное и спокойное

Упражнения на галопе:
- боковые
- менки
- пируэты

Что касается пируэтов, то важно, чтобы в любой момент лошадь могла выйти из пируэта и продолжить галоп, не меняя ритма.
Пируэт в сторону, куда лошадь природно согнута, всегда будет сложнее, т.ке. лошадь переносит вес. Пируэты в согнутую сторону начинают с контрпостановлением. Например, лошадь согнута налево (зажата направо), значит пируэт налево начинаем с контр-постановлением. Много постановлений в зажатую сторону.
Пируэт – 6-8 прыжков на 360 градусов.
Иногда можно увидеть пируэты в виде галопа на месте, без движения задних ног лошади. Смотрится симпатично, но абсолютно некорректно с точки зрения биомеханики. Лошадь слишком сидит на заду и она блокирована в задних ногах. Это совершенно неправильно и нехорошо.

Подготовка к пируэтам:
- self-carriage
- хороший и лёгкий контргалоп
- уверенные боковые на шагу, рыси и галопе
- лошадь выпрямлена

Способы обучения менкам ног:
На самом деле способов обучения менкам очень много, в пример приведём лишь несколько:
- через диагональ
- вольт на контргалопе
- через принимание
- через уступку или контрплечо
- по восьмёрке
- перемена направления через вольт
- через переходы шаг-галоп-шаг

Ошибки:
- лошадь прыгает крупом на менках. Означает, что лошадь на переду.
Для каждой лошади нужно подбирать темп галопа, на котором ей будет удобно делать менку.
- лошадь меняет только зад
- лошадь меняет только перед
- лошадь отбивает на шенкель. Лечение – много байсайдов на рыси
- лошадь «убегает»
- лошадь не отвечает немедленно на посылы

Пируэты. Начало.
- все боковые на всех аллюрах
- плечо и траверс по вольту на галопе
- траверс по вольту
- переходы шаг-галоп-шаг
- пасада
- пируэты на шагу как основа

Ошибки:
- лошадь теряет трёхтактный ритм. Лошадь теряет импульс.
- лошадь теряет сгибание
- лошадь блокирует спину и поднимает перед слишком высоко
С некоторыми лошадьми менки лучше делать из положения плечо внутрь на галопе, конечно, не меняя постановления.

“Many riders think: “The horse is not good enough for me” But the truth is they must think: “Am I good enough for this horse?”
“Perfection doesn’t exist in dressage”
Anja Beran
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Скопировано и зарегистрировано... Еще раз спасибо.
А можно вопрос: гнедую голубоглазую ты если возьмешь, то для любования и хобби? Или в выездку посерьезнее ?
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Голубоглазой пока 6 месяцев всего. И она конкурных линий. Как и Мульт.
Пока я по ней вообще планы не строю. Неизвестно, куплю или нет когда-то. Но, конечно, всех, кто ко мне попадёт, буду гимнастировать по классике. А там поглядим, кто-то, может, и попрыгивать в дополнение будет. Если им будет нравиться.
На самом деле мы всех лошадей ездим в полях и прыгаем в шпринте. Для разнообразия. Я очень пытаюсь допинать сотрудников, чтобы это было раз в неделю стабильно.

А ещё я не совсем понимаю, что означает "выездка посерьёзней"?
Соревноваться я не буду. Возможно, какие-то показательные выступления когда-то где-то. Возможно какие-то шоу у себя дома. Возможно. Когда-то.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Выездка посерезнее для меня не обязательно соревнования. Это я понимаю как желание добиться идеального исполнения элемента, искусство ради искусства и удовольствия эстетического, а также ради физического развития лошади. Приоритеты могут меняться в зависимости от физических возможностей лошади, то есть например если становится ясно, что в силу слабости ног или дефектов строения лошадь не сможет сделать идеально какой-то элемент, то от нее спокойно отстают и считают, что физическое развитие приоритетнее идеальности в исполнении элемента.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Здравствуйте, Влада. Уже более полугода являюсь Вашим молчаливым ПЧ. Рада, что Вы не закрыли дневник и не сдались. Большое спасибо за огромный пласт информации в вашем дневнике, это очень интересно и нужно! Когда началась перестройка, все начало разваливаться и люди разного возраста, обладающие знаниями и умениями оказались абсолютно разобщенными. Потом все потихоньку начали заново восстанавливать общение, а знания и информация (доступные и не очень) стали появляться и увеличиваться в геометрической прогрессии. Благодаря Интернету люди смогли обмениваться информацией и искать пути дальнейшего развития для себя, своих лошадей и окружающего мира. Поэтому ни в коем случае не обращайте внимания на глупых и недальновидных людей, растите свой мир (дневник, конюшню, семью), ведь только начав с себя мы можем все изменить. Спасибо Вам и всем, кто не сдается и продолжает развиваться, несмотря ни на что!
И просьба-вопрос: можно ли скопировать себе в дневник ваши посты с семинаров Ани Беран?
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Ourman написал(а):
Выездка посерезнее для меня не обязательно соревнования. Это я понимаю как желание добиться идеального исполнения элемента, искусство ради искусства и удовольствия эстетического, а также ради физического развития лошади. Приоритеты могут меняться в зависимости от физических возможностей лошади, то есть например если становится ясно, что в силу слабости ног или дефектов строения лошадь не сможет сделать идеально какой-то элемент, то от нее спокойно отстают и считают, что физическое развитие приоритетнее идеальности в исполнении элемента.
Тогда да, конечно, я планирую выездку посерьёзней :)) Мне нравится такой подход.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

