Конго - Конный Дом.

Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

У меня малый заболел. Уже четвёртый день...Какую-то палочку кишечную в море подхватил...Сижу с детьми безвылазно.
Блин, с детьми просто перестаёшь себе принадлежать...
Надо было рожать в 18 лет, уже пережила бы это затворничество, и всё ещё не очень старая была бы и силы были бы...А так столько плодотворного времени сейчас утекает. Ещё 6 лет, и мне будет 40...Ужас.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Аналогично. Только у нас вирусня. Но зато говорят, что в 35 любишь детку в 10 раз сильнее!
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Poll написал(а):
Аналогично. Только у нас вирусня.
И у нас вирусня. Ротовирус. Температура 39,5 и ничем, кроме уколов не сбивается...

Poll написал(а):
Но зато говорят, что в 35 любишь детку в 10 раз сильнее!
Не знаю. Мне не с чем сравнить. Я сына в 27 родила, дочку в 33. Так что сие мне неведомо :(
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Ну я дочку родила в 33. В детстве в куклы не играла, в молодости (чорд, она уже прошла?) не могла смотреть на сюсюкающих мамаш, потом надо было углом обзавестись. А теперь я радуюсь - у меня второе детство. Особенно радует то, что дочка разделяет (пока?) большинство моих интересов. Так что про себя могу сказать - долгожданные дети явно более обласканы.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Сэйва написал(а):
У меня малый заболел. Уже четвёртый день...Какую-то палочку кишечную в море подхватил...Сижу с детьми безвылазно.
Блин, с детьми просто перестаёшь себе принадлежать...
Надо было рожать в 18 лет, уже пережила бы это затворничество, и всё ещё не очень старая была бы и силы были бы...А так столько плодотворного времени сейчас утекает. Ещё 6 лет, и мне будет 40...Ужас.

Я думаю совершенно также! Сейчас у меня так много всяких возможностей, которыми я не могу воспользоваться, потому что дети - 3 и 6 лет - отнимают очень много времени. Когда мне было 18-20 я тратила очень много времени на тусовки и клубы. Да и денег раньше было только на тусовки и клубы ))
Лучше б это время я потратила на детей, а сейчас в полной мере пользовалась предсталяющимися возможностями.

Пусть малый выздоравливает!
Мне сегодня из детсада утром вдруг позвонила медсестра и начала со слов: "Вы не волнуйтесь!" У меня всё оборвалось, и я, разумеется, заволновалась! Старшая упала с горки, выбила себе молочный зуб и отколола часть постоянного ((

Ну, и, конечно, они - моя радость и счастье. Не понимаю людей, которые так же относятся к своим лошадям. Да, их надо любить, и мы все здесь этим занимаемся. Но любовь к детям - это совершенно иное )))
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Сэйва написал(а):
В спорте мне не нравилось никогда тот факт, что к скольким бы спортсменам я ни подходила с конкретными вопросами по биомеханике и по их целям ("Вот это для чего Вы делаете сейчас? А эта связка зачем? А что Вы прорабатываете, одевая эти верёвки? и т.д.) я всегда была послана на...или в... Ни один никогда ничего мне не потрудился объяснить. Из чего я сделала вывод, что большинство из них нечего сами не знают и не соображают в том, чем они вообще занимаются...Ну и зачастую жестокая работа от спорта отвернула.
...
Хотя муж объясняет, что цели на соревнованиях совсем иные - не соревноваться и не выигрывать, а просто показать себя и другую езду. Я вроде мозгами понимаю. А внутри всё равно сопротивление...
странное невезение. с всадниками какого уровня вы общались? у меня опыт общения со спортсменами и тренерами высокого уровня (Большие езды, вплоть до сборной России/Союза) очень положительный. другое дело что не достигнув определенного уровня в езде, не умея работать с лошадью - люди не в состоянии понять многих моментов спортивной работы, просто потому что человек, не дошедший до уровня серьезной работы по сложным связкам и элементам еще не знает что такое импульс и контакт, как их добиваться и как лошадь вообще должна двигаться - к примеру, то что тут раньше уже было, когда начинаются разговоры о "пихании" лошади в выездке - это явный показатель того что пишуший вообще понятия не имеет о контакте и проводимости.
это как с Филлисом, которого все всем рекомендуют, но на самом деле вот сейчас, работая по МП и начиная понемногу элементы СП-Большого - я понимаю что эта книга дает начинающему больше вопросов чем ответов.

