Конго - Конный Дом.

Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Моторики чего :)?

Грубо говоря, лошадь выставила плечо. Тренер, конечно, может постоянно повторять вплоть до МП "Лошадь выставила плечо, убери" :), но это неэффективно. Нельзя много месяцев подряд вести ученика за руку, говоря каждый шаг, а потом бросить мол дальше сам :). Я не знаю, как учат ваши тренера, а мои чередуют: то комментируют на упражнении каждый шаг, то дают выполнить самому, а потом спрашивают "Что почувствовал, что надо скорректировать".

По крайне мере, если цель имено научить человека учить лошадь :). Потому что учить нужно не только верховой езде, но и умению применять нужные методы в нужный момент и главное почувствовать этот момент.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

B-veter, обычно тренеры высокого уровня, которые приезжают нечасто, спрашивают в начале - над чем хотели бы поработать, и первые 15-20 минут просто наблюдают за работой. им этого вполне достаточно чтобы сделать выводы об уровне всадника и первостепенных задачах в работе.

Bettel, всего. посадки, управляющих воздействий. к примеру, работа корпусом, умение (которое приходит только с опытом) чувствовать когда и насколько лошадь нужно поддержать ногой, дослать, сделать одержку или поддержать поводом, или пресловутые полуодержки, о которых все говорят, но почти никто в реальности не умеет их делать. "убери плечо" - а вы хорошо представляете тот комплекс действий, который для этого нужен? и сможете его детально описать?
в общем-то ничего смешного тут не вижу, это весьма серьезные вопросы, ответы на которые весьма неочевидны даже для опытных всадников
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Nick написал(а):
Bettel, всего. посадки, управляющих воздействий. к примеру, работа корпусом, умение (которое приходит только с опытом) чувствовать когда и насколько лошадь нужно поддержать ногой, дослать, сделать одержку или поддержать поводом, или пресловутые полуодержки, о которых все говорят, но почти никто в реальности не умеет их делать. "убери плечо" - а вы хорошо представляете тот комплекс действий, который для этого нужен? и сможете его детально описать?

Описать нет, а сделать во многих случаях смогу :mrgreen: .

Но в разговоре о тренерах, я знаю, откуда растут ноги. Из системы образования. В советской школьной традиции - засунуть информацию ученику в голову, даже если учитель должен быть дятлом для этого. В западной традиции, дать ученику инструментарий для добывания знаний. Это я сейчас о школе, а не о верховой езде. Но принцип в какой-то степени остается. Вместо того, чтобы диктовать ученику каждый шаг, каждую минуту, здесь многие (не буду говорить все, сама другого вида тренеров не встречала, но это ничего не значит) в разных видах спорта (я еще довольно серьезно занимаюсь скалолазанием и танцами) ведут своего рода диалог с учеником. Не в том смысле, что ученик разговаривает 50% времени урока, а в том смысле, что ему дается время, когда он сам может применить знания. А тренер потом скажет, правильно это было или не сильно. То есть тренер может попросить проехать плечо внутрь, например, а потом попросить ученика рассказать о качестве сделаного упражнения. И ты говоришь "Вышли из вольта мы хорошо, и первые два шага были ничего так, а потом я забыл о внешнем шенкеле и лошадь разогнулась, а потом вспомнил и лошадь опять согнулась" А дальше тренер либо соглашается, либо говорит свое видение ситуации. Например, что шенкель это все хорошо, но кто-то повис на внутреннем поводе. Но смысл в том, что многие тренера пытаются заставить ученика анализировать свою собственную верховую езду. Потому что не всегда же ездишь в присутствии тренера, и хорошо бы чтобы человек мог применять свои знания со своей лошадь, когда тренера рядом нет.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

О чем вы спорите то? Я вот нить потеряла, похоже.
О том, нужна ли обратная связь в рации на тренировках? Так ведь всегда лучше, когда есть возможность, чем когда ее нет. А уж дальше задача тренера построить тренировку так, чтобы ученик не болтал, а только отвечал по делу. Опять же при активном занятии много болтать дыхалки не хватит.
Понятно, что на тренировках 90% болтает тренер, 10% всадник, а то и меньше.
Мне вот порой не хватает на тренировках обратной связи, когда я банально не расслышала, не поняла или вообще забыла какую связку дальше делать. Ну конечно можно тупо проехать мимо пока тренер не прокомментирует. А можно попросить повторить.
Опять же на клиниках тренера часто спрашивают обратную связь типа "Вот сейчас оно или не оно?" Условно вопросы подразумевают краткие ответы, но все же ответы. На которые приходится поворачивать голову и кивать, что имхо гораздо хуже чем ответить голосом.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Нееее, мы о том, разрешается ли всаднику вступать в диалог с тренером :)
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Так это от тренера зависит! Если тренер считает, что любые дискуссии и споры должны состояться после тренировки, то значит так оно и должно быть (и имхо совершенно правильно). Но есть же и другие моменты - когда всаднику надо что-то спросить или ответить на вопрос тренера. Тогда почему ж нет?
Просто я вас прочитала как "молчать в тряпку" и как альтернатива "болтать всю дорогу". Так ведь это две крайности, кмк.

