Re: Араб, арабка и коза. Авто-офф стр.484
Ода подержанным машинам ( с точки зрения бухгалтера и наладчика оборудования).
Всегда перед покупкой авто читаю отзывы, они позволяют очень много узнать о машине и сделать соответствующие выводы. Ну а теперь пришло время и мне оставить свой отзыв о машине - Фольксваген Шаран, двигатель 2,8 бензин, 1996 г.в., передний привод, коробка механика. Машина была куплена в июле 2004 года с пробегом 159700 км. Куплена была машина за 9800 у.е. Сейчас на спидометре чуть больше 317000 км, на дворе 2011 год, поэтому писать есть о чем. Сразу скажу - за рулем не езжу, но всегда езжу рядом с водителем, коим является мой отец, машину знаю досконально.
Стиль езды у моего отца несколько агрессивный, по крайней мере потягаться с бэхой с светофора или выжать 190 наперегонки на трассе для него норма.
При покупке машины начиталась интернета и могу подтвердить недостатки данной модели о которых мы изначально знали: широкие передние стойки немного мешают обзору, при резком повороте руля может возникнуть скрип (но он скрипом и ограничивается), могут сильно запотевать окна. Коробку лучше всего брать механику - автомат по отзывам не очень хорош и при замене стоит 5000 евро. Однако эти недостатки с лихвой окупаются достоинствами машины.
Итак, по порядку. Машина честная до неприличия. Если что-то где-то сломалась, то месяц-два-три машина будет сигнализировать об этом владельцу и ездить-ездить-ездить, поэтому велик соблазн махнуть рукой на поломку по принципу, а разберемся позже и честно-благородно до этого позже машина будет служить своему владельцу.
Очень хорошая маневренность. Там, где другие машины, разворачиваясь, сдают задом, то мы просто разворачиваемся и все. Из-за этого погубили покрышки на задах сразу после покупки - машина развернулась "стоя задними колесами в точке", поймали бордюр сначала слева (боковой разрыв), потом через месяц справа. Машина весьма устойчива на поворотах, легко маневрирует в потоке. А в комбинации с хорошим набором скорости, высокой тяговитостью, заставляет думать. что ты на автогонках (за что я иногда ворчу, что мы вообще-то не на Формуле-1, а папа не Шумахер). Это может создавать некоторую проблему в том плане, что эта скорость не чувствуется, и мы несколько раз так попадали на ГАИ, так как только выехали со светофора - а уже за 70/80 и здравствуй штраф.
Очень мягкая подвеска. Полезная нагрузка - 700 кг. Чем выше нагрузка - тем мягче и легче идет машина. Но если в салоне всего два человека и оставлены всего 2 кресла, а остальной салон приготовлен под загрузку, то громыхает, пока доедешь и подбрасывает на каждой кочке.
Отдельно хочу остановиться на трансформации салона. 7-6-5-4-3-2 сидения. Что не нужно - вытаскиваем и складываем в гараже (если он есть). При оставленных 2 сидениях входит двухкамерный холодильник (лежа) и остается место положить чего сверху и сбоку, некоторые спокойно возят сверху на крыше мягкую мебель ,но мы не пробовали.
Стандартно у нас установлены 6 сидений, как раз для нашей семьи. Все сидения отдельные, сидишь вольготно. Все уже настолько привыкли, что когда детям пришлось втиснутся вдвоем! на заднее сидение Фольксвагена Тигуана , то глаза у них были огромные и первый вопрос был - а как там сидеть - она же тесная. Очень удобно входить-заходить. Не нужно наклоняться, присаживаться - вошел как домой и вышел как из дома. Вообще машина производит удивительное впечатление - маленькая (относительно) снаружи и огромная внутри. Кажется, что там воздуха больше.
Ну, это все эмоции, а теперь о ремонте. Бухгалтерию ремонта я веду досконально с отметкой километража, стоимости каждой запчасти и самих ремонтных работ.
Вначале про бензин. По паспорту 95-98, заливаем 96. Конечно, можно 93, но машина "не тянет". Расход был поначалу 12,8 по городу, никто не верил. После замены дроссельной заслонки возрос до 13,4, зимой в пробках до 15. На трассе - 9,8, может быть даже меньше, все зависит от скорости. Масло синтетика (но то уже наш выбор), масло машина не "жрет".
