Конго - Конный Дом.

Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Влада , вашему малому скорейшего выздоровления как это вы так умудрились заболеть?? Кстати, теперь я присоединяюсь к вашему клубу " не знаю ,но на фото это не я" :lol:
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Bettel, нет, я как раз о лошадях которые никогда и не были спортивными. обычные хоббики, с серьезными проблемами по здоровью.

У спортсменов большая привязка к схемам и к уровням выездки. То есть большинство идет с лошадью в духе: первый уровень - какие элементы мы должны выучить, второй уровень - какие элементы должны добавить и т.д.
с чего вы взяли? в дневнике lizun, который вы читаете, разбирается пирамида тренинга - вот она, спортивная система подготовки. сначала ставятся и как раз
если конкретной лошади надо пиаффе выучить сейчас, а галоп осваивать через пол года
- это, извините, полный бред. на вашем же примере - если у лошади нет галопа - это значит что у нет проводимости и контакта. не бывает так что на одном аллюре контакт есть, а на другом раз - и нет, и это означает что к пиаффе она НЕ готова.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick написал(а):
- это, извините, полный бред. на вашем же примере - если у лошади нет галопа - это значит что у нет проводимости и контакта. не бывает так что на одном аллюре контакт есть, а на другом раз - и нет, и это означает что к пиаффе она НЕ готова.

Эээммм, кхе-кхе, я, конечно, сейчас убью Вас на месте, но до недавнего времени думала также.
Пока очень известный немецкий берейтор (спортивный, кстати) не велел работать на пассаже моего старшего, у которого галопа пока нет.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Уж не знаю, как там с пиаффе, но у меня в работе есть лошадь с шагом и рысью, но вообще без галопа. Так что это нормально. И будь у него чуть больше своего, природного, импульса, в работе его на пиаффе и пассаже начальной не было бы ничего неправильного.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Хорошее обсуждение, много нового для себя открыла. Возможно, если у лошади нет галопа,но хорошие пиаффе и пассаж - её уровень рыси намного выше,чем уровень галопа?
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

с чего вы взяли? в дневнике lizun, который вы читаете, разбирается пирамида тренинга - вот она, спортивная система подготовки. сначала ставятся и как раз

Как это с чего я взяла? От общения с тренерами. Пирамида подготовки - это немного не то. Это общая концепция. А я про конкретные элементы:

Dressage level 1
Dressage level 2
Dressage level 3
Dressage level 4
Prix Sr. George и т.д.

Так вот все спортивные тренера, которых я видела в принципе шли от езды к езде. И в основном учат элементы и связки так как они будут в езде. Пример: как часто увидишь в манеже контр-плечо или ранверс?


- это, извините, полный бред. на вашем же примере - если у лошади нет галопа - это значит что у нет проводимости и контакта. не бывает так что на одном аллюре контакт есть, а на другом раз - и нет, и это означает что к пиаффе она НЕ готова.

Во первых, давайте определимся с понятиями, что значит нет галопа :)? Не бежит галопом вообще или бежит, но галоп плохого качества? И почему сразу бред, только потому что так не учат в спорте :)? Я вот реально видела пример, когда у лошади галоп был плохого качества и классический мастер сказал, что такой галоп тренировать на галопе нет никакого смысла. Лошадь не гнет бедро как надо. Не умеет от природы. Поэтому этой лошади сначала надо показать пиаффе, а потом уже продолжить работу на галопе. Насколько я знаю, лошади ОЧЕНЬ помогло.