а жесткость есть в любой работе, если это работа, а не попокатание. лошадь не всегда горит желанием работать, особенно по сложным и тяжелым связкам и элементам.

ну, насчет того что соревнования не для того чтобы выиграть - это ваш муж лукавит. если человек участвует в соревнованиях - ему хочется выиграть. и, опять же, не просто "показать другую езду" - а чтобы ее оценили. соревнования - это объективная, насколько это возможно в выездке, оценка вашей работы, способ выявить косяки подготовки - если судья ставит вам 4-5 (при условии того что пара достаточно готова на заявленный уровень) значит не что он дурак и вас засуживает, а что где-то в базовой подготовке есть серьезные проблемы над которыми нужно как следует поразмыслить и где-то радикально менять работу.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick, я рискну ответить за Сэйву, которая сидит с больным ребёнком - насчёт "всадников какого уровня".
Была как-то в "Трибуне" тема "Почему вы не работаете с тренером?"
Так вот из нашей "столицы мира" (Одессы) люди отписались: "А попробуйте найти тренера!".
Увы, у нас город моряков, а не конников.
Дай Бог, чтобы во всём городе и области набрался десяток конюшен - просто, как мест для постоя, хотя бы.
Тренеров ещё меньше.
Насколько я знаю, Сэйва, как и мы, начинала занятия с лошадьми на ипподроме. Это потом она вышла на совсем другой уровень, "но осадок остался".
Хотя меня, как полного "чайника", устраивали и некоторые наши специалисты - и даже очень устраивали! Просто потому, что у меня другая цель: чтобы не покалечить лошадь, не сидеть на ней совсем ужасным образом, и чтобы лошадь слушалась всадника в элементарных вещах.
Те тренеры, с которыми общалась я, очень помогли мне в моих проблемах. Ни одного неправильного совета я не получала, но я работала только над самыми "азами". И к большему не стремлюсь.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick написал(а):
а жесткость есть в любой работе, если это работа, а не попокатание. лошадь не всегда горит желанием работать, особенно по сложным и тяжелым связкам и элементам.
А что Вы подразумеваете под жесткостью?
По моим наблюдениям за работой классиков и спортсменов одна из разниц :) в том, что при нежелании лошади работать классик начинает разбираться, почему она не желает ( не готова физически в принципе? где-то болит только сегодня? не в настроении? я сидя сверху что-то делаю не так, нечисто подаю сигнал?), а спортсмен будет настаивать, чтобы именно сейчас лошадь сделала так, как ее просят. Над спортсменом довлеет необходимость результата, временные рамки, спонсор. Слово "надо". А классик более свободен, он может и притормозить в работе, поискать обходные пути, потратить полтора года на элемент вместо полугода. Никто у него не стоит над душой с напоминанием, что через четыре года Олимпиада. Мне кажется, вот отсюда и жесткость методов у спортсменов, и как крайняя степень - откровенная жестокость, если у человека нет лимита в отношении к живому существу.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Все мы, как ни крути, - продукт нашего личного опыта: с чем больше повезло, к тому мы и более расположены.
Многие "спортсмены" действительно делают связки не для чего-то, а потому, что "так в езде". Ушаковых/Дорофеевых на всех не хватит, чтобы вдумчиво подбирать гимнастику, четко зная "зачем и почему".
Очень радостно, что сейчас значительно выросло количество мастер-классов, семинаров, клиник - как классических, так и спортивных, - можно уже не перебиваться советами местечковых "опытных" дядейВасей/тетейМашей, а услышать и увидеть "лучших из лучших".

