Конго - Конный Дом.

Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick написал(а):
по поводу качества - ну, с точки зрения спортивных критериев, если допустить наличие этого элемента в ездах, например, испанская рысь на видео Пауло - ужасного качества, я думаю это было бы оценка не выше 6, если не 5
Покажите ИР идеального качества, пожалуйста?
И допускать какую оценку получил бы этот элемент, по-моему некорректно. Ибо это очень разные вещи.
В любом случае, несмотря на имеющиеся ошибки ИР в исполнении Пауло, его даже такая ИР выглядит намного корректней и приятней, чем косые прибавки большинства спортсменов. ИМХО,
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

B-veter, я что-то не очень понимаю. ноги за ушами с откляченным задом были в моде очень недолго, сейчас такое очень редко можно видеть.

Сэйва, в чем видна колоссальная разница со спортивной выездкой? о Тотиласе нельзя не говорить, потому что пара Гал-Тотилас имеет огромное значение для выездки, и очень сильно повлияла на ее развитие. равно как обсуждение выполнения элементов без примеров, и, соответственно, отсылок к конкретным всадникам и лошадям, имеет не очень много смысла, потому что сферического коня в вакууме нет ни у кого, у всех живые и неидеальные лошади.

в видео Пауло есть один, но огромных размеров косяк - там нет ни одной связки.

вы делитесь с какой целью - обсудить и рассмотреть со всех сторон? или подать под видом истины в последней инстанции? я вот не вижу большой разницы в классической выездке и спортивной, если брать сам процесс подготовки лошади - да ее и не должно быть, потому что лошади готовятся к одним и тем же элементам, если отложить в сторону экзотику вроде испанского шага и рыси, элементов в воздухе и т.п..
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Сэйва, а какое значение придается рыси в тренинге и развитии гибкости лошади?

Например, я езжу в поля.
Там делаю довольно длительные репризы рыси, с резиночкой.
Галопу отводится в два раза меньше времени.
На рыси и на галопе мы работаем и постановления, и принимания.

Зачем? Лошадь была природно зажата на одну из сторон.
9месяцев назад вообще не делала постановления вправо, никаких приниманий вправо, галоп с правой ноги представлял большую трудность.
Бывший хозяин из всего времяпрепровождения предпочитал шаг и галопище от хлыста.
Так что мерин имел и слабую спину, и постоянное задирание головы, и сбрасывание с повода с задиранием, и подрывные "привычки".
Мартингал - был единственный способ как-то контролировать лошадь в поле и в леваде.
За эти месяцы я делала все, чтобы привести лошадь в равновесие, как физическое, так и душевное.
Теперь это совершенно другая лошадь, спокойный текинец :-)
Мартингала давно нет, нет даже капсюля, который, в принципе, был всегда для красоты...
Так вот, за 7 лет у прежнего хозяина, пока он делал только шаг и галоп, первые "рыси" были так себе, очень рваные...
Сейчас - бывает очень хорошо.
Просто я много времени уделяла именно работе на рыси... во главу угла - расслабление... равновесие...

Так что такое рысь в тренинге лошади?
Или все так же - расслабления, гимнастирование, выпрямление - можно было сделать и на кентере?
Можно ли кентер ставить во главу угла? Для гибкости, обмускуливания?
Я ставила рысь...
Очень жду вашего совета.
Спасибо :-))

Кстати, именно с работы Анны, которую мне посоветовала изучить моя хорошая знакомая с этого же форума :-), я и начала работать как над собой, так и со своим Магали.
Мое советское детское конкурное прошлое - пятки вниз, держимся коленями, руки стаканом - очень мешали мне жить :-)))
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick написал(а):
Сэйва, в чем видна колоссальная разница со спортивной выездкой?
В подходе во время обучения лошади и всадника. В процессе тренинга. В целях и задачах. Для меня во всяком случае, наглядное пособие, как готовят лошадей классики (даже в той же Португалии) и как готовят спортсмены.

Nick написал(а):
о Тотиласе нельзя не говорить, потому что пара Гал-Тотилас имеет огромное значение для выездки, и очень сильно повлияла на ее развитие. равно как обсуждение выполнения элементов без примеров, и, соответственно, отсылок к конкретным всадникам и лошадям, имеет не очень много смысла, потому что сферического коня в вакууме нет ни у кого, у всех живые и неидеальные лошади.
Тотилас уже обсосан вдоль и поперёк всеми, кому не лень.
Чтобы участвовать в обсуждениях выполнения элементов, нужно сначала понимать цель, а также понимать то, что хотелось бы в итоге видеть.

