В Елец я ехала странно - в спешке, с самолёта, нервно. Уже только в поезде поверила, что никуда не опаздываю. Стало тихо. Рассвет осторожно заглянул в луганский поезд - тихо, чтобы никого не разбудить, улыбнулся нам, уже не спавшим, и провёл в старый город. Нас встречали.
Дорога на Голиково - по-крестьянски простая, но извилистая. По пути мы вспугивали то гусей, то собак, то уютно расположившийся в ямках маленький туман. День обещал быть ясным.
Жизнь в усадьбе - размеренна и неповоротлива. Казалось бы, к такой я всегда и стремилась, но в действительности мне отчаянно не хватало возможности активнее проводить время. Нет, можно было гулять по окрестностям. Или делать зарядку. Или.. Но в этом есть что-то бесцельное, а хотелось бы некоторой осмысленности своих занятий. Всё дело в настрое.
Искусство ничегонеделания весьма сложно и многогранно. Более того, оно настолько индивиуально, что два ничего не делающих человека с трудом могут понять отдых друг друга, если смогут вообще. Хорошо бы жить в усадьбе, просыпаясь, когда тебе угодно, но чтобы кто-то предвосхищал это самое "когда угодно" и подавал завтрак. Читать, бродить по аллеям, ездить верхом - когда тебе вздумается, а не по расписанию. На Мельнице же меня, похоже, как раз режим и смущал. Но разве может быть так, как представляю я? Вряд ли. Надо привыкнуть.
Мы пошли к реке. Дорожка к ней лежит луг, где от рыжих боков отражается солнце - пасётся табун. К нему мы вернёмся.
Четыре часа верховой езды за два дня - это много или мало? Достаточно для того, чтобы увидеть такое множество новых мест, что всех и не запомнить. Правда, они все похожи друг на друга - пашни, леса, луга. Но есть и яркие индивидуальности: овраг, в котором теперь живёт аккумулятор от моего фотоаппарата, гремящий пыльный карьер и, конечно, Дон. Он ещё маленький здесь, немного неловкий, но уже показывает характер порогами. Петляет, словно заяц, и доволен собой, если удаётся появиться особенно неожиданно. Он очень милый.
Туман за выходные подрос, окреп, и на обратном пути стал таким плотным, что от него бегали блики наших фар, его сгустки осторожно раздвигали деревья, а дорога - и вовсе спряталась где-то. Хорошо её помнить.
Вспоминая, я не знаю, было ли всё это на самом деле - очень всё сказочно, хоть и приправлено былью. Может, мне просто приснилось?