Re: Араб и арабка... Фото старых арабов, стр. 105
Да, у нас в стране отдельные индивидуумы никогда не были в почёте. Что люди, что лошади. Это система - выжать "винтик" до последней капли, и выбросить, и пофиг, что этот "винтик" в своей сфере был столпом.
Я тут, начитавшись дневника Анюты М, сильно призадумалась. Нет, не про расчистку
. Про гулянье. Почему, интересно, я НИКОГДА не гуляю? Не, ну то есть, я гуляю с собакой, я гуляю с детьми, я двигаю лошадей. Но это всё принудиловка и обязаловка. С собакой - выгуливание по нужде, с детьми - оздоровительно-воспитательное мероприятие, с лошадьми - тренинг или, на худой конец, активный моцион. Всё это планируется и регламентируется по времени - с кем, когда, на сколько, куда, в каком режиме, всё совмещается со всякими общественно-полезными делами - вынести параллельно мусор, съездить в магазин, завезти в леваду сена, помыть машину, подстричь газон или отбить денники, пока дети чем-нибудь занялись. Мы никогда не ГУЛЯЕМ в полном смысле этого слова. Не ходим неспеша и расслабившись по лесу или по посёлку. Не, ну ходим, конечно - например, чтобы грибов собрать или тропинку от веток прочистить. Но всё-всё-всё как-то очень осмысленно, рассчитанно, напряжённо и... тоскливо. Я ненавижу эти прогулки. С собакой и детьми особенно, с лошадьми ещё туда-сюда. Я постоянно их дёргаю: быстрее! не туда! не в ту сторону! нам ещё ..... сделать надо! куда ты пошёл? куда ты меня тянешь? стой здесь! И наконец, облегчённое - давай собирайся, пошли домой! Уф, закончилось это противное пребывание на улице... Кончилось ненавистное брожение с коляской (велосипедиком) между заборами или перетаскивание их через корни между ёлками.
А получить от прогулки удовольствие? Забыли... Не успели... Думаешь только о том, сколько дел можно было сделать за эти два часа дома, чтобы вечером иметь возможность упасть на стул перед компьютером не в 12 ночи, а в 10 вечера. И постоянное напряжение и раздражение копится, как снежный ком...
В общем, обмозговав всё это, вспомнив свою счастливую холостую-незамужнюю жизнь, когда мы с собакой вдвоём забуривались в многочасовые походы на Урал и в степь (не потому, что нужно, а потому, что хочется), подхватила я сегодня Нарбека на корду, цмыкнула Мане, свистнула псине и направилась... Эх, не в степь, и не на Урал, а всё под те же ёлки. Ну ладно хоть симпатично снегом припорошенные.
Выйдя из левады следом за нами, Марго сначала по привычке поплелась в сторону конюшни, и удивлённо заржала, когда мы свернули к лесу. "А, на плац!" - догадалась она и, обогнав нас по кустикам, уверенно пошлёпала на плац. Я спорить не стала, свернула с Нарбеком за ней, мол, заодно грунт посмотрю. Грунт оказался ужас-ужас, и я вернулась на дорогу к лесу. Маня опять решила, что мы домой, и опять орала и догоняла нас по чепыжникам. Хрюкая и пыхтя от неожиданной ситуации (она ж, бедная, у меня с августа в лес не ходила, всё левада да левада), прилепилась боком к Нарбеку и дышала мне в затылок, периодически тыкаясь в спину. Потом, сообразив, что никуда мы с выбранного направления не свернём, она начала ходить челноком по Бугрястому полю (идею всё именовать тоже стырю у Анюты М :mrgreen: , пусть как-нибудь хоть обзывается). Влево - на дорогу - вправо - на дорогу. Буся, пооглядывавшись пару раз, тоже сообразил, что никуда она от нас не денется, и с видом умирающего осла поплёлся рядом со мной.