Кстати, вот на том видео мастер-класса Гал/СистерДеЖу, ссылку на которое выше давал Nick, есть любопытный момент, который можно пафосно назвать "где спорт встречается с классикой" :wink: : после той гимнастики, что дает Гал, кобыль стала показывать на шагу четкую тенденцию к диагонализации (это хорошо заметно, например, в р-не 17-18й минут) - это то, что, например, Филипп Карл называет "школьным шагом" и одним из главных показателей правильной подготовки лошади! По-моему, это очень здОрово!
К слову, я считаю, что если бы те реформы, на проведении которых настаивает Карл, были реализованы ФЕИ, то именно такие всадники, как Гал (хотя никого рядом реально я не вижу :roll: ) получили бы ощутимое преимущество.

И вот прямо не могу еще не высказать свое мнение по двум затронутым Владой моментам:
- использование железа (уже тема эта набила всем оскомину, но уж извините) - консенсус о том, что грамотное его применение ставит своей целью не болевое воздействие, а наиболее возможную тонкую и четкую коммуникацию, - о, счастье! - вроде бы уже достигнут, но почему-то редко можно услышать, что его применение облегчает именно обратную связь от лошади, а ведь именно оно позволяет "отловить" сигнал о возникновении зажатости в самом зародыше, еще даже до изменений в визуальной картинке. Думаю, многим знакомо, когда тренер говорит, что со стороны выглядит все хорошо, а сам чувствуешь, как лошадь зажала/поставила челюсть, соответственно, можешь сделать вывод, что вызвало у лошади этот дискомфорт и отреагировать на него.

- соревнования: наверное, действительно, никто не откажется от высоких баллов или даже победы 8) , но все же я вполне верю и разделяю такую основную цель - ехать так, как считаешь дОлжным, без компромиссов с собственными убеждениями, а уж если такая езда еще и найдет отклик у окружающих и/или встретит одобрение судей - то это будет приятный дополнительный бонус. Однако при этом я просто уверена, что техническая сторона езды Родриго, Ани Беран или Филиппа Карла была бы очень даже высоко оценена спортивными судьями :wink:
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick написал(а):
если человек участвует в соревнованиях - ему хочется выиграть.

