Конго - Конный Дом.

Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

B-veter написал(а):
Через зиг-заг это две короткие диагонали туда-сюда вместо одной длинной?
Мммм....Зигзаг - это принимание-менка-уступка.

Claire написал(а):
Я бы сформулировала (для себя) суть дискуссии так: "Возможно ли добиться правильного контакта, проводимости, работы зада без активного движения вперед?".

Сейва, будет очень интересно (может уже это было, я пропустила?), если скажете, что именно говорят (и заставляют делать) Родриго и Беран об активности движения вперед и импульсе.
Очень странный спор в таком случае. Ибо аксиома классиков - также движение вперёд. Импульс - база и основа.

"Impulsion we need always. A three year old should go forward with real impulsion, means very willingly! And an older horse, for example more collected already, should have lots of impulsion in his movements and never give impression that he is falling asleep and lasy!"
Anja Beran
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Гоблинёнок, Юля, вот ППКС! Спасибо!
Ни о каких трюхах в классике речи не идёт.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Хорошо, если это так (я, собственно, так и предполагала), тогда начинается разбор по видео. Я извиняюсь, Bettel, вы же не против, на вашем примере, раз ролик выложили? Интересно мнение Сейвы и Гоблинёнка по этим роликам. Есть ли там импульс и достаточное движение вперед?

Я добавлю. Вроде как все классики, как и спорт, говорят о необходмости активного движения вперед, но очень мало я вижу роликов, где оно есть, это активное движение. И я не о выбрасывании ног вверх, а просто об активном движении. Вот, например, как у Гала, на ролике с семинара на Систер де Жу, где она не бежит "рысью для выступлений", а просто разминается своей обычно рысью.
Или вот, например, достаточно активная рысь без махания ногами:
http://www.youtube.com/embed/Lma7Z_y_ ... L&index=51
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Так если говорить теоретически, то так оно и есть. Только вопрос в том, где считается, что уже есть достаточно "хорошая активная рабочая рысь", а где она переходит в "суперактивная работа зада с подвисанием" - вот у меня есть серьезное подозрение, что граница все же проводится немного в разном месте....
И в итоге, опять же, ощущение, что иногда то движение, которое оценивается как хорошая рысь с продвижением, одними, воспринимается как трюх-трюх другими... Со всеми вытекающими выводами (ну, типа, что в первом случае двинуть еще активней = излишне нагрузить, а во втором, не додвинуть активней = ползать вредно для здоровья лошади).
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Вопрос по первому ролику где Кабир темпом бегает?

Поскольку у меня есть одно такое, вообще без движений и наученное бегать темпом искусственно, то мне довольно легко оценить то, что я вижу, тем более что я Кабира видела в боевой обстановке живьем :) (Аня, поправь, если все же я не угадаю). Кабир на видео слегка зависает, то есть ощущение такое, что допустим хорошо двинуть его вперед будет на такой рыси очень сложно (он как бы на своей волне), и еще он совсем не гнется, то есть его хватает только на темп сугубо прямо (о, как это знакомо), а вот чуть согнули и хрясь, нету рыси. Короче когда у лошади настолько все сложно с рысями, то темп ставится отдельно как элемент (потому что такие лошади сами на темп не встанут никогда), а потом на это сверху заново накладывается расслабление, гибкость и прямолинейность, даже если лошадь все это уже отлично умеет на обычной рабочей рыси.. Но при этом я не могу сказать, что Кабир трюхом неактивно бежит, у него зад хорошо работает, толкается и спина работает. А вот передние ноги не эластичные. Тут скорее вопрос в проводимости, на темпе он зажавшись шеей бежит, проводимость теряется. Над этим по идее надо отдельно работать именно на темпе, если в принципе хочется хороший темп получить. К примеру на этом самом темпе начинать ему затылок гнуть влево-вправо так, чтоб темп не терялся.