Я вот как бывший спортсмен с разрядом по плаванию могу сказать, что обратная связь с тренером это очень даже ценно. А вот в плавании это практически невозможно (сразу по всем возможным причинам). То что в верховой езде такое можно сделать это большой плюс.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

А как бы забывается, что существует несколько стилей ведения тренировок? Авторитарный, Либеральный и смешанный.

У нас в России как раз грешат больше первым. Но это совсем не значит, что это единственно верный!
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Таки да, видимо, моим ученикам сильно не повезло, я их бедных просто заставляю со мной на тренировках разговаривать)) Потому что я-то с земли понятно много вижу. но мне важно не сегодня сделать рысь лучше, а чтобы всадник а) почувствовал, как оно попой. когда рысь лучше и мог ее отличить от варианта рысь хуже и б) понял, что надо сделать, чтобы рысь была лучше, почему она до этого была хуже и т. д.
И именно поэтому в какой-то момент, довольно рано на самом деле, я перестаю из себя изображать незамолкающую птицу-говорун. Потому что когда ученик понял и прочувствовал это значительно удобней, чем когда я должна ему каждый шаг подсказывать. Нет, понятно, в итоге все равно поймут и почувствуют, но можно же простимулировать эти два процесса как раз таки путем диалога.

Добавлю - а бывает еще одна беда - когда обратной связи нет от тренера и у нас этим тоже многие грешат. "Руки сюда, ноги сюда, все похвали". А за что - вообще не понятно. Потому как он там увидел, что что-то там на йоту лучше, а ты попой не почувствовал и толку кроме того, что сейчас получилось, тоже ноль. Потому как повторить это ты не сможешь, потому что банально не понял что мы от лошади хотели и чего добились. Я честно, уже заколебалась после слов "Похвали" спрашивать "А что было-то?"
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Испанка написал(а):
. Я честно, уже заколебалась после слов "Похвали" спрашивать "А что было-то?"
Вот! А нас на тренерском семинаре ФЕИшном просто как отче наш, заставляли выучить "Хорошо, потому ЧТО"
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