200 метров до леса мы преодолели благополучно. А дальше случилась закавыка. Вход в лес был закрыт огромной бочажиной. Летом там было по запястья коню воды и грязи, что стало с ней осенью, не знаю. На вид, припорошённая снежком, она казалась замёрзшей. И я бодро потопала вперёд. Ага... И ушла по щиколотку в жижу под проломившейся с пушечным треском корочкой льда... Прочувствовав, как грязная водица просачивается сквозь тряпичный верх сапог, постаралась, не делая резких движений, выбраться на кочку. Ибо Буся смотрел на это моё приключение с ба-а-альшим подозрением. Мол, и ТУДА ты хочешь затолкать МЕНЯ??? Балансируя на кочке (и явственно ощущая, как она погружается под моим весом в грязь), я как можно убедительнее постаралась рассказать Нарбеку, что проход ну абсолютно сухой и безопасный! Стравила посвободнее корду и уверенным шагом пошла дальше. Аки посуху... Слава Богу, такой глубины больше не попалось. На другом берегу бочажины я повернулась к коню лицом и всеми возможными способами стала призывать его к себе. Несколько "не хочу" и несколько "не буду", затем моё бодрое притопывание по вполне приличному грунту вдохновило Нарбека на серию прыжков с брезгливым выражением лица строго по моим следам (еле успела увернуться перед последним прыгом). За что получил сахар. Маня в это время шарилась по подлеску в поисках обхода. Ибо её мой пример не вдохновлял абсолютно. Нашла, едва не оставив попону в буреломе. Хотя и ей пришлось перелезать через заболоченный участок. И тоже получила сахар.
Следующую бочажину, поменьше, Нарбек преодолел уже без лишних уговоров, с ходу. Зато Маня сказала, что отсюда уже не видно посёлка, и дальше никуда она не пойдёт. Развернулась и порысила назад, задрав хвост пистолетом. Буся, потормозив и пооглядывавшись, со вздохом пошёл за мной. Я, не останавливаясь, пела во всё горло "Ма-а-аня, на-а са-а-ахар!!!", в надежде, что либо муж, либо лакомство её вернут. Вернула её первая бочажина :mrgreen: . Забыв, по каким кустам она её обходила, Марго остановилась и стала орать дурниной. Тут мы скрылись у неё из глаз, и она не выдержала - кинулась рысью догонять. Догнала, оббежала нас кругом и опять ломанулась домой. Тут уж я не давала Нарбеку оглядываться, а просто упорно волокла его в лес (и подавала голос, ибо Нарбек, гад, молчал). Расчёт оказался верным, через две минуты бешеный паровоз в синей попоне галопищем выломился возле нас и порысил впереди, как будто знал дорогу.
Дальнейшее сложно было назвать спокойной прогулкой, так как Маня всю дорогу развлекалась следующим образом: крупной рысью уносилась вперёд по тропинке метров на 100-200, а оттуда возвращалась бешеным галопом, разворачиваясь на заду на полной скорости в двух метрах передо мной. Нас это нервировало страшно. Нарбека - то, как Маня исчезает впереди, задрав хвост. А меня - то, как она носится и как тормозит по грунту, по которому и шагать местами неприятно. Один раз она-таки легла в повороте (задние ноги уехали под корпус во время этого безумного пируэта). После чего уже не носилась, но всё равно убегала вперёд рысью, маяча то слева, то справа в подлеске и буреломе, куда я и без лошади не полезу в жизни. Когда дорога пошла в сторону дома (я решила сделать кружок километра 2, вернувшись в посёлок с другой стороны), Нарбек стал себя вести уже гораздо хуже, нервничал, тянул и пассажировал, валился на меня плечом и выпихивал с узенькой тропки. Тем более, что Марго вообще решила больше нам на глаза не показываться, видно, узнала дорогу домой. Помучавшись так минут десять, я гаркнула "СТОЯТЬ!!!", встала перед ним, заставила осадить несколько шагов. Осадил. Пошли. Сначала нормально, потом снова завёлся и попёр. Снова остановила, осадила. Пошли. Попёр. Остановила. Подумала. И пошла не слева, как обычно, а справа от него. Отлично! Конь опустил чемодан, облизнулся и пошёл спокойно рядом. Пару раз, правда, пытался отстать, обойти меня и пристроиться справа, но я не дала. На выходе из леса увидел впереди Марго, опять потянул, но грунт там был проваливающимся и трещащим, и ему стало не до тасканья. Кое-как выползли на асфальт в посёлке, и Нарбека выключили :mrgreen: . Он опустил морду, прикрыл глаза и принял обычный свой вид умирающего ослика Иа. Маня дала крюк по Бугрястому полю, пробралась где-то за помойкой (там есть тропа???? не помню....) и догнала нас уже у самой левады. Попона на боку, вся в репьях, но с чувством полного удовлетворения.
Вот и погуляли...
Если завтра все будут живы после этой прогулки (за Маню всё-таки беспокоюсь - и за её пузо, и за её ноги), то в следующий раз пойдём наоборот - Марго на корде, Буся в свободном полёте.
Сори за многобуков, чегой-то захотелось понаписать...