ПС. Ну вот рысь на видео выше


Хорошо, когда у лошади от природы вот хотя б такая рысь. Хорошая темпичная рысь теплокровной лошади. Да у нее ритм и темп от природы, видно же. Просто добавить каденции туда, сбора, и потренировать на переходах. А вот если у лошади от природы нет ритма вообще? Да такой природной рысью оно не побежит никогда. Из чего темп то делать? Из хорошей рыси - понятно как. А если оно как собачка семенит быстро лапками и спотыкается через шаг? Тут сложнее все будет.

ПС2 - не могу молчать :) Посадка у нее просто супер. Всем бы так сидеть. :roll:
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Claire написал(а):
Хорошо, если это так (я, собственно, так и предполагала), тогда начинается разбор по видео. Я извиняюсь, Bettel, вы же не против, на вашем примере, раз ролик выложили? Интересно мнение Сейвы и Гоблинёнка по этим роликам. Есть ли там импульс и достаточное движение вперед?

Хихи, я ролики выкладывала как пример разных рысей одной и той же лошади, а не пример правильных рысей :). То есть ролики показывали, что лошадь от природы бегающую плоско, можно заставить идти вверх и вопрос в том надо ли. Но на ваш вопрос я могу ответить, ни на одном, ни на втором ролике нет того, что называется хорошим импульсом. Апд. раскрою свою мысль, в принципе на втором видео он как бы двигается вперед, но я не считаю, что это импульс, потому что мне приходится его все время пинать ногой, чтобы держать на таком движении. Если бы он с такой охотой двигался сам, я бы сказала, что импульс есть, при этом зада недостаточно и лошадь свалена вперед.

Поскольку у меня есть одно такое, вообще без движений и наученное бегать темпом искусственно, то мне довольно легко оценить то, что я вижу, тем более что я Кабира видела в боевой обстановке живьем :) (Аня, поправь, если все же я не угадаю). Кабир на видео слегка зависает, то есть ощущение такое, что допустим хорошо двинуть его вперед будет на такой рыси очень сложно (он как бы на своей волне), и еще он совсем не гнется, то есть его хватает только на темп сугубо прямо (о, как это знакомо), а вот чуть согнули и хрясь, нету рыси. Короче когда у лошади настолько все сложно с рысями, то темп ставится отдельно как элемент (потому что такие лошади сами на темп не встанут никогда), а потом на это сверху заново накладывается расслабление, гибкость и прямолинейность, даже если лошадь все это уже отлично умеет на обычной рабочей рыси.. Но при этом я не могу сказать, что Кабир трюхом неактивно бежит, у него зад хорошо работает, толкается и спина работает. А вот передние ноги не эластичные. Тут скорее вопрос в проводимости, на темпе он зажавшись шеей бежит, проводимость теряется. Над этим по идее надо отдельно работать именно на темпе, если в принципе хочется хороший темп получить. К примеру на этом самом темпе начинать ему затылок гнуть влево-вправо так, чтоб темп не терялся.

