Конго - Конный Дом.

Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

"данная лошадь откровенно искривлена влево, поэтому у нее неактивный левый зад, слабая правая сторона и загруженное правое плечо, нам надо это исправить.///
Ну это как посмотреть. Вот ситуация: стартующий всадник работающий лошадей чв жалуется владельцу, что данная лошадь плохо гнется налево и у нее проблемы. В итоге садится владелец в то время, когда нет всадника и выясняется, что проблем у лошади налево нет. В принципе нет. А вот у всадника есть, хотя его уровень достаточно неплохой. Другая ситуация - всадник на мастер-классе говорит тренеру, что лошадь его не гнется в энную сторону. Садится тренер и лошадь гнется аки змея в любую сторону без всякого сопротивления. Так что исправлять чаще приходится всадников. Как вам тренер исправит лошадь, если посадка кривая. Надо исправлять вначале всадника или не давать ему ездить на лошади)
Вот все больше убеждаюсь, что лошадь из табуна достаточно выпрямлена, гибка и развита в обе стороны. Все проблемы начинаются с работой ее человеком. Увы.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Не совсем так. Скорее всего лошадь действительно кривая в одну сторону, просто опытный всадник все равно может поставить ее в нужную рамку, контакт с поводом и т.д. И конечно надо править всадника (это вроде вообще не предмет спора), но точно также надо помнить о том, что кривая лошадь криво садит всадника. Это такой круг :).

Но чтобы увидеть кривая лошадь или нет, на нее даже садиться не надо :). Достаточно посмотреть на корде в две стороны :). И уж точно опытный тренер умеет видеть, кто в связке кривой: лошадь, всадник или оба :mrgreen:
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Bettel
Получается какая фигня даже спортивные лошади выпадают с темпа) Темп результат равновесия, а это хлипкая штука) обычно лошади сваливаются на перед) и совет добавить импульса/зада ИМХО вполне закономерен.

Другая беда, что часто за темп принимают "плавунец" это недотемп, недопассаж. Именно, что надрессированная хрень, где-то зажатая и с проводимостью и импульсом в этом случае беда. Т.е. такая иллюзия красивой работы. Проверяется обычно плавными переходами, может ли лошадь мягко прибавить и легко сократиться
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Ань, зачем корда, некоторых достаточно просто вывести в руках по более менее прямой.... Чтобы проблему можно было увидеть.

А из табуна могут прийти чудесные ровные лошади. А могут проблемные и очень и очень жалующиеся. Смотря какой табун......
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Другая беда, что часто за темп принимают "плавунец" это недотемп, недопассаж. Именно, что надрессированная хрень, где-то зажатая и с проводимостью и импульсом в этом случае беда. Т.е. такая иллюзия красивой работы. Проверяется обычно плавными переходами, может ли лошадь мягко прибавить и легко сократиться

Эээ, ну может, у Кабир тогда плавунец? То есть сократить, прибавить он может. Но он становится не таким мягким и отдатливым как на обычной рыси. Не знаю, как объяснить, вот скажем на обычной рыси постановление на контр постановление можно поменять быстро, ну вот буквально, раз два пальцами перебрал и все. А здесь ответ шеей медлен и плавен. То есть в шее явно напряжен (не зажат полностью), но напряжен. Про попытки боковых я вообще молчу :). Ну и вопрос все равно остается открытым, а надо ли в частности Кабиру темп :)? Хорошо ли это для здоровья? Может, пусть лучше как Анины лошади бегает себе ровненько, легко, зато на любых боковых и по любым траекториям :)

Апд. Вот нашла раннее видео, где видно, какая на самом деле у Кабира от природы рысь :). В пианиста не стрелять, играет как может :) (это я про себя если что :) )

https://www.youtube.com/embed/gilT_uINxbg
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