Ник, а можно примеры спортсменов, которые берут себе аритмичных/хромых/кривых лошадей, а потом показывают на них уровень Ани Беран? (пусть он вам и не нравится по качеству)? Просто может, мы и в самом деле не знаем таких, а они есть и надо учиться у них.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Спортсмену нужен результат. Работа по восстановлению проблемной лошади занимает около года. Интересно, калек Аня оставляет себе или отдает владельцам и сколько по времени она реабилитирует лошадь? Потому что лошадь можно восстановить, но потом бездумной работой очень просто опять привести в плохое состояние. В таких условиях получается сизифов труд. Т.е. получается мы эту проблемную лошадь должны либо себе оставить либо выдать владельцу "инструкцию по эксплуатации", которой он будет придерживаться. И не факт, что он сможет. Разница между прямо работающей лошадью и криво работающей не всегда видна и опытному человеку.
Спорт подразумевает - взять изначально целую лошадь и подготовить ее на результат. Для сокращения времени он скорей возьмет уже молодую заезженную и начально подготовленную лошадь.
А любителям чистой выездки к которым относятся "классики" интересно сделать невозможное. Из сложной лошади - легкую из больной - здоровую из сумасшедшей - спокойную. Это творческая работа берейтора по призванию. И таковым может быть представитель любой дисциплины конного спорта или верховой езды. Смысл доказывать, что спортсмены хорошие или наоборот? Все зависит от конкретно взятого человека его целей и знаний. Т.к. силу мы начинаем использовать тогда, когда хочется достигнуть цели, а знаний уже не хватает.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

А любителям чистой выездки к которым относятся "классики" интересно сделать невозможное. Из сложной лошади - легкую из больной - здоровую из сумасшедшей - спокойную.
не надо выдумывать. со сложными лошадьми профессионалы, неважно, классической выездкой они занимаются или нет, работают только в случае если у этой сложной лошади есть какой-то суперталант, либо это ОЧЕНЬ хорошо оплачивается - для них здоровье дороже сомнительного удовольствия работы с придурком. а с сумасшедшими вообще особо ни у кого желания работать нет, либо, если за такую работу берется профи - эта работа стоит совсем других денег. и "любителям чистой выездки" тоже не очень-то интересно работать с дровами - другое дело что маслице на хлебушек, а то и икорочку, всем хочется, поэтому выбирают из того за что платят.

вопрос ко всем поклонникам т.н. "классики" - вы что, правда всерьез считаете что это такие члены ордена альтруистов, готовые жизнь отдать ради счастья лошадков? и даже когда оплачиваете семинары с ними, покупаете пособия и пр. - продолжаете так считать? зная что в Европе работа берейтора стоит значительно дороже чем тут, и любой чих на конюшне вы будете оплачивать отдельно? ну прикиньте тогда сколько зарабатывает за один приезд сюда тот же Родриго, или Беран за свои воркшопы. все люди, всем нужны деньги. лошадки - это очень дорогое развлечение, бесплатно ковали не работают, амуницию не предоставляют и конюшни с манежами не строят. не нужны они могут только тем у кого их уже много, и то, это еще большой вопрос.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Ник, да пусть хоть миллион зарабатывают.

Вот у меня проблема :). Моя лошадь очень непростая и психологически, и физически. Я готова спонсировать свои уроки, чтобы улучшить его состояние. Выступать я не собираюсь. И я говорю об этом каждому тренеру. Но в результате, все все равно начинают работать так, как будто мы завтра по схеме должны будем ехать.

Пример, Кабир умеет ходить темпом и делать пассаж, но при его артрите я не уверена, что ему это полезно. Но стоит мне показать тренеру, как Кабир может двигаться и это тут же становится нашим основным аллюром, который из лошади ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выжать. Я не говорю, что мне кто-то говорит лупить лошадь (боже упаси!), но фраза "Больше ноги! О хорошо идет!" это наше все. Вы понимаете о чем я? Скорее всего ЭТОЙ лошади надо работать просто на естественных аллюрах. Гибкость там, проводимость. Ничего экспрессивного. Но спортивно ориентированный тренер пытается выжать из лошади максиум возможного (не в смысле убить нафиг, а в смысле лучшие по качеству движения), но ведь для здоровья это не лучший вариант.