Nick написал(а):
в видео Пауло есть один, но огромных размеров косяк - там нет ни одной связки.
В видео Пауло косяк не только этот, но это тоже не считаю темой для обсуждения.
Я, знаете ли, вообще в последнее время перестала кого-либо как-либо обсуждать.

Nick написал(а):
вы делитесь с какой целью - обсудить и рассмотреть со всех сторон? или подать под видом истины в последней инстанции? я вот не вижу большой разницы в классической выездке и спортивной, если брать сам процесс подготовки лошади - да ее и не должно быть, потому что лошади готовятся к одним и тем же элементам, если отложить в сторону экзотику вроде испанского шага и рыси, элементов в воздухе и т.п..
Я делюсь информацией, потому что кому-то это было нужно. Потому что люди попросили. Только поэтому. Обсудить и рассмотреть со всех сторон - лично мне не нужно, т.к. чем дальше, тем яснее для меня картина. Не претендую ни на какие инстанции, ни на последние, ни на первые, ни на десятые (тем более, что это всего лишь мои конспекты с лекций Беран). Мне по сути всё равно уже на самом деле, кто и как мои записи воспринимает.
Именно процесс подготовки в классике и спорте разный. Разницы быть не должно, ага. Но она есть и колоссальная.
Это мне так не повезло - видеть в основном кривых спортсменов и отвратительную подготовку в спорте и наряду с этим красивую, грамотную и спокойную работу классиков. Моя проблема. Не заморачивайтесь.
ИШ совсем не экзотика...Равно, как и всё остальное. Everything is for a reason...
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Ну, процесс обычно имеет цель, и вот она может очень серьезно повлиять на его восприятие... Скажем так, выездка как гимнастика для проблемной лошади и выездка как работа с целью показать наивысшие результаты по оценкам это немного разные вещи.... И результат накладывает отпечаток на процесс, мне казалось?
В этом и разница, мы что делаем-то изначально, "лошадь готовим к элементам"? Так это только один из вариантов, более того, он может быть вообще неинтересен в конкретном случае, ну вот бессмысленно готовить эту лошадь к элементам, никому не нужно. А например вытаскивать убитый опорно-двигательный нужно (ну или развивать его неубитый, для ДАННОЙ лошади).
Тот же Пауло, например, может рассказать, как можно помочь лошади с убитой поясницей и в какой рамке работать, если у нее суставы из-за артрозов скоро гнуться перестанут. Или вот Родриго, как помочь тяжику сгруппироваться и сделать весьма сложные для нее вещи, пусть для верховых это вообще врожденное, и никаких сложностей, но тяжику то сложно. Ни ту, ни другую лошадь к элементам как таковым не готовят. А вот состояние здоровья, общее самочувствие, гибкость и т.п. улучшить хотят. По мне, разница в целях даст и разницу в процессе.
Например, мне вообще не интересна подготовка к элементам сама по себе. Но интересна ЛФК, грубо говоря. И многие моменты на выходе будут отличаться.
Пысы. Не знаю про Аню, т.к. не посчастливилось лично увидеть, а вот по работе Пауло и Родриго могу точно сказать, что связки-переходы в этой работе есть. И интересные.

Чтобы участвовать в обсуждениях выполнения элементов, нужно сначала понимать цель, а также понимать то, что хотелось бы в итоге видеть.
Вот кстати да! Моей зверушке Пауло поправил плечо так, что исходя из описаний, оценки бы должны были стать ниже, чем были, т.е. результат хуже. А спине стало лучше. Вот и что хотелось бы видеть.... Если б задача была схему бежать, однозначно надо было б работать на схему... Но мне не бежать, и большое Пауло спасибо за формальное "ухудшение" элемента.