Машина была куплена
в июле 2004 года, километраж 159700 км. Все дальнейшие цены буду приводить в у.е (1 у.е =1 доллару США). Ремонт мы проводим только в дилерском центре Фольксвагена, это, конечно, гораздо дороже, но и качество выше.
Про стоимость замены масла, масляного, воздушного и топливного фильтра, тормозных колодок, аккумулятора, равно как и покрышек отдельно писать не буду. Это стандартное ТО и к особенностям машины не относится. Но для справки стоимость бензинового, маслянного и воздушного фильтров + масло + работа около 130 у.е,..причем половина стоимости - это масло.
Могу только отметить - замена фильтров и масла каждые 15000 км, тормозные колодки изнашиваются по принципу на одни передние двое задних, задние нужно менять через 20000/25000 км.
На 175000 км поменяли рычаг переключения и тросики в коробке передач. Как оказалось, рычаг был сломан изначально, но его подоткнули китайским мешком (не смейтесь), и машина спокойно ездила. А потом мешок слегка выпал. На СТО мастер предложил нам заткнуть мешок обратно и ездить дальше, но мы решили сделать все по правилам. Ремонт обошелся в какие-то копейки, эту сумму я даже не учитывала.
Первый настоящий ремонт у нас состоялся в мае 2005 года. Потек тосол. Учитывая, что до этого на других машинах мы старались все делать сами, то здесь мы поступили точно в соответствии со своими принципами (первый и последний раз). Литературы не было, где-то достали инструкции на английском и по ним обнаружили неисправность и сделали ремонт. Здесь сразу отмечу большую проблему двигателя 2,8. У него лопается корпус термостата. 2 года - и привет. А вот чтобы добраться туда и провести замену нужно скинуть передок. Нет, конечно, мы потом приспособились скидывать его за 40 минут, но лучше загнать на СТО и попить кофе в сторонке. Первый ремонт обошелся в 50 у.е. за корпус термостата, хомутики, прокладки, шланги и потрачена была неделя времени, но учитывая отсутствие схем и работу методом научного тыка, это ничего. А на СТО утром поставил - в обед спокойно забрал.
В конце 2005 года на 193500 км умер натяжной ролик ребристого ремня. Появился противный визг. С заменой - 100 у.е. Его ресурс 70000 км.
В феврале 2006 года (205890 км) поменяли сайлентблоки, стойки стабилизатора, рулевые тяги, рулевые наконечники. Все с работой обошлось в 700 у.е. Но мы при покупке машины знали, что все это придется менять и быстро - поэтому и поменяли через 45000 км
)
Тогда же и поменяли свечи зажигания. Их ресурс 50000 км, потом начинает резко возрастать расход бензина. Замена свечей с работой 110 у.е.
А потом нам попытались машину вскрыть. В центре города, на стоянке. Разворотили, сволочи, всю переднюю пассажирскую дверь внутри, угробили стеклоподъемник, ручку открывания двери изнутри, но не вскрыли. А у нас возникли непредвиденные траты. 100 у.е. за стеклоподъемник. К слову, мы его купили, а установить времени не было. С угробленным ездили еще год, просто не опускали стекло ниже определенного уровня, а потом один умник решил, что ему жарко, нажал кнопочку, стекло в дверь и провалилось. Пришлось менять (20 у.е за замену и клипсы для фиксации обшивки).
На 219560 км (сентябрь 2006 года) поменяли сцепление (диск, корзину, вкладыш). Ну, учитывая манеру езды, удивительно, что оно раньше не развалилось. Это дорого. 630 у.е. с работой. Одновременно заменили кольцо подушки безопасности водителя - 120 у.е. Вообще, сцепление ходит 70000-100000 км, может и дольше, если не рвать со светофоров. Тогда же поменяли реостат - 95 у.е. с работой и дроссельную заслонку. Она тоже барахлила с момента покупки - 550 у. е. с работой. Итого за 2006 год ремонта на 2230 у.е.