То есть вот мне в идеале хотелось бы: исправить его естественную кривизну, научить его лучше использовать зад (чтобы перенести вес с артритного переда), улучшить проводимость и гибкость. Но мне совершенно не нужно, чтобы он бежал летящей неестественной для него рысью. Но в результате меня постоянно стимулируют работать именно над летящей рысью :mrgreen:
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Bettel, какие у нас похожие ситуации...понимаю полностью.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

а вы не думали, что если состояние лошади не ухудшается от этой работы - то ваше " Скорее всего ЭТОЙ лошади надо работать просто на естественных аллюрах" не имеет под собой ну вообще никакой почвы? и как, интересно, вы себе представляете развитие проводимости но так, чтобы лошадь активно не двигалась?

и если вам так не нравится - зачем вы работаете с этим тренером?

Bettel, ну так они не из альтруизма сюда ездят, чтобы нести свет классической выездки темным русским или там украинским. они сюда ездят в том числе и зарабатывать
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

А еще желательно умение объяснять что зачем и почему именно так делается
Причем без ссылок на схему езды, вообще без привязки к езде... Вот мне тоже не попадалось. А когда я для себя что-то такое сама находила, были комментарии в духе "а это каждому идиоту понятно".

Про лошадей пенсионного возраста, вот да, это очень хорошо. Но довольно узкая категория животных (животные, которые когда-то были неплохо так здоровы, и неплохо сложены, т.е. вряд ли там можно найти проблемную с рождения лошадь, или там чертикак сложенного тяжика). Т.е. в моем понимании, опыт работы с проблемными животными, это как раз те самые неудачные изначально хоббики, причем разные.... Почему я и предположила, что, возможно, БП там увидеть сложно - потому что что время у человека ограничено, и если у него есть большой опыт работы "дров", то откуда ему банально взять время, чтобы ездить перспективных животных, или это будет 1-2 лошади из любви к конкретно этим животным, а основная работа в спорт на перспективных зверях, или наоборот....

если у лошади нет галопа - это значит что у нет проводимости и контакта. не бывает так что на одном аллюре контакт есть, а на другом раз - и нет, и это означает что к пиаффе она НЕ готова
Никита, ну вот запросто бывает такое, что на одном аллюре лошадь работать может, а на другом не может. То есть на одном может на достаточно продвинутом уровне, а на втором не может даже тупо по стеночке бежать, в углы залезаючи. Как владелец лошади, у которой нет правого галопа под верхом, я могу сказать, что подход "сначала ставим прямолинейное движение, простые сгибания по вольтам и расширение - сокращение на всех аллюрах" с ним работает плохо. Точнее не работает вообще. А вот идея поработать боковые на шагу (и пофиг, что он не скачет галопом вообще), как раз нам этот галоп хорошо улучшила. (Хотя весьма уважаемая лично мной тренер, которая работает в спортивном ключе, как раз считает, что ой как рано рано рано такой лошади боковые вообще, потому что правильного движения на них быть не может... А его не может, никто не спорит, и нет там этого требуемого движения, только свои бонусы дает даже не совсем правильное, и ощутимые бонусы).

Работа по восстановлению проблемной лошади занимает около года.
Ну, это если повезет. Мне вот кажется, что действительно проблемной - всю жизнь лошади и занимает. Потому что перестал делать гимнастику, и все обратно рассыпалось. Даже не "плохой работой", а отсутствием грамотной работы.
Из сложной лошади - легкую из больной - здоровую из сумасшедшей - спокойную. Это творческая работа берейтора по призванию.
О как хорошо сказано! Вот да, творческая берейтора по призванию. Таковую и хотелось бы видеть чаще и больше :) Независимо от стиля езды.

вы что, правда всерьез считаете что это такие члены ордена альтруистов, готовые жизнь отдать ради счастья лошадков?
Пфффффф, Никита, конечно нет. Только я вот бы предпочла оплатить работу берейтора для щастья лошадкоф (точней, моей лошадки), чем для подготовки ее к стартам. И да, я с удовольствием оплачу работу (и знания, и опыт и т.п.) человека, который попытается подобрать моей лошади грамотную гимнастику и научить меня (ну, насколько это возможно) тоже более грамотно с ним обращаться. А чего б и не оплатить. Если мне вот лично это интересно. А работу по подготовке лошади к езде, ну не интересно и не нужно. При этом людей, которым можно заплатить за подготовку к езде (грамотную, красивую, и т.п.), я знаю существенно больше, чем тех, кому можно заплатить как специалисту - фактически по лечебной физкультуре. Что лично мне грустно.