И уж точно опытный тренер умеет видеть, кто в связке кривой: лошадь, всадник или оба...
ну да, остается только завидовать тем, кто умеет сразу все увидеть. А сколько времени видео? Удалось ли вашему тренеру исправить проблемы пары? Симпатичная у вас зверушка. Наверное если вам кажется, что не полезно, значит не полезно)
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Bettel, не обижайтесь - но ни на первом, ни на втором видео нет никакой "высокой темпованной рыси". про второе я даже писать ничего не хочу, на первом конь на переду и не двигается вообще, бежит на прямых ногах. даже для разминки движение слишком вялое, зад не подключен. больше гимнастируйте, тяните вперед-вниз и гните, тут он напоминает бревно.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Ник, а чего мне обижаться, он же не олимпийская звезда, а лошадь за 2000 долларов :). Но скажем для НЕГО первое видео - это высокая темпованая рысь. А второе видео -это его естественный аллюр. Ну нет у коня движений :). Ho это не значит, что я хочу заставлять делать его что-то неприродное для него. В любом случае, мы отвлеклись от темы в том плане, что мы говорим о лечении выездкой или по крайне мере не причинении вреда на долгом отрезке времени.

Я вас просила назвать хоть одно российское спортивное имя, где человек может делать сходные с Аней вещи :). То есть взять хромого инвалида и восстановить до приличного уровня.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Хм, интересно, как бы оценили короткое низкое движение у вестерновых коней.... Где зад подключен, как минимум судя по маневренности...
Даже страшно подумать, что бы сказали, будь у меня видео рыси рысака моего с оторванной жопой, особенно осенью или весной сделанное..... ))))
Про первое видео, вот когда жЫвотная моя пытается изобразить нечто отдаленно похожее (намного хуже качеством), наша ветеринар шипела короооооче, кудаааааа лошадь так активно двигаешь, нельзя, ноги. Правда, всякие гните очень даже приветствовались. Но желательно на рыси короткой и более низкой. Думаю, джог бы ее вполне устроил, если б он мог выдать такую рысь)))
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick, ну, чтобы показать какой должна быть рысь, лучше наглядного примера ничего нет, ведь можете же показать например видео с симпатичной рыженькой лошадкой - ваш МП. Действительно, что все Беран да Беран, когда у нас свои таланты пропадают. И шенкель без дела не висит кстати.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

hip написал(а):
Nick, ну, чтобы показать какой должна быть рысь, лучше наглядного примера ничего нет, ведь можете же показать например видео с симпатичной рыженькой лошадкой - ваш МП. Действительно, что все Беран да Беран, когда у нас свои таланты пропадают. И шенкель без дела не висит кстати.

Мне кажется, это лишнее. А то дискуссия пойдет в сторону, какой вообще должна быть идеальная рысь :). А мы тут говорим о том, что не всем лошадям нужно стремиться к идеальной рыси :). Что есть целый пласт лошадей, которых не то что не нужно, а просто таки категорически не желательно вытягивать на максимально возможные для них аллюры (относительно критериев спортивной выездки).

Ник, вот вы еще подумайте над такой вещью: у людей разве профессиональные тренера ведут физиотерапию? Нет. Ее ведут физиотерапевты, потому что при проблемах, решаемых упражнениями физиотерапии, не надо тренера, который будет говорить "Выше, дальше, сильнее", а то так можно доотрывать недооторванное. А задача физиотерапевта, где нужно слегка подтолкнуть, а где-то и остановить ретивого пациента. Чтобы развивалось, только то, что должно. Поэтому я, например, во много считаю Аню практически лошадиным физиотерапевтом при этом ничего не нагружалось компенсаторно и не отваливалось что-нибудь ценное :).
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Ого! Дневничек-то живёт и без меня прекрасно :lol:
Какая красота.
Извините, у меня было 10 минут, и читала диалог по диагонали. Подетальней прочту вечером.
В чём суть спора я так и не въехала пока...
Пока в двух словах напишу.
1. Тренеров в округе нет от слова "совсем". Тех, что мне подходили бы. Не только в Одессе.
2. В Европе я и выбрала себе тех, на кого мне приятно смотреть т у кого хотелось бы учиться. Так получилось, что это классики.
3. Пассаж и пиаффе вполне могут помочь улучшить галоп. Это нужно смотреть по лошади. Я писала, что должно быть для пиаффе в арсенале подготовки лошади.
4. Nick, не понимаю, о чём спор вообще. Каждый выбирает то, что считает нужным и лучшим для себя и своей лошади. Вы выбрали тот путь, что на Ваших видео. Ну и прекрасно! Я хочу несколько по-иному, мне нравится несколько по-иному. Почему я в Европе должна искать спортивных тренеров-то? Тем более, что к Гонсало я всё же поездила бы, если бы была возможность. Да и Родриго далеко не чистый классик.