Влада, спасибо за пояснения своих записей! Очень очень интересно читать тем, кто не смог попасть лично :(
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

hennessy-polka написал(а):
Сэйва, а какое значение придается рыси в тренинге и развитии гибкости лошади?
Просто я много времени уделяла именно работе на рыси... во главу угла - расслабление... равновесие...
Я думаю, правильно делали. Рысь очень важна для развития гибкости и баланса лошади. Но это моё ИМХО.

hennessy-polka написал(а):
Так что такое рысь в тренинге лошади?
Или все так же - расслабления, гимнастирование, выпрямление - можно было сделать и на кентере?
Можно ли кентер ставить во главу угла? Для гибкости, обмускуливания?
Нет, нельзя. Пока лошадь несбалансирована и не выпрямлена на шагу и рыси, о галопе под всадником рано думать в принципе.

hennessy-polka написал(а):
Очень жду вашего совета.
Напрасно. Я пока не доросла, чтобы кому-то что-то советовать.

hennessy-polka написал(а):
Кстати, именно с работы Анны, которую мне посоветовала изучить моя хорошая знакомая с этого же форума :-), я и начала работать как над собой, так и со своим Магали.
Мое советское детское конкурное прошлое - пятки вниз, держимся коленями, руки стаканом - очень мешали мне жить :-)))
Это прекрасно :) А кто такая Анна? :)
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

B-veter написал(а):
Ну, процесс обычно имеет цель, и вот она может очень серьезно повлиять на его восприятие... Скажем так, выездка как гимнастика для проблемной лошади и выездка как работа с целью показать наивысшие результаты по оценкам это немного разные вещи.... И результат накладывает отпечаток на процесс, мне казалось?
В этом и разница, мы что делаем-то изначально, "лошадь готовим к элементам"? Так это только один из вариантов, более того, он может быть вообще неинтересен в конкретном случае, ну вот бессмысленно готовить эту лошадь к элементам, никому не нужно. А например вытаскивать убитый опорно-двигательный нужно (ну или развивать его неубитый, для ДАННОЙ лошади).
Тот же Пауло, например, может рассказать, как можно помочь лошади с убитой поясницей и в какой рамке работать, если у нее суставы из-за артрозов скоро гнуться перестанут. Или вот Родриго, как помочь тяжику сгруппироваться и сделать весьма сложные для нее вещи, пусть для верховых это вообще врожденное, и никаких сложностей, но тяжику то сложно. Ни ту, ни другую лошадь к элементам как таковым не готовят. А вот состояние здоровья, общее самочувствие, гибкость и т.п. улучшить хотят. По мне, разница в целях даст и разницу в процессе.
Например, мне вообще не интересна подготовка к элементам сама по себе. Но интересна ЛФК, грубо говоря. И многие моменты на выходе будут отличаться.
Пысы. Не знаю про Аню, т.к. не посчастливилось лично увидеть, а вот по работе Пауло и Родриго могу точно сказать, что связки-переходы в этой работе есть. И интересные.
Аня. вот ты очень хорошо написала. Я костноязычная, не могу так доходчиво. Присоединюсь к тебе :)
У Ани охренительные связки! Очень сложные и чрезвычайно интересные.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Я купила билеты.
В Москву прилетаю 8 сентября. Если никакого форс-мажора не случится.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

а можно примеры связок? может, что-то можно будет включить в наши упражнения.

B-veter, тут неизбежно будет конфликт интересов - любой серьезный спорт в той или иной степени разрушителен для организма, а ЛФК (легкая работа) не даст нужных спортсмену результатов.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Влада, вэлком! Зубастика своего встретишь )
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick написал(а):
а можно примеры связок? может, что-то можно будет включить в наши упражнения.

B-veter, тут неизбежно будет конфликт интересов - любой серьезный спорт в той или иной степени разрушителен для организма, а ЛФК (легкая работа) не даст нужных спортсмену результатов.
Сразу напишу, что я конфликтовать ни с кем и ни с чем не собираюсь. Равно, как не собираюсь ни в какой спорт.
Примеры связок можно было бы подобрать для Вашей лошади индивидуально. Потому что иначе никакого смысла нет.
Из интересных связок можно было встретить например:
контргалоп-пасада-галоп-пируэт-галоп
менки на плече внутрь на галопе мне понравились
различные вариации связок на байсайдах: байсайд на рыси-остановка-осаживание-байсайд на рыси в другую сторону
ранверс-пируэты предлагала и Беран, и Родриго...
А вообще, если Вам так интересны связки, нужно посмотреть на её дисках и записать их. А то я не обладаю такой обалденной памятью. чтобы вспоминать здесь и сейчас. И таким профессионализмом, чтобы их составлять.
Если нужно, я посмотрю.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Prosperity написал(а):
Влада, вэлком! Зубастика своего встретишь )
Спасибо :) Я что-то совсем туплю, а кто такой Зубастик? :oops:

hennessy-polka написал(а):
Анна, в смысле - Аня Беран :wink:
Она не Анна. Анна - это кардинально другое имя у них. Она именно Аня. Аня Беран.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Долго думала писать или не писать. Все таки вам и так не просто.