если состояние лошади не ухудшается от этой работы - то ваше " Скорее всего ЭТОЙ лошади надо работать просто на естественных аллюрах" не имеет под собой ну вообще никакой почвы? и как, интересно, вы себе представляете развитие проводимости но так, чтобы лошадь активно не двигалась?
Влезу в чужой диалог... Никита, ну вот мне например примерно это говорит ветеринар. (Кстати, очень похожая история, лошадь сам предлагает более экспрессивные аллюры... Только вот суставам от них реально хуже, это видно в моменты обострений прям вот глазами, думаю, если в моменты обострений глазами, то и в моменты ремиссии не полезно?).
Пысы. Персонально мне вообще класть на проводимость (равно как любую другую категорию выездки саму по себе). Если лошади лучше не двигаться активно, то и хай бы с ней. Пусть двигается как ей лучше, хоть крабом ползает.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Ник, артриты не ухудшаются за день или за два :) (ну то есть если не садануть по суставу :) ). Артриты ухудшаются месяцами, а то и годами. То есть, чтобы проверить а не плохо ли коню от этого нужно скажем месяцев 12 хотя бы, а потом сравнить рентгены :). И если дело стало хуже, то это уже не поправишь. Мне кажется, цена ОЧЕНЬ большая.

Но врач говорит, что при артритах лучше меньше ударной нагрузки. ИМХО высокая темпичная рысь - это считается ударной нагрузкой? Кто-то скажет нет, кто-то скажет да.

И потом активная рысь не обязательно должна быть темпичной :). Разве нет? Моя лошадь ходит искусственным темпом. То есть у него не высокая природная рысь олимпийский коней, а просто в какой-то момент тренинга ему объяснили, что ему надо вот так вот себя выталкивать и люди будут счастливы. То есть активной рысью он может бежать в двух вариантах: природной более приземленной рысью, и экспрессивной темпичной выученной. Догадайтесь, что хотят от него тренера?

Менять тренеров, ну я именно это и делаю. Точнее ищу кого-то вроде Ани (поэтому мы и готовы платить и Ане, и Родриго, и черту с рогами). И я перепробовала или пересмотрела подход уже десятков разных тренеров. Верите, аналога Ани в спорте пока не нашла. Эдакого лошадиного ЛФК терапевта :). Заплачу сколько скажут. Только пусть меня научат.

Пока максимум который получается, это смотреть диски и семинары Ани и Родриго, приблизительно прикидывать, что мне надо делать с моей лошадью. А потом идти к тренеру и говорить "Помогите улучшить мне посадку на плече внутрь, например" или "Помогите выправить мою посадку вот в этом".
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

B-veter, так про проводимость не я писал. это вон Bettel нужна проводимость без активного движения.

Bettel, не нравится что конь идет вверх? ну так вытолкните его вперед, в чем вопрос? вы же выездкой занимаетесь, проводимости хотите - для вас это не должно быть проблемой. я, например, так проверяю - выталкиваю с пассажа на прибавку, в какой хочу рамке - хочу раздвину, хочу оставлю как есть. а вообще - нет, не считается. чем правильнее движение - отрыв, касание грунта пяткой, правильная траектория, плавность, вот это все - тем меньше ударных нагрузок на суставы. уверен, тренер считает также.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick написал(а):
Bettel, не нравится что конь идет вверх? ну так вытолкните его вперед, в чем вопрос? вы же выездкой занимаетесь, проводимости хотите - для вас это не должно быть проблемой. я, например, так проверяю - выталкиваю с пассажа на прибавку, в какой хочу рамке - хочу раздвину, хочу оставлю как есть. а вообще - нет, не считается. чем правильнее движение - отрыв, касание грунта пяткой, правильная траектория, плавность, вот это все - тем меньше ударных нагрузок.