Никита, про "хочется выиграть" - это не про всех. Я, например, понимаю, что никогда не буду в первых строчках стартовых протоколов. Просто потому, что я любитель и при состязании с теми, кто работает по 3-4-5 лошадей в день я заведомо в проигрышной ситуации. Но это не мешает мне хотеть получить оценку своей работы.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick, а если отвлечься даже от реалий Одессы (где тренеров все же меньше, чем в Москве) и вспомнить просто реалии Москвы? Нет, я знаю 2-3-4 достаточно адекватно работающих спортсмена. Это за 6 лет постоя в том числе на ведущих базах Москвы (ЦСКА, КШВЕ, Планерная). И кроме рутинной работы как-то очень врезаются в память такие моменты - некая дама, вроде бы с конем уровня БП, отрабатывает качество пиаффе и пассажа, дубася его в 2 хлыста и 2 шпоры по полчаса без перерыва, это в ЦСКА: небезызвестный спортсмен, успешно стартующий в России и Европе, который отрабатывает со своим учеником принимания, бегая за всадником по всему манежу с длинным хлыстом и наотмашь хлестая лошадь так, что у меня мой флегматичный жеребец дергается, это подмосковная база не последнего уровня... Дальше продолжать? Если надо, я могу в личку с именами и кличками, что вспомню. И это всадники уровня БП. Что твориться на уровнях пониже, можно себе представить. После этого волей-неволей начнешь испытывать отвращение к спорту. Нет, я видела и кобылу, которую просто прет от конкура, и жеребца, приехавшего с покалеченной психикой и успешно подготовленного к троеборью. Но этого как-то сравнительно меньше. А уж сюреалистичные картины, когда одна щелкает за и по жопе лошади бичом, а второй сидит на ней и орет "Сука, что же ты не тормозишься!!!" - это вообще из ряда вон и за гранью реальности, но встречается не редко.
Так что откуда у человека отвращение к спорту, я очень хорошо понимаю.
Да, кстати, единственное, что может запихнуть меня на старт - мне просто интересно, как такой стиль езды будет оценен современными судьями. Про победу как-то речи не стоит.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Ourman написал(а):
По моим наблюдениям за работой классиков и спортсменов одна из разниц :) в том, что при нежелании лошади работать классик начинает разбираться, почему она не желает ( не готова физически в принципе? где-то болит только сегодня? не в настроении? я сидя сверху что-то делаю не так, нечисто подаю сигнал?), а спортсмен будет настаивать, чтобы именно сейчас лошадь сделала так, как ее просят. Над спортсменом довлеет необходимость результата, временные рамки, спонсор. Слово "надо". А классик более свободен, он может и притормозить в работе, поискать обходные пути, потратить полтора года на элемент вместо полугода. Никто у него не стоит над душой с напоминанием, что через четыре года Олимпиада.
Вот еще очень важный вопрос, но, как все важные вопросы, отнюдь не однозначный :roll:
Вводная #1: классики - это не только те известные личности, стоящие во главе своей собственной школы (их - реально единицы и они, конечно, уже заслужили себе право/читай - могут это себе позволить/ не отступать от своих принципо ни на йоту), но и многие "их" лицензированные/сертифицированные инструктора и/или ученики. И вот у этих товарищей "свобода маневра" куда как менее широка.
Поясню: дело в том, что в реальном мире, где отличия от деклараций зачастую весьма и весьма существенны, все эти, скажем так, "классики 2-го звена", зависят (точно так же, как спортсмен зависит от спонсора) от тех, кто берет у них уроки и отдает им в обучение своих лошадей. А люди - они далеко не совершенны. Просто ориентиры "ехать на соревнования любой ценой" заменяются на какие-то другие, например, "любой ценой научить лошадь пиаффировать" или еще что-то в этом духе.
Буквально на днях я стала свидетелем того, как на семинар к инструктору классической выездки привезли лошадей в физическом состоянии, совершенно не совместимом с возможностью верховых нагрузок (сильнейшее истощение, один - только после операции, питается только мэшем, даже сено еще не ввели, другой - немногим лучше, но вот позвоночник совершенно "голый" - на такое просто нельзя садиться сверху!), а лошадей везли за 1000+ км, а инструктор - прилетел с другого континента... Вот такая вот дилемма... По правильным канонам - отказать бы им в уроках вовсе, но и инструктору чисто слетать туда-сюда себе в убыток, и послать нафиг человека, проделавшего такой путь - значит получить такую огласку, что, возможно, и не позовут больше. Понятно, что в таких вот случаях работают не "чистые" декларации, а компромиссы (в данном конкретном случае - бОльшую часть работали на земле, а подсаживались верхом не на долго).
Это такая суровая правда жизни: кто платит, тот и заказывает музыку, и как же хорошо, когда у заказчика - светлая голова на плечах :roll:
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Свет, все же выиграть хочется всем, даже тем кто здраво оценивает свои перспективы.

Испанка, я верю что в Одессе с тренерами похуже чем у нас. но, вроде как, у человека есть возможность бывать в Европе - а уж там-то с хорошими грамотными тренерами и выезженными лошадьми для занятий проблем нет никаких. и даже в Москве, если иметь глаза и голову на плечах, хватает грамотных людей, работающих аккуратно и без излишнего форсирования, вас же никто под дулом пистолета не заставляет отдавать свою лошадь в работу тому кто вам не нравится. вы учитывайте то, что у многих спортсменов в работе спонсорские/частные лошади, и владельцы далеко не всегда адекватно оценивают труд спортсмена и перспективы своей лошади, поэтому если владелец хочет пиаффе завтра, и у вас стоит выбор "в 2 хлыста и шпоры" или "ты уволен" - угадайте, какой сделает большинство. похожая ситуация с учениками - не так много людей, реально готовых учиться и в первую очередь работать над собой, очень многим нужны элементики, медальки на стартах и вообще БП завтра, а правильно сидеть, учиться работать рукой, ногой, добиваться правильного ровного контакта и проводимости - это слишком долго, тяжело и скучно. хотя, надо сказать, среди любителей этим тоже страдают очень многие - не хотят учиться ездить, и ездят так как им кажется удобным, а не как правильно.