Юля, да, совершенно верно! Именно так и есть.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Я вот вообще не очень люблю выражение "темп" и тренер моя никогда его не употребляет. Мне больше по душе терминология Гала - рабочая рысь и рысь для выступлений. Для упрощения, ок, будем называть рысь для выступления "темпом". Даже на ролике говорится, что такой рысью много ездить нельзя, а можно только после хорошей разминки-гимнастики и по чуть-чуть. Но, то, что на ролике Беттель, я бы темпом не назвала. Там действительно лошадь вроде лучше толкается задом, но движения вперед не хватает, подвисает.
Я скорее про ролик с "природной" рысью. Может я ошибаюсь, но мне кажется, что если его вот на том ролике с природной рысью просто активней двинуть вперед, то он побежит лучше и без "темпа", а просто более активной и раскрепощенной рабочей рысью. И тогда я бы сказала, что на такой рыси можно и хорошо работать. И я не могу сказать, что лошадь совсем уж плоско бежит и движений нет, на мой взгляд надо ей придать больше активности и импульса. Да, возможно не сразу он так побежит. Первой реакцией будет засеменить и потерять ритм. Но когда он побежал активней, надо делать рысь реже, при этом не держать рукой (иначе получится темп). Это все не просто, я вот только сегодня мучилась со своим, пытаясь придать импульс, при этом не дать ему "убежать", засеменить и при этом не держать его рукой. И не особенно у меня прям это получилось, один-два темпа может получилось нормально. Но, как говорит тренер "Кто обещал, что будет легко?".
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Claire написал(а):
Я скорее про ролик с "природной" рысью. Может я ошибаюсь, но мне кажется, что если его вот на том ролике с природной рысью просто активней двинуть вперед, то он побежит лучше и без "темпа", а просто более активной и раскрепощенной рабочей рысью. И тогда я бы сказала, что на такой рыси можно и хорошо работать. И я не могу сказать, что лошадь совсем уж плоско бежит и движений нет, на мой взгляд надо ей придать больше активности и импульса. Да, возможно не сразу он так побежит. Первой реакцией будет засеменить и потерять ритм. Но когда он побежал активней, надо делать рысь реже, при этом не держать рукой (иначе получится темп).

Дык и я об этом, я бы лучше улучшала вот такую рысь. Но спортивные тренера хотят работать с первой рысью :)
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick написал(а):
наученное бегать темпом искусственно
каким образом?

Ну вот Кабира учили еще до моей покупки, когда ему было 3-4 года. Как это выглядело: много руки (как бы слегка поддергивающей вверх на каждый темп) и очень много ноги, чтобы не прошел вперед. Если скакнул вверх хорошо похвалить. Повторить. Сначала лошадь делает один-два шага, потом связывает их в 3-4, потом в 10. То есть тогда его было достаточно вверх рукой поддернуть, ногой дослать и он начинает вот так прыгать :mrgreen:
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

и очень много ноги, чтобы не прошел вперед
это как это?! наоборот, если очень много ноги - лошадь можно пробить вперед даже на очень жесткую руку
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Я думаю, все должно быть в балансе :). Те, кто делает это ругулярно, знают где добавить, где убрать :)

Рука как бы показыват лошади, что ей надо вверх, нога придает импульс.

Много раз наблюдала процесс, учат даже трехлеток буквально за несколько недель (а иногда и дней)
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick написал(а):
наученное бегать темпом искусственно
каким образом?

В моем случае через вперед-вниз. Своей рыси у коня не было, был какой-то дикий семенящий зажатый ужас, и полное отсутствие ритма.
Мы работали вперед вниз, а потом на этом вперед вниз я его банально поставила на испанскую рысь. Конь приподнял шею, начал выносить плечи (не потому что так вышло, а потому что я его целенаправленно учила махать плечом), потом туда я добавила зад, и конь через полгода таких экспериментов встал на темп как среднее арифметическое вперед-вниз, испанской рыси и раздвижения этой испанской рыси до средней. И иначе научить его выносить плечо и за счет выноса раздвинуться и перестать семенить было никак.
Да, нюансик, все это делалось на корде, а не верхом, потому что у коня еще были тогда проблемы со спиной и с головой, после "тяжелого детства".

Если я сейчас поковыряюсь, то найду видео из серии "было-стало", если интересно.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Мне видео Ингрид понравилось особенно в плане учительного. Сидит прям хоршо-хорошо (отличный всадник по моему мнению должен парить над седлом :mrgreen: ). почему-то после просмотра подумалось, что она немногословна в общении - очень лаконично использовались средства управления.
про було-стало: тоже захотелось подборку видюшек сделать, вот после крайнего визита к Родриго и займусь. :roll:
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Интересно очень, про "было-стало", жду видео! :wink:
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

180003828.jpg


180003829.jpg


180003830.jpg


180003831.jpg
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Сорри, я набегами. Что-то времени совсем нет...
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Данубио и закат великолепны :!:

Что-то нить разговора я тож немного потеряла... Вроде, обсуждали изначально извечные "классика"VS"спорт", хотя я лично всеми силами попыталась пропагандировать за поиск "мид-граунда", но, похоже, не преуспела :( , а в процессе развилась отдельная тема о том, какие движения поощряют и/или развивают оба этих направления, - вроде так...