2007 год. 228850 км. Замена цепи ГРМ, натяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, прокладки трубы охлаждения двигателя. 1500 у.е с работой. 240944 км. Замена по ходовке пыльников, подшипника опорной подушки, поворотного кулака, гранаты привода, соединительной тяги, подшипника колеса , рулевого наконечника, задних амортизаторов и еще какой-то фигни - врюхались по темноте в прямоугольный открытый люк. Ну и замена термостата - я уже писала выше 2 года и привет. До кучи поменяли вентиляторы (их установлено 2, так как двигатель компактный и требуется хорошее охлаждение). 2500 у.е. как не бывало. И тут же полетел топливный насос на 249633 км. Еще 620 у.е. с работой. Итого за 2007 год 4620 у.е.
2008 год. Декабрь, 275500 км. Осевые рычаги, передние амортизаторные стойки, шаровые опоры, ремонт проводки (профилактика) - всего 1500 у.е.
2009 год. Датчик оборотов коленвала (281648 км) - 230 у.е. + чего-то по мелочи 100 у.е. А еще нам снес зеркало автобус, попали на 200 у.е. Пока ждали и ездили с разбитым нам его еще скорая вторично снесла (обгоняла по встречке), но оно уже было битое, было не так жалко.
2010 год 308454 км - замена сцепления 630 у.е. 27 декабря, пробег 314000 км. Рулевые тяги, натяжной ролик ребристого ремня, куча сайлент-блоков, опорная подушка стойки, свечи зажигания + фильтры все до кучи+замена патрубков системы охлаждения + лампочки, поменяли тормозные диски - 1600 у.е. Из приколов - на стоянке разбили фару и вытащили лампочку. Просто лампочка оригинальная, но стоит каких-то 5 у е. ,а фара - 40 у.е. Было обидно.
Итого по общим подсчетам, потрачено было 11000 у.е. за 6,5 лет эксплуатации. Возможно это дорого, но то, что дает машина, окупает расходы. На ней хочется ездить.
Из прикольных поломок.
Когда купили машину, то решили сразу вычистить - обновить салон, купить чехлы, но так как машина постоянно в движении, то это так намерением и осталось. И, собственно, за машиной особо не следили. Т.е. подходит срок замены чего-то там по бумажке, машина гонится на СТО и планово все меняется (ну за исключением первой пробы пера при замене корпуса термостата). На эвакуаторе машина приезжала дважды. Самый первый раз при потере китайского мешка из коробки передач и 27 декабря 2010 года, когда потек тосол (знали, видели, времени не было заехать).Т.е. под капот мы откровенно говоря не заглядывали. А у нас потихоньку забились мусором стоки воды в подкапотном пространстве. И во время очередного дождя вода пошла в салон и замкнула нафиг проводку. Картина маслом. Выходим утром - стоит машина с открытыми стеклами и дверями и залитая внутри водой. Год это был наверное 2008. С огромными глазами вычерпали воду, дали машине просохнуть, завели. И машина превратилась в трансформер. Она самопроизвольно опускала, поднимала окна, блокировала, разблокировала двери. И при этом нормально ездила. Такая катавасия продлилась 3-4 дня, после чего все вернулось в норму. Естественно, от сосновых иголок и позапрошлогодних листьев мы все почистили.
Сейчас думаем о новой машине. Уже выбрали 2 Шарана - один двигатель2,0, второй 2,8. Год выпуска 2007. Скорее всего возьмем 2,8. Думаем
)
Ну и допишу в конце. Машину новую не взяли :mrgreen: . На этой планово поменяли рулевую рейку. Это дорогая вещь, но она ставится на 300000 км. Тут я просто вложила деньги в полное обновление рулевого управления. На 3000 у.е. за рейку со всеми тягами + опоры амортизаторных стоек, подшипники и прочее. Сейчас 348000 км. Мастер сервиса после последней замены узнавал, не будем ли мы продавать машину, так если что, он купит (и цену предложил дороже, чем мы купили). Но кто же продаст рабочую лошадку?
ЗЫ. Новая такая машина в 1996 году стоила 40000 евро в Германии.
ЗЫ. ЗЫ. Тойот у нас 2. Обе Land Cruser Prado. 2008 и 2011 годов, обе 2,8 литра. А мне наш Шаран милее.