Всё, убежала коней работать...
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick написал(а):
Tassel`hoff, я понимаю что это камень в огород автора дневника, но меня из классиков впечатляет только Филипп Карл. при этом ни у кого из его учеников и в видео его School of Lightness я не увидел ничего подобного тому что делает он сам - из чего делаю вывод что все-таки при всех талантах тренер он очень неважный.
И я отлично понимаю, почему впечатляет именно он :wink:
Я почти того же мнения, разве что по Ане Беран мы не совпадаем, потому что я ее люблю и ценю вот за это:
Bettel написал(а):
я, например, во много считаю Аню практически лошадиным физиотерапевтом
Родриго и Пауло я, к сожалению, вживую не видела, а видео-материалов в свободном доступе явно не достаточно для формирования какого-то четкого мнения, поэтому ориентируюсь только на отзывы и пока отношусь к ним благожелательно, с интересом бы с ними позанималась.
Других представителей "классики", которые бы сильно положительно впечатлили, пока для себя тоже не обнаружила.

Но мнение о тренерских способностях Карла у меня все же высокое, просто, во-первых, на видео его Школы Легкости (вы, кстати, ДВД смотрели или ютубовские ролики?) мы видим работу обычных рядовых "попокатателей" на далеко не самых одаренных природой лошадках (Карл специально отбирает наиболее "гротескные" примеры для своих показательных видео, чтобы отстоять свою точку зрения, что работать и развивать нужно совершенно любых лошадей, да и людей :wink: ). А именно прямо учениками его нужно считать тех, кого он официально сертифицировал до инструкторов школы - вот их и надо смотреть на предмет тренерских талантов, но вот лично мне не попадалось такое количество материалов по ним, чтобы сделать однозначные выводы. А в отсутствии оных - все сомнения трактую "в пользу обвиняемого" :) в конце-концов, по тому, как он преподносит теорию и какие комментарии дает в процессе тренировки, складывается ощущение именно грамотного тренерского подхода.

Nick написал(а):
если конкретной лошади надо пиаффе выучить сейчас, а галоп осваивать через пол года
- это, извините, полный бред. на вашем же примере - если у лошади нет галопа - это значит что у нет проводимости и контакта. не бывает так что на одном аллюре контакт есть, а на другом раз - и нет, и это означает что к пиаффе она НЕ готова.
Звучит логично, но практика - штука заковыристая - бывает и такое, причем, дело не обязательно в природных данных, так могут аукаться последствия неправильной работы. Поделюсь своим примером - в копилку кунсткамеры: молодой конь, обладающий отличными движениями от природы, крайне форсированно готовился в конкур -> агрессивное использование "скользячки" на не сбалансированной молодой лошади + в основном - галопная работа (конкур же как никак!) - и вуаля: баланс утерян настолько, что галоп становится четырехактным, а конь приобретает жуткий психологический "галопный комплекс" (жуткий зажим + желание нестись очертя голову - конь тупо боялся упасть и отсутствие равновесия компенсировал скоростью). Повторюсь, если бы такая "работа" была проведена над конем с хотя бы уже заложенной правильной базой, то разрушительность последствий была бы, конечно, меньше, но тут не повезло: стереотип движения под всадником с самого начала формировался именно так. Следствием стало то, что работа над галопом на долгие долгие годы была совершенно "в другой весовой категории", чем работа на рыси/шагу, - это были просто две совершенно разные лошади. Правда, в данном случае речь, по бОльшей части, шла не о физической невозможности держать надлежащий по ритму и контакту галоп, а о психологическом затыке: галоп (под всадником) ассоциировался со стрессом и неудобством.

Амазонка 1 написал(а):
Мне одной что ли с тренерами везло?
:shock:
Даже мой прокатный первый тренер рассказывала мне что плечо внутрь подводит внутренний зад, а с лошадью надо работать мягко и постепенно.
Угу, повезло :D И мне точно так же повезло, и именно что прокатный тренер заложила понимание того, что любой элемент - это, в первую очередь, гимнастика, для достижения какой-то физиологической цели, а уж, во вторую, - проверка качества проделанной работы (ну, та картинка, которая оценивается на соревновании).
А многим - нифига не повезло. Вот отсюда и весь сыр-бор.
А коня моего (о котором выше писала) "готовили в спорт" МС и МСМК.
И вот какие отсюда выводы можно сделать?..