Я, наверное, неправильные термины использую :). Попробую еще раз: активно лошадь вперед может идти по-разному. Может, например своей естественной скажем рабочей рысью. А может, тоже рабочей рысью, но темпичной (ну скажем размахивая передними лапками :) ). И я то, конечно, могу сбить лошадь с темпа, не фиг делать. Но как раз спортивные тренера тут же кричат "Ты что сделала, ставь его скорее обратно" :), потому что темп, пусть и искусственный - это красивее и выше оценивается, чем природный низкий аллюр. В то время как мне Фрэнк Грело (ученик Нуно) в свое время сказал, что видно, что для ЭТОЙ лошади темп не естественный, а выученный, поэтому не надо много на таком ездить. Пусть бежит естественно. Так лучше, неее? Ну я попробую даже может видео как-то снять. Чтобы показать разницу. Дело не в активности, а в каденции.

Nick написал(а):
B-veter, так про проводимость не я писал. это вон Bettel нужна проводимость без активного движения.

Ээээ, это я где такое писала? Мне нужна проводимость без экспрессивного высокого аллюра :).
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Эммм, Никита, какая бы правильная ни была прибавка, в сравнении с такой же правильно исполненной короткой невысокой рысью нагрузка ударная будет больше.... Хотя, ясное дело, что неправильная грузит больше правильной. Собственно, как в конкуре, сложно сказать, что больше грузит, правильно пройденные 110 или табуреткой 80, но грамотные 110 все равно ж больше, чем грамотные 80....
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Мне одной что ли с тренерами везло?
:shock:
Даже мой прокатный первый тренер рассказывала мне что плечо внутрь подводит внутренний зад, а с лошадью надо работать мягко и постепенно.

Остальную теория я добивала по книжкам, прекрасно понимая, что на тренировке надо тренироваться, а не лясы чесать. Правильно говорит Беран что бы научиться ездить нужно ездить с 9 утра до 9 вечера.

И на моих тренировках используется и ранверс и контр плечо. А на вполне себе спортивном семинаре по подготовке молодой лошади со спортивным питерским тренером и судьей Лудиной И.В. одним из упражнений было по вольту ранверс и дальше по вольту, как улучшающее силу толчка задних ног. И так много других было упражнений с объяснениями биомеханики.

Скорее всего ЭТОЙ лошади надо работать просто на естественных аллюрах. Гибкость там, проводимость. Ничего экспрессивного. Но спортивно ориентированный тренер пытается выжать из лошади максиум возможного (не в смысле убить нафиг, а в смысле лучшие по качеству движения), но ведь для здоровья это не лучший вариант.
Гм. Ань, ну от темпичной рыси Кабира до реальной экспрессии ещё года два так плотной работы на выразительность аллюра :roll: А вообще по моему у любой лошади, если она проводима, расслабленна и туда добавить импульс, то появляется каденция, т.е. отрыв от земли тот самый пресловутый темп. Т.е. ИМХО темпованная рысь - это результат правильной работы, как и правильное положение шеи.

И с чего вдруг темпованная рысь вдруг стала не лучшем для здоровья вариантом? Т.е. всякие там свечки, тер а теры и прочее не вредно? а равномерное спокойное движение вредно?
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Амазонка 1 написал(а):
.

Гм. Ань, ну от темпичной рыси Кабира до реальной экспрессии ещё года два так плотной работы на выразительность аллюра :roll: А вообще по моему у любой лошади, если она проводима, расслабленна и туда добавить импульс, то появляется каденция, т.е. отрыв от земли тот самый пресловутый темп. Т.е. ИМХО темпованная рысь - это результат правильной работы, как и правильное положение шеи.