Но и мне немного обидно, почти в каждом посте вы противопоставляете спортсменов и классиков, ну значит должны понимать, что это будет вызывать некоторый негатив. Притом всегда спортсмены - идиоты криворучки. И на пиаффе лошадей спортсмены исключительно шпорят, и вместо прибавленной рыси ездят ИР. И вообще одни уроды.
Если в вашем окружении нет хороших спортсменов это не значит, что их нет вовсе, ведь правильно? вы же ездили к Гонсало? а он ведь спортсмен...

На счет того, что прибавленная рысь не естественный аллюр тоже забавно, я вот в левадах вижу как лошадь прибавляет на рыси, да и вы видели тоже.

Карл Хестер и Утопия ближе к 5-ой минуте прибавленная рысь. Да и вообще посмотрите выступления этой пары, вот за прибавки им судьи ставят 10 баллов, то к чему стремиться спортивная выездка никакой ИР здесь нет и впомине
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Оля, я никого нигде никому не противопоставляю. Я всего лишь выложила свои конспекты по Беран. Если вызывают такие споры, я уберу, мне не сложно.
Никому ничего доказывать я не буду и не собираюсь.
Да, со спортсменами мне не повезло, об этом, кажется, я тоже достаточно часто писала. И всех спортсменов под одну гребёнку я не чешу. И да, есть вполне достойные всадники. И да, я ездила к Гонсало, и ещё поеду, если позволит материальное положение. И да, я приглашаю Родриго, который тоже уже давно не чистый классик. Потому что я считаю, что нужно уметь брать от каждого лучшее. И по работе Родриго, и по работе Гонсало у меня есть вопросы. Равно, кстати, как и по Вашему выложенному видео с Хестером.
Просто у спорта и классики разные цели и задачи. Это начало. Отсюда и разница в дальнейшем пути. Это моё мнение. Это не осуждения и не обсуждения. Это просто констатация факта. Это не хорошо и не плохо, это просто по-другому, и всё. Поэтому сложно получаются какие-то противопоставления.
И даже та же Беран во время лекций не говорит "спортсмены", она говорит "люди", "многие всадники". Чувствуете разницу? То есть вполне может быть, что и классические в том числе нехорошо едут. Вроде я тоже в своих интерпретациях писала "большинство всадников", "многие спортсмены" и т.д. Не называла нигде имён, не кричала о том, что вот какие криворукие спортсмены просто все и поголовно. Если где-то так написала, Вы мне покажите обязательно, я исправлю. Потому что нужно быть корректным в высказываниях, и уважать работу других, какой бы они ни была.
Мне не близок спорт, вот как-то так. И я теперь даже уже не ищу каких-то классных спортивных тренеров, хотя уверена, что они есть.
Надеюсь, я смогла донести свою мысль.

Что касается прибавок у лошадей в левадах - то мы говорим не о естественном содержании лошадей, да и не особо природных лошадей уже :) Я имела а виду диких коней, не породистых.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Никита, примеры связок это довольно сложно абстрактно, т.к. их подбирали под решение проблем каждой конкретной лошади (ну там из серии, что вот не хватает сгибания, или там принятия такого-то повода, или ответа на такую-то ногу, чтобы это убрать, сейчас мы ...) Но, конечно, чтобы это все описать, надо быть самими Пауло или Родриго, мне недоступно сформулировать в целом... Чаще всего это связки с включением большого количества боковых движений, и переходов на них...
Ну и я эгоист тот еще, мне интересны свои лошади, а они все на стадии как бы нам так сбалансированно просто побежать тремя аллюрами... Поэтому и вещи я запоминаю очень простые, думаю, на вашем уровне неинтересные. А вот связки на доработку тех же пируэтов или там менок - ну вот было интересно, была разница в качестве базового аллюра до и после выраженная, но детали не помню, т.к. мне лично до них как до луны...
Конкретно для меня были довольно интересны многочисленные связки с прямым и круговым движением и переходами на боковых, их бесчисленное количество можно накрутить.... и интересны изменения углов выполнения и сгибания на боковых (фактически, до просто уступок). "Повышающие" переходы с боковых, т.е. плечи и бай-сайды как способ собрать больше на аллюре.... Сложно привести пример, т.к. они все решали какую-то конкретную задачу в конкретный момент. Помню, что кому-то предлагали долгие, минуты этак на две-три, схемы в одном и том же сгибании, чередуя простые вольты или заезды, плечи, принимания, траверсы, бай-сайды и т.п. Или вот стандартная схема для молодых, с которой начинают работать уступки, из круга бай-сайда в круг ... эм... уступко-разворота на заду и обратно, возможно с выходом на прямую, возможно с плавным выпрямлением и пересгибанием.... Нам вот предложили чередовать плечо и траверс в его более-менее классическом (ну насколько мы можем) варианте с более уступко-образным движением с бОльшим углом и меньшим сгибанием (тем самым 4 следа без сгибания). Естесственно, в самых простых связках с вольтами, но еще раз, лошади нулевые и я дебил, поэтому нам сложных не нать :roll:
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Амазонка 1 написал(а):
.
то к чему стремиться спортивная выездка никакой ИР здесь нет и впомине
Если Вы так считаете, то пусть так и будет :) Я не хочу спорить и уж тем более что-то доказывать.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