У меня было несколько тренеров - одну все слушали и слышали на другом манеже,голос сильный и интонации прямо на слух воздействуют,её даже лошади слушались. Другого не понять было - говорит запутанно,сам с собой. Никакой связи и непонятно что вообще делать. Всадники с ним работали вроде и с тренером а вроде и без него. Последний мой тренер очень меня бесил - говорит основы основ, при этом сам едет криво-косо и пятки задираются, коленка сильно вперёд уходит даже в выездковом седле, а меня при этом чуть ли не высмеяли. В общем,не люблю когда тренер не может показать, а может сказать. Моя ученица очень хорошо слушает и делает,я разрешаю и смеяться и спросить и отдохнуть попроситься, и подумать самой, без подсказок. Снимаю видео,вместе потом смотрим.
Вообще мне кажется что ученикам трудно. Им нужна связь с лошадью и связь с тренером, а если чего-то одного нет, очень тяжело. Опять же, мужчины не такие чувствительные, всё в себе переживут и сами всё поймут,разберутся. Спросят, получат ответ,сделают. А женщине надо прочувствовать, попробовать, попробовать по-другому, посмотреть как это кто-либо ещё делает, надо знать что правильно или нет уже на зачатке нового упражнения - мои наблюдения. Я не готовлю всадника в спорт, я всего лишь хочу сделать адекватного мягкого ровного всадника, способного найти общий язык с любой лошадью и не испугаться, не потеряться в раздумьях, как часто приходилось мне. И на этой цели огромный прогресс - если спортсмены работают над высотой препятствий, техникой прыжка, сгибанием, работой зада и прочих целей, то у меня ребенок 12 лет высылает лошадь с ровной остановки в рысь так, что она не меняет рамки и не выдирает голову, более того - я вообще не вижу,как она высылает её. Потому что маленькая девочка поняла, как работать корпусом, напряжением икры, поясницей,словом поняла то,что объясняется и приходит годами. Ей возможно пришло с лошадью, но внезапно она вкусила связь и поняла истинный контакт. Я думаю,в этом дневнике многие хорошо понимают, про что я. И этого нет у спортсменов - я не видела.
Испанка, мне близко))
А ещё я предпочитаю всем кто хочет хотя бы одно занятие взять, говорить самую главную ошибку(то,почему не получалось а не грубую работу)и натолкнуть на мысль, как надо было. Меня в своё время очень нервировала так одна тренер и её тренер - оба рассказывали мне вот то самое что надо было сделать,уже после тренировки. Было так обидно,что не поняла сразу, так зараза и весело и сердито на себя, и до сих пор так бывает,я думаю как у всех. И мои ученики очень благодарно на это реагируют. Поэтому я очень люблю заниматься с детьми до юношей, столько чистоты.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Возвращаюсь из подполья.
Влада, очень крутые фото, ну прям все! И там где ты аки мавка/фея/эльф, и суровый драконистый Мульт и шикарное закатное лузитано. Вот все текинцами восхищаются, а по мне они на фоне лузика меркнут вообще.
Насчет тренера. Вот после такого рассказа, я понимаю, что мне еще относительно везло :) Я в принципе особой критики в сторону своих коняк не слышала (ну кроме стандартных "фриз это не лошадь для выездки, ничего не получится, продай и купи нормальную лошадь"), а если б услышала, то послала бы далеко и надолго. На самом деле, стоит раз увидеть семинар Родриго с кучей разных коней, от возрастных и выездковых до зеленого молодняка или не самых удачных хоббиков (в плане экстерьера, здоровья и выезженности), что бы понять, что действительно хороший всадник и тренер найдет подход к любой лошади, а не будет всех запихивать под какой-то свой шаблон. У нас как раз с этим, ИМХО, самая большая проблема. Люди привыкают к какому-то одному стилю работы, который по факту работает с 20% лошадей, остальные в итоге списываются как дурные/не аллюрные/с плохим экстерьером и так далее, хотя вполне возможно, что при другом подходе бежали бы еще и как. По крайней мере это то, с чем я лично не на одной базе сталкивалась.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Спасибо всем за мнения и за дискуссию!
И за отзывы :)

180041259.jpg


180041260.jpg


180041261.jpg


180041262.jpg


180041263.jpg
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Ну какой же ж Данька нереально красивый! Влада, срочно разводи лузитан :mrgreen:
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Сашок, я тоже надеюсь :)
Black Unicorn, может, когда-то :lol:
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Замечательные фотографии и персонажи на них :D
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Из новостей:
сынок пошёл в первый класс!

Ещё мы начали строить вторую открытую конюшню. Небольшую, для кобыл.
Вот.
180047117.jpg


180047118.jpg


180047121.jpg


180047122.jpg


180047124.jpg


Вид издалека
180047125.jpg
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Данубио всегда был жёстковат на правый повод, это отмечали все, кто на нём ездил. Родриго в том числе. Мне тяжело концентрироваться на корпусе, своём балансе и поводе. Короче, ездить не всегда было приятно. А в последние дни как-то совсем плохо стало, после того, как на нём чужой человек поездил. Данька задирает голову, всячески сопротивляется поводу и совершенно очевидно показывает, что ну совсем не то. Беда.
Сегодня что-то мне стрельнуло в голову, и я решила попробовать его на сайдпуле.
Сперва с опаской, мало ли... Данубио тоже ооочень удивился. И сначала по привычке чего-то творил головой. А потом вдруг - бац! - встал в два повода и лёгенький такой побежал. Для первого раза отбегал прекрасно. Поворачивает, останавливается со всех аллюров. Поскольку поводом от сайдпула много особо не скорректируешь, то я вдруг такая села в седло и даже стала как-то включать ногу и посадку. И лузик ответил :) Просто удивительно.
Не могла поверить в чудо, посадила Катю попробовать. Катя занималась на Даньке с Родриго тоже в июле. Она поездила и подтвердила, что теперь конь встал в два повода, одинаково. То, чего я столько от него добиться не могла...
В общем, я с ним попробую немного так поработать. Без железа пока.
 
Re: Конный Дом "Конго" - мой Китеж. Аня Беран!

Фотки не особо информативные. Так, для истории больше.

Байсайдим.
180047126.jpg


180047128.jpg


180047129.jpg
 
Сверху