Но, справедливости ради, нужно все таки учесть, что по-разному сформулированные цели все-таки накладывают сильный отпечаток (хотя я и постоянно говорю о том, что декларации в чистом виде почти невозможны) на представителей этих двух течений (имею в виду "классику" и "спорт").
Цель "классики" формулируется как гармоничное развитие конкретной (зачастую - весьма далекой от идеала) лошади, а цель "спорта" - достижение как можно более высоких спортивных результатов. В обеих целях априори не заложено ничего плохого, но каждая из них может получить свое непроглядное "отражение в кривом зеркале".
Я много и часто выступаю в поддержку "спорта", поэтому - для баланса - сейчас выступлю с критикой. Идея ценности достижения спортивных результатов слишком часто приводит к тому, что некие "спортсмены", которые "хоть тушкой, хоть чучелком", но "активно соревнуются", обретают искреннюю уверенность в том, что эта их "активная спортивная практика" уже сама по себе и делает их, что ли, "конниками первого сорта". Как следствие, такие товарищи часто позволяют себе общение со всеми "не-активными спортсменами", в лучшем случае - пренебрежительно высокомерное, а в худшем - откровенно хамское. Вот именно на таких дядейВасей и тетейМашей приходится наталкиваться наиболее часто. Плюс, они уже уверовали в то, что: качество придет... потом... когда-нибудь... но мы же, по крайней мере, ездим и соревнуемся! а вы-то где и кто?! Я даже не говорю сейчас о каких-то случаях жестокой работы, а говорю просто об отсутствии критического подхода к себе и своих реальных умениях, без которого просто невозможен никакой рост!
(и все мы регулярно встречает таких персонажей, даже если удалось убрать их из своего окружения, то они зачастую напоминают о своем существовании с экранов компьютера)
Это - большая проблема и обратная сторона амбициозности - качества, которое безусловно необходимо любому спортсмену. Только вот у лучших амбициозность будет проявляться в требовательности к себе и постоянном кропотливом труде, а у несравнимо бОльшем количестве "прочих" - в самолюбовании собою по формальным признакам (регулярные старты, наличие типа-"опыта подготовки до" и "корочек"), а потому - к полнейшему профессиональному застою.
И вот таких вот "прочих" - большинство - ну, вот так оно, к сожалению... Есть хорошие, но их надо еще поискать: например, я, обитая в Москве, тренировалась у представителей "спорта", но один из соответствующих моим представлениям "о должном" тренеров был конкурист (при том, что я всегда занималась выездкой), а второго пришлось "переманить" из другого КСК.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

hip написал(а):
Nick, ну, чтобы показать какой должна быть рысь, лучше наглядного примера ничего нет, ведь можете же показать например видео с симпатичной рыженькой лошадкой - ваш МП. Действительно, что все Беран да Беран, когда у нас свои таланты пропадают. И шенкель без дела не висит кстати.
да ладно, мне не жалко, а то тут уже писали, что все Гал да Гал. вот кусок рабочего видео 5-месячной давности -

тут много самых разных косяков, но вполне можно сравнить работу спины и зада с видео Bettel. и это никакая не "темпованная рысь", это просто нормальная рабочая рысь этой лошади, из которой мы сейчас подняли ее в собранную. да, для данной лошади это непросто, из-за определенных недостатков экстерьера, поэтому поначалу иногда приходилось довольно грубо работать - потому что лошади это физически тяжело, и она не горела желанием напрягаться.
Bettel, незначительные изменения в суставах - это не приговор. и они никак не мешают жить лошади, если эта лошадь получает нужный уход (подкормки, поддерживающие препараты), более-менее правильно работается и соответственно куется или расчищается. моей лошади 10 лет, и разницы между рентгенами, сделанными вчера и 3 года назад - нет, почти все снимки чистые, хотя небольшие изменения кое-где были уже раньше, и у этой лошади далеко не идеальные ноги и очень высокий риск возникновения определенных серьезных проблем, в силу травмы, полученной задолго до покупки ее мною.