B-veter написал(а):
ну там из серии, что вот не хватает сгибания, или там принятия такого-то повода, или ответа на такую-то ногу, чтобы это убрать, сейчас мы ...
можно подумать, у спортсменов какие-то другие проблемы ;)
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Сэйва написал(а):
Что касается прибавок у лошадей в левадах - то мы говорим не о естественном содержании лошадей, да и не особо природных лошадей уже :) Я имела а виду диких коней, не породистых.

А мои не прибавляют, даже не дикие и в неестественных условиях. Которые верховые и "правильные" (точней, с точки зрения современной выездки, они все ущербны, и тратить на них время смысла нет, т.к. зачем выезжать лошадь с аллюрами не на 7 и выше?)... В общем, они не прибавляют рысью. Они переходят на галоп. А который рысак (который с точки зрения современной спортивной выездки, наверное, даже вообще не лошадь, у него вообще нет аллюров, а уж если приплюсовать его проблемы по здоровью...) - тот убыстряется рысью, но к прибавленной рыси это не имеет вообще никакого отношения, это на перед упали, жопу отставили.... То есть таким под верхом в принципе бегать нельзя, спина оторвется. Не прибавка ни в одном месте.

Пысы. Ольга, вот кстати примерно об этом я пробовала написать... Спасибо за видео, но "рысь на 10, вот к чему стремится выездка"... Вот я как раз про эту разницу. По мне, не вся выездка стремится к рыси на 10. Как минимум, отдельные ее представители стремятся к максимально здоровой и довольной лошади, насколько это возможно с учетом обстоятельств конкретной лошади. Без стремления показать ни рысь на 8, ни на 10, ни вообще "показать результат" в принципе. И вот, по моему опыту, довольно сложно найти именно спортсмена, когда не хочется рысь на сколько-то. А хочется, например, чтоб одновременно и не задыхался, но и ходить мог. И да, может сильно выразительнее, но не надо, потому что это ненадолго. И это может, но тоже не надо... Не надо вот этих "быстрее-выше-сильнее", "показать свой максимум". Как раз про это видимо и писал Никита, конфликт интересов, да, решается не в пользу результата.
Это как назвать? Не выездка, а... что? Видимо, что-то другое, чем понимание выездки в спорте, иначе бы я тут же, на проконях, не встречала многочисленные мнения спортсменов о том, что определенные кони в выездку не подходят, для выездки надо брать определенного класса лошадь. Мне вот странна концепция "лошадь для выездки", и кажется, это выездка, нет, использую более нейтральное слово, работа для лошади. Какой бы ни была эта лошадь. Даже если это старый больной тяжеловоз. Наверное, это изначально разные смыслы вкладываются в слово, выездка как спортивная дисциплина и выездка как работа с лошадью для каких-то других задач...
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Товарищи, брейк! :)
Просто у каждого свой путь и своё понимание и видение. И у каждого свои критерии красивой и грамотной езды. Я вот на Беран медитирую, мне она нравится, и её подход наиболее близок, чем какие-то иные. Вот такая я странная тётка :)
За сим закончим, плиз.

Смотрите лучше на моего лузитану :) Фотогеничная зараза :)
179972755.jpg


179972754.jpg


Хотя первый потрет мне всё равно больше всего нравится!
Вот этот
179967993.jpg


Буду лепить его теперь на каждой странице :mrgreen:
 
Сверху