Nick, я тоже не встречала в интернете сколь-нибудь информативных роликов сертифицированных инструкторов Карла - если встречу - поделюсь обязательно. Но вот даже о самом Карле ролики в интернете весьма скупые, надо смотреть ДВД (их там около десятка точно), если что, то в процессе своего визита на Родину (надеюсь, до конца года его осуществить) могу захватить. Если сами соберетесь их добыть, то рекомендую начать с ДВД про ХайНуна - это про тренинг Карлом молодого ганноверского мерина, он интересен именно тем, что позволяет посмотреть на применение методики к лошади современной спортивной конформации. Дело в том, что сам Карл говорит о существенной разнице в методике выездки лошадей с "выездковыми" природными данными и без оных: последним он "ставит" движения всякими искусственными приемами (пассаж с помощью испанской рыси и т.п.), а вот для первых использует более похожий на спортивный подход.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

С позволения влезу))
Тема движения и долголетия для меня, как для владельца артрозника, более чем актуальна. Любые природные данные надо развивать и улучшать. Я нисколько не выездюк, а бывший конкурист, поэтому если пишу глупость- простите)) Где проходит грань между развитием и разрушением? Я свято веря в то, что нельзя перегружать артрозный зад перевела коня на моцион. Ничего сверхъестественного трюх и кентер, и минут 10 нормальной работы. Конь от природы на заду, поэтому в среднее равновесие. (Почитав Вас создалось впечатление, что я нереально ступила)Т.к. по советам ветов "хоть троеборье едь, главное, чтобы не стоял" для нас важна длительность нагрузки, активно или "темпом" не побегаешь.
В этой дискуссии было много про вред трюха и невнятных аллюров во время работы. Доводы очень убедительные из чего возник вопрос: а как же пробежные лошади? Они бегут как им удобно, на свободном поводу и ведь здоровы!
П.С. если не в тему, извиняйте
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Читала, читала и не утерпела :mrgreen: Некоторые из участников дискуссии знают меня лично :wink:
Так вот я конкуристка, спортсменка и работаю спортивных и разных лошадей. Работаю на железе, со шпорами и хлыстом, применяю всякие доп. средства.
Как мне кажется, большинство участников дискуссии забыли о том, что выездка есть не только как дисциплина, а изначально это гимнастика лошади. Совершенно утилитарная. И направлена она на прежде всего на развитие лошади. Это как физкультура для человека. Наверное, никто не будет спорить о том, что если человек не занимается хоть каким-нибудь спортом, то он не становится здоровее. Так и наши лошади. Поэтому со своими лошадьми я занимаюсь выездкой. И никак дисциплиной, а как гимнастикой. Мне надо подвести лошади зад. Тупо надвигать ногой на повод не всегда получается. А вот всяческие боковые очень даже хорошо помогают. К сожалению, сейчас мне приходится заниматься тем, чтобы поставить лошадям аллюры, в частности галоп (я не считаю это правильным, но работаю с тем, что есть). Так вот существенно улучшить галоп одному коню помог пассаж. Лошадь поняла, что ему делать со своими задними ногами. Кстати, тут многие жаловались на то, что в России тренера не показывают разнообразные связки с боковыми. Видимо мне повезло - мне показывали, чем я сейчас с успехом пользуюсь.

И еще... Все таки существует разница между работой современных теплокровных лошадей и лошадей барочного типа. Что для одних хорошо, для других может быть тупиковой ветвью работы.
 
Сверху