Напишу как я сейчас вижу процесс, что бы не вышло испорченного телефона. Хочу отметить, что это моя интерпретация того, что мне дает Кристина (почему я все время пишу о ней, потому как она на сегодня единственный действующий тренер в моей жизни) и всего того, что за эти годы я наработала по разным системам.
Первое с чего я начинаю всем одинаково опустить и расслабить шею (это работа с передом, и ты Юль это описывала в начале своего дневника), дальше любые манипуляции с шеей (вверх, вниз, вбок) тоже с расслаблением.
Следующее - это так называемое равновесие на плечах, я показываю лошади, что означает сигнал стек на плече (отодвинуть плечо) и качание между плеч (это тоже работа с передом, без которого переступы, плечо вперед или плечо внутрь невозможно).
Дальше объясняю свое тело, двигаюсь спиной вперед перед мордой лошади, и показываю что значит поворот моих плечей, ног, бедер, следование за рукой...
Дальше контакт, объясняю, что зажатая рука это означает граница дозволенного вперед, а стеком у подпруги высылаю и поднимаю голову. Дальше расслабление в движении по очень большому вольту, и следующий этап работа с задом.
Параллельно этому учу сгибание, и в нем есть качание вперед и назад, это нужно для расслабления всего тела, для объяснения качания на плечах, для первых сгибаний в бедре, и для того, что бы я могла понять то положение всех частей конкретной лошади, нужных для прохождения энергии от зада к переду и наоборот.
До начала работы с задом, в общем то мне все равно как он там двигается. И поэтому я пишу, что работаю от переда к заду. Возможно не правильно написала термин. Вижу в этом важной момент, потому что многие лошади носят себя больше на одном плече, чем на другом. А для работы с задом нужна одна стабильная точка опоры и это уравновешенные плечи. Далее я пытаюсь "стабилизировать" зад, что бы освободить эти плечи.
С Кикой все идет немного в другом русле, из-за особенностей строения. Мы научили её передней рамке и дальше подводить зад, сдавать в затылке и уходить вниз от зада. И с ней сразу имеет значение как и куда движется её зад. Поэтому её обучение я называю от зада к переду.
На корде я начинаю работать после того, как кони научатся нести себя по вольту. Ты, Юль, сама видела Аврору на корде, я тебе присылала видео этого броуновского движения на веревке - не видела я смыла нагонять её вот в таком виде на руку. Более того, она при этом отключала мозг и заводилась. С Кадрией я много на свободе работала пока она не пошла сама вперед и вниз, но теперь вот не вижу смысла тратить столько сил и времени, когда можно вначале объяснить на пальца, что я хочу.
Это не только Бент так работает, это и немецкие тетечки, и в Португалии нам примерно тоже показывал Родриго. Да, есть вариации на тему, но суть примерно одна.
О школьной остановке, насколько я её понимаю, лошадь учиться сгибать в суставах задних ног, и это доводиться до того, что она настолько переносит вес на согнутые суставы, что может оторвать одну переднюю ногу. Бент не учил своих учеников, насколько я поняла, она дает им задние, все пробуют и потом обсуждают полученный результат. Не буду спорить - не слежу за этим, возможно сейчас учат все кому не лень, и исполнение не такое. НО я даже не думаю об этом сейчас, мне нужно отработать нормальную базу - нафига заморачиваться тем, что в эту базу не входит. У меня по базе, мотивации, своему телу тысяча и один вопрос.