Re: Араб, арабка и коза.
Да-да, всё так. И Хёндайчики были всегда предметом моего повышенного интереса, и "про машину" - это не то что соль, это серная кислота на рану...
Предыстория не такая весёлая, как финал, но напишу. Началась она, конечно, после крушения Матиза. Сначала я не ездила вообще, пока была травмирована. Потом купили Ситроен, и я стала понемногу на него подсаживаться. Артём, конечно, разрывался - работа, связанная с постоянными разъездами плюс развоз детей в садик-школу. По хорошей погоде и Юркиной неспячести я иногда подменяла его на общественном транспорте, но это не выход. 1 км до остановки, 1 раз в 40 минут-час автобус, 6 км до сада и школы в разные стороны, несовпадение расписаний прямых и обратных рейсов - короче, никогда нельзя предсказать, успеешь ты забрать ребёнка или нет.
Летом ездить было особо некуда, и транспортный вопрос как-то не стоял на повестке дня.
Когда я в октябре записала Матвея на музыку, лыжи и рисование, то рассчитывала, что с окончанием летнего строительного сезона более-менее освободится Нива, я её подремонтирую в ближайшем сервисе, отмою, поставлю ремни безопасности и буду ездить с детьми. Тем более, что на ней я чувствовала себя всегда гораздо спокойнее, чем на Ситроене. Который страшно боюсь разбить :roll: ...
Однако не тут-то было. На позднюю осень у Артёма в нашем посёлке оказались запланированными какие-то массовые земляные и бетонные работы, и Нива была отдана в руки узбеков-гастарбайтеров возить землю, доски под опалубки, строительный мусор и пр. А у самого него была работа в 40 км от дома, куда он уезжал с утра до вечера на Ситроене.
Мало того, что рабочие забирали машину всегда именно в тот момент, когда мне надо было везти детей, и я была вынуждена носиться по посёлку под дождём, с ребёнком, ища, куда же они её поставили, и есть ли кто-то, чтобы её разгрузить, так ещё и жгли бензин, который я заливала в неё на своё детское пособие понемногу, и в итоге я не раз вставала на трассе в полукилометре от заправки, постоянно снимали детское кресло, которое морочно ставить, да ещё и возвращали её в таком виде... Всё внутри в глине, запах... Я каждый раз рыдала, садясь в неё, оттирала руль влажными салфетками, но от сознания, что мои дети ездят в машине после чужих мужиков, живущих в антисанитарных условиях, просто переворачивало всё внутри. Особенно после того, как заболел непонятно чем Даня...
Ну и разумеется - машина, она же как лошадь. В чужих, не хозяйских руках она болеет, выходит из порядка. Вы можете себе представить, что станет с вашей лошадью, если отдать её конюху-гастарбайтеру? А если сразу двум-трём в совместное владение, с правом ездить верхом и запрягать в телегу? Старенькая Нива стала сыпаться с учетверённой скоростью. Карбюратор, радиатор, электрика, клапана, омыватели, крепления сидений - всё отваливалось по порядку и вразнобой. Сломали ключ в замке, ладно, достали, но не сразу - а после того, как мы с Матвеем не попали из-за этого на очередное занятие.
Дедушка Александр Владимирович, у которого сердце кровью обливается при виде такого отношения к автомобилям, дал мне денег на ремонт, слёзно прося забрать её у гастарбайтеров. Однако Артём заявил, что ему кровь из носу надо закончить работы до похолодания, сам он это всё возить не может, ему некогда, и ставить машину на ремонт отказался, распорядился только, чтобы рабочие никогда не забирали её без предварительного согласования со мной. Чаще и уже без возмущения стал срываться с работы, чтобы забрать детей, если я не могла. Ну и стал выделять мне деньги на бензин, чтобы рабочие не жгли мой. Деньги, данные на ремонт, мы с детьми благополучно проели, продолжая перетягивание машины в разные стороны, на всякий случай возя с собой канистру с бензином и бутылку с водой для мытья лобового стекла... Потом у Нивы потёк радиатор, и к канистре с бутылкой добавилась ёмкость с антифризом.
Тут как раз и случился разговор с дедушкой. Я сначала не приняла его всерьёз, и совершенно неготова была принять такую жертву, но неделю назад Нива сказала, что больше она не может... И я едва доехала до дома от поликлиники - сломалась коробка передач... После этого что-то сломалось во мне, и я позвонила деду. Он мне озвучил сумму, которой я могу распорядиться с целью покупки машины и спросил, что бы я хотела получить, и что вообще можно получить за эти деньги.
В среду мы нашли машину, в четверг мы её купили и пригнали, сегодня получили номера. Причём не в Бутово, как раньше (1,5 часа пути без пробок, очередь), а в Троицке (20 минут пути, пробок не бывает, очереди нет). Что ли сказать разок спасибо за расширение Москвы? :mrgreen:
Ну и вот - в итоге у нас 10-летний Гетц, с пробегом 64000 км, практически без ржавчины (пупырышки на капоте меня даже очень обрадовали - значит, некрашеный!). Мы достали продавца (и себя) подозрениями - НУ ЧТО ЖЕ ЗДЕСЬ НЕ ТАК??? Ибо машины такого возраста и состояния стоили в среднем по инету на 20-40 тыр больше. А уж сомнения в том, что пробег скрутили, вообще не возникало. Однако нет. Пробег в итоге оказался настоящим. Мы уже дома нашли причину дешевизны (нашёл Артём, в первые же секунды осмотра машины, а мы-то с дедом за два дня с фонариком и на яме найти не смогли
). Однако она была признана настолько несущественной, что мы махнули рукой.
Ходовая и салон в идеальном состоянии, новая зимняя резина, дорогу машина держит ТТТ, прекрасно, кондей, подогрев и регулировка сидений, подушки безопасности, АБС, все ремни на месте. А больше ничего и не надо.