Re: Араб и арабка... Чуток про "Восточную каку", с.191...
Ну, лошади - это не единственная причина, по которой я отдала детей в садик. Не было бы лошадей - отдала бы всё равно. Может позже, может на полдня, но отдала бы. В чём-то это сродни обучению плавать по методике "бросить из лодки на середине реки" :mrgreen:
Никто моих детей в жизни облизывать и защищать от стрессов не будет. А противостоять этим стрессам надо научиться. Терпеть в жизни придётся не только в школе, а это надо уметь везде. Чем раньше научатся, тем целее будут. Дома у них слишком теплично-комфортные отношения - всё можно и никаких авторитетов. Мама не в счёт :evil: , больше они практически никого не видят. Папу редко и часто не в лучшие минуты. Он до них практически не касается. Бабушки рядом нет, дед приезжает редко и на денёк.
Учитывая нашу наследственность (папу имею в виду), их надо учить общаться - как с детьми, так и со взрослыми людьми, иначе будут бА-А-А-Альшие проблемы. Спасибо, я налюбовалась - не хочу, чтобы дети усваивали ТОЛЬКО такую модель поведения в обществе. Пусть познакомятся со всеми.
Ну и опять же - начальное дошкольное обучение никто не отменял. Про себя уже написала - у меня с этим напряг, я им ничего толком не дам. А требования в школе стали на порядок, на два выше, чем во времена нашего первоклассничества.
К сожалению, Матвей в садике с этим пролетел, отчасти из-за того, что в начальном периоде у него менялись воспитатели как перчатки (и была в их числе такая грымза, которую еле "ушли" на пенсию силами родителей, ибо она буквально гробила детей), а в последней группе вот так не сложились отношения
.
Но даже в таких условиях были (хотя и недолго) люди, которые за короткий срок ведения их группы успели дать ему очень многое. К сожалению, они ушли (одна на пенсию, другая в более высокооплачиваемое место), и больше нам там ловить нечего.
У Данилы ситуация другая - у него прекрасные воспитательницы, которые обещают вести его группу до конца. Поэтому он остаётся.
А Матвей получает "передышку перед десятилетним боем", и целенаправленное обучение. Группа там 12 человек, вполне достаточно для моделирования ситуации "класса", и в то же время для полноценных занятий с педагогом. Ну и некоторые его закидоны может вполне нивелировать православная направленность. Ему не помешает.
Монтессори, конечно, хорошо... Индивидуальное развитие и всё такое. Но. Вот наши соседские два мальчика ходили в подобный садик (в Москве). В результате они оба очень умные, развитые - не отнимешь. Но - собирается больше 3-4 человек на нашей детской площадке, и от них всем становится тяжко. Они требуют немедленного и полного признания всеми своей индивидуальности и исключительности. С одним-двумя детьми они ещё могут договориться, играть на равных или подчинить своему лидерству на правах самого умного, но с коллективом - нет. Кончается всё ссорами, обидами, непониманием - "как же так, меня такого умного и замечательного игнорируют?"
Матвей может. В одной ситуации он и заводилой с удовольствием побудет, в другой найдёт компромисс и побегает вслед за лидером, в третьей просто уйдёт в сторону и займётся своими делами. В саду у него исключён третий вариант - вот он и психует.