при нежелании лошади работать классик начинает разбираться, почему она не желает
- ой-ей-ей. достаточно вспомнить упомянутого где-то раньше Брандерупа, это даже по сравнению с одиозными спортсменами - ад и израиль. не нужно делать из спортсменов чудовищ. я вам один умный вещь скажу, только вы не обижайтесь - я кую много лошадей, и как правило (то есть подавляющее большинство) возрастные спортивные лошади находятся в гораздо лучшем состоянии чем любительские/прокатные/попокатательные. хотя казалось бы, должно быть наоборот - там же нагрузки совершенно другие, стрессы и т.п.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Tassel`hoff, я понимаю что это камень в огород автора дневника, но меня из классиков впечатляет только Филипп Карл. при этом ни у кого из его учеников и в видео его School of Lightness я не увидел ничего подобного тому что делает он сам - из чего делаю вывод что все-таки при всех талантах тренер он очень неважный.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

"Спортивные возрастные лошади в лучшем состоянии, чем любительские" - ну, так они изначально были лучшего здоровья, поэтому и стали спортивными, и остались в спорте.
Ну, и по себе скажу: когда пытались добиться от коня спортивных успехов, на каждую ссадинку-шишечку-чтоещётам реагировали гораздо больше, чем сейчас, когда конь "в отставке". Такова жизнь. Здоров-то он здоров (ТТТ), но "порядок" уже не тот. Ну, и ладно.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Испанка написал(а):
Nick, а если отвлечься даже от реалий Одессы (где тренеров все же меньше, чем в Москве) и вспомнить просто реалии Москвы? ....

Помнится, когда я искала ответы на свои зачем и почему, все ответы сводились к "а оно есть в схеме".... И когда я наткнулась на другую парадигму (гимнастика, развитие и т.п.).... И сказала ой, так вот это ж оно, что мне и было интересно.... Я.... Услышала, что ну это ж само собой разумеется, типа. Это ж каждый идиот знает. Ну, вот я видимо для начала не просто каждый идиот, а с зашкаливающим уровнем идиотизма, потому что для меня гимнастические эффекты от тех или иных упражнений, тех или иных вариантов их выполнения были далеко не очевидны. Мне их объяснять надо было. Но это фиг бы с ним, я ж не профессионал, мне можно хоть нос с хвостом перепутать. Но почему никто из профессионалов, кроме как "схемы" и "оценки", ни про что не посчитал нужным сказать... И объяснить, если это так для всех очевидно, а я тупой человек не понимаю....
В общем, мне тоже не повезло в плане поиска, факт. Не повезло. Видела я работу на езду. В процессе лошади могло стать лучше. Могло не стать. Работа изначально выглядела как не о том. Потому что работать на езду и результат по езде - мне это было вообще глобально неинтересно.

Пысы. А про пиаффе завтра хочет владелец... Так... Ну. Это ж выбор - думаю, берейтор прекрасно понимает, что, взяв в руки два хлыста и шпоры (а точнее, не взяв, а используя, я неоднократно видела езду с двумя хлыстами, которая выглядела мягче мягкого, никаких вообще вопросов).... В общем, да, "ты уволен" не будет. Но будет память о работе у всех, кто это видел, со всеми вытекающими последствиями....
Как, кстати, те же ковали. Есть люди, которые, если их просят сделать нечто, что, как они считают, идет во вред лошади, откажутся работать. А есть, кто сделает и глазом не моргнет, потому что иначе ж "ты уволен". Разное отношение.