Оля, ну дык я и не говорю, что Кабировская темпованая рысь правильная. Я вроде наоборот говорю :). Потому что рысь Кабира рождается, не из большей расслабленности и проводимости, а из выученного движения. Но тренерам как раз нравится и они хотят ее видеть, вместо его натуральной рыси. Нет ниодного тренера, который бы сказал (кроме Фрэнка :) )"Тэкс, эта рысь, это совсем не то, что мы хотим. Это цирк. Давай-ка возвращайся к его естественному аллюру, будем естественно его улучшать!". Наоборот все говорят "О, да, старайся держать его так подольше". Даже когда я спрашиваю, мол, но ведь лошадь зажата, я чувствую, на такой рыси. Мне говоря, что мол ничего, подкачается. А как же ему подкачаться, если не практиковать. Нет, понятное дело, что когда Кабир совсем зависает на такой рыси, то следует команда выслать его вперед. Но все равно так, чтобы сохранить темп :)

И с чего вдруг темпованная рысь вдруг стала не лучшем для здоровья вариантом? Т.е. всякие там свечки, тер а теры и прочее не вредно? а равномерное спокойное движение вредно?

Оля, ну сколько вы делаем свечек, тер-а-теров и прочего? 2 минуты в общей сложности раз в несколько недель :), а то и реже, а верховая езда, это пусть даже 20 минут рыси как минимум несколько раз в неделю :). Соотношение по времени очень разное.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

У наших тренеров есть еще один... Даже не знаю, минус ли. Просто особенность. Они очень не-публичны, то есть или ты про них случайно слышишь, смотришь, и тебе нравится... Или... Не слышишь. Довольно сложно найти информацию о том, как работают, с кем работают, помнится, когда-то давно тут обсуждали, на Проконях же, что мол вам надо, вы и ищите. Это рациональная позиция. Но объезжать КСК дабы сидеть на трибунах и изо дня в день пробовать застать того или иного тренера....
В итоге обычно знают или тех, с кем лично стояли в одном месте (и еще и по времени пересекались, потому как можно год вместе стоять и ни разу друг друга не увидеть). Или тех, кто где-то свою работу показывал на семинарах или клиниках... Ну, или кого кто-то другой нашел, и рассказал-показал.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

И еще одна ремарка, лясы там или не лясы точить. Но очень хотелось бы, чтобы тренер говорил, например "данная лошадь откровенно искривлена влево, поэтому у нее неактивный левый зад, слабая правая сторона и загруженное правое плечо, нам надо это исправить. Исправлять мы это будем _______________, потому что в результате этого вот плечо облегчается, в результате вот этого лошадь толкается нерабочим задом, а в результате вот этого, мы растягиваем левую и сокращаем правую стороны :) " В конце концов, ученик ездит не только на уроках, и хорошо было бы, чтобы он понимал, что и для чего он делает.

А уж если тренер может выслушать диагнозы лошади и скорректировать упражнения еще и на это..... Я клянусь, я заплачу как за урок с Галом :).


Ну и Ник, специально, чтобы было понятно, о чем я говорю. Вот приблизительно о такой рыси, как на видео внизу. По видео регулярно видно, что лошадь из нее выпадает :), то есть это не результат проводимости, а результат дрессировки :). Но кого колышет? Главное подшлифовать (больше импульса, больше гибкости, больше проводимости) и будет хорошо :mrgreen:


https://www.youtube.com/embed/pbI1G61pa54

Я не буду говорить, что я невинна вообще :). Мне тоже чисто зрительно нравится такая рысь больше, чем простая а ля рысак :). Но когда тратишь достаточно большие деньги на хондропротекторы начинаешь задумываться, а надо ли :)? И еще боже упаси, у меня лошадь не инвалид (тьфу*3), у него легкой тяжести артрит на передних ногах. Но он даже не хромал никогда. Заметили только когда лошадь время от времени начал показывать пару аритмичных шагов. То есть работать его можно и нужно, но хотелось бы в сторону улучшения :).
 
Сверху