konyushnya2012 написал(а):
Здравствуйте, Влада. Уже более полугода являюсь Вашим молчаливым ПЧ. Рада, что Вы не закрыли дневник и не сдались. Большое спасибо за огромный пласт информации в вашем дневнике, это очень интересно и нужно!...
И просьба-вопрос: можно ли скопировать себе в дневник ваши посты с семинаров Ани Беран?
Спасибо, что читаете, и за добрые слова...
Посты скопировать, наверное, можно. Желательно сохранить авторство что ли :)) А так - без проблем.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Влада, а можно уточнить, какую ИР Аня считает хорошей? В чьем исполнении? Просто почему спрашиваю... Вот так на мой чайницкий взгляд как раз ИР в современном спорте (ну топ-уровня) очень даже неплохая (я не буду сейчас про количество работы на этом элементе, насколько там у кого выдерживают ноги и спины в долгосрочной перспективе, а просто здесь-и-сейчас впечатление от бегущей лошади). Вот, пусть не настолько высоко и выразительно перед вымахивает вверх, но зато ритм очень четкий, довольно неплохая работа зада, и все это весьма плавно и эластично. Если сравнивать с испанской рысью в цирковом ее исполнении и том, что я часто вижу на видео разных шоу, выглядит на порядок красивее, ровнее, плавнее и т.п., потому что на шоу и в цирке очень часто намного меньше включен зад (и намного меньше в испанской рыси собственно рыси), часто ноги идут передние высоко, но неравномерно или резко, не плавно, часто сбоит ритм, общее движение часто выглядит зажатым.... В общем, если сравнивать, и не называть вот эти диагонали прибавкой, то я б сказала что ИР в современном спорте мне нравится на порядок больше, чем среднее ее исполнение не в нем. (Еще раз, не оценивая объем работы этим аллюром, и я про пары высокого уровня говорю, а не про нервное движение стартов уровня местной водокачки, где действительно, бывает такое, что велосипедик передами изучили, а зад бежит наотхлест, спина прогнута и деревянная, лошадь на руке прет лбом вперед и т.п.).
Поэтому интересно, чем она не нравится конкретно Ане, а главное, где есть лучшие образцы этого элемента, куда глядеть.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Правильная ИР должна быть не шарашенье по прямым с заворачивающими за уши передними ногами, а также, как на правильном ИШ - равномерное и неторопливое, осознанное, вдумчивое, плавное движение.
В чуть более плотном контакте, чем на прибавке.
В спорте часто - это закрученная голова за вертикаль (то есть затылок уже априори не высшая точка) и несущаяся на всех парусах вперёд лошадь с ломаными диагоналями и висящая на руке.
Мне очень сложно объяснить словами. И как же жаль, что Беран запрещает выставлять видео.
Кстати, на прибавленной рыси Беран не садится в седло никогда, всегда облегчается, чтобы облегчить и лошади задачу. И учеников своих так учит.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Вот ИР у Пауло. Глядите хотя бы сюда. С 1.34 минуты
http://www.youtube.com/embed/srFv-8MAW2A
ИР здесь также не идеальна, но, по-моему, круто отличается от того, что выдают в спорте за прибавки.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Мои красавицы от Светы Голубенко
Даймонд и Лада
179972127.jpg
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

B-veter, а где вы в современном спорте увидели испанскую рысь?
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

В выездке ничего не понимаю, но восхищена трудолюбием Влады: это ж надо было не только заниматься, но и так подробно конспектировать, что оно пригодится не только для себя, но и людям (тем, кто выездкой занимается) понятно!
И выкладывать всё это!
Огромный труд.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick, нигде никто не увидел в современно спорте ИР. Просто то, что некоторые всадники выдают за прибавленную рысь в спорте, на самом деле больше приближено к испанской рыси плохого качества, нежели к прибавленной. Об этом речь.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

если вы о Тото (опять, сколько раз уже жевали эту тему?) - то за прибавку у них никогда не было высоких оценок, и нужно учитывать экстерьер этой лошади (а он неидеален настолько что Тото был лицензирован в разведение исключительно из-за спортивных результатов) и стиль работы голландцев. прибавка вообще довольно скользкая тема, особенно для человека, слабо представляющего что это такое и как она делается.
вообще, некоторые моменты работы с лошадью в постах выше - ну очень спорные.