Кстати про классиков, есть и такая классика, что бежать в ужасе хочется тоже быстро и резво. И выглядит очень дико. Вопрос то не в названии, а в конкретных людях. И в их отношении к животным. И целях работы.
Если я узнаю про работу такого спортсмена, который бы своей работой обеспечивал приемлемый уровень жизни инвалидов-лошадей, которых он работает не для старта (который им не светит никогда), а для их качества жизни, и добивается при этом результатов (не в формате процентов, а в формате лошадка ноги вот сгибает, а без работы не сгибает). И желательно чтоб таких лошадей было не одна, чтобы именно что система работала, а не случайно вышло... Такая работа лично мне (а думаю, не только мне) будет интересна не менее, чем работа Беран. Причем независимо от того, насколько хорошо с общепринятой спортивной точки зрения будет выглядеть его посадка, техническая правильность исполнения элементов, будет ли он вообще стартовать по высокого уровня ездам или выше ППЮ не выедет последние лет 20 и т.п. Мне вполне достаточно будет, что лошадь по левадке лучше ходит, чтобы посчитать это прекрасным результатом.
Но, я так понимаю, это в принципе не спортивная выездка, а какая-то другая....
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

B-veter, я, например, работаю с такими спортсменами. у которых в работе есть лошади пенсионного возраста, и они очень неплохо себя чувствуют, не то что ножки сгибают - даже пассажиком ходят и пиаффируют. понятно, что по мере сил и физических возможностей, но все же. нет, не для стартов, просто чтобы лошадка двигалась, суставчики и связочки работали, и вообще здоровее была. а так - вполне себе спортсмены, до БП выступают
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick, а поделитесь пожалуйста, хотя бы в личные сообщения фамилиями и именами спортсменов, которые способны в работе ставить интересы лошади выше своих, прислушиваться к ней, искать проблему в первую очередь в себе, не гнаться за сиюминутным результатом и делать все это мягко и корректно? Я правда, уже мозг сломала в поиске такого тренера и/или берейтора. А еще желательно умение объяснять что зачем и почему именно так делается. А то я уже не первый год печалюсь, что сама себя тренировать не могу, а довериться в этом вопросе некому практически.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Я думаю, мы тут все согласны, что не все спортсмены сволочи и не все классики ангелы. Так что говорить одно и тоже - это карусель :)

Nick написал(а):
B-veter, я, например, работаю с такими спортсменами. у которых в работе есть лошади пенсионного возраста, и они очень неплохо себя чувствуют, не то что ножки сгибают - даже пассажиком ходят и пиаффируют. понятно, что по мере сил и физических возможностей, но все же. нет, не для стартов, просто чтобы лошадка двигалась, суставчики и связочки работали, и вообще здоровее была. а так - вполне себе спортсмены, до БП выступают

Вы говорите о другом. О лошади, которая уже в силу возраста не может, а ее уважают и продолжают ухаживать и любить. Это ОЧЕНЬ похвально. Но мы не о том немножко.

Та же Аня берет больных лошадей инвалидов и своей ездой восстанавливает их. То есть даже не сохраняет здоровье, а улучшает его. Я не видела ниодного спортсмена, кто этим занимается, не ездит одного-двух хоббиков с проблемами по здоровью, а реально реабилитирует успешно лошадей. Но вполне возможно у меня нет всей информации.

Ну и аспект про езды сказали. У спортсменов большая привязка к схемам и к уровням выездки. То есть большинство идет с лошадью в духе: первый уровень - какие элементы мы должны выучить, второй уровень - какие элементы должны добавить и т.д.

У классиков (у хороших) все идет от физических особенностей лошади. И если конкретной лошади надо пиаффе выучить сейчас, а галоп осваивать через пол года, то они так и будут строить. И плевать, что там на первом уровне выездки надо делать :)
 
Сверху