ну а тем кто в Москве могу предложить заехать в гости к нам в ТСХА, посмотреть на симпатичную рыженькую лошадку вживую - я не кусаюсь, лошадка любит чесаться, гладиться, всякие угощухи и вообще очень социальная. можно даже посмотреть на тренировочный процесс, у нас зрителей никто из манежа не выгоняет. только не сейчас - я сегодня последний день, завтра меня в Москве уже не будет, а после 6го

Tassel`hoff, я смотрел ролики на ютубе. если там есть - киньте пожалуйста ссылочек на учеников, интересно.

про галоп и пиаффе я имел в виду вот что: галоп может быть невысокого качества сам, как аллюр. но такого что на рыси контакт и проводимость такия, что можно работать пассаж и пиаффе, а на галопе их нет совсем - я не верю. да, я наверное не совсем точно написал, "нет галопа" многие поняли как "галоп плохого качества", а я имел в виду "нет импульса и контакта".

я, например, во много считаю Аню практически лошадиным физиотерапевтом
так давайте тогда отделим мух от котлет, и не будем называть лечебную физкультуру выездкой
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

У моего старшего нет галопа именно в том ключе, в котором Вы пишете - нет подъема, нет контакта, нет нормального сгибания и сокращения. Тренер начал работать над пассажем для того, чтобы уровновесить коня и увеличить подведение и толчок зада. Пассаж в руках тренера у коня получается неуверенный, но четкий.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Krist, я не имею достаточно опыта чтобы спорить на эту тему, но мне все-таки это кажется не совсем логичным. но я при первой возможности спрошу нашего приезжающего тренера
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Да я в общем и не пытаюсь спорить, лишь привожу пример. До этого момента мне казалось, что такого быть не может, поскольку разница в сложности элементов очень большая. Что греха таить, я вообще не предполагала, что мои лошади когда-либо будут ставиться на пассаж. Но тренер сказал, что это просто такое же упражнение, как любое другое, и коню хватает импульса и работоспособности, чтобы над ним работать. Гимнастика-с.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

просто в моем понимании пассаж и пиаффе уже требуют максимально качественного сбора и отличной проводимости. одно дело подготовительные упражнения - они занимают много времени, лошадь помимо всего прочего и физически должна быть готова к такой нагрузке, другое - именно пассаж и пиаффе как уже оформленные элементы.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Аня, мне его естественная рысь нравится намного больше, честно. Мое ИМХО - все спорное проверяется легкостью ответа на команды. Если есть ощущение зажатия - нафиг. Хотя я бы делала так - едем обычной рысью, проверяем настройки (те же расширить-сократить и смена постановлений, пусть не резкая, раз в 3-5 темпов, но четкая), если все ок, пробуем чуть вывести на темп, но как бы в полсилы и снова проверяем настройки, если нормально, дальше уже полноценный теип и снова настройки. Как только настройки рассыпались - шаг назад. Потому что я вообще не вижу проблемы в вопросе - надо или не надо ему бегать темпом, я вижу скорее вопрос, что нужно научить лошадь бегать темпом расслабленно и естественно. Зажатая лошадь ничего накачать себе не может, кроме совершенно левых мышц сопротивления! Вреда в правильном темпе для артритной лошади я не вижу, а вот в любом зажатом движении - вижу.
Nick, я бы лично вот за такое "грубо сработать рукой" на мундштучном оголовье убила бы берейтора нафиг с тренером за компанию. У вас завтра Олимпиада? Или это нельзя сделать более постепенно и комфортно, особенно если про особенности экстерьера и сложность этого для лошади вы осведомлены? Вот в этом зачастую отличие спорта от классики. У классики все же почти всегда "Есть время".
(То же самое на трензеле еще туда-сюда допустимо, но вот к оголовью лошадь должна подходить уже достаточно выезженной, чтобы таких моментов не было, ИМХО)
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Испанка, а как, по вашему, надо работать лошадь, привыкшую бежать "вперед и вниз" и не желающую подниматься? Не, ну можно продолжать бегать на переду вперед и вниз, что Ник долгое время и делал. И только сейчас, когда лошади уже 10 лет, он стал её поднимать. К сожалению, насколько мне известно, другого способа, чтобы заставить нести себя лошадь, привыкшую подвисать внизу на веревках, не придумали. Да, возможно, надо было сделать это раньше, но лучше поздно, чем никогда.
 
Сверху