по поводу качества - ну, с точки зрения спортивных критериев, если допустить наличие этого элемента в ездах, например, испанская рысь на видео Пауло - ужасного качества, я думаю это было бы оценка не выше 6, если не 5
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Влад, Пауло да, я видела на Ольгиных еще видео... (Жаль, сама туда не доехала вживую поглядеть, а у нас нет таких лошадей, на ком бы он мог это показать((( ). То есть, грубо говоря, все те же вопросы к контакту и амплитуде (которые, я так понимаю, касаются не только этого элемента, а вообще стиля езды, скажем так, глобально)?
Хотя, это очень логично, если исходить из той последовательности в тренинге, которую ты приводила выше, когда первым идет баланс, и уже потом ритм...

Никита, ну, для меня рысь, это аллюр диагональный, т.е. перед и зад должны идти вперед одинаково высоко, ну или примерно одинаково высоко. Если перед идет очевидно выше зада, то как бы вроде уже и не рысь?.... Передние ноги вытягиваются не по направлению к той точке, куда приземлятся, а куда выше к горизонту, иногда расширение длины шага не очевидно (эммм... надеюсь, понятно, что я хотела сказать). То есть я бы это движение назвала скорее испанской рысью, чем рысью (жалко, сейчас не найду фото реально классной прибавленной рыси, где действительно сохранялись диагонали, вот это меня прям поражало, КАК же ж надо доработать лошадь, чтоб она смогла ТАК двинуться жопой....). По мне, то, что нам показывают, больше похоже на испанскую рысь, когда лошадь намеренно просят дотянуть передние ноги выше, чем работают задние. То есть, больше похоже на ИР, чем на прибавку....

Упд. Никита, ну раз уж речь все же зашла о конкретных именах :mrgreen: Ну да, я думала в первую очередь о нем. И вот ну это, с моей точки зрения, одна из самых красивых ИР, которые я только видела. Ритмично, мощно, плавно... Для меня, очень близко к идеальному исполнению...
А выездка вообще скользкая тема, почему же только прибавка. Но, даже будучи человеком, который "слабо представляет, что это такое", вполне можно иметь перед глазами то или совсем иное исполнение мастеров в качестве эталона. Для того, чтобы оценить (для себя) красивое исполнение, не обязательно уметь исполнить то же самое самому, кмк.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

отличная прибавка - у Валегро, например. но стиль работы совершенно иной, у голландцев своя школа, так мало кто работает.

нет, перед и зад не должны идти одинаково высоко. если лошадь подсажена на зад и у нее открыто плечо - то перед будет идти выше. но на прибавке рамка [должна] немного растягивается, и нужно переводить лошадь с заднего равновесия ближе к среднему. только опять же, нужно учитывать что мы едем схему, а не просто показываем прибавку саму по себе, и за прибавкой будет что-то еще, поэтому стратегически может быть более выгодно рамку сильно не менять чтобы показать более качественный переход и не облажаться на входе в следующий элемент, что, собственно и делал Гал на Тото - лошадь, насколько я помню из интервью с ним, очень горячая, чтобы лишний раз не нервировать и сохранять контроль проще рамку почти не менять - потери на остальном не компенсируют 1-1.5 балла на прибавке
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

О Тотиласе лично я бы вообще не говорила. Или только он существует в современной выездке?
На видео Пауло ИР далеко не идеальна, я повторяюсь, но видна разница со спортом и колоссальная. ИР, как и прибавка, - абсолютно искусственный для лошади аллюр.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Выше я неудачно сказала, имела в виду не ... скажем так, выше относительно земли, а именно диагональ. Что диагонали идут примерно одинаково, а не задняя идет вверх под более тупым углом к земле, а передняя под сильно более острым.
Насчет стратегии построения езды и т.п., действительно, с точки зрения логики количества баллов я не думала.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Я бы хотела избежать в своём дневнике поимённого обсуждения всадников и лошадей. Мне всё это утомительно и совершенно неинтересно. А также считаю это абсолютно пустой тратой времени. Как по мне, лучше за это время пойти с лошадью позаниматься, больше толка будет. С Беран я бы потратила время на просмотр видео и фото корректных и некорректных аллюров, потому что она всё очень чётко и ясно объясняет с точки зрения биомеханики. На что смотреть, как определять. И у неё многому можно поучиться. А так всё получается из разряда "нравится-не нравится" на глаз.
Я делюсь информацией, которую считаю корректной, правильной и близкой мне по духу. Кому нужна - берите, кому не нужна - проходите мимо. Но лепить всё это ко всему подряд, пожалуйста, не нужно.
Классика и спорт - совершенно разные вещи. Теперь, когда я окунулась и в то, и в другое, меня вряд дли кто переубедит в обратном.
 
Сверху